Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Цена в системе комплекса маркетинга
Виды и задачи маркетинга
Установите соответствие между видами маркетинга и их определениями. 1) Недифференцированный (массовый) маркетинг; 2) Дифференцированный маркетинг; 3) Концентрированный (целевой) маркетинг,
1
|
| | ситуация, когда предприятие пытается выйти на широкий круг потребителей, имея единственный общий маркетинговый план
| 2
|
| | ситуация, когда предприятие ориентируется на два или более сегментов рынка с различными планами маркетинга для каждого из них
| 3
|
| | ситуация, когда предприятие концентрируется на одной группе потребителей и использует специально разработанный план маркетинга для этой группы
| |
| | ситуация, когда усилия предприятия направлены на изменение отрицательного отношения потребителей к продукту предприятия на положительное
|
Установите соответствие между видами спроса и их характеристиками.
1. Скрытый спрос 2. Отрицательный спрос 3. Нерациональный спрос
1
| | | □ наличие потребности потребителей в покупке товара при отсутствии возможности удовлетворить ее из-за отсутствия этого товара на рынке
| 2
| | | □ низкая оценка качества товара большинством потребителей при согласии их на определенные издержки, чтобы избежать приобретения товара
| 3
| | | □ спрос на товары, опасные для здоровья
| | | | □ отсутствие заинтересованности целевых потребителей в товаре или безразличие к нему
|
Установите соответствие между видами маркетинга и их определениями. 1. Маркетинг организаций 2. Общественный маркетинг 3. Социально-этичный маркетинг
1
|
| | деятельность, направленная на создание, поддержание или изменение позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям
| 2
|
| | деятельность по разработке, реализации и контролю за выполнением программ, задача которых – добиться восприятия целевой группой общественной идеи, движения или практики
| 3
|
| | деятельность, принципом которой является принятие решений исходя из запросов потребителей, требований самого предприятия и долгосрочных интересов общества
| |
| | деятельность, осуществляемая организациями, целью которых является получение прибыли
|
Укажите, какие виды маркетинга используются в представленных ситуациях. 1. Спрос отрицателен, необходимо изменить отношение потребителя к товару; 2. Спрос отсутствует, следует его создавать; 3. Спрос снижается, необходимо его восстановить; 4. Спрос чрезмерен, необходимо его снизить,
1
| | | □ конверсионный
| 2
| | | □ стимулирующий
| 3
| | | □ ремаркетинг
| 4
| | | □ демаркетинг
| | | | □ синхромаркетинг
| Решение: Если большая часть потребителей недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки, то вид спроса можно классифицировать как отрицательный. При отрицательном спросе на рынке осуществляют конверсионный маркетинг. При отсутствии спроса используют стимулирующий маркетинг, задачей которого является поиск и проведение мероприятий по развитию интереса у потребителей к конкретному предложению на важнейших сегментах потенциального рынка. Благодаря стимулирующему маркетингу может быть изменено безразличное отношение потенциальных потребителей к продукту. В случае падения спроса используют ремаркетинг, задачей которого является восстановление спроса. В тех случаях, когда уровень спроса выше, чем может или хочет удовлетворить организация, спрос является чрезмерным. В условиях чрезмерного спроса применяется демаркетинг.
Установите соответствие между товарами (услугами) и характером спроса на них. 1) Стоматологические услуги; 2) Наркотики; 3) Услуги кинотеатров,
1
| | | □ отрицательный спрос
| 2
| | | □ нерациональный спрос
| 3
| | | □ нерегулярный спрос
| | | | □ отсутствие спроса
|
Решение: Отрицательный спрос на рынке – это когда значительная часть потребителей «не любит» продукт и может даже пойти на значительные издержки, чтобы избежать его приобретения. Например, стоматологические услуги. Существуют товары и услуги, спрос на которые может противоречить общественным требованиям и нормам потребления. Такой спрос называют нерациональным или иррациональным, например, спрос на наркотики. В случае, когда сбыт колеблется по часам, дням, месяцам, сезонам, что вызывает недогрузку производственных мощностей, складских помещений и т.д., спрос называется сезонным или нерегулярным, например, на услуги кинотеатров.
Виды и задачи маркетинга
Укажите, какому виду спроса в большей мере соответствует каждая из задач маркетинга. 1) Скрытый спрос; 2) Нерегулярный спрос; 3) Чрезмерный спрос; 4) Отсутствующий спрос,
1
| | | □ оценка величины потенциального спроса и создание эффективных товаров
| 2
| | | □ организация системы распродажи товаров со скидкой в конце сезона
| 3
| | | □ повышение цены, сокращение объемов сервисных услуг
| 4
| | | □ снижение цен, усиление рекламной кампании и других методов продвижения товара
| | | | □ усовершенствование товара, изменение общественного мнения
| Решение: В условиях скрытого спроса применяют развивающий маркетинг. Задачей этого вида маркетинга является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, чтобы превратить потенциальный спрос в реальный. При наличии сезонных, недельных или часовых колебаний спроса используется синхромаркетинг, задача которого сводится к стабилизации сбыта и сглаживанию колебаний спроса, например, с помощью гибких цен. В условиях чрезмерного спроса применяется демаркетинг. Его задачей является поиск и применение способов и методов, способствующих снижению спроса. В качестве таких способов могут выступать повышение цен, временное прекращение рекламной работы, сокращение объема сервисных услуг и т.д. При отсутствии спроса используют стимулирующий маркетинг, задачей которого является поиск и проведение мероприятий по развитию интереса у потребителей к конкретному предложению на важнейших сегментах потенциального рынка. Благодаря стимулирующему маркетингу может быть изменено безразличное отношение потенциальных потребителей к продукту. В качестве таких подходов обычно используют резкое снижение цен, усиление рекламных кампаний, паблик рилейшнз.
Установите соответствие между видами маркетинга и их конечными целями. 1. Интегрированный маркетинг 2. Маркетинг партнерских отношений 3. Маркетинг, ориентированный на стоимость
1
| | | □ получение прибыли за счет более полного удовлетворения нужд и потребностей людей
| 2
| | | □ получение прибыли за счет включения в процессы совершенствования товаров интересов и интеллекта потребителей
| 3
| | | □ получение прибыли за счет получения новых возможностей на рынке в силу роста акционерной стоимости
| | | | □ получение прибыли за счет более полного удовлетворения нужд и потребностей людей, соблюдения требований общества и природы
| Решение: Конечной целью интегрированного маркетинга является получение прибыли за счет более полного удовлетворения нужд и потребностей людей. Конечной целью маркетинга партнерских отношений является получение прибыли за счет включения в процессы совершенствования товаров интересов и интеллекта потребителей. Конечной целью маркетинга, ориентированного на стоимость является получение прибыли за счет получения новых возможностей на рынке в силу роста акционерной стоимости.
Установите соответствие между типами маркетинга в зависимости от характера спроса на рынке и их задачами. 1) Демаркетинг; 2) Ремаркетинг; 3) Развивающий маркетинг,
1
|
| | снизить спрос
| 2
|
| | повысить спрос
| 3
|
| | превратить потенциальный спрос в реальный
| |
| | создать спрос
|
Установите соответствие между видами спроса и их характеристиками. 1. Скрытый спрос 2. Отрицательный спрос 3. Нерациональный спрос
1
| | | □ наличие потребности потребителей в покупке товара при отсутствии возможности удовлетворить ее из-за отсутствия этого товара на рынке
| 2
| | | □ низкая оценка качества товара большинством потребителей при согласии их на определенные издержки, чтобы избежать приобретения товара
| 3
| | | □ спрос на товары, опасные для здоровья
| | | | □ отсутствие заинтересованности целевых потребителей в товаре или безразличие к нему
| Решение: Скрытый спрос – спрос, при котором потребители испытывает потребность в покупке товара, но не имеют возможности удовлетворить её из-за отсутствия этого товара на рынке. Отрицательный спрос – спрос, при котором большинство потребителей дает низкую оценку качества товара и даже согласно на определённые издержки, лишь бы избежать его приобретения. Нерациональный спрос – это спрос на товары, опасные для здоровья.
Установите соответствие между товарами (услугами) и характером спроса на них. 1) Стоматологические услуги; 2) Наркотики; 3) Услуги кинотеатров,
1
|
| | отрицательный спрос
| 2
|
| | нерациональный спрос
| 3
|
| | нерегулярный спрос
| |
| | отсутствие спроса
|
Установите соответствие между видами маркетинга и их определениями. 1) Недифференцированный (массовый) маркетинг; 2) Дифференцированный маркетинг; 3) Концентрированный (целевой) маркетинг,
1
|
| | ситуация, когда предприятие пытается выйти на широкий круг потребителей, имея единственный общий маркетинговый план
| 2
|
| | ситуация, когда предприятие ориентируется на два или более сегментов рынка с различными планами маркетинга для каждого из них
| 3
|
| | ситуация, когда предприятие концентрируется на одной группе потребителей и использует специально разработанный план маркетинга для этой группы
| |
| | ситуация, когда усилия предприятия направлены на изменение отрицательного отношения потребителей к продукту предприятия на положительное
|
Соотнести основные понятия маркетинга и их определения. 1) Нужда; 2) Потребность; 3) Спрос; 4) Сделка,
1
|
| | надобность в чем-либо, которая должна быть удовлетворена
| 2
|
| | желание, принявшее конкретную форму в рамках культурных, эстетических и других факторов, определяющих поведение индивидуумов
| 3
|
| | конкретная потребность, предъявленная на рынке, обеспеченная деньгами
| 4
|
| | торговая операция между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги
| |
| | способ получения от партнера о купле-продаже желаемого продукта путем предложения ему другой ценности
|
Укажите, какие виды маркетинга используются в представленных ситуациях. 1. Спрос отрицателен, необходимо изменить отношение потребителя к товару; 2. Спрос отсутствует, следует его создавать; 3. Спрос снижается, необходимо его восстановить; 4. Спрос чрезмерен, необходимо его снизить,
1
|
| | конверсионный
| 2
|
| | стимулирующий
| 3
|
| | ремаркетинг
| 4
|
| | демаркетинг
| |
| | синхромаркетинг
|
Виды и задачи маркетинга
Внешняя среда маркетинга
В ситуации, когда Финляндия прекратила закупки российской древесины, как только партия «зеленых» стала говорить о том, что вырубка лесов на границе России и Финляндии приносит вред природе, наблюдалось воздействие на деятельность российских лесозаготовительных предприятий такого фактора макросреды, как …
|
| | природа
| |
| | политика
| |
| | научно-технический прогресс
| |
| | культура
|
К элементам макросреды фирмы относятся …
|
| | социально-демографические, научно-технические, экономические, культурные, правовые, политические факторы
| |
| | клиенты, контактные аудитории, посредники, поставщики
| |
| | товар, цена, сбыт, продвижение
| |
| | совет директоров, собрание акционеров, аппарат управления фирмы
|
Как показывает практика бизнеса, на факторы микросреды любая фирма …
|
| | может оказывать определенное влияние
| |
| | не может влиять
| |
| | может оказывать полное влияние
| |
| | может не обращать никакого внимания
|
К экономическим факторам маркетинговой макросреды относят …
|
| | динамику и структуру потребления
| |
| | финансовое положение фирмы
| |
| | поставщиков
| |
| | конкурентов
|
Численность и плотность населения, его территориальное размещение, возрастная структура, рождаемость, смертность, количество браков и разводов являются _______________ факторами маркетинговой макросреды.
|
| | демографическими
| |
| | экономическими
| |
| | социально-культурными
| |
| | политико-правовыми
|
Любые группы людей, которые имеют реальный или потенциальный интерес к данной фирме и (или) к ее товару и оказывают влияние – позитивное или негативное – на ее способность достичь поставленных целей называются …
|
| | контактными аудиториями
| |
| | контактными людьми
| |
| | коммуникационными группами
| |
| | общественностью
|
В рамках SWOT-анализа деятельности фирмы к ее возможностям относят …
|
| | появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие законов, способствующих развитию производства
| |
| | возникновение экономических кризисов, нестабильности политической обстановки, появление нового конкурента и/или товаров-заменителей
| |
| | ослабление финансового потенциала фирмы, снижение уровня профессионализма и мотивации персонала
| |
| | повышение качества товара, профессионального уровня сотрудников, эффективности рекламы, гибкости ценовой политики
| Решение: При проведении SWOT-анализа необходимо – из собранной информации о внутренней среде выделить сильные и слабые стороны фирмы; – из собранной информации о внешней среде выделить возможности и угрозы. К возможностям относятся те факторы внешней среды, которые могут способствовать развитию бизнеса фирмы: появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие закон, способствующих развития производства, интенсивное развитие отрасли. К угрозам относят те факторы внешней среды, которые негативно влияют на деятельности фирмы: экономические кризисы, нестабильность политической обстановки, появление нового конкурента, появление товаров-заменителей.
Внешняя среда маркетинга
Численность и плотность населения, его территориальное размещение, возрастная структура, рождаемость, смертность, количество браков и разводов являются _______________ факторами маркетинговой макросреды.
|
| | демографическими
| |
| | экономическими
| |
| | социально-культурными
| |
| | политико-правовыми
|
Любые группы людей, которые имеют реальный или потенциальный интерес к данной фирме и (или) к ее товару и оказывают влияние – позитивное или негативное – на ее способность достичь поставленных целей называются …
|
| | коммуникационными группами
| |
| | контактными людьми
| |
| | контактными аудиториями
| |
| | общественностью
| Решение: Любые группы людей, которые имеют реальный или потенциальный интерес к данной фирме и (или) к ее товару и оказывают влияние – позитивное или негативное – на ее способность достичь поставленных целей, называются контактными аудиториями. Фирма должна бороться за формирование позитивных для себя контактных аудиторий и нейтрализацию негативных.
К экономическим факторам маркетинговой макросреды относят …
|
| | динамику и структуру потребления
| |
| | финансовое положение фирмы
| |
| | поставщиков
| |
| | конкурентов
|
В рамках SWOT-анализа деятельности фирмы к ее возможностям относят …
|
| | повышение качества товара, профессионального уровня сотрудников, эффективности рекламы, гибкости ценовой политики
| |
| | возникновение экономических кризисов, нестабильности политической обстановки, появление нового конкурента и/или товаров-заменителей
| |
| | ослабление финансового потенциала фирмы, снижение уровня профессионализма и мотивации персонала
| |
| | появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие законов, способствующих развитию производства
| Решение: При проведении SWOT-анализа необходимо – из собранной информации о внутренней среде выделить сильные и слабые стороны фирмы; – из собранной информации о внешней среде выделить возможности и угрозы. К возможностям относятся те факторы внешней среды, которые могут способствовать развитию бизнеса фирмы: появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие закон, способствующих развития производства, интенсивное развитие отрасли. К угрозам относят те факторы внешней среды, которые негативно влияют на деятельности фирмы: экономические кризисы, нестабильность политической обстановки, появление нового конкурента, появление товаров-заменителей.
Структура и уровень потребления относятся к _____________ факторам макросреды.
|
| | социальным
| |
| | демографическим
| |
| | политическим
| |
| | экономическим
| Решение: Важнейшими экономическими показателями являются такие, как рост или падение потребления в стране. Они складываются из того, что потребляется в домашних хозяйствах: продуктов питания, непродовольственных товаров, оплаты жилья, транспортных расходов и т.д. Структура потребления определяется уровнем доходов. Установлено, что при росте доходов уменьшается их доля, расходуемая людьми на продукты питания, и увеличивается доля, расходуемая на непродовольственные товары, путешествия и т.д.
В ситуации, когда Финляндия прекратила закупки российской древесины, как только партия «зеленых» стала говорить о том, что вырубка лесов на границе России и Финляндии приносит вред природе, наблюдалось воздействие на деятельность российских лесозаготовительных предприятий такого фактора макросреды, как …
|
| | политика
| |
| | природа
| |
| | научно-технический прогресс
| |
| | культура
| Решение: Во многих развитых странах на фирмы оказывают влияние общественные организации, например партия «зеленых», которые формируют общественное мнение, ориентированное на защиту окружающей среды. В данном случае фирмы испытывают влияние природного фактора.
К элементам макросреды фирмы относятся …
|
| | клиенты, контактные аудитории, посредники, поставщики
| |
| | социально-демографические, научно-технические, экономические, культурные, правовые, политические факторы
| |
| | товар, цена, сбыт, продвижение
| |
| | совет директоров, собрание акционеров, аппарат управления фирмы
| Решение: Факторы внешней среды делятся на две группы: факторы макроокружения и факторы непосредственного окружения. Макроокружение характеризуют такие факторы, как социально-культурные, технологические, экономические, политические – STEP-факторы. Непосредственное окружение характеризуют факторы, возникающие в результате взаимодействия покупателей, конкурентов, поставщиков, рынка рабочей силы и т.д.
Факторы внешней среды, непосредственно воздействующие на фирму и одновременно испытывающие встречное влияние с ее стороны, являются …
|
| | факторами макросреды
| |
| | факторами микросреды
| |
| | контролируемыми факторами
| |
| | управляемыми факторами
| Решение: Факторы окружающей среды разделяются на контролируемые фирмой (управляемые и направляемые ею) и неконтролируемые фирмой (находящиеся за пределами ее властных полномочий). Неконтролируемые факторы по отношению к фирме относятся к независимым переменным величинам, на проявление которых фирма должна реагировать соответствующим образом. Это факторы внешней среды, подразделяющиеся на факторы макросреды и факторы микросреды. Факторы внешней микросреды воздействуют на фирму и одновременно испытывают встречное влияние с ее стороны. Воздействие на фирму макрофакторов внешней среды носит практически односторонний характер, и фирме, не имеющей возможности воздействовать на макрофакторы, остается лишь активно приспосабливаться к ним.
Внешняя среда маркетинга
|