Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

Поиск

 

Установите соответствие между основными составляющими маркетинговой информационной системы и их определениями.
1) Система внешней маркетинговой информации;
2) Система анализа маркетинговой информации;
3) Система маркетинговых исследований,

1   □ совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде
2   □ совокупность приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решений
3   □ совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем предприятия
    □ совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих внутри фирмы

Решение:
Система внешней маркетинговой информации – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде.
Система анализа маркетинговой информации – это совокупность постоянно функционирующих приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решений.
Система маркетинговых исследований – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем предприятия.

Есть еще:

Система внутренней отчетности фирмы – это совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих внутри фирмы

 

Соотнесите тип выборки и ее характеристику.
1) Простая случайная выборка;
2) Стратифицированная случайная выборка;
3) Кластерная (ареальная) случайная выбора,

1   □ каждый представитель генеральной совокупности имеет равный и известный шанс быть отобранным в выборку
2   □ популяция делится на взаимно исключающие группы (например, по возрасту), и из каждой группы выбирается случайная выборка
3   □ популяция делится на взаимно исключающие группы, и исследователь выбирает из них группу для опроса
    □ исследователь отбирает для интервью людей, у которых легче всего получить информацию

Решение:
Выделяют следующие виды случайной выборки:
Простая случайная выборка – каждый представитель генеральной совокупности имеет равный и известный шанс быть отобранным в выборку;
Стратифицированная случайная выборка – популяция делится на взаимно исключающие группы (например, по возрасту), и из каждой группы выбирается случайная выборка;
Кластерная (ареальная) случайная выбора – популяция делится на взаимно исключающие группы, и исследователь выбирает из них группу для опроса.

Выделяют следующие виды неслучайной выборки:

Упрощенная выборка – исследователь отбирает для интервью людей, у которых проще всего получить информацию

Подобранная выборка – исследователь отбирает для интервью людей, которые, по его мнению, могут дать наиболее точную информацию

Квотированная выборка – исследователь отбирает для интервью определенное число людей из каждой категории, на которые разбита популяция

 

Соотнесите методы опроса и их преимущества.
1) Личная беседа;
2) Телефонный опрос;
3) Почтовый опрос,

1   □ небольшие затраты времени, возможность наблюдения за реакцией интервьюируемого, относительно невысокая стоимость
2   □ небольшие затраты времени, относительно невысокая стоимость, охват больших территорий
3   □ широкий охват аудитории, возможность компьютерной обработки информации, возможность контроля достоверности ответов
    □ неограниченность по объему вопросов, профессиональная подготовка анкеты

Решение:
Преимущества методов опроса:
Личная беседа – небольшие затраты времени, возможность наблюдения за реакцией интервьюируемого, относительно невысокая стоимость, интервьюирующий может объяснить вопрос.
Телефонный опрос – небольшие затраты времени, относительно невысокая стоимость, охват больших территорий.
Письменный опрос – широкий охват аудитории, возможность компьютерной обработки информации, возможность контроля достоверности ответов.

Соотнесите методы опроса и их характеристику:

1. Метод фокус-группы
2. Метод глубоких опросов
3. Метод проецирования

1   □ свободная беседа интервьюера с небольшой, специальным образом образованной группой покупателей, экспертов и др., имеющих общие взгляды, опыт относительно исследуемой проблемы
2   □ длительные и основательные беседы интервьюера с одним респондентом по заранее сформулированной теме
3   □ интервью с использованием неявных вопросов с тем, чтобы получить откровенные ответы по поводу скрытых отношений покупателя к товару
    □ систематические беседы по заранее разработанной схеме с подробными записями и в специально разработанных формах для дальнейшего анализа с постоянной группой покупателей в течение длительного времени

Решение:
Фокус-группа – это небольшая, однородная, специальным образом образованная группа покупателей, экспертов и др., имеющих общие взгляды, суждения, опыт, профессиональные знания относительно исследуемой проблемы. Работа с группой осуществляется в форме свободной беседы, дискуссии, которую организует и проводит опытный интервьюер, иногда называемый модератором. Информация, получаемая таким образом, носит в основном качественный характер, касающийся потребительских свойств товара, поведения потребителей, их мотивации и т.д.
Метод глубоких опросов (глубинных интервью) предполагает длительные и основательные беседы интервьюера с одним респондентом по заранее сформулированной теме и направлен на изучение самого широкого спектра обстоятельств, касающихся потребительских свойств товара, дизайна, новых концепций обслуживания покупателей и т.д.
Методы проецирования предполагают использование в интервью неявных вопросов с тем, чтобы получить откровенные ответы по поводу скрытых отношений покупателя к товару.

Методы панельных исследований - систематические беседы по заранее разработанной схеме с подробными записями и в специально разработанных формах для дальнейшего анализа с постоянной группой покупателей в течение длительного времени

 

Установите соответствие между методами сбора информации и их преимуществами.
1) Опрос;
2) Наблюдение;
3) Эксперимент,

1     возможность выявить суждения, мотивации, привычки и другие нетрадиционно принимаемые обстоятельства, гибкость формы проведения
2     независимость хода исследования от объекта исследования, возможность восприятия неосознанного поведения людей
3     возможность изучать причинно-следственные связи между событиями, возможность проверки маркетинговых решений
      достоверность, доступность, высокая экономичность, эксклюзивность

 

 

Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации в рамках разведочных исследований и их определениями.

1. Метод контент-анализа информации
2. Метод фокус-групп
3. Проективные психологические методы

1     сопоставление частоты использования тех или иных слов в текстах
2     работа с малой группой людей, открытой дискуссией которых руководит модератор (инструктор), фокусирующий внимание группы на обсуждаемых проблемах
3     методы анализа скрытых причин покупательского поведения (прием завершения незаконченного предложения)
      проведение внутримагазинного эксперимента

 

Установите соответствие между видами информации и их определениями.
1) Дискретная информация;
2) Эпизодическая информация;
3) Мониторинговая информация,

1     информация, которая поступает на предприятие периодически
2     информация, которая поступает единовременно
3     информация, которая получается в соответствии с ритмом работы изучаемого объекта
      информация, которая характеризует состояние объекта на последующий период времени

Решение:
Дискретная информация – это информация, которая поступает на предприятие периодически.
Эпизодическая информация – это информация, которая поступает единовременно.
Мониторинговая информация – это информация, которая получается в соответствии с ритмом работы изучаемого объекта.

Прогнозная информация – это информация, которая характеризует состояние объекта на последующий период времени

 

1) Наблюдение;
2) Панель;
3) Эксперимент,

1     планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект исследования
2     повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени
3     исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов
      опрос участников рынка и экспертов

 

Система товародвижения

В каналах товародвижения реализуются такие функции, как …

    установление контакта с покупателем
    маркетинговые исследования
      разработка новой технологии производства
      разработка системы внутризаводской транспортировки

Производитель использует эксклюзивное распределение для следующих товаров:

    престижные марки легковых автомобилей
    модели одежды от известных домов мод
      канцелярские принадлежности
      основные продукты питания

К тактическим задачам распределения, связанным с функционированием каналов сбыта, относятся:

  □ поиск и отбор коммерческих предложений на поставку товара
  □ анализ и контроль объемов продаж реализуемых товаров
    □ выбор оптимальных каналов и путей сбыта
    □ планирование перспективных каналов и путей сбыта

Решение:
Тактические задачи распределения касаются:

работы с уже существующими клиентами; реализации программ по привлечению новых покупателей; поиска и отбора коммерческих предложений на поставку товара или предоставление услуг; организации стимулирования оплаты заказов; установления путей следования коммивояжеров, их численности, мотивации и контроля; проверки деятельности внешней службы фирмы-производителя, в частности наличия и достаточности торговых запасов, необходимости презентации товара, мероприятий по поддержке сбыта; установления структуры и величины как общих затрат, так и затрат по каждой составляющей расходов, связанных с физическим распределением товара, а также сравнения этих затрат с уровнем сервиса поставки; анализа и развития компьютерного обеспечения в системе распределения для оперативного отслеживания спроса и предложения, а также развития самообслуживания, системы учета и контроля за объемами продаж и ценами реализованных товаров для организации оперативных маркетинговых мероприятий.

К характеристикам функционирования торговых каналов не относятся:

  □ частота обновления ассортимента
  □ издержки производства на единицу товара
    □ ширина канала товародвижения
    □ стоимость сбыта единицы (партии) товара

Решение:
К характеристикам функционирования торговых каналов относятся: длина канала, его ширина, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы (партии) товара.

Товар, двигаясь по каналу сбыта, проходит следующие этапы: производитель, оптовый торговец, розничный торговец, потребитель. Следовательно, используется канал товародвижения …

    двухуровневый
    косвенный
      двухзвенный
      четырехуровневый

 

Для оптовых торговых организаций характерны следующие основные черты …

    закупка крупных партий товаров
    разбивка крупных партий товаров на более мелкие
      реализация товара конечным потребителям
      реализация товаров через магазины самообслуживания

Система товародвижения

 

К характеристикам каналов сбыта относят:

  ü длину
  ü ширину
    □ насыщенность
    □ глубину

Решение:
К характеристикам каналов сбыта относят: длину канала, его ширину, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы товара.

К характеристикам функционирования торговых каналов не относятся:

  ü частота обновления ассортимента
  ü издержки производства на единицу товара
    □ ширина канала товародвижения
    □ стоимость сбыта единицы (партии) товара

Решение:
К характеристикам функционирования торговых каналов относятся: длина канала, его ширина, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы (партии) товара.

 

К независимым посредникам относят …

  ü розничных торговцев
  ü оптовых торговцев товарами широкого потребления
    □ брокеров
    □ агентов

Решение:
Посредников по отношению к производителям разделяют на зависимых и независимых. Независимые посредники приобретают товары в собственность для последующей перепродажи с приемлемой для себя и для рынка наценкой, которая покрывает их расходы и формирует прибыль. К независимым посредникам относят: розничных торговцев; оптовых торговцев товарами широкого потребления; оптовых торговцев промышленными товарами (дистрибьюторов).

 

Производитель использует эксклюзивное распределение для следующих товаров:

    престижные марки легковых автомобилей
    модели одежды от известных домов мод
      канцелярские принадлежности
      основные продукты питания

 

 

По характеру взаимоотношений в вертикальных маркетинговых системах можно выделить следующие типы систем:

  ü корпоративные
  ü договорные
  ü управляемые
    □ горизонтальные
    □ многоканальные
    □ традиционные

Решение:
По характеру взаимоотношений в вертикальных маркетинговых системах можно выделить следующие типы систем: корпоративные, договорные и управляемые.

 

К тактическим задачам распределения, связанным с функционированием каналов сбыта, относятся:

  ü поиск и отбор коммерческих предложений на поставку товара
  ü анализ и контроль объемов продаж реализуемых товаров
    □ выбор оптимальных каналов и путей сбыта
    □ планирование перспективных каналов и путей сбыта

Решение:
Тактические задачи распределения касаются: работы с уже существующими клиентами; реализации программ по привлечению новых покупателей; поиска и отбора коммерческих предложений на поставку товара или предоставление услуг; организации стимулирования оплаты заказов; установления путей следования коммивояжеров, их численности, мотивации и контроля; проверки деятельности внешней службы фирмы-производителя, в частности наличия и достаточности торговых запасов, необходимости презентации товара, мероприятий по поддержке сбыта; установления структуры и величины как общих затрат, так и затрат по каждой составляющей расходов, связанных с физическим распределением товара, а также сравнения этих затрат с уровнем сервиса поставки; анализа и развития компьютерного обеспечения в системе распределения для оперативного отслеживания спроса и предложения, а также развития самообслуживания, системы учета и контроля за объемами продаж и ценами реализованных товаров для организации оперативных маркетинговых мероприятий.

 

К стратегическим задачам распределения, связанным с формированием и организацией каналов сбыта, относятся:

    планирование перспективных потенциальных каналов сбыта
    обоснование и выбор прямого или непрямого типа сбыта
      установление путей следования коммивояжеров, их численности
      проверка наличия и достаточности торговых запасов

 

 

К функциям системы распределения в комплексе маркетинга относят …

    накопление, сортировку и размещение товаров
    концентрацию и рассредоточение товара
      разработку новых товаров
      повышение конкурентоспособности товара

 

Система товародвижения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.207.196 (0.008 с.)