Серия занятий по сенсорному развитию « Веселые гномы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Серия занятий по сенсорному развитию « Веселые гномы».



                                Дидактическая игра

 «Весёлые гномы строят домики для своих друзей»

 

Программное содержание:

продолжать знакомить малышей с предметами раз­личной формы;

учить соотносить предметы, различая их по форме и цвету;

обучать составлению целого из частей;

развивать творческие способности детей.

 

Материал и оборудование:

дидактические игрушки - гномы, собачки; квадраты,треугольники; большие дома семи цветов для фланелеграфа; раздаточный материал: гномы, квадраты и треу­гольники семи цветов.

 

  Ход занятия

На фланелеграфе расположены веселые гномы и их дома.

Посмотрите, ребята, какие красивые домики у гномов. У каждого гнома свой дом. У красного гнома - красный дом. У желтого гнома какой дом?(Ответы детей - желтый).

Помните, ребята, я вам говорила, что у гномов есть верные друзья - это их со­бачки. Только вот у собачек нет домиков. Гномы решили построить для них домики, они привезли много кирпичи­ков и крыш разных цветов. У них получилась целая гора материалов для строительства, и они никак не могут с ней разобраться. Давайте мы им поможем. Вот у меня желтый песик, ему нужно построить домик желтого цвета. Я беру квадрат желтого цвета и такого же цвета треуголь­ник (крышу). Приставляю крышу к кирпичику – получается домик. Воспитатель предлагает кому-то из детей построить домик красному песику.

Аналогично совместно строятся дома для остальных собачек. Можно выстроить домики с собачками в после­довательности цветов радуги.

Затем воспитатель дает каждому ребенку по собачке и просит выбирать квадраты такого же цвета, что и собач­ка. Дети, сидящие за одним столом, выбирают квадрати­ки из общего материала.

За столик для занятий лучше посадить ребятишек по трое. Тогда они смогут выбирать фигуры заданного цвета из материала трех цветов.

После того, как квадратики будут разобраны и поло­жены рядом с собачками, предлагается отобрать из обще­го материала крыши-треугольники.

 

В ходе игры-занятия воспитатель регулирует поведе­ние детей, напоминая им, чтобы они не торопились, а вначале внимательно смотрели на квадратики и треуголь­ники, находили глазами нужные и только после этого бра­ли их для строительства домика.

 

В конце занятия проводится игра «Гном»:

 

Дождик, дождик за окном.        Четыре ритмичных прыжка.

Под дождем остался гном .          Приседают.

Поскорей кончайся, дождик, Встают, смотрят вверх, тянут руки вверх.

Мы гулять идти не можем.          Идут по кругу.(Н.Нищева).

 

                                      

Занятие№16

«Вернем солнышко на небо, найдем курочке цыплят»

 

Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Знакомить с желтым цветом: желтое солнце, желтые цыплята. Учить различать размер: большой и маленький. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать желание помочь курочке.

Материалы: картинка с прорисованными контурами солнышка и цыплят, большой круг для солнышка, 2 маленьких кружка для головок и 2 средних для туловищ цыплят, готовая фигурка курочки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображено голубое небо, зеленая травка, прорисованы контуры солнышка, и цыплят. Воспитатель поочередно выкладывает на картинку солнышко, курочку и цыплят.

Воспитатель - Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Солнце по небу гуляло и за тучку забежало!

Воспитатель прокатывает солнышко и убирает его с картинки.

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал - заблудился и пропал.

Воспитатель убирает фигурки цыплят.

Воспитатель - Оглянулась курочка, а цыпляток не видно. Стала курочка звать солнышко "Выйди, солнышко, скорей! Мне без солнышка обидно -

И цыпляточек не видно! "

Ребятки, давайте поможем курочке, вернем на место солнышко! Солнышко у нас большое, круглое и желтое. Посмотрите, вот большой желтый круг – совсем, как наше солнышко. (Воспитатель прокатывает круг по столу) Положите большой желтый круг вот сюда, на небо. (Воспитатель предлагает ребенку положить круг на контур).

Воспитатель - Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

А теперь, давайте поможем курочке найти цыпляток. Цыплятки маленькие, желтые, круглые комочки. Вот у нас желтые кружочки, маленькие - это для головки, а большие – это для туловища. Положите маленький желтый кружочек вот сюда - это головка, большой кружочек вот сюда - это туловище цыпленка. (Воспитатель предлагает ребенку положить маленький и большой кружки на контуры, соответствующего размера).

Воспитатель – Посмотрите, какие красивые желтые цыплята прямо к мамочке бегут: «Здравствуй мамочка, мы тут!» Курочка рада и цыплята рады.

 

                                      

Занятие №13  по сенсорному развитию тема: «Ёжики»

 

Программное содержание: Закрепление знания цвета(красный, жёлтый, зелёный, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.

 

Материал: Прищепки четырех цветов(красные, желтые, зелёные, синие). Они выполняют роль колючек. Ёжики тех же четырех цветов. Плюшевый или резиновый ёжик несколько большего размера, чем ёжики-малыши.

 

Подготовка к занятию: По группе в укромных местах расставлены игрушки-ёжики(по числу детей). На столах лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка.

 

Ход занятия:

Начинаем с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом:

Повстречал ёжонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живёшь?»

(упражнение проводится сначала

одной рукой, затем- другой,, потом обеими руками)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл ёж. (Показывает детям игрушку-ёжа, дети ёго трогают, здороваются с ним.)

Ёж: Я шёл к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

(Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Тот рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого цвета они.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где их колючки?

Ёж: Они их дома забыли.

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы - там лежат картонки разного цвета - это домики наших ежат. Ислам, у тебя ежик какого цвета? (Ребёнок отвечает) Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ёжики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.)

Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголочки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.

(Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик, а тебе понравилось?

Ёж: Да!

Воспитатель: А теперь давайте отнесем наших ежиков на коврик и станцуем для них.

(В конце занятия дети исполняют любой известный им танец под весёлую музыку)

                                    

Занятие №25  

по сенсорному развитию тема: «Все мы любим мамочку»

Программное содержание:

 Учить выкладывать из геометрической мозаики человеческую фигуру по схеме, выкладывать бусы по заданному алгоритму – продолжать ряд, последовательно повторяя цвет бусин на образце;

развивать воображение; совершенствовать развитие элементарных технических умений – прикладывать одну деталь к другой, накладывать детали на схему; развивать зрительное внимание; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь и внимание к близким.

Оборудование: схема человека (круг, треугольник, четыре прямоугольника), схема бус (круг красный, жёлтый и т.д.), схема бус (круг красный, синий и т.д.), набор конструктора, крышки от пластиковых бутылок трёх цветов (жёлтый, синий, красный), стенд с фотографиями «Моя мама». ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Давайте с вами немного поговорим,

                - Скажите: Кто вас, детки, крепко любит?

                                   Кто вас нежно так голубит?

                                   Не смыкая ночью глаз,

                                   Кто заботится о вас?

 - Всё это делает ваша мама. Скоро будет большой праздник: праздник ваших милых мам. - У каждого из вас есть своя мама: добрая, красивая, умная. - Оля, как зовут твою маму? - Какая твоя мама?

Воспитатель: Чтоб ребята не скучали,

                   Чтобы маму вспоминали,

                   Сделаем её портрет.

                   Краше вашей мамы нет!

- Посмотрите на рисунок.Портрет можно сделать так: - Какой формы будет голова? (круглой) - Какой формы платье? (треугольной) - На что похожи руки и ноги? (на палочки).

Воспитатель: Чтобы портрет получился ярким и весёлым, надо украсить его.

                   Подойдите к столам (на столах схемы). На столе разноцветные

                   фигуры. Выберите для своего портрета, кому какие нравятся.

 Дети выкладывают фигуру человека по схеме из мягкого конструктора.

        Индивидуальные вопросы детям.

Воспитатель: Как называется фигура, из которой ты сделал голову? (круг)

 - Какого цвета? (синего) - Как называется фигура из которой ты сделал платье?  (треугольник) - Какого цвета? (жёлтый) - Из каких деталей ты сделал руки? ноги? - Какие красивые портреты получились у ребят!

Воспитатель: Наши мамы лучшие на свете. На праздник их можно

                   порадовать подарками. Давайте поедем в магазин.

 

                                      ФИЗМИНУТКА

Вот поезд наш едет,                              Ребята сидят.

Колёса стучат,                                        У – у – у гудит паровоз,

А в поезде нашем                                   Он деток наших в магазин повёз.

Воспитатель: В магазине разные бусы.

                               Мы подарок выбирали,

                                Бусики облюбовали,

                                Бусики цветные,

                                Посмотри какие!

- Какого цвета бусины - Как они расположены? (красная, синяя, кр..с., … - Какого цвета эти бусины? (красная, жёлтая, кр.,ж., …)- Каждый из вас сделает бусы для своей мамы. - Данил, какие бусы тебе понравились? (называет последовательность расположения бус).

(Каждый ребёнок выбирает себе схему бус)

Воспитатель: Наши бусы будут из вот таких разноцветных пробок Выкладывать пробки надо в правильном порядке, как на рисунке.

Воспитатель: Вот какие красивые бусы получились, они очень понравятся

                    вашим мамам.

1 ребёнок: Мамочке – красавице

              Бусы подарю,

              Потому что мамочку

              Очень я люблю!

2 ребёнок: Мама, мама, мамочка,

              Я тебя люблю,

              Я тебе красивые

              Бусы подарю!

Воспитатель: Сейчас я ваши бусы аккуратно положу на стол, а вечером вы их подарите своим любимым, милым мамам!

                           

Занятие №10

               Дидактическая игра «Ежики и грибочки»

Программное содержание:

 формировать у детей простейшие при­емы установления тождества и различия цвета однород­ных предметов.

 

Материал и оборудование:

дидактические игрушки - ежики двух цветов (красный и зеленый);

грибы двух цветов (красные и зеленые).

  Ход занятия

На ковролине расположены грибочки - это небольшая лесная полянка, там же находятся ежики. Воспитатель предлагает детям подойти к полянке.

Ребята, сколько грибов выросло на лесной опушке после дождика, какие они красивые и разные! Вот этот грибок какого цвета, кто знает?

Воспитатель показывает красный гриб и, если кто-то отвечает правильно, поощряет малыша. (Аналогично с зе­леным грибом.)

Посмотрите, ребята, на полянке - ежики, какие они славные! Один ежик красного цвета (показывает), другой - зеленого. А давайте мы соберем для этих ежи­ков грибочки. Только будьте внимательны: я красному ежику дам красный грибочек, а зеленому ежику - зеленый грибок, вот так.

Воспитатель показывает, как надо прикрепить грибоч­ки к «колючкам» ежиков.

Если кто-либо из малышей неправильно выполняет задание, взрослый помогает. Но вот все грибочки собра­ны и подарены ежикам. Воспитатель и дети любуются сво­ей работой.

В конце занятия можно провести подвижную игру «Боровик»:

По дорожке шли -                     Дети идут друг за другом.

Боровик нашли.

Боровик боровой                      Приседают, опускают голову.

В мох укрылся с головой.             

Мы его пройти могли,                Вновь идут друг за другом.

Хорошо, что тихо шли.          (В.Волина)

                         

                                 Занятие №11

               Дидактическая игра «В лес по грибочки»

Программное содержание:

учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов;

формировать у них простейшие приемы установле­ния тождества и различия цвета однородных предметов;

учить понимать слова «цвет», «такой же», «не та­кой», «разные».

Материал и оборудование:

 

Дидактические игрушки - грибочки двух цветов - красные и зеле­ные, одноцветные ведерки у детей, два ведерка поболь­ше - красное и зеленое.

Ход занятия

В одном из уголков игровой зоны заранее оформля­ется лесная полянка с грибами на «липучках».

Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки:

- Давайте-ка сегодня пойдем с вами в лес за гриба­ми:

Гриб-грибок,

Выставь лобок!

На тебя погляжу,

В кузовок положу!

Грибок к грибку, А мой наверху!

Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем.

Дети собирают грибы и складывают в свои ведерки.

Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки - они у нас разные: вот этот гриб - красного цвета, а этот - зеленого. Давайте-ка положим грибочки красного цвета в красное ведро, грибочки зеленого цве­та - в зеленое.

Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, со­ветуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета; куда его нужно положить?» Затем прикладывает зеленый грибок к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зеленый грибок к зеленому и отмечает, что они одинаковые.

Далее дети выполняют задания, раскладывают гри­бочки соответственно цвету по ведеркам.

В конце занятия проводится игра «Зайка»:

Зайка в травке скок-скок.            Дети прыгают.

Зайка прыг за кусток.                   Присели.

Смелый зайка не боится,           Дети прыгают.

Не поймать его лисице.

                                       (Н.Нищева)

                              

Занятие №12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.06 с.)