Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Философия нового времениСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задания для формирования компетенций 1. "Для наук же следует ожидать добра только тогда, когда мы будем восходить по истинной лестнице, по непрерывным, а не прерывающимся ступеням – от частностей к меньшим аксиомам и затем к средним, одна выше другой, и, наконец, к самым общим. Ибо самые низшие аксиомы немногим отличаются от голого опыта. Высшие же и самые общие (какие у нас имеются) умозрительны и абстрактны, и в них нет ничего твердого. Средние же аксиомы истинны, тверды и жизненны, от них зависят человеческие дела и судьбы. А над ними, наконец, расположены наиболее общие аксиомы – не абстрактные, но правильно ограниченные этими средними аксиомами. Поэтому человеческому разуму надо придать не крылья, а, скорее, свинец и тяжести, чтобы они сдерживали всякий его прыжок и полет…" (Бэкон Ф. Мир философии: В 2 т. М., 1991. Т. 1.- С. 489.) а) О каком методе познания идет речь? б) Какие ступени должен пройти человек в процессе познания? 2. Французский философ XVII в. К. Гельвеций сравнивал процесс познания с судебным процессом: пять органов чувств – это пять свидетелей, только они могут дать истину. Его оппоненты, однако, возражали ему, заявляя, что он забыл судью. (Гельвеций К. Об уме. М., 1938.) а) Что имели в виду оппоненты под судьей? б) На какой гносеологической позиции стоит Гельвеций? в) В чем достоинство такой позиции? В чем ее односторонность? 3. "Обратив, таким образом, все то, в чем так или иначе мы можем сомневаться, и даже предполагая все это ложным, мы легко допустим, что нет ни Бога, ни Неба, ни Земли и что даже у нас самих нет тела, – но мы все-таки не можем предположить, что мы не существуем, в то время как сомневаемся в исключительности всех этих вещей. Столь нелепо полагать несуществующим то, что мыслит, в то время, пока оно мыслит, что, не взирая на самые крайние предположения, мы не можем не верить, что заключение, "я мыслю, следовательно, я существую", истинно". а) Кому из философов Нового времени принадлежит высказанная идея? б) Какой исходный основной принцип познания заложен в ней? в) Каков, соответственно этому принципу, путь познания? г) Какой метод (сформулируйте его) обеспечит возможность пройти этот путь познания, достичь истину? В каких формах будет закреплено это знание? 4. "Никоим образом не может случиться, что общие утверждения, выводимые аргументацией, помогали открытию новых знаний, ибо тонкость природы во многом превосходит тонкость аргументации. Однако общие убеждения, выведенные с помощью абстракции внимательно и правильно из единичных фактов, во многом указывают и определяют путь ко многим единичным явлениям и ведут, таким образом, к действительной науке, следовательно, к истине". а) Кому из философов Нового времени принадлежит высказанная идея? б) Каков основной принцип такой философской ориентации? в) Каков, соответственно этому принципу, путь познания? г) Таким образом, какой метод (сформулируйте его) обеспечит возможность пройти этот путь познания, постичь истину, и в каких формах знания будет отражена истина? 5. Французский философ XVII в. К. Гельвеций сравнивал процесс познания с судебным процессом: пять органов чувств – это пять свидетелей, только они могут дать истину. Его оппоненты, однако, возражали ему, заявляя, что он забыл судью. (Гельвеций К. Об уме. М., 1938.) а) Что имели в виду оппоненты под судьей? б) На какой гносеологической позиции стоит Гельвеций? в) В чем достоинство такой позиции? В чем ее односторонность? 6. Ж. Ламетри охарактеризовал человека следующим образом: «Человеческое тело –это заводящая сама себя машина, живое олицетворение беспрерывного движения». Чем является человек для Ж. Ламетри? На какие идеи Просвещения он опирается? Согласны ли с точкой зрения философа? 7. Обдумайте и сравните высказывания двух философов: «Жить, значит мыслить» (Цицерон) и «Мыслю, значить существую» (Р. Декарт). 8. В чём суть происхождения религии по мнению П. Гольбаха, который утверждал, что «Если бы в этом мире не было зла, человек никогда не помышлял бы о Божестве»? Темы эссе
2. «Осмельтесь мыслить самостоятельно!» (А. Вольтер)
6. «Мыслю, следовательно, существую» (Р. Декарт)
Темы рефератов 1. «Теория идолов» Ф. Бэкона. 2. Учение о человеке и обществе в философии Нового времени (Т. Гоббс, Дж. Локк). 3. Концепция общественного договора» в философии Нового времени и Просвещения. 4. Теория религиозной толерантности Дж. Локка. 5. Теория «разумного эгоизма» во французском Просвещении XVIII в. 6. Социальная философия Ж.–Ж. Руссо. 7. Философский пантеизм Б. Спинозы. «Этика». 8. Субъективный идеализм Дж. Беркли и агностицизм Д. Юма. 9. Вольтер в истории французской и мировой культуры. 10. Э.Б. Кондильяк, П.А.Гольбах и другие просветители. 11. Механика и натурфилософия И.Ньютона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 1202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.47 (0.011 с.) |