Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Классификация мультимедийных продуктов
Мультимедийное электронное издание – электронное издание, в котором информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами. Мультимедийные продукты – это документы, несущие в себе информацию разных типов и предполагающие использование специальных технических устройств для их создания и воспроизведения. Не все из многочисленных компакт-дисков или онлайновых ресурсов могут считаться подлинно мультимедийными продуктами. Согласно ГОСТу 7.83, различаются следующие основные классы информационных ресурсов (электронных документов, прошедших редакционную обработку и предназначенных для распространения), выделяемые по различным основаниям: 1 – по наличию неэлектронного аналога: - электронный аналог традиционного документа, - самостоятельное электронное издание; 2 – по природе данных: - текстовое электронное издание; - изобразительное электронное издание (включая факсимиле); - звуковое электронное издание; - программный продукт; - мультимедийное издание; 3 – по общественному назначению: - официальное электронное издание; - научное электронное издание; - научно-популярное электронное издание; - производственно-практическое электронное издание; - нормативное производственно-практическое электронное издание; - учебное электронное издание; - массово-политическое электронное издание; - справочное электронное издание; - электронное издание для досуга; - рекламное электронное издание; - художественное электронное издание; 4 – по технологии распространения: - локальное электронное издание; - сетевое электронное издание; - электронное издание комбинированного распространения;
5 – по характеру взаимодействия с пользователем: - детерминированное электронное издание; - интерактивное электронное издание; 6 – по периодичности: - непериодическое электронное издание; - сериальное электронное издание; - периодическое электронное издание; - продолжающееся электронное издание; - обновляемое электронное издание; 7 – по структуре: - однотомное электронное издание; - многотомное электронное издание; - электронная серия. Классификаторы видов и назначений информационных ресурсов (ИР) базируются или должны базироваться на ГОСТе 7.60–90 (виды изданий) и ГОСТе 7.83–2001 (электронные издания). На первом уровне ИР классифицируются по виду носителя информации. Выделяются 4 класса ИР: 1 – ИР на компьютерных носителях; 2 – ИР на некомпьютерных носителях аудиоинформации; 3 – ИР на некомпьютерных носителях видеоинформации; 4 – ИР на бумажных носителях. Выделяются подклассы: – информационные продукты; – программные продукты; – программно-информационные продукты; – услуги, оказываемые на базе сетевых ИР (мегаресурсы: электронная библиотека, поисковый сервис и др.). Существует множество признаков для описания, т.е. многоаспектной классификации информационных массивов, каждый из которых представляется существенным с определенной точки зрения. Базовым набором признаков, существенных для большинства задач, и классификации ресурсов, считают: - содержание: например, информация общественно-политическая, правовая, персональные данные и проч.; - источник ИР: например, официальная информация, опубликованная и проч.; - принадлежность ИР к определенной организационной или информационной системе: например, ресурсы архивные, библиотечные, музейные, НТИ и др.; - форму собственности ИР: государственная (федеральная, субъекта федерации), муниципальная, собственность общественных организаций, акционерная, частная, а также указание на владельца;
- характер использования ИР (назначение), например, ИР массовые, межведомственные, ведомственные, региональные, внутрифирменные, личные и др.; - объем информационного массива (выраженный в сопоставимых единицах измерения); - открытость информации: открытая, секретная, конфиденциальная; - форму представления информации: текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная и др.; - носитель ИР: электронный, бумажный и др.; - способ распространения информации: сети (глобальные, локальные), издания и проч.; - естественный язык, на котором представлена информация. Важнейшими характеристиками ИР является такие трудно формализуемые параметры как полнота, достоверность, актуальность и значимость содержащейся в них информации. Мультимедийные продукты условно можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, на какие категории пользователей они ориентированы. Наиболее массовая группа мультимедийных продуктов – компьютерные игры. Вторую группу составляют мультимедийные бизнес-приложения. Третья группа – образовательные программы, распространяемые чаще всего на компьютерных компакт-дисках. В четвертую группу входят специальные программы, предназначенные для самостоятельного производства различных мультимедийных продуктов (как любительских, так и профессиональных). Проблема классификации мультимедийных ресурсов тесно связана с вопросами качества и ценности информации. Существуют разные трактовки относительно ценности ресурсов. Специалистами выделяется несколько подходов, согласно которым ценностной является: 1) правовая информация, обеспечивающая сам доступ к ресурсу и право пользователя на информацию; 2) массовая, новостная информация; 3) ликвидная информация, т.е. информация, на которую имеется платежеспособный спрос; 4) информация, ценность которой определяется через стоимостные характеристики, т.е. информация, понимаемая как коммерческая ценность или как информация, получение которой связано с большими затратами; 5) информация, позволяющая принимать решения, - близко к этому понимание ситуативной ценности информация, т.е. ценной является информация, которая предоставляется потребителю в нужное время и в нужном виде; 6) информация, имеющая отношение к духовным ценностям, историческим реликвиям, фондам первопечатных изданий, подарочным коллекциям и т.п. ресурсам, отнесенным к национальному достоянию. При характеристике мультимедийного ресурса важными выступают показатели полноты, достоверности и актуальности контента. При этом полнота имеет свои ограничения (временные, количественные и т.д.). Применительно к Интернет-ресурсам говорят о полноте поисковой системы, обеспечивающей полноту результатов поиска по конкретному запросу относительно всех сведений (документов), релевантных данному запросу и имеющихся в информационном массиве. Показатели качества мультимедийных ресурсов, при всей их важности, не могут рассматриваться как универсальные параметры описания информационных ресурсов, пригодные для их классификации. Применение этих показателей возможно только в строго определенных границах. В настоящее время не существует методологии для универсальной классификации мультимедийных ресурсов, для описания содержания информационных массивов, ее предстоит построить, комбинируя уже известные способы описания на основе общего представления о них.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.01 с.) |