Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

Поиск

 

Маркетинг услуг

В теории маркетинга сущность такой характеристики услуги, как «неотделимость от источника» выражает следующее утверждение …

    осуществление услуги возможно только в присутствии производителя
      произведенные услуги нельзя накапливать
      результаты услуги нельзя увидеть до момента ее приобретения
      качество услуги может меняться в зависимости от ее поставщика

Услуги, необходимые потребителю для того, чтобы использовать основной продукт, представляют собой следующий уровень услуги-товара …

    услуги – сопутствующие товары
      услуга – основной продукт
      услуги – дополнительные товары
      услуга как товар в расширенном толковании

 

Критерии, отражающие качество услуги не включают

    технические характеристики
      степень доступности
      компетенцию персонала
      обходительность персонала

 

Услуга – это продукт труда …

    выражающийся в материальной форме, полезном эффекте или удовлетворении, которые являются объектом купли-продажи
      выражающийся в материальной форме, полезном эффекте или удовлетворении, которые не являются объектом купли-продажи
      который может удовлетворять определенную потребность и предлагается рынку с целью реализации
      который может удовлетворять определенную потребность и предлагается рынку с целью перепродажи

 

Невозможность создать запас связана с такой характеристикой услуги, как …

    несохраняемость
      неотделимость от источника
      непостоянство качества
      неосязаемость

 

Реализация таких маркетинговых решений, как установление дифференцированных цен, скидок; организация предварительных заказов связана с …

 
  • несохраняемостью услуги или неспособностью услуги к хранению
   
  • неосязаемостью услуги
   
  • неотделимостью, неразрывностью производства и потребления услуги
   
  • изменчивостью, непостоянством качества услуги

Решение:
В целом все услуги имеют четыре характеристики, которые отличают их от товара и которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ:
- неосязаемость услуг, их неуловимость или нематериальный характер (маркетинговые решения: повысить осязаемость услуги, подчеркнуть значимость услуги, заострить внимание на выгодах от услуги);
- неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги (маркетинговые решения: высокий профессиональный уровень продавцов услуг);
- изменчивость, непостоянство качества (маркетинговое решение: уменьшение изменчивости услуг; например время обслуживания в ресторанах «Макдоналдс» – не более 5 минут);
- несохраняемость или неспособность услуги к хранению (маркетинговое решение: сбалансированность спроса и предложения: установление дифференцированных цен, скидок; организация предварительных заказов).

Маркетинг услуг

Маркетинговые коммуникации

Установите соответствие между приемами и средствами стимулирования сбыта и их недостатками.
1) Купоны;
2) Скидки с цены;
3) Гарантии возврата денег,

1   □ высокие затраты, небольшой охват потребительской аудитории
2   □ недостаточная избирательность к потенциальным группам потребителей, возможно отрицательное воздействие на престиж марки
3   □ незначительное влияние на рост объема продаж, медленное проявление результата
    □ зависимость от социального обеспечения потребителей, риск невозвращения оставшейся части выданных средств

Решение:
Недостатками купонов как средства стимулирования сбыта являются следующие: высокие затраты, небольшой охват потребительской аудитории.
Недостатками скидок с цены как средства стимулирования сбыта являются следующие: недостаточная избирательность к потенциальным группам потребителей, возможно отрицательное воздействие на престиж марки.
Недостатками гарантии возврата денег как средства стимулирования сбыта являются следующие: незначительное влияние на рост объема продаж, медленное проявление результата.

Соотнесите составляющие коммуникационного комплекса маркетинга и их определения.
1) Реклама;
2) Личная продажа;
3) Связи с общественностью;
4) Стимулирование продаж,

1     платная форма односторонней коммуникации, исходящая от определенного инициатора и служащая средством поддержки действий товаропроизводителя
2     коммуникации с выходом на конкретных клиентов, цель которой – побудить клиента принять немедленное решение и одновременно получить информацию для фирмы
3     направленные действия, создающие атмосферу понимания и взаимного доверия между фирмой и различными аудиториями
4     временные и, как правило, локальные меры, дополняющего характера, направленные на увеличение продаж конкретного продукта
      более эффективное удовлетворение потребностей потенциального рынка, чем действия конкурента в данном направлении

Решение:
Реклама, личные продажи, связи с общественностью, стимулирование сбыта в совокупность образуют «коммуникационный комплекс» маркетинга.
Реклама – это платная форма односторонней коммуникации, исходящая от определенного инициатора и служащая средством поддержки действий товаропроизводителя.
Личная продажа – это коммуникации с выходом на конкретных клиентов, то есть персональная и диалоговая, цель которой – побудить клиента принять немедленное решение и одновременно получить информацию для фирмы.
Связи с общественностью – это направленные действия, создающие атмосферу понимания и взаимного доверия между фирмой и различными аудиториями. Цель коммуникаций – обеспечить моральную поддержку действий фирмы.
Стимулирование продаж – это временные и, как правило, локальные меры, дополняющие рекламу и личную продажу и направленные на увеличение продаж конкретного продукта.

Для каждого канала распространения рекламы определите соответствующие достоинства.
1) Реклама в газетах;
2) Реклама на радио;
3) Реклама на месте продажи,

1     оперативность размещения рекламы, возможность поместить значительный объем информации, относительно низкие расходы на один контакт
2     высокая географическая и демографическая избирательность, эффект актуальности информации и ажиотажа при распространении новости
3     заметность размещения в трехмерном пространстве, гибкость в выборе средств передачи разнородной информации
      возможность создания атмосферы успеха и праздника, доступ к широкой аудитории, высокая частота повторений, широкий выбор рекламных средств и форм

 

Установите соответствие между направлениями рекламной деятельности и их сущностью.

1. Функциональная направленность
2. Информационная направленность
3. Социальная направленность

1   □ доходчивая информация об образе и преимуществах именно этого товара с целью вызвать интерес и подвести покупателя к приобретению
2   □ создание доступных описаний, помощь в поиске необходимых товаров и услуг
3   □ отражение уровня развития общества, экономических отношений, степени защищенности граждан в государстве
    □ выделение достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов

Решение:
Рекламная деятельность имеет в основе несколько направлений:
- функциональная направленность – доходчивая информация об образе и преимуществах именно этого товара с целью вызвать интерес и подвести покупателя к приобретению;
- информационная направленность – создание доступных описаний, помощь в поиске необходимых товаров и услуг;
- социальная направленность – отражение уровня развития общества, экономических отношений, степени защищенности граждан в государстве.

Соотнесите средства стимулирования сбыта и их характеристики:
1) Купоны;
2) Презентация товаров;
3) Продажа товаров в кредит;
4) Премии,

1     сертификаты, дающие их владельцам право на отдельные льготы при приобретении конкретных товаров
2     проведение демонстраций, показов, семинаров с целью привлечения внимания покупателей к потребительским характеристикам товара
3     рассрочка платежа за товар на определенный срок
4     товары, которые передаются бесплатно или по низкой цене в качестве поощрения за покупку другого товара
      личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем

 

Установите соответствие между видами проспектов и их предназначением.
1. Буклет
2. Рекламная листовка
3. Плакат

1     представление товара с помощью нескольких ярких фотографий или рисунков при минимуме текста и технических данных
2     быстрое распространение краткой, отражающей суть информации о товаре с тем, чтобы вызвать к нему интерес у возможного покупателя и побудить его к поиску новых сведений о рекламируемом товаре
3     оформление офисов, выставочных стендов и т.д. в местах ярмарок, выставок или обычной торговли
      описание преимуществ товара в виде небольшого рекламного листка

Маркетинговые коммуникации

 

Установите соответствия между основными понятиями системы продвижения и их определениями.

1. Сэмплинг
2. Стимулирование сбыта
3. Мерчендайзинг

1   □ раздача пробных образцов товара с целью ознакомления покупателя с товаром и предоставления возможности попробовать товар
2   □ кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара, позволяющие выявлять, информировать о продукте, сформировать лояльность к товару
3   □ комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленный на продвижение того или иного товара, марки или упаковки
    □ недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная реклама

Решение:
Сэмплинг – раздача пробных образцов товара с целью ознакомления покупателя с товаром и предоставления возможности попробовать товар.
Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара, позволяющие выявлять потребности существующего и потенциального потребителя, информировать потребителя о продукте, сформировать лояльность к товару целевой аудитории.
Мерчендайзинг – комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленные на продвижение того или иного товара, марки или упаковки.

 

Установите соответствие между видами проспектов и их предназначением.

1. Буклет
2. Рекламная листовка
3. Плакат

1   представление товара с помощью нескольких ярких фотографий или рисунков при минимуме текста и технических данных
2   быстрое распространение краткой, отражающей суть информации о товаре с тем, чтобы вызвать к нему интерес у возможного покупателя и побудить его к поиску новых сведений о рекламируемом товаре
3   оформление офисов, выставочных стендов и т.д. в местах ярмарок, выставок или обычной торговли
    описание преимуществ товара в виде небольшого рекламного листка

Решение:
Буклет представляет собой иллюстрированное красочное издание в форме офальцованного неразрезанного листа, опечатанного в четыре и более красок. Его основное предназначение – представление товара с помощью нескольких ярких фотографий или рисунков при минимуме текста и технических данных.
Рекламная листовка – это малоформатное издание, имеющее большой тираж и посвященное, как правило, одному товару. Предназначение листовки - быстрое и широкое распространение краткой, отражающей суть информации о товаре с тем, чтобы вызвать к нему интерес у возможного покупателя и побудить его к поиску новых сведений о рекламируемом товаре.
Плакат – несфальцованное красочное издание большого формата. Предназначен для оформления офисов, выставочных стендов и т.д. в местах ярмарок, выставок или обычной торговли.

 

Соотнесите функции рекламы и их характеристики.
1) Маркетинговая функция;
2) Образовательная функция;
3) Социальная функция,

1   □ стимулирование сбыта и продвижение товара
2   □ покупатели узнают о товарах, услугах и открывают для себя способы совершенствования жизни
3   □ способствует повышению жизненного уровня населения, защищает потребителей от вредных товаров
    □ формирование организационной структуры управления организаций, выделение структурных подразделений, ответственных за продвижение товара

Решение:
Все функции рекламы могут быть сведены в отдельные группы: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную.
С точки зрения маркетинговой функции общим предназначением рекламы является стимулирование сбыта и продвижение товара, при этом должна соблюдаться тенденция снижения затрат на продвижение товара от производителя до конечного потребителя.
Образовательная функция рекламы заключается в воздействии ее в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о товарах, услугах и открывают для себя способы совершенствования жизни. Реклама ускорят адаптацию нового и неопробованного товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса в реальную жизнь.
Социальная функция рекламы состоит в воздействии на общество, как позитивном, так и негативном. Она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики, защищает потребителей от вредных товаров. Реклама формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества.

 

Установите соответствие между функциями рекламы и их содержанием.
1) Экономическая функция рекламы;
2) Коммуникативная функция рекламы;
3) Социальная функция рекламы,

1     стимулирование объема продаж, развитие торговли, коммерции
2     передача группе людей, организации какого-либо сообщения, информации
3     позитивное или негативное воздействие на общество
      воздействие в качестве средства обучения

 

 

Соотнесите составляющие коммуникационного комплекса маркетинга и их определения.
1) Реклама;
2) Личная продажа;
3) Связи с общественностью;
4) Стимулирование продаж,

1   □ платная форма односторонней коммуникации, исходящая от определенного инициатора и служащая средством поддержки действий товаропроизводителя
2   □ коммуникации с выходом на конкретных клиентов, цель которой – побудить клиента принять немедленное решение и одновременно получить информацию для фирмы
3   □ направленные действия, создающие атмосферу понимания и взаимного доверия между фирмой и различными аудиториями
4   □ временные и, как правило, локальные меры, дополняющего характера, направленные на увеличение продаж конкретного продукта
    □ более эффективное удовлетворение потребностей потенциального рынка, чем действия конкурента в данном направлении

 

Решение:
Реклама, личные продажи, связи с общественностью, стимулирование сбыта в совокупность образуют «коммуникационный комплекс» маркетинга.
Реклама – это платная форма односторонней коммуникации, исходящая от определенного инициатора и служащая средством поддержки действий товаропроизводителя.
Личная продажа – это коммуникации с выходом на конкретных клиентов, то есть персональная и диалоговая, цель которой – побудить клиента принять немедленное решение и одновременно получить информацию для фирмы.
Связи с общественностью – это направленные действия, создающие атмосферу понимания и взаимного доверия между фирмой и различными аудиториями. Цель коммуникаций – обеспечить моральную поддержку действий фирмы.
Стимулирование продаж – это временные и, как правило, локальные меры, дополняющие рекламу и личную продажу и направленные на увеличение продаж конкретного продукта.

 

Для каждого канала распространения рекламы определите соответствующие достоинства.
1) Реклама в газетах;
2) Реклама на радио;
3) Реклама на месте продажи,

1   □ оперативность размещения рекламы, возможность поместить значительный объем информации, относительно низкие расходы на один контакт
2   □ высокая географическая и демографическая избирательность, эффект актуальности информации и ажиотажа при распространении новости
3   □ заметность размещения в трехмерном пространстве, гибкость в выборе средств передачи разнородной информации
    □ возможность создания атмосферы успеха и праздника, доступ к широкой аудитории, высокая частота повторений, широкий выбор рекламных средств и форм

Решение:
Рекламы в газетах имеет следующие достоинства: оперативность размещения рекламы; возможность поместить значительный объем информации, относительно низкие расходы на один контакт, многократность использования оригинал-макета.
Реклама на радио имеет следующие достоинства: высокая географическая и демографическая избирательность, эффект актуальности информации и ажиотажа при распространении новости, невысокая стоимость изготовления и размещения рекламы.
Рекламы на месте продажи имеет следующие достоинства: заметность размещения в трехмерном пространстве, гибкость в выборе средств передачи разнородной информации, максимальная приближенность к товару в момент его покупки, функциональность.

 

Установите соответствие между видами рекламы и их предназначением.

1. Первоначальная реклама
2. Конкурентная реклама
3. Сохранная реклама

1   □ предназначена для ознакомления целевых групп потенциальных покупателей с новыми для рынка товарами и услугами
2   □ имеет целью выделение рекламируемого товара из массы аналогичных, которые предлагают конкуренты
3   □ преследует цель поддержания спроса на ранее рекламированный товар, который уже давно продается на рынке
    □ предназначена для выделения достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов

Решение:
Первоначальная реклама предназначена для ознакомления целевых групп потенциальных покупателей с новыми для рынка товарами и услугами. Рекламный текс в такой рекламе должен нести мощный заряд убеждения.
Конкурентная реклама имеет целью выделение рекламируемого товара из массы аналогичных, которые предлагают конкуренты. Основная задача здесь – показать отличия рекламируемого товара, его преимущество перед другими.
Сохранная реклама преследует цель поддержания спроса на ранее рекламированный товар, который уже давно продается на рынке. Она носит напоминающий характер и поэтому может применяться не полностью, иногда достаточно использования одного слогана.

 

Установите соответствие между приемами и средствами стимулирования сбыта и их недостатками.
1) Купоны;
2) Скидки с цены;
3) Гарантии возврата денег,

1   □ высокие затраты, небольшой охват потребительской аудитории
2   □ недостаточная избирательность к потенциальным группам потребителей, возможно отрицательное воздействие на престиж марки
3   □ незначительное влияние на рост объема продаж, медленное проявление результата
    □ зависимость от социального обеспечения потребителей, риск невозвращения оставшейся части выданных средств

Решение:
Недостатками купонов как средства стимулирования сбыта являются следующие: высокие затраты, небольшой охват потребительской аудитории.
Недостатками скидок с цены как средства стимулирования сбыта являются следующие: недостаточная избирательность к потенциальным группам потребителей, возможно отрицательное воздействие на престиж марки.
Недостатками гарантии возврата денег как средства стимулирования сбыта являются следующие: незначительное влияние на рост объема продаж, медленное проявление результата.

Маркетинговые коммуникации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.21 (0.009 с.)