Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Установите соответствие между основными составляющими маркетинговой информационной системы и их определениями. 1) Система внешней маркетинговой информации; 2) Система анализа маркетинговой информации; 3) Система маркетинговых исследований,
1
| | □ совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде
| 2
| | □ совокупность приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решений
| 3
| | □ совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем предприятия
| | | □ совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих внутри фирмы
| Решение: Система внешней маркетинговой информации – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде. Система анализа маркетинговой информации – это совокупность постоянно функционирующих приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решений. Система маркетинговых исследований – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем предприятия.
Есть еще:
Система внутренней отчетности фирмы – это совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих внутри фирмы
Соотнесите тип выборки и ее характеристику. 1) Простая случайная выборка; 2) Стратифицированная случайная выборка; 3) Кластерная (ареальная) случайная выбора,
1
| | □ каждый представитель генеральной совокупности имеет равный и известный шанс быть отобранным в выборку
| 2
| | □ популяция делится на взаимно исключающие группы (например, по возрасту), и из каждой группы выбирается случайная выборка
| 3
| | □ популяция делится на взаимно исключающие группы, и исследователь выбирает из них группу для опроса
| | | □ исследователь отбирает для интервью людей, у которых легче всего получить информацию
| Решение: Выделяют следующие виды случайной выборки: Простая случайная выборка – каждый представитель генеральной совокупности имеет равный и известный шанс быть отобранным в выборку; Стратифицированная случайная выборка – популяция делится на взаимно исключающие группы (например, по возрасту), и из каждой группы выбирается случайная выборка; Кластерная (ареальная) случайная выбора – популяция делится на взаимно исключающие группы, и исследователь выбирает из них группу для опроса.
Выделяют следующие виды неслучайной выборки:
Упрощенная выборка – исследователь отбирает для интервью людей, у которых проще всего получить информацию
Подобранная выборка – исследователь отбирает для интервью людей, которые, по его мнению, могут дать наиболее точную информацию
Квотированная выборка – исследователь отбирает для интервью определенное число людей из каждой категории, на которые разбита популяция
Соотнесите методы опроса и их преимущества. 1) Личная беседа; 2) Телефонный опрос; 3) Почтовый опрос,
1
| | □ небольшие затраты времени, возможность наблюдения за реакцией интервьюируемого, относительно невысокая стоимость
| 2
| | □ небольшие затраты времени, относительно невысокая стоимость, охват больших территорий
| 3
| | □ широкий охват аудитории, возможность компьютерной обработки информации, возможность контроля достоверности ответов
| | | □ неограниченность по объему вопросов, профессиональная подготовка анкеты
| Решение: Преимущества методов опроса: Личная беседа – небольшие затраты времени, возможность наблюдения за реакцией интервьюируемого, относительно невысокая стоимость, интервьюирующий может объяснить вопрос. Телефонный опрос – небольшие затраты времени, относительно невысокая стоимость, охват больших территорий. Письменный опрос – широкий охват аудитории, возможность компьютерной обработки информации, возможность контроля достоверности ответов.
Соотнесите методы опроса и их характеристику:
1. Метод фокус-группы 2. Метод глубоких опросов 3. Метод проецирования
1
| | □ свободная беседа интервьюера с небольшой, специальным образом образованной группой покупателей, экспертов и др., имеющих общие взгляды, опыт относительно исследуемой проблемы
| 2
| | □ длительные и основательные беседы интервьюера с одним респондентом по заранее сформулированной теме
| 3
| | □ интервью с использованием неявных вопросов с тем, чтобы получить откровенные ответы по поводу скрытых отношений покупателя к товару
| | | □ систематические беседы по заранее разработанной схеме с подробными записями и в специально разработанных формах для дальнейшего анализа с постоянной группой покупателей в течение длительного времени
| Решение: Фокус-группа – это небольшая, однородная, специальным образом образованная группа покупателей, экспертов и др., имеющих общие взгляды, суждения, опыт, профессиональные знания относительно исследуемой проблемы. Работа с группой осуществляется в форме свободной беседы, дискуссии, которую организует и проводит опытный интервьюер, иногда называемый модератором. Информация, получаемая таким образом, носит в основном качественный характер, касающийся потребительских свойств товара, поведения потребителей, их мотивации и т.д. Метод глубоких опросов (глубинных интервью) предполагает длительные и основательные беседы интервьюера с одним респондентом по заранее сформулированной теме и направлен на изучение самого широкого спектра обстоятельств, касающихся потребительских свойств товара, дизайна, новых концепций обслуживания покупателей и т.д. Методы проецирования предполагают использование в интервью неявных вопросов с тем, чтобы получить откровенные ответы по поводу скрытых отношений покупателя к товару.
Методы панельных исследований - систематические беседы по заранее разработанной схеме с подробными записями и в специально разработанных формах для дальнейшего анализа с постоянной группой покупателей в течение длительного времени
Установите соответствие между методами сбора информации и их преимуществами. 1) Опрос; 2) Наблюдение; 3) Эксперимент,
1
|
| | возможность выявить суждения, мотивации, привычки и другие нетрадиционно принимаемые обстоятельства, гибкость формы проведения
| 2
|
| | независимость хода исследования от объекта исследования, возможность восприятия неосознанного поведения людей
| 3
|
| | возможность изучать причинно-следственные связи между событиями, возможность проверки маркетинговых решений
| |
| | достоверность, доступность, высокая экономичность, эксклюзивность
|
Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации в рамках разведочных исследований и их определениями.
1. Метод контент-анализа информации 2. Метод фокус-групп 3. Проективные психологические методы
1
|
| | сопоставление частоты использования тех или иных слов в текстах
| 2
|
| | работа с малой группой людей, открытой дискуссией которых руководит модератор (инструктор), фокусирующий внимание группы на обсуждаемых проблемах
| 3
|
| | методы анализа скрытых причин покупательского поведения (прием завершения незаконченного предложения)
| |
| | проведение внутримагазинного эксперимента
|
Установите соответствие между видами информации и их определениями. 1) Дискретная информация; 2) Эпизодическая информация; 3) Мониторинговая информация,
1
|
| | информация, которая поступает на предприятие периодически
| 2
|
| | информация, которая поступает единовременно
| 3
|
| | информация, которая получается в соответствии с ритмом работы изучаемого объекта
| |
| | информация, которая характеризует состояние объекта на последующий период времени
| Решение: Дискретная информация – это информация, которая поступает на предприятие периодически. Эпизодическая информация – это информация, которая поступает единовременно. Мониторинговая информация – это информация, которая получается в соответствии с ритмом работы изучаемого объекта.
Прогнозная информация – это информация, которая характеризует состояние объекта на последующий период времени
1) Наблюдение; 2) Панель; 3) Эксперимент,
1
|
| | планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект исследования
| 2
|
| | повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени
| 3
|
| | исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов
| |
| | опрос участников рынка и экспертов
|
Система товародвижения
В каналах товародвижения реализуются такие функции, как …
|
| | установление контакта с покупателем
|
|
| | маркетинговые исследования
| |
| | разработка новой технологии производства
| |
| | разработка системы внутризаводской транспортировки
|
Производитель использует эксклюзивное распределение для следующих товаров:
|
| | престижные марки легковых автомобилей
|
|
| | модели одежды от известных домов мод
| |
| | канцелярские принадлежности
| |
| | основные продукты питания
|
К тактическим задачам распределения, связанным с функционированием каналов сбыта, относятся:
| | □ поиск и отбор коммерческих предложений на поставку товара
|
| | □ анализ и контроль объемов продаж реализуемых товаров
| | | □ выбор оптимальных каналов и путей сбыта
| | | □ планирование перспективных каналов и путей сбыта
| Решение: Тактические задачи распределения касаются:
работы с уже существующими клиентами; реализации программ по привлечению новых покупателей; поиска и отбора коммерческих предложений на поставку товара или предоставление услуг; организации стимулирования оплаты заказов; установления путей следования коммивояжеров, их численности, мотивации и контроля; проверки деятельности внешней службы фирмы-производителя, в частности наличия и достаточности торговых запасов, необходимости презентации товара, мероприятий по поддержке сбыта; установления структуры и величины как общих затрат, так и затрат по каждой составляющей расходов, связанных с физическим распределением товара, а также сравнения этих затрат с уровнем сервиса поставки; анализа и развития компьютерного обеспечения в системе распределения для оперативного отслеживания спроса и предложения, а также развития самообслуживания, системы учета и контроля за объемами продаж и ценами реализованных товаров для организации оперативных маркетинговых мероприятий.
К характеристикам функционирования торговых каналов не относятся:
| | □ частота обновления ассортимента
|
| | □ издержки производства на единицу товара
| | | □ ширина канала товародвижения
| | | □ стоимость сбыта единицы (партии) товара
| Решение: К характеристикам функционирования торговых каналов относятся: длина канала, его ширина, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы (партии) товара.
Товар, двигаясь по каналу сбыта, проходит следующие этапы: производитель, оптовый торговец, розничный торговец, потребитель. Следовательно, используется канал товародвижения …
|
| | двухуровневый
|
|
| | косвенный
| |
| | двухзвенный
| |
| | четырехуровневый
|
Для оптовых торговых организаций характерны следующие основные черты …
|
| | закупка крупных партий товаров
|
|
| | разбивка крупных партий товаров на более мелкие
| |
| | реализация товара конечным потребителям
| |
| | реализация товаров через магазины самообслуживания
|
Система товародвижения
К характеристикам каналов сбыта относят:
| | ü длину
|
| | ü ширину
| | | □ насыщенность
| | | □ глубину
| Решение: К характеристикам каналов сбыта относят: длину канала, его ширину, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы товара.
К характеристикам функционирования торговых каналов не относятся:
| | ü частота обновления ассортимента
|
| | ü издержки производства на единицу товара
| | | □ ширина канала товародвижения
| | | □ стоимость сбыта единицы (партии) товара
| Решение: К характеристикам функционирования торговых каналов относятся: длина канала, его ширина, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы (партии) товара.
К независимым посредникам относят …
| | ü розничных торговцев
|
| | ü оптовых торговцев товарами широкого потребления
| | | □ брокеров
| | | □ агентов
| Решение: Посредников по отношению к производителям разделяют на зависимых и независимых. Независимые посредники приобретают товары в собственность для последующей перепродажи с приемлемой для себя и для рынка наценкой, которая покрывает их расходы и формирует прибыль. К независимым посредникам относят: розничных торговцев; оптовых торговцев товарами широкого потребления; оптовых торговцев промышленными товарами (дистрибьюторов).
Производитель использует эксклюзивное распределение для следующих товаров:
|
| | престижные марки легковых автомобилей
|
|
| | модели одежды от известных домов мод
| |
| | канцелярские принадлежности
| |
| | основные продукты питания
|
По характеру взаимоотношений в вертикальных маркетинговых системах можно выделить следующие типы систем:
| | ü корпоративные
|
| | ü договорные
|
| | ü управляемые
| | | □ горизонтальные
| | | □ многоканальные
| | | □ традиционные
| Решение: По характеру взаимоотношений в вертикальных маркетинговых системах можно выделить следующие типы систем: корпоративные, договорные и управляемые.
К тактическим задачам распределения, связанным с функционированием каналов сбыта, относятся:
| | ü поиск и отбор коммерческих предложений на поставку товара
|
| | ü анализ и контроль объемов продаж реализуемых товаров
| | | □ выбор оптимальных каналов и путей сбыта
| | | □ планирование перспективных каналов и путей сбыта
| Решение: Тактические задачи распределения касаются: работы с уже существующими клиентами; реализации программ по привлечению новых покупателей; поиска и отбора коммерческих предложений на поставку товара или предоставление услуг; организации стимулирования оплаты заказов; установления путей следования коммивояжеров, их численности, мотивации и контроля; проверки деятельности внешней службы фирмы-производителя, в частности наличия и достаточности торговых запасов, необходимости презентации товара, мероприятий по поддержке сбыта; установления структуры и величины как общих затрат, так и затрат по каждой составляющей расходов, связанных с физическим распределением товара, а также сравнения этих затрат с уровнем сервиса поставки; анализа и развития компьютерного обеспечения в системе распределения для оперативного отслеживания спроса и предложения, а также развития самообслуживания, системы учета и контроля за объемами продаж и ценами реализованных товаров для организации оперативных маркетинговых мероприятий.
К стратегическим задачам распределения, связанным с формированием и организацией каналов сбыта, относятся:
|
| | планирование перспективных потенциальных каналов сбыта
|
|
| | обоснование и выбор прямого или непрямого типа сбыта
| |
| | установление путей следования коммивояжеров, их численности
| |
| | проверка наличия и достаточности торговых запасов
|
К функциям системы распределения в комплексе маркетинга относят …
|
| | накопление, сортировку и размещение товаров
|
|
| | концентрацию и рассредоточение товара
| |
| | разработку новых товаров
| |
| | повышение конкурентоспособности товара
|
Система товародвижения
|