Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
По сенсорному развитию тема : «Разноцветные мячики».
Похожие статьи вашей тематики
Содержание занятия:
1. Дидактическая игра «Один-много».
2. Математическая игра «Угадай, что в коробочке».
3. Рисование «Разноцветные мячики».
Программные задачи:
1. Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один».
2. Способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета.
3. Развивать у детей тактильную память и речь.
4. Закреплять умение рисовать и закрашивать круги.
5. Воспитывать усидчивость и внимание.
Расширение активного словаря детей:
Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Материалы:
2 корзинки, 2 стаканчика, 2 тазика, кубики, цветные карандаши, мячики, «чудесная коробочка» с геометрическими фигурами, листы бумаги, цветные маркеры.
Предварительная работа:
Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь, рисование округлых форм (колечки, снежные комочки), рассматривание картинок с изображением геометрических фигур.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом вокруг стола, на нём лежат кубики, мячики, карандаши.
- Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это, Света?
- Это кубики.
- Что это, Наташа?
- Это карандаши.
- Что это, Оля?
- Это мячики.
- Правильно, молодцы! Андрей, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.
- Молодец! А ты, Света, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить ещё раз с другими детьми).
- У меня в руках цветные карандаши. Катя, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!
- Правильно сделала Катя?
- Дети: Да.
- В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).
- Вот два красивых тазика. Андрей, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Алина в другой тазик положит много мячиков. (повторить задание)
- Вот наша чудесная коробочка. Хотите с ней поиграть?
- Дети: Да.
- Здесь в коробочке находятся разные геометрические фигурки.
Выходи, Толик, возьми в руку игрушку, потрогай её, скажи что это, а потом покажи всем ребяткам.
Игра продолжается с перечислением всех геометрических фигур, имеющихся в коробке (шарик, кубик, кирпичик, квадрат, круг, треугольник), и закреплением знаний о цвете
(Это - шарик. Он красного цвета. Это - треугольник, он жёлтого цвета и т.д.).
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети подпрыгивают как мячики. В конце все дети догоняют мячики. Обследование мячика. Мячик круглый, большой, маленький (складывают мячики в корзинку).
- А сейчас, ребятки, садитесь за столы. Вот вам листочки и цветные маркеры. Сядьте правильно. Нарисуйте много-много цветных мячиков. Мячики все круглые. Они бывают и большие, и маленькие, и красные, и синие, и жёлтые, и зеленые.
(Обратить внимание на то, чтобы дети правильно держали маркеры).
Индивидуальная работа с детьми, испытывающих затруднения в рисовании.
В конце занятия порадоваться детским рисункам.
План - расписание игр-занятий детьми раннего возраста
Сентябрь 1неделя
| Сентябрь 2неделя
| Занятие №1
Дидактическая игра
«Занимательная коробка»
Задачи. Продолжать знакомить с предметами различной формы и величины. Учить соотносить детали. Осуществлять выбор предметов двух различных форм (шар, куб) и трех величин (большой, поменьше, маленький). Учить действовать по словесной инструкции; наблюдать за действиями других детей.
| Занятие №2
Дидактическая игра «волшебная пирамидка»
Задачи. Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах;
развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.
| Сентябрь 3неделя
| Сентябрь 4неделя
| Занятие №3
Дидактическая игра «чудо кубики»
Задачи На эмоционально-чувственной ориентировочной основе закреплять практические знания о величине предметов: большой, поменьше, маленький. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев при выкладывании, раскладывании и накладывании одного на другой однородных предметов разной величины.
| Занятие №4
Дидактическая игра «расписная матрёшка»
Задачи. Продолжать учить соотнесению предметов по величине, развивать более тонкое зрительное восприятие. Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком. Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.
| Октябрь 1 неделя
| Октябрь 2 неделя
| Занятие №5
Дидактическая игра «мои игрушки»
Задачи. Учить находить одинаковые предметы по цвету Развивать зрительную память, воображение.
| Занятие №6
Дидактическая игра «пирамидка для медвежонка»
Задачи. Учить собирать пирамидку из уменьшающихся 4—5 разноцветных колец. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
| Октябрь 3 неделя
| Октябрь 4 неделя
| Занятие №7
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Задачи. Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка, учить называть их, подбирать по тождественным признакам.
| Занятие №8
Дидактическая игра «Разноцветные игрушки»
Задачи Учить по просьбе взрослого находить предметы определенного цвета. Развивать умение обобщать предметы по признаку цвета.
| Ноябрь 1 неделя
| Ноябрь 2 неделя
| Занятие №9
Дидактическая игра «Игрушки великаны»
Задачи Учить находить по просьбе взрослого предметы разной величины развивать зрительную память, воображение. Совершенствовать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаться при ее выполнении.
| Занятие №10
Дидактическая игра «Ежики и грибочки»
Программное содержание:
формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
| Ноябрь 3 неделя
| Ноябрь 4 неделя
| Занятие №11
Дидактическая игра «В лес по грибочки»
Программное содержание:
учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов;
формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов;
учить понимать слова «цвет», «такой же», «не такой», «разные».
| Занятие №12
Дидактическая игра «В дальний лес мы пойдём там грибы маслята»
Программное содержание:
Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и зеленый), о величине (большой и маленький);
развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению;
обобщать предметы по признаку цвета;
познакомить малышей с новым цветом (желтым).
| Декабрь 1 неделя
| Декабрь 2 неделя
| Занятие №13
по сенсорному развитию тема: «Ёжики»
Программное содержание: Закрепление знания цвета(красный, жёлтый, зелёный, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.
| Занятие№14
по сенсорному развитию тема: «Игрушка-матрешка»
Программное содержание: Учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познакомить детей с уголком ряженья.
| Декабрь 3 неделя
| Декабрь 4 неделя
| Занятие №15
Сенсорное развитие тема:«Фрукты»
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прилагательные; учить детей находить один предмет среди других.
| Занятие№16
«Вернем солнышко на небо, найдем курочке цыплят»
Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Знакомить с желтым цветом: желтое солнце, желтые цыплята. Учить различать размер: большой и маленький. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать желание помочь курочке.
| Январь 1 неделя
| Январь 2 неделя
| Занятие №17
Дидактическая игра «Птице ферма»
Задачи. Учить выполнять простейшую последовательность действий с предметами, ориентируясь на их форму и чередуя заданным образом. Развивать воображение, память, образное мышление.
| Занятие№18
по сенсорному развитию тема: «Большой - маленький».
Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
| Январь 3 неделя
| Январь 4 неделя
| Занятие №19
«Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Первая часть
Задачи:
Развитие восприятия сенсорных признаков предметов.
Развитие мыслительных процессов.
| Занятие №20
«Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Вторая часть
Задачи:
Развитие восприятия сенсорных признаков предметов.
Развитие мыслительных процессов.
| Февраль 1 неделя
| Февраль 2 неделя
| Занятие №21
Дидактические игры «Веселые подружки».
Программное содержание: Познакомить детей с предметами четырех цветов; обратить их внимание на цветовые свойства игрушек;
учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство; продолжить обучение словам «цвет», «такой же», «не такой», «разные».
| Занятие №22
Дидактическая игра «Поиграем с куклами»
Программное содержание:
продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета предметов разной формы;
развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их форму и цвет;
закрепить знания малышей о форме предметов (шар - куб).
| Февраль 3 неделя
| Февраль 4 неделя
| Занятие №23
Дидактическая игра «Угостим куклу яблоками»
Программное содержание
Продолжать учить детей соотносить разнообразные предметы по цвету;
развивать способность использовать в игре предметы-заместители;
| Занятие №24
Дидактическая игра «Сварим куклам кашу»
Программное содержание: закреплять умение детей группировать предметы по цвету; обучать соотносить разнородные предметы;
продолжать обучать детей игре с предметами-заместителями.
| Март 1 неделя
| Март 2 неделя
| Занятие №25
по сенсорному развитию
тема: «Все мы любим мамочку».
Программное содержание:
Учить выкладывать из геометрической мозаики человеческую фигуру по схеме, выкладывать бусы по заданному алгоритму – продолжать ряд, последовательно повторяя цвет бусин на образце;
развивать воображение; совершенствовать развитие элементарных технических умений – прикладывать одну деталь к другой, накладывать детали на схему; развивать зрительное внимание; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь и внимание к близким.
| Занятие №26
Дидактическая игра «Сделаем куклам бусы»
Программное содержание:
Закреплять умение детей группировать предметы, разные по форме, но одинаковые по цвету;
развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур.
| Март 3 неделя
| Март 4 неделя
| Занятие№27
по сенсорному развитию
Задачи:
Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме (круг и квадрат). Закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
| Занятие № 28
по сенсорному развитию
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Развивать мелкую моторику.
| Апрель 1 неделя
| Апрель 2 неделя
| Занятие№29
Серия занятий по сенсорному развитию «Веселые гномы».
Дидактическая игра «Веселые гномы»
Программное содержание: Знакомить детей с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре радуги;
воспитывать внимательность и усидчивость.
| Занятие №30
Серия занятий по сенсорному развитию «Веселые гномы».
Дидактическая игра «Весёлые гномы собираются на праздник»
Программное содержание: продолжать закреплять умение детей соотносить разнородные предметы по цвету;
развивать воображение и творческие способности малышей;
закреплять практические умения действовать с предметами разной формы.
| Апрель 3 неделя
| Апрель 4 неделя
| Занятие№31
Серия занятий по сенсорному развитию «Веселые гномы».
Дидактическая игра «Весёлые гномы в лесу»
Программное содержание:
Продолжать учить детей действовать с предметами, ориентируясь на их цвет и форму;
соотносить предметы, разные по форме, одинаковые по цвету.
| Занятие№32
Серия занятий по сенсорному развитию «Веселые гномы».
Дидактическая игра «Весёлые гномы и их друзья»
Программное содержание:
продолжать обучать детей выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению;
развивать зрительную память, воображение;
формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.
| Май 1 неделя
| Май 2 неделя
| Занятие№33
Серия занятий по сенсорному развитию «Веселые гномы».
Дидактическая игра
«Весёлые гномы строят домики для своих друзей»
Программное содержание:
продолжать знакомить малышей с предметами различной формы;
учить соотносить предметы, различая их по форме и цвету;
обучать составлению целого из частей;
развивать творческие способности детей.
| Занятие №34
Сенсорное развитие тема: «В гостях у Мишутки»
Программное содержание: формировать у детей отношение к цвету, как характерному признаку определённых предметов.
Учить классифицировать предметы по цвету.
Развивать речь детей: учить согласовывать прилагательные с существительными. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, воображение. Воспитывать желание трудиться.
| Май 3 неделя
| Май 4 неделя
| Занятие № 35
по сенсорному развитию тема: «Кошечка»
Программное содержание:
1. Создать у детей положительный, эмоциональный настрой.
2. Развивать у детей фантазию, пространственное воображение.
3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
4. Помочь детям осознать, что описание проводится по определённому плану. И на интуитивном уровне освоить этот план.
5. Учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
6. Закреплять знания детей о цвете, форме, величине.
7. Продолжать учить детей играть в дидактическую игру «Гвоздики».
| Занятие № 36
по сенсорному развитию тема: «Разноцветные мячики».
Программные задачи:
6. Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один».
7. Способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета.
8. Развивать у детей тактильную память и речь.
9. Закреплять умение рисовать и закрашивать круги.
10. Воспитывать усидчивость и внимание.
|
|