Жизнеобеспечение пострадавшего населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизнеобеспечение пострадавшего населения



Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения осуществляется с целью создания условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в зоне НС, маршрутах эвакуации и местах отселения пострадавшего населения. Его организация полагается на соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, специализированные службы гражданской защиты и с этой целью осуществляется:

выдвигание в зону НС мобильных формирований жизнеобеспечения, в том числе пунктов торговли, питания, водоснабжения и тому подобное;

перераспределение ресурсов для покрытия дефицита возможностей жизнеобеспечения населения в пользу зоны НС;

организация топливно-энергетического и транспортного обеспечения функционирования систем и объектов жизнеобеспечения пострадавшего населения;

организация возобновления функционирования систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения населения и выделения для этого необходимых ресурсов, сил и средств;

организация медико-санитарного обеспечения и другие необходимые меры в зависимости от численности пострадавшего населения и степени разрушения объектов.

Жизнеобеспечение населения в условиях НС должно обеспечивать создание условий для выживания потерпевшего в НС населения на основе удовлетворения его первоочередных потребностей по установленным нормам в жизненно важных видах материальных средств и услуг.

Удовлетворения первоочередных потребностей населения в жизненно важных видах материальных средств и услуг осуществляют:

обеспечением водой, продуктами питания, жильем, предметами первой необходимости;

информационным, медицинским и санитарно-эпидемиологическим, транспортным и коммунально-бытовым обеспечением.

При решении первоочередных потребностей население должно предусматриваться:

потребности в воде для проведения лечебно-медицинских мероприятий, санитарной обработки.

потребности в зерне, муке, хлебобулочных и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах), молоке и детском питании, рыбе (консервах), картофеле и овощах, соли, сахаре и чае, а также фураже для животноводства;

развертывание и сооружение при необходимости в зоне НС временных жилищ (палаток, сборных или передвижных домов и тому подобное), а также использование сохраненного жилищного фонда (жилых домов, домов отдыха, санаториев, военных городков, детских лагерей и тому подобное) для размещения пострадавшего после проведения евакозаходів населения в местах отселения.

потребности в верхней одежде, обуви, головных уборах, самой простой бытовой посуде, минимальном ассортименте предметов галантереи и парфумерії и тому подобное;

своевременное оповещение населения и органов управления всех уровней о возможности и факте возникновения НС, возможных пределов его распространения и последствий, способах и методах реагирования на них, принятие мер относительно обеспечения безопасности;

предоставление первой помощи в зоне НС потерпевшему населению, обеспечение его самыми простыми медикаментами и медицинским имуществом, предоставление ему квалифицированной медицинской помощи формированиями Службы медицины катастроф со следующей (при необходимости) эвакуацией потерпевших в лечебные учреждения для стационарного лечения, а также выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

потребности в тепле, освещении, санитарной очистке территории, банно-стиральном, ритуальном обеспечении.

Выводы:

Системный подход дает возможность рассматривать государственное управление в сфере ЦЗ в единстве его составляющих первого и второго уровней, которые неразрывно связаны с внешней средой. Он рассматривает сложную организацию, как систему, которая состоит из определенного количества взаимоувязанных подсистем, позволяет определять цель каждой из них в контексте общей цели, сформулировать задания, которые требуют решения для каждой из приведенных подсистем. Следует заметить, что распределение системы государственного управления в сфере гражданской защиты на подсистемы и элементы, можно осуществлять и исходя из других аспектов ее функционирования: по территориальному признаку, уровням реагирования на НС, отрасли, режимам функционирования, основным мероприятиям, или организационной структуре.

Но, учитывая частичную несогласованность национальных нормативно-правовых актов в сфере гражданской защиты и чрезмерную заинтересованность в реализации "своих" заданий органами и подразделениями в составе Единственной государственной системе гражданской защиты (что находит свое отображение в построении организационных структур), наиболее приемлемым является рассмотрение системы в функциональном аспекте, выходя из специальных функций относительно противодействия чрезвычайным ситуациям, для реализации которых и образована национальная система государственного управления в сфере гражданской защиты.

Вопрос для самоконтроля:

1. Основные направления государственной политики Украины в сфере ЦЗ.

2. Основные принципы, на которых базируется ЦЗ Украины.

3. Задание ЦЗ Украины.

4. Схарактеризуйте ЦЗ, как систему

5. Раскройте основные составные подсистемы предотвращения НС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.007 с.)