Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Методологические аспекты дигитализации культуры

Поиск

       Любое сообщение несет в себе некоторое количество информации, которое можно измерить и, соответственно, передать по каналам связи. Медиа, медийная техника становятся центром нового общества. Они перестают быть жестко разделенными и до некоторой степени сливаются. В этой связи встает проблема передачи культурного наследия в оцифрованном виде таким образом, чтобы сохранить его сущностную природу, не исказив оригинала, его своеобразие, самобытность, и вместе с тем предоставить возможность пользователям видеть его в культурно-историческом измерении и изменении, в контексте технологических усовершенствований и перемен, которые испытывало общество на вертикальном и горизонтальном срезах развития цивилизации.

       Единица культуры – это многозначное выражение объекта, причем единица – это нижний уровень описания объекта, когда дальше его поделить нельзя, чтобы не пропал его смысл.

       В культуре тоже есть единицы измерения, когда произведение можно делить до минимального уровня, где оно еще сохраняет свои значения. Отсюда, культура описывает мир в своих единицах.

       Глобализация и информационно-коммуникационные технологии, являясь признаками нового времени, способны изменять не только виды доступа, хранения, обработки, представление данных, но и затрагивать сами знания, способы их транслирования и использования. На фоне больших перемен, технологическая и экономическая глобализация имеет тенденцию привносить однородность в окружающий мир, нивелировать национальные, исторические различия, стирать признаки наследственной памяти, касаются ли они объектов культурного наследия (памятники, исторические городские центры и т.д.) или его носителей, например языка и т.д.

       Глобализация ведет к естественному культурному обмену. Культурное скрещивание развивается быстрее, чем когда-либо, оно создает новое разнообразие, но не всегда, и не всегда сохраняет прежнее. Волны глобализации захлестывают различные культуры, стирая с лица земли некоторые языки, а с ними их носителей. Вместе с тем их выживание жизненно важно и значимо для самого выживания человечества.

       Цивилизация неизбежно сопровождается обновлением ценностей, но этот прорыв не должен приводить к исчезновению тех культур, которые до настоящего времени сохранялись в своих «географических заповедниках», а теперь оказались вовлечены во всеобщую коммуникацию.

       Основной парадокс информации и технологий коммуникации состоит в том, что эти явления в большей степени приносит пользу, прежде всего, «более сильным» культурам и структурам, обладающим властью.

       Новые технологии, позволяющие десятикратно увеличивать человеческие способности влияния на природу и само человечество, порождают сложности, такие как:

       - сохранение самобытности при глобальной универсализации наций и культур;

       - появление новых экономических барьеров, препятствующих доступу к информации, в результате чего появляются информационно-имущие и информационно-неимущие страны;

       - изменение «статуса» таких явлений, как информация и коммуникация, они становятся главными компонентами культурного влияния и экономической мощи.

       Глобализация не случайное событие, она – результат глубоких перемен в мировоззрении, в деловых отношениях, условиях жизни и отношениях между народами. Глобализация есть плод изменения цивилизации, изменения человеческого представления о мире и перемен в культурах и обычаях; в то же время она и стимулирует человечество в поиске новых более совершенных форм жизни. Глобализация изменяет культуру и обычаи, пробуждает инициативы, требуя использования совершенно новых подходов, особенно в вопросах социальной организации общества.

       Серьезной проблемой глобальных перемен является тот факт, что культуры сталкиваются с потенциальной потерей целого ряда элементов культуры.

       Дигитализация культурного наследия – один из способов передачи его от одного поколения к другому.

       Сохранение электронной культуры, оцифровка записей, документов, учреждений памяти и их историко-культурных ресурсов – проблема сложная и актуальная.

       Существующие инструменты не обеспечивают эффективный доступ к огромным потенциальным ресурсам распределенной всемирной мультимедийной сети знаний по ряду причин.

       Поисковые машины обычно ограничены метаданными в сочетании с естественным языком. Они концентрируются на современном знании вне контекста и не обращаются к сложностям изменяющихся структур знания в исторической перспективе. Интерфейсы меняются в зависимости от формы представления информации (например, рукопись, рисунок) и от коллекций, но не ориентируются на разные потребности, уровни образования или опыта.

       Культурное наследие служит тестовой платформой для полномасштабной разработки идеи электронного справочного отдела, которая поможет трансформировать методы поиска, структуризации, использования и представления знания.

       Признаки, характеризующие виртуальный мир и его объекты:

       - интерактивность – это определенная степень участия зрителя-пользователя, имеющего возможности минимальной модификации произведения, - современный пользователь не просто читает электронный текст или слушает музыку, смотрит видеофильм, он включен в режим восприятия и от него ожидается действие, постоянное принятие технических решений;

       - дематериализация, - больше нет объектов, больше нет кажущегося и реального, больше нет эстетики внешнего, поверхности, материала, - на смену традиционным носителям приходит цифровая основа.

       Цифровые медиа производят тотальное членение содержания информации до чисел. Все измерения, которые должны отображать реальное пространство, определены и измерены. Все образы состоят из пикселей – таким образом, все объекты представляют собой определенное количество точек. Медиаэлементы представлены, записаны, хранятся, воспроизводятся и передаются как дискретные элементы, которые конституируют объект, но при этом не теряют собственной отдельной идентичности.

       Виртуальный мир – мир несозданный. В цифровой культуре творение заменяется выбором, селекцией; не комплектом значений, а пикселями.

       Виртуальный мир характеризуется вариативностью и автоматизмом: на основе одной и той же базы данных может быть создано несколько проектов, и проекты эти могут «работать» автоматически. «Новая коммуникационная система радикально трансформирует пространство и время – основные измерения человеческой жизни. Местоположения освобождаются от своих культурных, исторических, географических значений. Время тоже стирается в новой коммуникационной системе, где прошлое, настоящее и будущее могут программироваться для взаимодействия друг с другом в одном и том же сообщении. Поточное пространство и безвременное время оказываются материальными основами новой культуры, которая выходит за границы определенного опыта и включает в себя разнообразие исторически передававшихся по наследству систем репрезентации. Даже города возникают как “процессы” в “поточном пространстве” вокруг сетевых узлов связи, объединяя людей не столько общими типами производственной деятельности, сколько спутниковыми средствами коммуникационной техники».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.146.180 (0.008 с.)