Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Серия занятий по сенсорному развитию « Веселые гномы».
Дидактическая игра «Весёлые гномы строят домики для своих друзей»
Программное содержание: продолжать знакомить малышей с предметами различной формы; учить соотносить предметы, различая их по форме и цвету; обучать составлению целого из частей; развивать творческие способности детей.
Материал и оборудование: дидактические игрушки - гномы, собачки; квадраты,треугольники; большие дома семи цветов для фланелеграфа; раздаточный материал: гномы, квадраты и треугольники семи цветов.
Ход занятия На фланелеграфе расположены веселые гномы и их дома. Посмотрите, ребята, какие красивые домики у гномов. У каждого гнома свой дом. У красного гнома - красный дом. У желтого гнома какой дом?(Ответы детей - желтый). Помните, ребята, я вам говорила, что у гномов есть верные друзья - это их собачки. Только вот у собачек нет домиков. Гномы решили построить для них домики, они привезли много кирпичиков и крыш разных цветов. У них получилась целая гора материалов для строительства, и они никак не могут с ней разобраться. Давайте мы им поможем. Вот у меня желтый песик, ему нужно построить домик желтого цвета. Я беру квадрат желтого цвета и такого же цвета треугольник (крышу). Приставляю крышу к кирпичику – получается домик. Воспитатель предлагает кому-то из детей построить домик красному песику. Аналогично совместно строятся дома для остальных собачек. Можно выстроить домики с собачками в последовательности цветов радуги. Затем воспитатель дает каждому ребенку по собачке и просит выбирать квадраты такого же цвета, что и собачка. Дети, сидящие за одним столом, выбирают квадратики из общего материала. За столик для занятий лучше посадить ребятишек по трое. Тогда они смогут выбирать фигуры заданного цвета из материала трех цветов. После того, как квадратики будут разобраны и положены рядом с собачками, предлагается отобрать из общего материала крыши-треугольники.
В ходе игры-занятия воспитатель регулирует поведение детей, напоминая им, чтобы они не торопились, а вначале внимательно смотрели на квадратики и треугольники, находили глазами нужные и только после этого брали их для строительства домика.
В конце занятия проводится игра «Гном»:
Дождик, дождик за окном. Четыре ритмичных прыжка. Под дождем остался гном . Приседают. Поскорей кончайся, дождик, Встают, смотрят вверх, тянут руки вверх. Мы гулять идти не можем. Идут по кругу.(Н.Нищева).
Занятие№16 «Вернем солнышко на небо, найдем курочке цыплят»
Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Знакомить с желтым цветом: желтое солнце, желтые цыплята. Учить различать размер: большой и маленький. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать желание помочь курочке. Материалы: картинка с прорисованными контурами солнышка и цыплят, большой круг для солнышка, 2 маленьких кружка для головок и 2 средних для туловищ цыплят, готовая фигурка курочки. Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображено голубое небо, зеленая травка, прорисованы контуры солнышка, и цыплят. Воспитатель поочередно выкладывает на картинку солнышко, курочку и цыплят. Воспитатель - Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки желтые цыплятки. Солнце по небу гуляло и за тучку забежало! Воспитатель прокатывает солнышко и убирает его с картинки. Наступила темнота, не ходи за ворота: Кто на улицу попал - заблудился и пропал. Воспитатель убирает фигурки цыплят. Воспитатель - Оглянулась курочка, а цыпляток не видно. Стала курочка звать солнышко "Выйди, солнышко, скорей! Мне без солнышка обидно - И цыпляточек не видно! " Ребятки, давайте поможем курочке, вернем на место солнышко! Солнышко у нас большое, круглое и желтое. Посмотрите, вот большой желтый круг – совсем, как наше солнышко. (Воспитатель прокатывает круг по столу) Положите большой желтый круг вот сюда, на небо. (Воспитатель предлагает ребенку положить круг на контур). Воспитатель - Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! А теперь, давайте поможем курочке найти цыпляток. Цыплятки маленькие, желтые, круглые комочки. Вот у нас желтые кружочки, маленькие - это для головки, а большие – это для туловища. Положите маленький желтый кружочек вот сюда - это головка, большой кружочек вот сюда - это туловище цыпленка. (Воспитатель предлагает ребенку положить маленький и большой кружки на контуры, соответствующего размера).
Воспитатель – Посмотрите, какие красивые желтые цыплята прямо к мамочке бегут: «Здравствуй мамочка, мы тут!» Курочка рада и цыплята рады.
Занятие №13 по сенсорному развитию тема: «Ёжики»
Программное содержание: Закрепление знания цвета(красный, жёлтый, зелёный, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.
Материал: Прищепки четырех цветов(красные, желтые, зелёные, синие). Они выполняют роль колючек. Ёжики тех же четырех цветов. Плюшевый или резиновый ёжик несколько большего размера, чем ёжики-малыши.
Подготовка к занятию: По группе в укромных местах расставлены игрушки-ёжики(по числу детей). На столах лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка.
Ход занятия: Начинаем с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом: Повстречал ёжонка ёж: «Здравствуй, братец! Как живёшь?» (упражнение проводится сначала одной рукой, затем- другой,, потом обеими руками) Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл ёж. (Показывает детям игрушку-ёжа, дети ёго трогают, здороваются с ним.) Ёж: Я шёл к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись. Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей? (Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Тот рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого цвета они.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где их колючки? Ёж: Они их дома забыли. Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы - там лежат картонки разного цвета - это домики наших ежат. Ислам, у тебя ежик какого цвета? (Ребёнок отвечает) Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ёжики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.) Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголочки, давайте их прикрепим к каждому из ежат. (Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик, а тебе понравилось? Ёж: Да! Воспитатель: А теперь давайте отнесем наших ежиков на коврик и станцуем для них. (В конце занятия дети исполняют любой известный им танец под весёлую музыку)
Занятие №25 по сенсорному развитию тема: «Все мы любим мамочку» Программное содержание: Учить выкладывать из геометрической мозаики человеческую фигуру по схеме, выкладывать бусы по заданному алгоритму – продолжать ряд, последовательно повторяя цвет бусин на образце; развивать воображение; совершенствовать развитие элементарных технических умений – прикладывать одну деталь к другой, накладывать детали на схему; развивать зрительное внимание; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь и внимание к близким. Оборудование: схема человека (круг, треугольник, четыре прямоугольника), схема бус (круг красный, жёлтый и т.д.), схема бус (круг красный, синий и т.д.), набор конструктора, крышки от пластиковых бутылок трёх цветов (жёлтый, синий, красный), стенд с фотографиями «Моя мама». ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Давайте с вами немного поговорим, - Скажите: Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкая ночью глаз, Кто заботится о вас? - Всё это делает ваша мама. Скоро будет большой праздник: праздник ваших милых мам. - У каждого из вас есть своя мама: добрая, красивая, умная. - Оля, как зовут твою маму? - Какая твоя мама? Воспитатель: Чтоб ребята не скучали, Чтобы маму вспоминали, Сделаем её портрет. Краше вашей мамы нет! - Посмотрите на рисунок.Портрет можно сделать так: - Какой формы будет голова? (круглой) - Какой формы платье? (треугольной) - На что похожи руки и ноги? (на палочки). Воспитатель: Чтобы портрет получился ярким и весёлым, надо украсить его. Подойдите к столам (на столах схемы). На столе разноцветные фигуры. Выберите для своего портрета, кому какие нравятся. Дети выкладывают фигуру человека по схеме из мягкого конструктора. Индивидуальные вопросы детям. Воспитатель: Как называется фигура, из которой ты сделал голову? (круг) - Какого цвета? (синего) - Как называется фигура из которой ты сделал платье? (треугольник) - Какого цвета? (жёлтый) - Из каких деталей ты сделал руки? ноги? - Какие красивые портреты получились у ребят! Воспитатель: Наши мамы лучшие на свете. На праздник их можно порадовать подарками. Давайте поедем в магазин.
ФИЗМИНУТКА Вот поезд наш едет, Ребята сидят. Колёса стучат, У – у – у гудит паровоз, А в поезде нашем Он деток наших в магазин повёз. Воспитатель: В магазине разные бусы. Мы подарок выбирали, Бусики облюбовали, Бусики цветные, Посмотри какие! - Какого цвета бусины - Как они расположены? (красная, синяя, кр..с., … - Какого цвета эти бусины? (красная, жёлтая, кр.,ж., …)- Каждый из вас сделает бусы для своей мамы. - Данил, какие бусы тебе понравились? (называет последовательность расположения бус).
(Каждый ребёнок выбирает себе схему бус) Воспитатель: Наши бусы будут из вот таких разноцветных пробок Выкладывать пробки надо в правильном порядке, как на рисунке. Воспитатель: Вот какие красивые бусы получились, они очень понравятся вашим мамам. 1 ребёнок: Мамочке – красавице Бусы подарю, Потому что мамочку Очень я люблю! 2 ребёнок: Мама, мама, мамочка, Я тебя люблю, Я тебе красивые Бусы подарю! Воспитатель: Сейчас я ваши бусы аккуратно положу на стол, а вечером вы их подарите своим любимым, милым мамам!
Занятие №10 Дидактическая игра «Ежики и грибочки» Программное содержание: формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Материал и оборудование: дидактические игрушки - ежики двух цветов (красный и зеленый); грибы двух цветов (красные и зеленые). Ход занятия На ковролине расположены грибочки - это небольшая лесная полянка, там же находятся ежики. Воспитатель предлагает детям подойти к полянке. Ребята, сколько грибов выросло на лесной опушке после дождика, какие они красивые и разные! Вот этот грибок какого цвета, кто знает? Воспитатель показывает красный гриб и, если кто-то отвечает правильно, поощряет малыша. (Аналогично с зеленым грибом.) Посмотрите, ребята, на полянке - ежики, какие они славные! Один ежик красного цвета (показывает), другой - зеленого. А давайте мы соберем для этих ежиков грибочки. Только будьте внимательны: я красному ежику дам красный грибочек, а зеленому ежику - зеленый грибок, вот так. Воспитатель показывает, как надо прикрепить грибочки к «колючкам» ежиков. Если кто-либо из малышей неправильно выполняет задание, взрослый помогает. Но вот все грибочки собраны и подарены ежикам. Воспитатель и дети любуются своей работой. В конце занятия можно провести подвижную игру «Боровик»: По дорожке шли - Дети идут друг за другом. Боровик нашли. Боровик боровой Приседают, опускают голову. В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Вновь идут друг за другом. Хорошо, что тихо шли. (В.Волина)
Занятие №11 Дидактическая игра «В лес по грибочки» Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов; учить понимать слова «цвет», «такой же», «не такой», «разные».
Материал и оборудование:
Дидактические игрушки - грибочки двух цветов - красные и зеленые, одноцветные ведерки у детей, два ведерка побольше - красное и зеленое. Ход занятия В одном из уголков игровой зоны заранее оформляется лесная полянка с грибами на «липучках». Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки: - Давайте-ка сегодня пойдем с вами в лес за грибами: Гриб-грибок, Выставь лобок! На тебя погляжу, В кузовок положу! Грибок к грибку, А мой наверху! Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем. Дети собирают грибы и складывают в свои ведерки. Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки - они у нас разные: вот этот гриб - красного цвета, а этот - зеленого. Давайте-ка положим грибочки красного цвета в красное ведро, грибочки зеленого цвета - в зеленое. Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета; куда его нужно положить?» Затем прикладывает зеленый грибок к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зеленый грибок к зеленому и отмечает, что они одинаковые. Далее дети выполняют задания, раскладывают грибочки соответственно цвету по ведеркам. В конце занятия проводится игра «Зайка»: Зайка в травке скок-скок. Дети прыгают. Зайка прыг за кусток. Присели. Смелый зайка не боится, Дети прыгают. Не поймать его лисице. (Н.Нищева)
Занятие №12
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.06 с.) |