Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Появление новых типов профессийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
И ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ МУЛЬТИМЕДИА Массовое развитие Интернет-технологий, появление огромного количества компьютерных программ, автоматизирующих деятельность компаний, компьютеризация всех отраслей промышленной сферы и быта ведут к существенным изменениям на рынке труда. Шансы найти работу в сфере ТИСЭ – телекоммуникация, информационные технологии, СМИ и электроника – намного превышают шансы при поиске рабочего места в других областях. Самый большой спрос возникает на специалистов междисциплинарного профиля, которые интегрируют в себе знания, умения и навыки в области технических, прежде всего, компьютерных и гуманитарных, управленческих технологий. На стыках технологий рождаются новые профессии, рынки труда буквально «взрываются», появляются новые специальности, по которым еще не создано новых программ и еще нет соответствующих средств обучения. Ряд из них только начинает проходить экспериментальную апробацию в научных лабораториях, а значит, требуется время для поисков и нахождения адекватных решений для их воплощения в реальную практику обучения. Новые технологии диктуют новые типы профессий и, соответственно, специалистов нового уровня, способных к работе в команде, коммуникабельных, надежных мультипрофессиональных всезнаек, умеющих связать знания экономики с техническими навыками и творческим талантом. Все больше и больше концернов стремятся найти таких разносторонне одаренных людей либо по Интернету, либо с помощью многочисленных виртуальных бирж труда. Кто откликается на Интернет-запрос, тот, по словам руководителей персональных отделов, в большинстве случаев имеет более высокую квалификацию. Факторы, влияющие на развитие рынка труда: 1 - изменение общей структуры занятости, все большая часть работников занята не изготовлением стандартных материальных благ массового спроса (добыча сырья и топлива, производство продуктов основной химии, металлов, базовых продуктов питания, одежды, обуви и других потребительских товаров), а оказанием информационных, инновационных и коммерческих услуг, обслуживанием сложной наукоемкой продукции, проектированием и т.д.; 2 - сдвиг в профессиональной структуре занятости в сторону увеличения доли высококвалифицированных работников универсальной квалификации в сфере информационных, управленческих, финансовых и дистрибьютерских услуг; 3 - изменение содержания труда: уменьшение доли стереотипных операций, требующих в основном физической силы, ловкости и привычки к монотонному труду, при этом увеличивается роль творческого труда, требующего умения ориентироваться в потоке информации, концептуально мыслить, принимать нестандартные решения при неполной и противоречивой информации; 4 - сдвиги в системе мотивации и контроля труда, - материальная мотивация направлена, прежде всего, на стимулирование повышения уровня образования и квалификации. Новые информационные технологии обеспечивают возможность развития новых предпринимательских структур. Трансформируется представление о рабочем месте: люди работают в офисах, у клиента, дома и находясь в пути. Перенесение рабочего места может привести к большей мобильности в отношении пространства и времени для сторон трудового договора и их трудового правоотношения. Технологический прогресс способствует повышению благосостояния, новая продукция стимулирует повышение спроса, а значит, и повышение инвестиций в ее производство, что неизбежно приводит к возникновению новых рабочих мест. Специалисты в области информационно-коммуникационных технологий: 1 - менеджер по управлению информацией и знаниями (information management specialist, knowledge management specialist); 2 - специалист по электронному бизнесу и маркетингу; 3 - системный администратор по информационным технологиям; 4 - изготовитель рекламы для СМИ; 5 - редактор фильма и видео; 6 - медиа-дизайнер; 7 - ведущий/ая Интернет-видеоконференций в режиме онлайн (новая должность, о которой недавно объявила питерская компания I-Models.Ru). Оформители и художники: 1 - специалист по компьютерной графике; 2 - режиссер мультимедийных CD-ROM-проектов; 3 - разработчик-составитель концепции мультимедийного произведения; 4 - редактор сети; 5 - специалист по фото- и видеопродукции для людей с ограниченными возможностями; 6 - оформитель средств массовой информации по обработке фото- и звукоматериалов; 7 - оформитель средств массовой информации по обработке цифровых и печатных средств. Техники и мастера: 1 - специалист по компьютерному программному обеспечению; 2 - администратор сети; 3 - продюсер подключения к сети; 4 - инженер по программному обеспечению; 5 - web-дизайнер; 6 - web-мастер; 7 - специалист по продвижению сайтов и usability. Консультанты и продавцы: 1 - продавец-специалист по вычислительной технике; 2 - консультант по электронной обработке данных; 3 - информационный брокер; 4 - руководитель мультимедийного проекта; 5 - специалист по торговле в области информационных технологий; 6 - специалист по продаже аудиовизуальных средств; 7 - консультант по информационным системам. Педагоги и советники: 1 - преподаватель по программному обеспечению; 2 - преподаватель по электронной обработке данных; 3 - преподаватель в области мультимедиа, создатель электронных изданий; 4 - телеучитель и мн. др. Основные проблемы, связанные с появлением новых профессий: 1 – проблема специалистов и их классификация, - на рынке труда существует недостаточно рабочих кадров по новым специальностям, кроме того, недостаточна их квалификация; особенно это относится к специалистам, занимающихся информационными технологиями в определенной области знания, например, мультимедиа в сфере культуры; для создания мультимедийного проекта важно иметь не только опыт в области компьютерных технологий, но и в прикладной культурологии; многие кандидаты обладают широкими теоретическими знаниями (от основ HTML и до тонкостей цифрового монтажа), но им не хватает профессиональной практики, при прохождении которой они могли бы углубить и расширить свои умения и навыки; 2 – проблема финансирования образования, - препятствием в области профессионализации кадров являются ограничения в выделении бюджетных средств на повышение качества человеческого капитала; основной причиной недостаточной подготовленности специалистов для занимаемых позиций это - урезание бюджетов на найм персонала; кроме того, в целях экономии компании стараются тратить меньше средств на тренинги, в ходе которых сотрудники могли бы приобрести дополнительные профессиональные знания; 3 – проблема запросов и профессиональных ожиданий, - при устройстве на работу новых сотрудников играют важную роль три показателя: квалификация, зарплата, профессиональные ожидания, кандидаты с низкой квалификацией приходят с высокими требованиями о зарплате и к тому же ожидают, что у них будет не нормированный рабочий день, а работодатель же пытается нанять высококвалифицированного программиста по «цене» простого верстальщика, поэтому они часто не приходят к взаимному согласию. Экспансия всех сфер и направлений деятельности в виртуальную среду (бизнес-процессов, науки, образования, культуры, социально-культурной деятельности, межличностных коммуникаций и т.п.) предъявляет новые требования к специалистам. Тенденции развития информационного общества определяют изменения приоритетов в сфере образования и переход к подготовке специалистов нового поколения, которые наряду с комплексом профессиональных знаний, умений и навыков, овладевают новыми компьютерными и другими цифровыми технологиями, знаниями в области программирования, понимания внутренних процессов проектирования, функционирования и использования программных приложений. Способ решения кадровой проблемы для новой отрасли на стадии ее становления – профессиональная миграция, основанная на инициативе, поиске новых ниш для самореализации, на самообразовании. Изменение потребностей рынка, появление новых профессий, создание новых специальностей и специализаций в образовательных учреждениях способствует формированию и развитию новых исследовательских направлений по созданию и разработке масштабных проектов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.008 с.) |