Цена в системе комплекса маркетинга
Ценностный метод ценообразования предполагает …
| | ü ориентацию, прежде всего, на ценность товара с точки зрения потребителя
|
| | ü зависимость цены от сегментации рынка и готовности покупателя расстаться с определенным количеством денег, получив именно этот товар
| | | □ ориентацию, прежде всего, на ценность товара с точки зрения производителя
| | | □ зависимость цены от издержек, которые возникают при производстве товара, и стоимости ресурсов в данной отрасли
| Решение: Ценностный метод ценообразования подразумевает ориентацию, прежде всего, на ценность товара с точки зрения потребителя. Цена в данном случае зависит от сегментации рынка и готовности покупателя из данной целевой группы расстаться с определенным количеством денег, получив именно этот товар или услугу. Ключ ценностного метода – позиционирование товара в определенном сегменте рынка.
При использовании методов ценообразования, ориентированных на издержки, выделяют прямые и косвенные затраты. К косвенным затратам производителя на изготовление товаров относят …
|
| | затраты на вспомогательные материалы, используемые в производственном процессе
|
|
| | заработную плату подсобных рабочих, кладовщиков, контролеров и пр.
| |
| | сырье и материалы, составляющие часть выпускаемого изделия
| |
| | заработная плата основных производственных рабочих
|
Стратегии цен, ориентированные на условия конкуренции не включают стратегии …
| | ü низких цен
|
| | ü льготных цен
| | | □ упреждающих цен
| | | □ следования за ценовым лидером
| Решение: Стратегии цен, ориентированные на условия конкуренции, не включают стратегию низких цен (целями которой могут быть избежание банкротства, дозагрузка производственных мощностей и т.д.) и стратегию льготных цен (цель – привлечь покупателей в магазин в надежде, что они наряду с этими подешевевшими товарами купят другие товары по нормальным ценам). Стратегии, ориентированные на условия конкуренции включают: стратегию упреждающих цен (используется олигополистами, укоренившимися на рынке, для создания барьеров входа, предупреждающих вхождение на рынок новых конкурентов) и стратегию следования за ценовым лидером (фирма при установлении цен на свои товары ориентируется на цены конкурентов).
Маркетинговые решения по цене включают:
| | ü формирование цен на основе «психологического» восприятия
|
| | ü достижение определенного ценового восприятия продукции компании
| | | □ представление товара (услуги) в привлекательном для целевых потребителей виде
| | | □ действия, направленные на увеличение продаж путем использования побудительных мер в определенный период времени
| Решение: Маркетинговые решения по цене: - достижение определенного ценового восприятия продукции компании, - установление базовых и конечных рыночных цен, - формирование цен на основе «психологического» восприятия.
Спрос является относительно неэластичным по цене, если при снижении цены …
| | ü темп роста объема закупок меньше темпа снижения цены
|
| | ü покупатели незначительно повышают свои объемы покупок
| | | □ темп роста объема закупок больше темпа снижения цены
| | | □ объем покупок совершенно не изменяется
| Решение: Эластичность спроса по цене выступает мерой чувствительности спроса покупателей на данный товар в зависимости от изменения его цены. Если характер спроса совершенно неэластичен, то объем покупок совершенно не изменяется как при снижении, так и при повышении цены. Если характер спроса относительно неэластичен, то при снижении цены темп роста объема покупок меньше темпа снижения цены, а при повышении цены темп снижения объема покупок меньше темпа роста цены, то есть покупатели незначительно повышают свои объемы покупок.
Признаками эластичности или неэластичности спроса по цене являются …
| | ü наличие или отсутствие на рыке товаров-заменителей того товара, эластичность которого определяется
|
| | ü доля товара в бюджете потребителя
| | | □ рост объема производства конкретного товара
| | | □ повышение численности населения на рассматриваемом территориальном рынке
| Решение: Эластичность спроса по цене зависит от многих факторов. Самым первым и наиболее очевидным признаком эластичности или неэластичности спроса по цене является наличие или, наоборот, отсутствие на рынке товаров-заменителей того товара, эластичность которого измеряется. Чем более агрегирован товар (товаров-заменителей нет или их мало), тем ниже его эластичность. Второй признак – доля затрать на этот товар в бюджете потребителя. Чем выше эта доля, тем больше эластичность и наоборот. Третий признак эластичности определятся обобщенными мнениями покупателей о степени необходимости товара. Чем выше оценивается необходимость в данном товаре и в данное время, тем менее эластичным будет спрос на него. Четвертый признак эластичности – время. В краткосрочном периоде спрос имеет тенденцию быть менее эластичным, чем в долгосрочном периоде.
Эластичность спроса по цене на товар Х равна «-2». Это означает, что …
| | ü при повышении цены доход фирмы от продажи товара Х будет снижаться
|
| | ü при повышении цены на товар Х на 1% спрос на него снизится на 2%
| | | □ спрос неэластичный
| | | □ при повышении цены на товар Х на 1% спрос на него повысится на 2%
| Решение: Эластичность спроса по цене на товар Х равна «-2». Это означает, что спрос эластичный, так как при повышении цены на товар Х на 1%, спрос на него снизится на 2%. При повышении цены доход фирмы от продажи товара Х будет снижаться.
|