Цена в системе комплекса маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цена в системе комплекса маркетинга



 

 

Ценностный метод ценообразования предполагает …

  ü ориентацию, прежде всего, на ценность товара с точки зрения потребителя
  ü зависимость цены от сегментации рынка и готовности покупателя расстаться с определенным количеством денег, получив именно этот товар
    □ ориентацию, прежде всего, на ценность товара с точки зрения производителя
    □ зависимость цены от издержек, которые возникают при производстве товара, и стоимости ресурсов в данной отрасли

Решение:
Ценностный метод ценообразования подразумевает ориентацию, прежде всего, на ценность товара с точки зрения потребителя. Цена в данном случае зависит от сегментации рынка и готовности покупателя из данной целевой группы расстаться с определенным количеством денег, получив именно этот товар или услугу. Ключ ценностного метода – позиционирование товара в определенном сегменте рынка.

 

При использовании методов ценообразования, ориентированных на издержки, выделяют прямые и косвенные затраты. К косвенным затратам производителя на изготовление товаров относят …

    затраты на вспомогательные материалы, используемые в производственном процессе
    заработную плату подсобных рабочих, кладовщиков, контролеров и пр.
      сырье и материалы, составляющие часть выпускаемого изделия
      заработная плата основных производственных рабочих

 

 

Стратегии цен, ориентированные на условия конкуренции не включают стратегии …

  ü низких цен
  ü льготных цен
    □ упреждающих цен
    □ следования за ценовым лидером

Решение:
Стратегии цен, ориентированные на условия конкуренции, не включают стратегию низких цен (целями которой могут быть избежание банкротства, дозагрузка производственных мощностей и т.д.) и стратегию льготных цен (цель – привлечь покупателей в магазин в надежде, что они наряду с этими подешевевшими товарами купят другие товары по нормальным ценам).
Стратегии, ориентированные на условия конкуренции включают: стратегию упреждающих цен (используется олигополистами, укоренившимися на рынке, для создания барьеров входа, предупреждающих вхождение на рынок новых конкурентов) и стратегию следования за ценовым лидером (фирма при установлении цен на свои товары ориентируется на цены конкурентов).

 

Маркетинговые решения по цене включают:

  ü формирование цен на основе «психологического» восприятия
  ü достижение определенного ценового восприятия продукции компании
    □ представление товара (услуги) в привлекательном для целевых потребителей виде
    □ действия, направленные на увеличение продаж путем использования побудительных мер в определенный период времени

Решение:
Маркетинговые решения по цене:
- достижение определенного ценового восприятия продукции компании,
- установление базовых и конечных рыночных цен,
- формирование цен на основе «психологического» восприятия.

 

Спрос является относительно неэластичным по цене, если при снижении цены …

  ü темп роста объема закупок меньше темпа снижения цены
  ü покупатели незначительно повышают свои объемы покупок
    □ темп роста объема закупок больше темпа снижения цены
    □ объем покупок совершенно не изменяется

Решение:
Эластичность спроса по цене выступает мерой чувствительности спроса покупателей на данный товар в зависимости от изменения его цены. Если характер спроса совершенно неэластичен, то объем покупок совершенно не изменяется как при снижении, так и при повышении цены. Если характер спроса относительно неэластичен, то при снижении цены темп роста объема покупок меньше темпа снижения цены, а при повышении цены темп снижения объема покупок меньше темпа роста цены, то есть покупатели незначительно повышают свои объемы покупок.

 

Признаками эластичности или неэластичности спроса по цене являются …

  ü наличие или отсутствие на рыке товаров-заменителей того товара, эластичность которого определяется
  ü доля товара в бюджете потребителя
    □ рост объема производства конкретного товара
    □ повышение численности населения на рассматриваемом территориальном рынке

Решение:
Эластичность спроса по цене зависит от многих факторов. Самым первым и наиболее очевидным признаком эластичности или неэластичности спроса по цене является наличие или, наоборот, отсутствие на рынке товаров-заменителей того товара, эластичность которого измеряется. Чем более агрегирован товар (товаров-заменителей нет или их мало), тем ниже его эластичность.
Второй признак – доля затрать на этот товар в бюджете потребителя. Чем выше эта доля, тем больше эластичность и наоборот.
Третий признак эластичности определятся обобщенными мнениями покупателей о степени необходимости товара. Чем выше оценивается необходимость в данном товаре и в данное время, тем менее эластичным будет спрос на него.
Четвертый признак эластичности – время. В краткосрочном периоде спрос имеет тенденцию быть менее эластичным, чем в долгосрочном периоде.

 

Эластичность спроса по цене на товар Х равна «-2». Это означает, что …

  ü при повышении цены доход фирмы от продажи товара Х будет снижаться
  ü при повышении цены на товар Х на 1% спрос на него снизится на 2%
    □ спрос неэластичный
    □ при повышении цены на товар Х на 1% спрос на него повысится на 2%

Решение:
Эластичность спроса по цене на товар Х равна «-2». Это означает, что спрос эластичный, так как при повышении цены на товар Х на 1%, спрос на него снизится на 2%. При повышении цены доход фирмы от продажи товара Х будет снижаться.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.005 с.)