Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства
Маркетинг услуг
В теории маркетинга сущность такой характеристики услуги, как «неотделимость от источника» выражает следующее утверждение …
|
| | осуществление услуги возможно только в присутствии производителя
| |
| | произведенные услуги нельзя накапливать
| |
| | результаты услуги нельзя увидеть до момента ее приобретения
| |
| | качество услуги может меняться в зависимости от ее поставщика
|
Услуги, необходимые потребителю для того, чтобы использовать основной продукт, представляют собой следующий уровень услуги-товара …
|
| | услуги – сопутствующие товары
| |
| | услуга – основной продукт
| |
| | услуги – дополнительные товары
| |
| | услуга как товар в расширенном толковании
|
Критерии, отражающие качество услуги не включают …
|
| | технические характеристики
| |
| | степень доступности
| |
| | компетенцию персонала
| |
| | обходительность персонала
|
Услуга – это продукт труда …
|
| | выражающийся в материальной форме, полезном эффекте или удовлетворении, которые являются объектом купли-продажи
| |
| | выражающийся в материальной форме, полезном эффекте или удовлетворении, которые не являются объектом купли-продажи
| |
| | который может удовлетворять определенную потребность и предлагается рынку с целью реализации
| |
| | который может удовлетворять определенную потребность и предлагается рынку с целью перепродажи
|
Невозможность создать запас связана с такой характеристикой услуги, как …
|
| | несохраняемость
| |
| | неотделимость от источника
| |
| | непостоянство качества
| |
| | неосязаемость
|
Реализация таких маркетинговых решений, как установление дифференцированных цен, скидок; организация предварительных заказов связана с …
| | - несохраняемостью услуги или неспособностью услуги к хранению
| | | | | | - неотделимостью, неразрывностью производства и потребления услуги
| | | - изменчивостью, непостоянством качества услуги
| Решение: В целом все услуги имеют четыре характеристики, которые отличают их от товара и которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ: - неосязаемость услуг, их неуловимость или нематериальный характер (маркетинговые решения: повысить осязаемость услуги, подчеркнуть значимость услуги, заострить внимание на выгодах от услуги); - неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги (маркетинговые решения: высокий профессиональный уровень продавцов услуг); - изменчивость, непостоянство качества (маркетинговое решение: уменьшение изменчивости услуг; например время обслуживания в ресторанах «Макдоналдс» – не более 5 минут); - несохраняемость или неспособность услуги к хранению (маркетинговое решение: сбалансированность спроса и предложения: установление дифференцированных цен, скидок; организация предварительных заказов).
Маркетинг услуг
Маркетинговые коммуникации
Установите соответствие между приемами и средствами стимулирования сбыта и их недостатками. 1) Купоны; 2) Скидки с цены; 3) Гарантии возврата денег,
1
| | □ высокие затраты, небольшой охват потребительской аудитории
| 2
| | □ недостаточная избирательность к потенциальным группам потребителей, возможно отрицательное воздействие на престиж марки
| 3
| | □ незначительное влияние на рост объема продаж, медленное проявление результата
| | | □ зависимость от социального обеспечения потребителей, риск невозвращения оставшейся части выданных средств
| Решение: Недостатками купонов как средства стимулирования сбыта являются следующие: высокие затраты, небольшой охват потребительской аудитории. Недостатками скидок с цены как средства стимулирования сбыта являются следующие: недостаточная избирательность к потенциальным группам потребителей, возможно отрицательное воздействие на престиж марки. Недостатками гарантии возврата денег как средства стимулирования сбыта являются следующие: незначительное влияние на рост объема продаж, медленное проявление результата.
Соотнесите составляющие коммуникационного комплекса маркетинга и их определения. 1) Реклама; 2) Личная продажа; 3) Связи с общественностью; 4) Стимулирование продаж,
1
|
| | платная форма односторонней коммуникации, исходящая от определенного инициатора и служащая средством поддержки действий товаропроизводителя
| 2
|
| | коммуникации с выходом на конкретных клиентов, цель которой – побудить клиента принять немедленное решение и одновременно получить информацию для фирмы
| 3
|
| | направленные действия, создающие атмосферу понимания и взаимного доверия между фирмой и различными аудиториями
| 4
|
| | временные и, как правило, локальные меры, дополняющего характера, направленные на увеличение продаж конкретного продукта
| |
| | более эффективное удовлетворение потребностей потенциального рынка, чем действия конкурента в данном направлении
| Решение: Реклама, личные продажи, связи с общественностью, стимулирование сбыта в совокупность образуют «коммуникационный комплекс» маркетинга. Реклама – это платная форма односторонней коммуникации, исходящая от определенного инициатора и служащая средством поддержки действий товаропроизводителя. Личная продажа – это коммуникации с выходом на конкретных клиентов, то есть персональная и диалоговая, цель которой – побудить клиента принять немедленное решение и одновременно получить информацию для фирмы. Связи с общественностью – это направленные действия, создающие атмосферу понимания и взаимного доверия между фирмой и различными аудиториями. Цель коммуникаций – обеспечить моральную поддержку действий фирмы. Стимулирование продаж – это временные и, как правило, локальные меры, дополняющие рекламу и личную продажу и направленные на увеличение продаж конкретного продукта.
Для каждого канала распространения рекламы определите соответствующие достоинства. 1) Реклама в газетах; 2) Реклама на радио; 3) Реклама на месте продажи,
1
|
| | оперативность размещения рекламы, возможность поместить значительный объем информации, относительно низкие расходы на один контакт
| 2
|
| | высокая географическая и демографическая избирательность, эффект актуальности информации и ажиотажа при распространении новости
| 3
|
| | заметность размещения в трехмерном пространстве, гибкость в выборе средств передачи разнородной информации
| |
| | возможность создания атмосферы успеха и праздника, доступ к широкой аудитории, высокая частота повторений, широкий выбор рекламных средств и форм
|
Установите соответствие между направлениями рекламной деятельности и их сущностью.
1. Функциональная направленность 2. Информационная направленность 3. Социальная направленность
1
| | □ доходчивая информация об образе и преимуществах именно этого товара с целью вызвать интерес и подвести покупателя к приобретению
| 2
| | □ создание доступных описаний, помощь в поиске необходимых товаров и услуг
| 3
| | □ отражение уровня развития общества, экономических отношений, степени защищенности граждан в государстве
| | | □ выделение достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов
| Решение: Рекламная деятельность имеет в основе несколько направлений: - функциональная направленность – доходчивая информация об образе и преимуществах именно этого товара с целью вызвать интерес и подвести покупателя к приобретению; - информационная направленность – создание доступных описаний, помощь в поиске необходимых товаров и услуг; - социальная направленность – отражение уровня развития общества, экономических отношений, степени защищенности граждан в государстве.
Соотнесите средства стимулирования сбыта и их характеристики: 1) Купоны; 2) Презентация товаров; 3) Продажа товаров в кредит; 4) Премии,
1
|
| | сертификаты, дающие их владельцам право на отдельные льготы при приобретении конкретных товаров
| 2
|
| | проведение демонстраций, показов, семинаров с целью привлечения внимания покупателей к потребительским характеристикам товара
| 3
|
| | рассрочка платежа за товар на определенный срок
| 4
|
| | товары, которые передаются бесплатно или по низкой цене в качестве поощрения за покупку другого товара
| |
| | личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем
|
Установите соответствие между видами проспектов и их предназначением. 1. Буклет 2. Рекламная листовка 3. Плакат
1
|
| | представление товара с помощью нескольких ярких фотографий или рисунков при минимуме текста и технических данных
| 2
|
| | быстрое распространение краткой, отражающей суть информации о товаре с тем, чтобы вызвать к нему интерес у возможного покупателя и побудить его к поиску новых сведений о рекламируемом товаре
| 3
|
| | оформление офисов, выставочных стендов и т.д. в местах ярмарок, выставок или обычной торговли
| |
| | описание преимуществ товара в виде небольшого рекламного листка
|
Маркетинговые коммуникации
Установите соответствия между основными понятиями системы продвижения и их определениями.
1. Сэмплинг 2. Стимулирование сбыта 3. Мерчендайзинг
1
| | □ раздача пробных образцов товара с целью ознакомления покупателя с товаром и предоставления возможности попробовать товар
| 2
| | □ кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара, позволяющие выявлять, информировать о продукте, сформировать лояльность к товару
| 3
| | □ комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленный на продвижение того или иного товара, марки или упаковки
| | | □ недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная реклама
| Решение: Сэмплинг – раздача пробных образцов товара с целью ознакомления покупателя с товаром и предоставления возможности попробовать товар. Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара, позволяющие выявлять потребности существующего и потенциального потребителя, информировать потребителя о продукте, сформировать лояльность к товару целевой аудитории. Мерчендайзинг – комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленные на продвижение того или иного товара, марки или упаковки.
Установите соответствие между видами проспектов и их предназначением.
1. Буклет 2. Рекламная листовка 3. Плакат
1
| | представление товара с помощью нескольких ярких фотографий или рисунков при минимуме текста и технических данных
| 2
| | быстрое распространение краткой, отражающей суть информации о товаре с тем, чтобы вызвать к нему интерес у возможного покупателя и побудить его к поиску новых сведений о рекламируемом товаре
| 3
| | оформление офисов, выставочных стендов и т.д. в местах ярмарок, выставок или обычной торговли
| | | описание преимуществ товара в виде небольшого рекламного листка
| Решение: Буклет представляет собой иллюстрированное красочное издание в форме офальцованного неразрезанного листа, опечатанного в четыре и более красок. Его основное предназначение – представление товара с помощью нескольких ярких фотографий или рисунков при минимуме текста и технических данных. Рекламная листовка – это малоформатное издание, имеющее большой тираж и посвященное, как правило, одному товару. Предназначение листовки - быстрое и широкое распространение краткой, отражающей суть информации о товаре с тем, чтобы вызвать к нему интерес у возможного покупателя и побудить его к поиску новых сведений о рекламируемом товаре. Плакат – несфальцованное красочное издание большого формата. Предназначен для оформления офисов, выставочных стендов и т.д. в местах ярмарок, выставок или обычной торговли.
Соотнесите функции рекламы и их характеристики. 1) Маркетинговая функция; 2) Образовательная функция; 3) Социальная функция,
1
| | □ стимулирование сбыта и продвижение товара
| 2
| | □ покупатели узнают о товарах, услугах и открывают для себя способы совершенствования жизни
| 3
| | □ способствует повышению жизненного уровня населения, защищает потребителей от вредных товаров
| | | □ формирование организационной структуры управления организаций, выделение структурных подразделений, ответственных за продвижение товара
| Решение: Все функции рекламы могут быть сведены в отдельные группы: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную. С точки зрения маркетинговой функции общим предназначением рекламы является стимулирование сбыта и продвижение товара, при этом должна соблюдаться тенденция снижения затрат на продвижение товара от производителя до конечного потребителя. Образовательная функция рекламы заключается в воздействии ее в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о товарах, услугах и открывают для себя способы совершенствования жизни. Реклама ускорят адаптацию нового и неопробованного товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса в реальную жизнь. Социальная функция рекламы состоит в воздействии на общество, как позитивном, так и негативном. Она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики, защищает потребителей от вредных товаров. Реклама формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества.
Установите соответствие между функциями рекламы и их содержанием. 1) Экономическая функция рекламы; 2) Коммуникативная функция рекламы; 3) Социальная функция рекламы,
1
|
| | стимулирование объема продаж, развитие торговли, коммерции
| 2
|
| | передача группе людей, организации какого-либо сообщения, информации
| 3
|
| | позитивное или негативное воздействие на общество
| |
| | воздействие в качестве средства обучения
|
Соотнесите составляющие коммуникационного комплекса маркетинга и их определения. 1) Реклама; 2) Личная продажа; 3) Связи с общественностью; 4) Стимулирование продаж,
1
| | □ платная форма односторонней коммуникации, исходящая от определенного инициатора и служащая средством поддержки действий товаропроизводителя
| 2
| | □ коммуникации с выходом на конкретных клиентов, цель которой – побудить клиента принять немедленное решение и одновременно получить информацию для фирмы
| 3
| | □ направленные действия, создающие атмосферу понимания и взаимного доверия между фирмой и различными аудиториями
| 4
| | □ временные и, как правило, локальные меры, дополняющего характера, направленные на увеличение продаж конкретного продукта
| | | □ более эффективное удовлетворение потребностей потенциального рынка, чем действия конкурента в данном направлении
|
Решение: Реклама, личные продажи, связи с общественностью, стимулирование сбыта в совокупность образуют «коммуникационный комплекс» маркетинга. Реклама – это платная форма односторонней коммуникации, исходящая от определенного инициатора и служащая средством поддержки действий товаропроизводителя. Личная продажа – это коммуникации с выходом на конкретных клиентов, то есть персональная и диалоговая, цель которой – побудить клиента принять немедленное решение и одновременно получить информацию для фирмы. Связи с общественностью – это направленные действия, создающие атмосферу понимания и взаимного доверия между фирмой и различными аудиториями. Цель коммуникаций – обеспечить моральную поддержку действий фирмы. Стимулирование продаж – это временные и, как правило, локальные меры, дополняющие рекламу и личную продажу и направленные на увеличение продаж конкретного продукта.
Для каждого канала распространения рекламы определите соответствующие достоинства. 1) Реклама в газетах; 2) Реклама на радио; 3) Реклама на месте продажи,
1
| | □ оперативность размещения рекламы, возможность поместить значительный объем информации, относительно низкие расходы на один контакт
| 2
| | □ высокая географическая и демографическая избирательность, эффект актуальности информации и ажиотажа при распространении новости
| 3
| | □ заметность размещения в трехмерном пространстве, гибкость в выборе средств передачи разнородной информации
| | | □ возможность создания атмосферы успеха и праздника, доступ к широкой аудитории, высокая частота повторений, широкий выбор рекламных средств и форм
| Решение: Рекламы в газетах имеет следующие достоинства: оперативность размещения рекламы; возможность поместить значительный объем информации, относительно низкие расходы на один контакт, многократность использования оригинал-макета. Реклама на радио имеет следующие достоинства: высокая географическая и демографическая избирательность, эффект актуальности информации и ажиотажа при распространении новости, невысокая стоимость изготовления и размещения рекламы. Рекламы на месте продажи имеет следующие достоинства: заметность размещения в трехмерном пространстве, гибкость в выборе средств передачи разнородной информации, максимальная приближенность к товару в момент его покупки, функциональность.
Установите соответствие между видами рекламы и их предназначением.
1. Первоначальная реклама 2. Конкурентная реклама 3. Сохранная реклама
1
| | □ предназначена для ознакомления целевых групп потенциальных покупателей с новыми для рынка товарами и услугами
| 2
| | □ имеет целью выделение рекламируемого товара из массы аналогичных, которые предлагают конкуренты
| 3
| | □ преследует цель поддержания спроса на ранее рекламированный товар, который уже давно продается на рынке
| | | □ предназначена для выделения достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов
| Решение: Первоначальная реклама предназначена для ознакомления целевых групп потенциальных покупателей с новыми для рынка товарами и услугами. Рекламный текс в такой рекламе должен нести мощный заряд убеждения. Конкурентная реклама имеет целью выделение рекламируемого товара из массы аналогичных, которые предлагают конкуренты. Основная задача здесь – показать отличия рекламируемого товара, его преимущество перед другими. Сохранная реклама преследует цель поддержания спроса на ранее рекламированный товар, который уже давно продается на рынке. Она носит напоминающий характер и поэтому может применяться не полностью, иногда достаточно использования одного слогана.
Установите соответствие между приемами и средствами стимулирования сбыта и их недостатками. 1) Купоны; 2) Скидки с цены; 3) Гарантии возврата денег,
1
| | □ высокие затраты, небольшой охват потребительской аудитории
| 2
| | □ недостаточная избирательность к потенциальным группам потребителей, возможно отрицательное воздействие на престиж марки
| 3
| | □ незначительное влияние на рост объема продаж, медленное проявление результата
| | | □ зависимость от социального обеспечения потребителей, риск невозвращения оставшейся части выданных средств
| Решение: Недостатками купонов как средства стимулирования сбыта являются следующие: высокие затраты, небольшой охват потребительской аудитории. Недостатками скидок с цены как средства стимулирования сбыта являются следующие: недостаточная избирательность к потенциальным группам потребителей, возможно отрицательное воздействие на престиж марки. Недостатками гарантии возврата денег как средства стимулирования сбыта являются следующие: незначительное влияние на рост объема продаж, медленное проявление результата.
Маркетинговые коммуникации
|