Тема 3. Классификация мультимедийных продуктов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Классификация мультимедийных продуктов



       Мультимедийное электронное издание – электронное издание, в котором информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами.

       Мультимедийные продукты – это документы, несущие в себе информацию разных типов и предполагающие использование специальных технических устройств для их создания и воспроизведения. Не все из многочисленных компакт-дисков или онлайновых ресурсов могут считаться подлинно мультимедийными продуктами.

       Согласно ГОСТу 7.83, различаются следующие основные классы информационных ресурсов (электронных документов, прошедших редакционную обработку и предназначенных для распространения), выделяемые по различным основаниям:

       1 – по наличию неэлектронного аналога:

                   - электронный аналог традиционного документа,

                   - самостоятельное электронное издание;

       2 – по природе данных:

                   - текстовое электронное издание;

                   - изобразительное электронное издание (включая факсимиле);

                   - звуковое электронное издание;

                   - программный продукт;

                   - мультимедийное издание;

       3 – по общественному назначению:

                   - официальное электронное издание;

                   - научное электронное издание;

                   - научно-популярное электронное издание;

                   - производственно-практическое электронное издание;

                   - нормативное производственно-практическое электронное издание;

                   - учебное электронное издание;

                   - массово-политическое электронное издание;

                   - справочное электронное издание;

                   - электронное издание для досуга;

                   - рекламное электронное издание;

                   - художественное электронное издание;

       4 – по технологии распространения:

                   - локальное электронное издание;

                   - сетевое электронное издание;

                   - электронное издание комбинированного распространения;

       5 – по характеру взаимодействия с пользователем:

                   - детерминированное электронное издание;

                   - интерактивное электронное издание;

       6 – по периодичности:

                   - непериодическое электронное издание;

                   - сериальное электронное издание;

                   - периодическое электронное издание;

                   - продолжающееся электронное издание;

                   - обновляемое электронное издание;

       7 – по структуре:

                   - однотомное электронное издание;

                   - многотомное электронное издание;

                   - электронная серия.

       Классификаторы видов и назначений информационных ресурсов (ИР) базируются или должны базироваться на ГОСТе 7.60–90 (виды изданий) и ГОСТе 7.83–2001 (электронные издания).

       На первом уровне ИР классифицируются по виду носителя информации.

       Выделяются 4 класса ИР:

1 – ИР на компьютерных носителях;

2 – ИР на некомпьютерных носителях аудиоинформации;

3 – ИР на некомпьютерных носителях видеоинформации;

4 – ИР на бумажных носителях.

       Выделяются подклассы:

– информационные продукты;

– программные продукты;

– программно-информационные продукты;

– услуги, оказываемые на базе сетевых ИР (мегаресурсы: электронная библиотека, поисковый сервис и др.).

       Существует множество признаков для описания, т.е. многоаспектной классификации информационных массивов, каждый из которых представляется существенным с определенной точки зрения.

       Базовым набором признаков, существенных для большинства задач, и классификации ресурсов, считают:

       - содержание: например, информация общественно-политическая, правовая,

персональные данные и проч.;

       - источник ИР: например, официальная информация, опубликованная и проч.;

       - принадлежность ИР к определенной организационной или информационной системе: например, ресурсы архивные, библиотечные, музейные, НТИ и др.;

       - форму собственности ИР: государственная (федеральная, субъекта федерации), муниципальная, собственность общественных организаций, акционерная, частная, а также указание на владельца;

       - характер использования ИР (назначение), например, ИР массовые, межведомственные, ведомственные, региональные, внутрифирменные, личные и др.;

       - объем информационного массива (выраженный в сопоставимых единицах измерения);

       - открытость информации: открытая, секретная, конфиденциальная;

       - форму представления информации: текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная и др.;

       - носитель ИР: электронный, бумажный и др.;

       - способ распространения информации: сети (глобальные, локальные), издания

и проч.;

       - естественный язык, на котором представлена информация.

       Важнейшими характеристиками ИР является такие трудно формализуемые параметры как полнота, достоверность, актуальность и значимость содержащейся в них информации.

       Мультимедийные продукты условно можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, на какие категории пользователей они ориентированы.

       Наиболее массовая группа мультимедийных продуктов – компьютерные игры.

       Вторую группу составляют мультимедийные бизнес-приложения.

       Третья группа – образовательные программы, распространяемые чаще всего на компьютерных компакт-дисках.

       В четвертую группу входят специальные программы, предназначенные для самостоятельного производства различных мультимедийных продуктов (как любительских, так и профессиональных).

       Проблема классификации мультимедийных ресурсов тесно связана с вопросами качества и ценности информации. Существуют разные трактовки относительно ценности ресурсов.

       Специалистами выделяется несколько подходов, согласно которым ценностной является:

       1) правовая информация, обеспечивающая сам доступ к ресурсу и право пользователя на информацию;

       2) массовая, новостная информация;

       3) ликвидная информация, т.е. информация, на которую имеется платежеспособный спрос;

       4) информация, ценность которой определяется через стоимостные характеристики, т.е. информация, понимаемая как коммерческая ценность или как информация, получение которой связано с большими затратами;

       5) информация, позволяющая принимать решения, - близко к этому понимание ситуативной ценности информация, т.е. ценной является информация, которая предоставляется потребителю в нужное время и в нужном виде;

       6) информация, имеющая отношение к духовным ценностям, историческим реликвиям, фондам первопечатных изданий, подарочным коллекциям и т.п. ресурсам, отнесенным к национальному достоянию.

       При характеристике мультимедийного ресурса важными выступают показатели полноты, достоверности и актуальности контента. При этом полнота имеет свои ограничения (временные, количественные и т.д.). Применительно к Интернет-ресурсам говорят о полноте поисковой системы, обеспечивающей полноту результатов поиска по конкретному запросу относительно всех сведений (документов), релевантных данному запросу и имеющихся в информационном массиве.

       Показатели качества мультимедийных ресурсов, при всей их важности, не могут рассматриваться как универсальные параметры описания информационных ресурсов, пригодные для их классификации. Применение этих показателей возможно только в строго определенных границах. В настоящее время не существует методологии для универсальной классификации мультимедийных ресурсов, для описания содержания информационных массивов, ее предстоит построить, комбинируя уже известные способы описания на основе общего представления о них.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.01 с.)