Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По сенсорному развитию тема : «Разноцветные мячики».

Поиск

 

Содержание занятия:

1. Дидактическая игра «Один-много».

2. Математическая игра «Угадай, что в коробочке».

3. Рисование «Разноцветные мячики».


Программные задачи:

1. Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один».

2. Способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета.

3. Развивать у детей тактильную память и речь.

4. Закреплять умение рисовать и закрашивать круги.

5. Воспитывать усидчивость и внимание.


Расширение активного словаря детей:

Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

 

Материалы:

2 корзинки, 2 стаканчика, 2 тазика, кубики, цветные карандаши, мячики, «чудесная коробочка» с геометрическими фигурами, листы бумаги, цветные маркеры.


Предварительная работа:

Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь, рисование округлых форм (колечки, снежные комочки), рассматривание картинок с изображением геометрических фигур.

 

Ход занятия.

Дети сидят полукругом вокруг стола, на нём лежат кубики, мячики, карандаши.

- Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это, Света?

- Это кубики.

- Что это, Наташа?

- Это карандаши.

- Что это, Оля?

- Это мячики.

- Правильно, молодцы! Андрей, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.

- Молодец! А ты, Света, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить ещё раз с другими детьми).

- У меня в руках цветные карандаши. Катя, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!

- Правильно сделала Катя?

- Дети: Да.

- В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).

- Вот два красивых тазика. Андрей, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Алина в другой тазик положит много мячиков. (повторить задание)

- Вот наша чудесная коробочка. Хотите с ней поиграть?

- Дети: Да.

- Здесь в коробочке находятся разные геометрические фигурки.

 

Выходи, Толик, возьми в руку игрушку, потрогай её, скажи что это, а потом покажи всем ребяткам.

 

Игра продолжается с перечислением всех геометрических фигур, имеющихся в коробке (шарик, кубик, кирпичик, квадрат, круг, треугольник), и закреплением знаний о цвете

(Это - шарик. Он красного цвета. Это - треугольник, он жёлтого цвета и т.д.).

 

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети подпрыгивают как мячики. В конце все дети догоняют мячики. Обследование мячика. Мячик круглый, большой, маленький (складывают мячики в корзинку).

- А сейчас, ребятки, садитесь за столы. Вот вам листочки и цветные маркеры. Сядьте правильно. Нарисуйте много-много цветных мячиков. Мячики все круглые. Они бывают и большие, и маленькие, и красные, и синие, и жёлтые, и зеленые.

(Обратить внимание на то, чтобы дети правильно держали маркеры).

Индивидуальная работа с детьми, испытывающих затруднения в рисовании.

 

В конце занятия порадоваться детским рисункам.

 

План - расписание игр-занятий детьми раннего возраста

Сентябрь 1неделя Сентябрь 2неделя
Занятие №1 Дидактическая игра «Занимательная коробка» Задачи. Продолжать знакомить с предметами различной формы и величины. Учить соотносить детали. Осуществлять выбор предметов двух различных форм (шар, куб) и трех величин (большой, поменьше, маленький). Учить действовать по словесной инструкции; наблюдать за действиями других детей. Занятие №2 Дидактическая игра «волшебная пирамидка» Задачи. Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 ко­лец одного цвета, последовательно уменьшающихся в разме­рах;  развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.  
Сентябрь 3неделя Сентябрь 4неделя
Занятие №3 Дидактическая игра «чудо кубики» Задачи На эмоционально-чувственной ориентировочной ос­нове закреплять практические знания о величине предметов: большой, поменьше, маленький. Продолжать развивать мел­кую моторику пальцев при выкладывании, раскладывании и накладывании одного на другой однородных предметов раз­ной величины. Занятие №4 Дидактическая игра «расписная матрёшка» Задачи. Продолжать учить соотнесению предметов по ве­личине, развивать более тонкое зрительное восприятие. Фор­мировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком. Совершенст­вовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.
Октябрь 1 неделя Октябрь 2 неделя
Занятие №5 Дидактическая игра «мои игрушки» Задачи. Учить находить одинаковые предметы по цвету Развивать зрительную память, воображение.   Занятие №6 Дидактическая игра «пирамидка для медвежонка» Задачи. Учить собирать пирамидку из уменьшающихся 4—5 разноцветных колец. Развивать умение не отвлекаться от по­ставленной задачи.
Октябрь 3 неделя Октябрь 4 неделя
Занятие №7 Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Задачи. Развивать исследовательские действия путем выни­мания предметов на ощупь из мешочка, учить называть их, подбирать по тождественным признакам. Занятие №8 Дидактическая игра «Разноцветные игрушки» Задачи  Учить по просьбе взрослого находить предметы оп­ределенного цвета. Развивать умение обобщать предметы по признаку цвета.  
Ноябрь 1 неделя Ноябрь 2 неделя
Занятие №9 Дидактическая игра «Игрушки великаны» Задачи Учить находить по просьбе взрослого предметы разной величины развивать зрительную память, воображение. Совершенствовать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаться при ее выполнении. Занятие №10 Дидактическая игра «Ежики и грибочки» Программное содержание:  формировать у детей простейшие при­емы установления тождества и различия цвета однород­ных предметов.    
Ноябрь 3 неделя Ноябрь 4 неделя
Занятие №11 Дидактическая игра «В лес по грибочки» Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы установле­ния тождества и различия цвета однородных предметов; учить понимать слова «цвет», «такой же», «не та­кой», «разные».   Занятие №12 Дидактическая игра «В дальний лес мы пойдём там грибы маслята» Программное содержание: Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и зеленый), о вели­чине (большой и маленький); развивать умение подбирать предметы определен­ного цвета по показу, а затем по словесному обозначению; обобщать предметы по признаку цвета; познакомить малышей с новым цветом (желтым).
Декабрь 1 неделя Декабрь 2 неделя
Занятие №13 по сенсорному развитию тема: «Ёжики» Программное содержание: Закрепление знания цвета(красный, жёлтый, зелёный, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.   Занятие№14 по сенсорному развитию тема: «Игрушка-матрешка» Программное содержание: Учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познакомить детей с уголком ряженья.
Декабрь 3 неделя Декабрь 4 неделя
Занятие №15 Сенсорное развитие тема:«Фрукты» Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прилагательные; учить детей находить один предмет среди других.     Занятие№16 «Вернем солнышко на небо, найдем курочке цыплят» Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Знакомить с желтым цветом: желтое солнце, желтые цыплята. Учить различать размер: большой и маленький. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать желание помочь курочке.
Январь 1 неделя Январь 2 неделя
Занятие №17 Дидактическая игра «Птице ферма» Задачи. Учить выполнять простейшую последовательность действий с предметами, ориентируясь на их форму и чередуя заданным образом. Развивать воображение, память, образное мышление.   Занятие№18 по сенсорному развитию тема: «Большой - маленький». Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.  
Январь 3 неделя Январь 4 неделя
Занятие №19 «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)» Первая часть Задачи: Развитие восприятия сенсорных признаков предметов. Развитие мыслительных процессов. Занятие №20 «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)» Вторая часть Задачи: Развитие восприятия сенсорных признаков предметов. Развитие мыслительных процессов.
Февраль 1 неделя Февраль 2 неделя
Занятие №21 Дидактические игры «Веселые подружки». Программное содержание: Познакомить детей с предметами четырех цветов; обратить их внимание на цветовые свойства игру­шек; учить выполнять задания с однородными предме­тами, ориентируясь на одно свойство; продолжить обучение словам «цвет», «такой же», «не такой», «разные». Занятие №22 Дидактическая игра «Поиграем с куклами» Программное содержание: продолжать формировать у детей простейшие при­емы установления тождества и различия цвета предметов разной формы; развивать умение выбирать предметы с ориенти­ровкой на их форму и цвет; закрепить знания малышей о форме предметов (шар - куб).
Февраль 3 неделя Февраль 4 неделя
Занятие №23 Дидактическая игра «Угостим куклу яблоками» Программное содержание Продолжать учить детей соотносить разнообразные предметы по цвету; развивать способность использовать в игре пред­меты-заместители;   Занятие №24 Дидактическая игра «Сварим куклам кашу» Программное содержание: закреплять умение детей группировать предметы по цвету; обучать соотносить разнородные предметы; продолжать обучать детей игре с предметами-за­местителями.
Март 1 неделя Март 2 неделя
Занятие №25 по сенсорному развитию тема: «Все мы любим мамочку». Программное содержание:  Учить выкладывать из геометрической мозаики человеческую фигуру по схеме, выкладывать бусы по заданному алгоритму – продолжать ряд, последовательно повторяя цвет бусин на образце; развивать воображение; совершенствовать развитие элементарных технических умений – прикладывать одну деталь к другой, накладывать детали на схему; развивать зрительное внимание; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь и внимание к близким. Занятие №26 Дидактическая игра «Сделаем куклам бусы» Программное содержание: Закреплять умение детей группировать предметы, разные по форме, но одинаковые по цвету; развивать моторику кончиков пальцев рук, выпол­няя нанизывание мелких деталей на шнур.    
Март 3 неделя Март 4 неделя
Занятие№27 по сенсорному развитию Задачи: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме (круг и квадрат). Закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.   Занятие № 28 по сенсорному развитию Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения. 2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. 3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. 4. Развивать мелкую моторику.
Апрель 1 неделя Апрель 2 неделя
Занятие№29 Серия занятий по сенсорному развитию «Веселые гномы». Дидактическая игра «Веселые гномы» Программное содержание: Знакомить детей с последовательностью размеще­ния цветовых тонов в спектре радуги; воспитывать внимательность и усидчивость.   Занятие №30 Серия занятий по сенсорному развитию «Веселые гномы». Дидактическая игра «Весёлые гномы собираются на праздник»   Программное содержание: продолжать закреплять умение детей соотносить разнородные предметы по цвету; развивать воображение и творческие способности малышей; закреплять практические умения действовать с предметами разной формы.
Апрель 3 неделя Апрель 4 неделя
Занятие№31 Серия занятий по сенсорному развитию «Веселые гномы». Дидактическая игра «Весёлые гномы в лесу» Программное содержание: Продолжать учить детей действовать с предметами, ориентируясь на их цвет и форму; соотносить предметы, разные по форме, одинако­вые по цвету.   Занятие№32 Серия занятий по сенсорному развитию «Веселые гномы». Дидактическая игра «Весёлые гномы и их друзья» Программное содержание: продолжать обучать детей выбирать предметы оп­ределенного цвета по показу, а затем по словесному обо­значению; развивать зрительную память, воображение; формировать умение следовать поставленной зада­че, не отвлекаясь при ее выполнении.
Май 1 неделя Май 2 неделя
Занятие№33 Серия занятий по сенсорному развитию «Веселые гномы».   Дидактическая игра «Весёлые гномы строят домики для своих друзей»   Программное содержание: продолжать знакомить малышей с предметами раз­личной формы; учить соотносить предметы, различая их по форме и цвету; обучать составлению целого из частей; развивать творческие способности детей.     Занятие №34 Сенсорное развитие тема: «В гостях у Мишутки» Программное содержание: формировать у детей отношение к цвету, как характерному признаку определённых предметов. Учить классифицировать предметы по цвету. Развивать речь детей: учить согласовывать прилагательные с существительными. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, воображение. Воспитывать желание трудиться.  
Май 3 неделя Май 4 неделя
Занятие № 35 по сенсорному развитию тема: «Кошечка» Программное содержание: 1. Создать у детей положительный, эмоциональный настрой. 2. Развивать у детей фантазию, пространственное воображение. 3. Продолжать развивать мелкую моторику рук. 4. Помочь детям осознать, что описание проводится по определённому плану. И на интуитивном уровне освоить этот план. 5. Учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. 6. Закреплять знания детей о цвете, форме, величине. 7. Продолжать учить детей играть в дидактическую игру «Гвоздики». Занятие № 36 по сенсорному развитию тема: «Разноцветные мячики». Программные задачи: 6. Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один». 7. Способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета. 8. Развивать у детей тактильную память и речь. 9. Закреплять умение рисовать и закрашивать круги. 10. Воспитывать усидчивость и внимание.  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.009 с.)