Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На первом этапе исследования была проведена диагностика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Целью данной диагностики было выявление уровня сформированности знаний о свойствах предметов у детей раннего возраста. Для диагностики знаний о качествах и свойствах предметов с детьми раннего возраста использовалась методика Пилюгиной Э.Г., которая основана на заданиях разного типа деятельности. Вывод: Основываясь на результатах диагностики показавшей небольшое количество детей с высоким уровнем развития, и большое количество детей с низким уровнем развития, был сделан вывод о необходимости проведения дальнейшей работы для развития сенсорной культуры детей раннего возраста с помощью дидактических игр, направленных на улучшение усвоения знаний о свойствах предметов. Этап Практический Цель: Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей раннего возраста сенсорных эталонов через дидактические игры в тесном взаимодействии с семьями воспитанников Задачи: Для педагога 1.Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей раннего возраста сенсорных эталонов через дидактические игры. 2.Творческое освоение технологий в соотношении к своим условиям. Для детей: 1.Закреплять знания детей о сенсорных эталонах через дидактические игры 2.Учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. 3.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые признаки (цвет, форма, величина,) 4.Учить сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков. 5.Поддерживать интерес ребёнка к совместной со взрослым деятельности. 6.Выполнять простейшие поручения взрослых. 7.Учить детей отвечать на вопросы, свидетельствующие о понимании и знании сенсорных эталонов Для родителей: 1.Вовлекать родителей в ежедневную деятельность через поиск оптимальных форм взаимодействия. 2.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях 3.Приобщать к совместному изготовлению и пополнению развивающей среды.
Предполагаемый результат: По детям: 1. Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым. 2. Выполняют простейшие поручения взрослых. 3. Умеют устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые признаки (цвет, форма, величина,) Для родителей 1. 75% родителей активные помощники в организации предметно-развивающей среды. 2. Принимают участие в проведении мероприятий по формирования у детей раннего возраста сенсорных эталонов через дидактические игры. 3. Обогатились воспитательные умения, развилась уверенность в собственных педагогических возможностях. Для педагогов: 1Создана система воспитательно-образовательной работы по формирования у детей раннего возраста сенсорных эталонов через дидактические игры. 2.Осуществляется взаимодействие с семьей
Этап Заключительный
Цель: Фиксация результатов работы с детьми. Подведение итогов реализации. Корректировка и дальнейшее планирование деятельности.
Ожидаемый результат: Для педагога
1.Все запланированные мероприятия выполнены, опыт работы представлен перед коллективом детского сада. 2.Разработка системы работы по формированию у детей раннего возраста сенсорных эталонов через дидактические игры. 3.У педагога развиты личностные умения и толерантные качества. 4.Создание предметно развивающей среды по данной теме. Для детей
В результате организации воспитательно-образовательного процесса, повысился уровень знаний и умений по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста.
Для родителей
Родители активные участники 85% в работепо вопросам формирования у детей раннего возраста сенсорных эталонов через дидактические игры. В) Описание оригинальных методов и приёмов Необыкновенная муфта. Паровозик из Ромашково. Стиральные машинки. Геометрическое лото. Спрячь мышку. Появившись на свет, ребенок способен воспринимать бесконечное разнообразие окружающей среды (видит, слышит, чувствует тепло и холод). Но далеко не у всех детей в достаточной мере развиваются природные способности. Формированием полноценного восприятия окружающего мира и служит сенсорное воспитание. В моей группе находятся дети 2 – 3 х лет. Это возраст, когда малыш осознает себя как отдельного человека. И я как педагог должна расширить и обогатить накопившийся опыт ребенка в окружающем его мире, формировать представления о предметах, о простейших связях между ними. В своей работе я поставила задачи: - формировать знания детей о сенсорных эталонах через дидактические игры. - учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Для выполнения поставленных задач, я создала соответствующую возрастным особенностям детей развивающую среду, где поместила разнообразные игрушки (пирамидки, пазлы, лего, кубики, мозаику). Я использую многофункциональные дидактические пособия для детей раннего возраста, которые способствуют развитию зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук., сшила «Необыкновенную муфту.», д/и «Спрячь мышку», дидактическую игру «Колобок»; оформила уголок сенсорики. В своей работе я использую следующие методы и приемы: практический (игры и упражнения), наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдение), словесный (беседа, рассказывание, чтение художественной литературы). Реализовывать поставленные задачи я решила через игру, т.к. игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ ознакомления с окружающим миром. Прежде чем начать игру, вызываю у детей интерес к ней, желание играть, использую потешки, загадки,стихи(А. Барто, Чуковского, Михалкова, Маршака.), русские народные сказки, дидактические игрушки. Предлагаю детям войти в образ животного или сказочного персонажа. Задаю наводящие вопросы об этом животном (большой или маленький, какого цвета глаза, нос и т.д.).В своей работе использую подвижные игры «Вышла курочка гулять» (цвет, величина), «Медведь и пчелы»(величина, количество) и др. Учу создавать первые группы предметов и правильно обозначать их количество словами много и один. Например инсценирую приход кукол в гости к детям, акцентируя на этом их внимание: «Вот сколько кукол пришло в гости. Много». Предлагаю взять по одной кукле и спрашиваю: «Сколько кукол ты держишь?» И сама помогаю уточнить: «Одну». Затем привлекаю детей к тому количеству кукол, которые остались на стульчиках. Вместе устанавливаем, что их много. Для правильного определения величины у детей формирую следующие представления: - подбор одинаковых величин по образцу; - различия между предметами по величине путем прикладывания и наложения; - закрепление названий за предметами разной величины «большой», «маленький». В играх на определение величины использую самое большое количество предметов, которые предварительно подготавливаю. Это игрушки разных размеров: мягкие кубики, мячики, коробки. Игры: «Какой мяч больше», «Самый большой кубик», «Найди кубик (большой или маленький)» способствуют развитию таких психических процессов как внимание, мышление. У детей закрепляются навыки о величине предметов. При знакомстве с формой учу различать предметы с помощью операции сравнения предметов. Например, побуждаю детей подыскивать сравнения: «На что мячик похож по форме?». «Мячик по форме круглый, такой же круглый по форме как яблоко, солнышко.». Далее предлагаю найти детям самостоятельно объекты с данным значением признака (круглое по форме колесо, солнце), побуждаю к составлению сравнений. Осуществляю такие практические действия, как наложение фигур, прикладывание, переворачивание, обведение пальцами контура, ощупывание, рисование. После освоения практических действий ребенку легче узнать фигуры, которые необходимо знать в младшем возрасте. Задания расположены с постепенным усложнением. При знакомстве с цветом - обучаю детей таким практическим действиям как прикладывание предметов друг к другу, выбор и группировка предметов по цветовому признаку. Например, для восприятия цвета предмета предлагаю детям задания разного типа: «Колобок», «Башня из красных и зелёных кирпичиков». В задании «Колобок» ребенку предлагаю две полоски красного и зеленого цвета и 6 кружков (3 красных и 3 зеленых). Надо положить кружки на «дорожку» так, чтобы они «спрятались». Во втором задании ребенку показываю 5 брусков, сложенных «башней» (наложенный один на другой), одного цвета: красного или зеленого. Ребенку даю 5 брусков красного и 5 брусков зеленого цвета, перемешанных произвольно, и предлагаю сделать «башню» такого же цвета, как у меня. Задание считается выполненным успешно в том случае, если ребенок хоть один раз сгруппировал объекты по цвету, даже при беспорядочном их размещении. Умение выбрать кружок, кубик определенного цвета приучает малышей первичному подбору предметов по какому – то одному признаку. Для закрепления цвета детям предлагаю следующие игры: «Курочка с цыплятами», «Помоги матрешке найти свой домик», «Домик с флажками» «Спрячь мышку.», «Подбери машину по цвету.», «Паровозик из Ромашкова.», «Что нужно куколке красавице.», «Стиральные машинки.»и др. Нравится детям играть с «Необыкновенной муфтой.» Детям нравится находить и нанизывать на шнурок геометрические фигуры из муфты с помощью тактильных ощущений, учатся сравнивать фигуры по цвету и форме, продев, шнур в петельки пытаются завязать красивый бант. Муфту использую при индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей. Игры вызывают у детей положительные эмоции, они с увлечением работают с фигурками и шнурками. При развитии сенсорных эталонов я приучаю детей смотреть за моими действиями с предметами, слушать, как они характеризуются, называю свойства предметов, их количество, величину, цвет. Наряду, с этим создаю условия для развития и восприятия речи. Выше изложенная работа дала следующие результаты: у детей моей группы хорошо развиты сенсорные способности. Они самостоятельно обследуют предметы, выделяя их цвет, форму, величину, устанавливают сходства и различия между двумя одинаковыми предметами. Занимаясь вопросами сенсорного воспитания, я «прокладываю» тропинку для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших группах детского сада. Ведь формирование первоначальных сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и является основой правильного отношения детей к окружающему миру. В процессе работы стараюсь создать вокруг детей атмосферу радости, окружить их вниманием и любовью, что в свою очередь, рождает ответное чувство любви и признательности, психологической и физической защищенности и надежности. Особый акцент делаю на умелый подбор игрушек. Организацию развивающей среды, сферу общения. Опираясь, на возрастающие познавательные способности детей приобщаем к миру вещей, обучая новому и интересному используя при этом увлекательную игровую форму. Г) Критерии измерения результатов Диагностика детей на начало года.
Я отобрала 5 заданий разного типа деятельности: В первых двух заданиях дети группировали предметы красного и зеленого цвета. 1 задание Детям предлагались две полоски гладкого картона 4x18 см красного и зеленого цвета и 6 кружков (3 красных и 3 зеленых). Надо было положить кружки на «дорожку» так, чтобы они «спрятались». 2 задание Детям показывали 5 брусков, сложенных «башней» (наложенных один на другой), одного цвета: красного или зеленого. Ребенку давали 5 брусков красного и 5 брусков зеленого цвета, перемешанных произвольно, и предлагали сделать «башню» такого же цвета, как у взрослого. 3 задание Детям давали красный и зеленый бруски. Вначале ребенку предлагался выбор по образцу. Однако при этом вводились слова-названия цвета. Показывая красный брусок, поясняли: «Это красный»,— затем давали зеленый брусок и тоже поясняли: «Это зеленый». После того как ребенок рассмотрел предметы, названия повторялись еще раз. Далее по предъявлению наглядного и словесного образца ребенок находил такой же и давал его взрослому. 4 задание Ребенок строил башенку из двух кубиков, воспроизводя заданное в образце расположение красного и желтого предметов. 5 задание чередование объектов по цвету. Педагог размещал 2 зеленых и 2 красных бруска «дорожкой», чередуя их по цвету: красный, зеленый; красный, зеленый. При решении задач разных видов (конструктивного характера, цвета, формы) у детей в моей группе обнаруживаются разные уровни сформированности знаний свойств предметов и объектов. Каждый из 3-х уровней имеет свою характеристику: Высший уровень(3балла)- характеризуется тем, что ребенок выполняет задание правильно, то есть задача поставленная взрослым решается им успешно, самостоятельно; помощь взрослого минимальная Cредний уровень(2 балла)- предполагает также позитивное решение малышом поставленной взрослым задачи; ребенок совершает менее 2 ошибок и справляется с заданием самостоятельно; объяснения взрослого носят направляющий характер Низкий уровень(1балл)- характеризуется пассивным поведением ребенка при решении задачи; при повторном объяснении взрослым задания малыш допускает более 3-х ошибок, он «теряет» задачу и переходит к простому манипулированию предметами (объектами) Обработка результатов: Итак, в результате диагностики уровня сформированности знаний о свойствах предметов у детей раннего возраста были выделены следующие показатели, которые представлены в диаграммах:
Вывод: основываясь на результатах диагностики показавшей небольшое количество детей с высоким уровнем развития, и большое количество детей с низким уровнем развития, был сделан вывод о необходимости проведения дальнейшей работы для развития сенсорной культуры детей раннего возраста с помощью дидактических игр, направленных на улучшение усвоения знаний о свойствах предметов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.3 (0.008 с.) |