Рациональное размещение производственных сил на территории государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рациональное размещение производственных сил на территории государства.



Рациональное размещение производственных мощностей базируется на следующих мероприятиях:

размещение новых промышленных предприятий, не связанных из обслугову- ванням население, за пределами ЗМСР, а категорійних предприятий - за пределами

ЗМР и ЗМКЗ;

размещение в малых и средних городах филиалов объединений и предприятий, баз и слогов отрасли;

установление оптимальных производственных мощностей и размеров предприятий, исходя из требований научно-технического прогресса с учетом обеспечения стойкой работы отрасли при чрезвычайных ситуациях;

размещение объектов, которые переделывают или что хранят сильнодействующие ядовитые, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества /жидкости/ за ЗМКЗ;

использование подземных горных выработок для размещения объектов и производств, которые имеют важное оборонное значение, слогов жидкого топлива и других стратегических материалов;

ограничение размещения в больших городах важнейших научно-исследовательских и проектных организаций;

уточнение планов использования трудовых ресурсов с учетом проведения мобилизационных мероприятий и эвакуации населения.

Рациональное размещение объектов включает у себя:

реконструкцию и расширение действующих предприятий, размещенных в больших городах, без увеличения численности работающих;

размещение в малых и средних городах отдельных производств и специализированных цехов, запасов материально-технических средств;

размещение в загородной зоне и максимальное сокращение на предприятиях запасов сильнодействующих, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ /жидкостей/;

использование подземных горных выработок и подземного пространства городов, на территории которых, находятся объекты, для размещения отдельных производств, энергоисточников и материальных средств;

размещение новых агропромышленных предприятий, животноводческих комплексов и птицефабрик за ЗМР и ЗМКЗ;

размещение в загородной зоне научно-исследовательских, конструкторских и проектных подразделений (учреждений).

Подготовка к работе в условиях НС мирного и военного времени объектов экономики.

Подготовка охватывает круг организационных и инженерно-технических мероприятий, которые разрабатываются и осуществляются для подготовки каждого отраслевого звена к выполнению своих производственных и других функций в условиях НС мирного и военного времени. Содержание таких мероприятий в значительной степени определяется спецификой каждой отрасли, а также задачами, которые на нее возлагаются в единственном экономическом комплексе страны.

Все мероприятия этого направления должны обеспечить максимально возможное снижение потерь и разрушений и уменьшить возможность возникновения повторных зон заражения при влиянии РР, ОР и НХР. Содержание таких мероприятий, исходя из отраслевых и других нормативных документов, конкретизируется для каждого отраслевого и территориального звена.

Для подготовки промышленного производства к работе в условиях НС мирного и военного времени необходимо провести:

согласование вопросов организации производства со смежными отраслями промышленности и с соответствующими территориальными органами управления;

совершенствование и повышение надежности производственных связей;

создание и рациональное размещение запасов материальных средств;

создание страхового фонда документации для производства важнейшей продукции и комплектующих изделий;

подготовку производственных площадей, технологического оборудования, энергетических и материальных ресурсов для выполнения заданий в условиях военного времени;

подготовку к дублированию производства с использованием мощностей, расположенных в загородной зоне;

подготовку к выпуску продукции по упрощенной технологии, техническим условиям и документации военного времени;

подготовку по обеспечению производства резервных энергоисточников и запасов топлива;

подготовку и обеспечение сохранения документации, необходимого для производства в условиях военного времени.

Подготовка к выполнению работ по возобновлению объектов экономики в условиях НС мирного и военного времени.

Подготовка включает важнейшие мероприятия относительно повышения стойкости работы отраслей экономики и объектов, которые обеспечивают заблаговременное создание условий для возобновления в сжатые сроки нарушенной производственной и других видов деятельности. Ответственность за подготовку и проведение мероприятий полагается на центральные и местные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации.

Планы мероприятий относительно подготовки к возобновлению объектов включают:

определение перечня важнейших объектов, намеченных к возобновлению;

закрепление проектных организаций за важнейшими объектами для разработки проектов их возобновления;

определение порядка и сроков подготовки, а также хранение и использование технической документации;

создание и подготовку специальных формирований, обеспечения их техническому оборудованию;

подготовку строительных организаций и предприятий стройиндустрии;

подготовку предложений о порядке использования невоенизированных формирований для выполнения обновительных работ.

Подготовка к выполнению работ по возобновлению производственной деятельности отрасли и объектов экономики включает:

а) для отрасли:

прогнозирование возможного состояния отрасли, определения ориентировочных терминов возобновления нарушенного производства, необходимых для этого сил и средств;

разработку и доведение до подведомственных звеньев проектной и нормативной документации по строительству и ремонтно-обновительным работам /совместно с проектными и технологическими организациями/;

организацию подготовки и технической оснастки строительных, ремонтных, эксплуатационных и других формирований;

закрепление за подведомственными объектами проектных и строительно-монтажных организаций;

б) для объекта:

определение характера, объемов обновительных работ при слабом и среднем разрушении объектов;

разработку способов возобновления производственных зданий, коммуникаций, технологических установок и оборудования;

подготовку к развертыванию и оснастке объектовых формирований;

подготовку энергетических и материальных ресурсов, необходимых для возобновления производства

подготовку к производству изделий и конструкций из легких и огнестойких материалов, которые отвечают требованиям возобновления производственных зданий и сооружений

разработку и обеспечение надежного хранения технической и другой документации, необходимой для возобновления производства.

Подготовка системы управления ЦЗ к функционированию в условиях мирного и военного времени.

Подготовка предусматривает мероприятия, заблаговременное проведение которых должно обеспечить непрерывность руководства функциональными и территориальными подсистемами ЄДС ЦЗ, готовность к решению задач ликвидации последствий НС в условиях нарушения действующих систем и средств управления.

Подготовка систем управления включает:

а) для отрасли:

подготовку руководства к переходу, при необходимости, от централизованного к децентрализующему управлению;

подготовку к передаче управления подведомственными объектами соответствующим территориальным органам управления;

организацию дублирования управления и подготовки резерва кадров;

подготовку отраслевых положений, инструкций, организационной и плановой документации по вопросам управления при чрезвычайных ситуациях;

создание в отрасли системы запасных пунктов управления, оснастки их техническими средствами и обеспечение необходимой документацией;

подготовку ведомственных средств связи и использованию при НС единственной автоматизированной сети связи;

подготовку отраслевых АСУ к решению задач управления в условиях НС, а также разработка способов управления при выходе из строя отдельных участков АСУ или АСУ в целом;

организацию и проведение оперативной подготовки руководящего состава.

б) для объекта:

подготовка руководителей и служб к переходу на выполнение заданий в условиях чрезвычайных ситуаций;

подготовку к осуществлению руководства смежными производствами или к работе под руководством соответствующих территориальных органов управления;

строительство запасных пунктов управления, оснастки их техническими средствами и обеспечение необходимой документацией;

повышение стойкости работы средств связи;

проведение подготовки руководящего и инженерно-технического состава по вопросам повышения стойкости.

Вопрос для самоконтроля

1. Чем обусловливается повышение стойкости функционирования объектов экономики?

2. Что понимает под стойкостью функционирования объектов экономики?

3. Какие основные направления повышения стойкости функционирования объектов экономики?

4. Определить основные мероприятия по основным направлениям повышения стойкости функционирования объектов экономики?

Ликвидация последствий НС

Ликвидация последствий НС это проведение комплекса мероприятий, которые включают РІНР, осуществляются в случае возникновения НС и направленные на прекращение действия опасных факторов, спасания жизни и сохранения здоровья людей, а также на локализацию зон НС.

Содержание и последовательность выполнения РІНР

В результате влияния НС мирного времени а также применения современных средств поражения в военное время, могут образовываться районы поражения, которые вызывают экстремальные ситуации, которые нарушают нормальную жизнедеятельность людей и работу объектов и способствуют образованию больших зон радиоактивного заражения, катастрофического затопления и возникновения массовых пожаров, что в свою очередь, нанесет экономике страны и населению огромных убытков, связанных с разрушением зданий и сооружений, уничтожением материальных ценностей, нарушением процессов производства, массовой гибели людей и животных. Для ликвидации последствий предусматривается проведение РІНР.

Проведение РІНР — одно из главных заданий ЦЗ. Оно должно решаться силами гражданской защиты во взаимодействии со специализированными формированиями других министерств и ведомств, а также оперативными подразделениями (группами) силовых структур согласно действующего законодательства.

Мероприятия относительно организации и проведения РІНР в районах НС мирного и военного времени планируются и готовятся в мирное время. В случае факта НС они уточняются и проводятся с учетом обстановки, которая сложилась.

РІНР имеют разное содержание, но организуются и проводятся, как правило, одновременно, как единственный комплекс. При этом обязательно учитывается, что каждому виду НС свойственные свои спе-цифічні особенности, из которых выплывают определенные требования в состав сил, которые привлекаются, их технической оснастки и способов действий.

РІНР организуют в максимально короткие сроки и проводят непрерывно днем и ночью, в любую погоду, к полному их завершению.

Во время проведения спасательных работ основные усилия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и ведения хозяйства, задействованных в реагировании на НС, и их ресурсы направляются на [6]:

поиск пораженных людей;

исключение пострадавших из разрушенных зданий и сооружений;

предоставление пострадавшим первой медицинской помощи на месте их нахождения;

осуществление мероприятий относительно защиты населения и личного состава аварийно-спасательных служб от действия вторичных факторов поражения (ограничение доступа в зону НС, осуществления карантинных и других обязательных санитарно-противоэпидемических мероприятий);

предоставление первой медицинской помощи (на догоспітальному этапе) пострадавшим, спасателям и другим лицам, которые участвуют в ликвидации последствий НС;

обеспечение эвакуации пострадавших к развернутым вблизи медицинских формирований и лечебных заведений с дальнейшей эвакуацией к стационарным (специализированных) медицинским заведениям для предоставления квалифицированной специализированной медицинской помощи.

Во время проведения других неотложных работ основные усилия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и ведения хозяйства, задействованных в реагировании на НС, и их ресурсы направляются на:

создание условий для успешного и безопасного проведения спасательных работ, обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов, предотвращения дальнейшего разрушения и потерь, вызванных вторичными последствиями НС;

локализацию аварий, которые угрожают жизни людей или приводят к взрывам, пожарам, дополнительным разрушениям и поражению;

создание необходимых условий для возобновления деятельности объектов экономики, функционирования инженерных и транспортных сетей и сооружений;

организацию работ, связанных с обеспечением постоянного функционирования объектов экономики и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

организацию предоставления необходимой помощи населению, которое пострадало в результате НС.

В ходе РІНР осуществляются также:

санитарная очистка районов поражения;

медицинская разведка для оценки санитарно-эпидемической обстановки и определения нужного количества медицинских сил;

организация комендантской службы и охраны общественного порядка;

сбор материальных ценностей;

обеспечение питанием и предметами первой необходимости населения, которое осталось без домов;

локализация и гашение пожаров на участках проведения работ и путях выхода к ним;

подача воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной вентиляционной системой;

выведение (вывоз) населения из опасных мест и зон заражения и затопления в безопасные районы;

санитарная обработка людей и обеззараживание одежды, дезактивация и дегазация техники, транспорта и средств защиты, обеззараживания территории и сооружений, продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража.

Успех РІНР в зонах чрезвычайных ситуаций достигается:

заблаговременной подготовкой органов управления, сил и средств системы гражданской защиты к действиям в случае угрозы и возникновения НС, заблаговременным изучением особенностей возможных действий;

экстренным реагированием на возникновение НС;

непрерывным твердым и постоянным управлением работами, принятием оптимального решения и последовательным внедрением его в жизнь, поддержанием постоянного взаимодействия сил;

непрерывным ведением работ к их полному завершению с применением современных технологий, которые обеспечивают наиболее полное использование возможностей сил и средств;

неуклонным выполнением требований установленных режимов работ и правил безопасности;

организацией непрерывного обеспечения работ и жизнеобеспечения потерпевшего населения и спасателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.031 с.)