Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Философия эпохи ВозрожденияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задания для формирования компетенций 1. Какая идея заключена в следующем рассуждении Дж. Бруно: «Поскольку Вселенная бесконечна и неподвижна, не нужно искать ее двигателя… Бесконечные миры, содержащиеся в ней, каковы земли, огни и другие виды тел, называемые звездами, все движутся вследствие внутреннего начала, которое есть их собственная душа… и вследствие этого напрасно разыскивать их внешний двигатель». 2. "Множественность бытия не может встречаться без числа. Отнимите число, и не будет порядка, пропорции, гармонии и даже самой множественности бытия (...). Единица есть начало всякого числа, так как она – минимум; она – конец всякого числа, так как она – максимум. Она, следовательно, абсолютное единство; ничто ей не противостоит; она есть абсолютная максимальность: всеблагой бог (...)" а) Кто из философов эпохи Возрождения автор высказывания: Леонардо да Винчи, Помпонацци, Лоренцо Валла, Бруно, Николай Кузанский? б) Какой принцип изучения бытия заложен в данном высказывании? в) Как понимается бытие в вышеприведенном отрывке? 3. "Когда я отрицаю существование чувственных вещей вне ума, я имею в виду не свой ум, в частности, а все умы. Ясно, что эти вещи имеют существование, внешнее по отношению к моей душе, раз я нахожу их в опыте независимыми от неё. Поэтому, есть какая-то другая душа, в которой они существуют в промежутках между моментами моего восприятия их". Кому принадлежит данный отрывок? Объясните философскую позицию автора. 4. Сравните следующие высказывания. Принадлежат ли они одному философскому направлению? а) "Бог заключает в себе всё, в том смысле, что всё в нём: он является развитием всего в том, что сам он – во всём". (Хрестоматия по философии / Под ред. А.А. Радугина. М., 1998. - С. 111.) б) "Вселенная есть целиком центр или, что центр Вселенной повсюду и что окружность не имеется ни в какой части, поскольку она отличается от центра, или же что окружность повсюду, но центр нигде не находится, поскольку он от неё отличен…не напрасно сказано, что Зевс наполняет все вещи, обитает во всех частях Вселенной, является центром того, что обладает бытием" (Там же. С. 116.) 5. Определите, в чем состоит принцип "ученого незнания", изложенный ниже. Кто был автором данного принципа? "Разум так же близок к истине, как многоугольник к кругу; ибо, чем больше число углов вписанного многоугольника, тем более он приблизится к кругу, но никогда не станет равным кругу даже в том случае, когда углы будут умножены до бесконечности, если только он не станет тождественным кругу". "Итак, сущность вещей, которая есть истина бытия, недостижима в своей чистоте. Все философы искали эту истину, но никто ее не нашел, какая она есть, и, чем глубже будет наша ученость в этом незнании, тем ближе мы подойдем к самой истине". а) Кто был автором данного принципа? б) Достижима ли истина в соответствии с принципом "ученого незнания"? в) О каком виде истины идет речь в данном отрывке? г) Какой стиль мышления представлен в данном отрывке: 1) догматический, 2) софистический, 3) скептический, 4) релятивистский, 5) диалектический? 6. Перед вами две наиболее известные на Западе интерпретации термина «гуманизма, относящегося к XIVв. Прокомментируйте их и соотнесите с современным пониманием гуманизма. «Гуманизм возрождения не был философской системой, это была скорее культурная и педагогическая программа, которая разрабатывала важный, но ограниченный сектор знания. Этот сектор знания был в основном литературой. То есть возрожденческий гуманист – это литератор». (П.О. Кристеллер) «Гуманисты не захотели жертвовать собственным образом мысли ради построения грандиозных философских систем, предлагали другой тип философствования – умонастроение несистематических, открытых, проблематичных и прагматических. Одной из характеристик этого нового способа философствования является чувство истории. Сущность гуманизма не в том, что он обратился к прошлому, а в способе, которым оно познаётся. «Варварское» (средневековое) отношение состоит не в том, что игнорируется классическое наследие, но в том, что истина понимается вне исторической ситуации. В гуманизме не различается открытие Древнего мира и открытие человека, потому что это всё одно; обнаружить древний мир как таковой – значит соразмерить его с ним, и отделить, и установить отношение с ним. Определить время и память, и направление человеческого созидания и земные дела и ответственность. Совсем не случайно великие гуманисты были по большей части людьми государственными, активными». (Э. Гарэн) Темы эссе 1. «Если бы не было веры, не было бы невежд» (Д. Бруно). 2. «Наука есть наилучший путь для того, чтобы сделать дух героическим» (Д. Бруно). 3. «Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять» (Д. Бруно). 4. «Стремление к истине — единственное занятие, достойное героя» (Д. Бруно). 5. «Ничего нет трудного для человека, имеющего волю» (Э. Роттердамский).
Темы рефератов 1. Социальные утопии Т.Мюнцера, Т.Мора, Т.Кампанеллы. 2. Гуманизм Эразма Роттердамского. 3. Мировоззрение итальянских художников эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело). 4. Образ мироздания и место в нём человека в «божественной комедии» Данте. 5. Естественнонаучная и философская мысль Возрождения. 6. Воплощение философских идей в творчестве титанов эпохи Возрождения. 7. Философские идеи Г.Галилея. 8. Философские искания Б.Паскаля. 9. Скептическая философия П.Гассенди.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 1058; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.112.169 (0.007 с.) |