Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Методологические аспекты дигитализации культурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Любое сообщение несет в себе некоторое количество информации, которое можно измерить и, соответственно, передать по каналам связи. Медиа, медийная техника становятся центром нового общества. Они перестают быть жестко разделенными и до некоторой степени сливаются. В этой связи встает проблема передачи культурного наследия в оцифрованном виде таким образом, чтобы сохранить его сущностную природу, не исказив оригинала, его своеобразие, самобытность, и вместе с тем предоставить возможность пользователям видеть его в культурно-историческом измерении и изменении, в контексте технологических усовершенствований и перемен, которые испытывало общество на вертикальном и горизонтальном срезах развития цивилизации. Единица культуры – это многозначное выражение объекта, причем единица – это нижний уровень описания объекта, когда дальше его поделить нельзя, чтобы не пропал его смысл. В культуре тоже есть единицы измерения, когда произведение можно делить до минимального уровня, где оно еще сохраняет свои значения. Отсюда, культура описывает мир в своих единицах. Глобализация и информационно-коммуникационные технологии, являясь признаками нового времени, способны изменять не только виды доступа, хранения, обработки, представление данных, но и затрагивать сами знания, способы их транслирования и использования. На фоне больших перемен, технологическая и экономическая глобализация имеет тенденцию привносить однородность в окружающий мир, нивелировать национальные, исторические различия, стирать признаки наследственной памяти, касаются ли они объектов культурного наследия (памятники, исторические городские центры и т.д.) или его носителей, например языка и т.д. Глобализация ведет к естественному культурному обмену. Культурное скрещивание развивается быстрее, чем когда-либо, оно создает новое разнообразие, но не всегда, и не всегда сохраняет прежнее. Волны глобализации захлестывают различные культуры, стирая с лица земли некоторые языки, а с ними их носителей. Вместе с тем их выживание жизненно важно и значимо для самого выживания человечества. Цивилизация неизбежно сопровождается обновлением ценностей, но этот прорыв не должен приводить к исчезновению тех культур, которые до настоящего времени сохранялись в своих «географических заповедниках», а теперь оказались вовлечены во всеобщую коммуникацию. Основной парадокс информации и технологий коммуникации состоит в том, что эти явления в большей степени приносит пользу, прежде всего, «более сильным» культурам и структурам, обладающим властью. Новые технологии, позволяющие десятикратно увеличивать человеческие способности влияния на природу и само человечество, порождают сложности, такие как: - сохранение самобытности при глобальной универсализации наций и культур; - появление новых экономических барьеров, препятствующих доступу к информации, в результате чего появляются информационно-имущие и информационно-неимущие страны; - изменение «статуса» таких явлений, как информация и коммуникация, они становятся главными компонентами культурного влияния и экономической мощи. Глобализация не случайное событие, она – результат глубоких перемен в мировоззрении, в деловых отношениях, условиях жизни и отношениях между народами. Глобализация есть плод изменения цивилизации, изменения человеческого представления о мире и перемен в культурах и обычаях; в то же время она и стимулирует человечество в поиске новых более совершенных форм жизни. Глобализация изменяет культуру и обычаи, пробуждает инициативы, требуя использования совершенно новых подходов, особенно в вопросах социальной организации общества. Серьезной проблемой глобальных перемен является тот факт, что культуры сталкиваются с потенциальной потерей целого ряда элементов культуры. Дигитализация культурного наследия – один из способов передачи его от одного поколения к другому. Сохранение электронной культуры, оцифровка записей, документов, учреждений памяти и их историко-культурных ресурсов – проблема сложная и актуальная. Существующие инструменты не обеспечивают эффективный доступ к огромным потенциальным ресурсам распределенной всемирной мультимедийной сети знаний по ряду причин. Поисковые машины обычно ограничены метаданными в сочетании с естественным языком. Они концентрируются на современном знании вне контекста и не обращаются к сложностям изменяющихся структур знания в исторической перспективе. Интерфейсы меняются в зависимости от формы представления информации (например, рукопись, рисунок) и от коллекций, но не ориентируются на разные потребности, уровни образования или опыта. Культурное наследие служит тестовой платформой для полномасштабной разработки идеи электронного справочного отдела, которая поможет трансформировать методы поиска, структуризации, использования и представления знания. Признаки, характеризующие виртуальный мир и его объекты: - интерактивность – это определенная степень участия зрителя-пользователя, имеющего возможности минимальной модификации произведения, - современный пользователь не просто читает электронный текст или слушает музыку, смотрит видеофильм, он включен в режим восприятия и от него ожидается действие, постоянное принятие технических решений; - дематериализация, - больше нет объектов, больше нет кажущегося и реального, больше нет эстетики внешнего, поверхности, материала, - на смену традиционным носителям приходит цифровая основа. Цифровые медиа производят тотальное членение содержания информации до чисел. Все измерения, которые должны отображать реальное пространство, определены и измерены. Все образы состоят из пикселей – таким образом, все объекты представляют собой определенное количество точек. Медиаэлементы представлены, записаны, хранятся, воспроизводятся и передаются как дискретные элементы, которые конституируют объект, но при этом не теряют собственной отдельной идентичности. Виртуальный мир – мир несозданный. В цифровой культуре творение заменяется выбором, селекцией; не комплектом значений, а пикселями. Виртуальный мир характеризуется вариативностью и автоматизмом: на основе одной и той же базы данных может быть создано несколько проектов, и проекты эти могут «работать» автоматически. «Новая коммуникационная система радикально трансформирует пространство и время – основные измерения человеческой жизни. Местоположения освобождаются от своих культурных, исторических, географических значений. Время тоже стирается в новой коммуникационной системе, где прошлое, настоящее и будущее могут программироваться для взаимодействия друг с другом в одном и том же сообщении. Поточное пространство и безвременное время оказываются материальными основами новой культуры, которая выходит за границы определенного опыта и включает в себя разнообразие исторически передававшихся по наследству систем репрезентации. Даже города возникают как “процессы” в “поточном пространстве” вокруг сетевых узлов связи, объединяя людей не столько общими типами производственной деятельности, сколько спутниковыми средствами коммуникационной техники».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.146.180 (0.008 с.) |