Тема 3. Мультимедиа – форма художественного творчества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Мультимедиа – форма художественного творчества



       Мультимедиа – это длительная история имиджей, поэтому мультимедиа следует рассматривать и как искусство, образ декорации, где особое место принадлежит наглядно-образным способам передачи информации: компьютерная графика, анимация, видео и т.д.

       Из существующих подходов к мультимедиа как форме художественного выражения можно выделить несколько, каждый из которых оттеняет ту или иную ее грань.

       Мультимедиа художественно выражает, но одновременно и отражает художественное содержание. Например, цветы, картины и т.п., которые созданы без применения компьютерных технологий, а могут быть транслированы и распространены с помощью мультимедиа не только в мире реальном, но и виртуальном.

       Мультимедиа – форма художественного творчества новыми средствами.

       Культура каждого времени вырабатывает свою версию мира, определяя способы поведения, типы реагирования, формулы существования, т.е. формирует психологический каркас личности, ее «интеллектуальный профиль».

       Человек стремится каким-то адекватным способом создать себе простую, ясную картину мира. Это не только для того, чтобы преодолеть мир, в котором он живет, но и для того, чтобы в известной мере попытаться заменить этот мир созданной им картиной. На эту картину и ее оформление человек переносит центр тяжести своей духовной жизни, чтобы в ней обрести покой и уверенность, которые он не может найти в слишком тесном, головокружительном круговороте собственной жизни.

       Человек фиксирует не весь поток действительности, он избирателен и избирает в потоке событий то, что ему объяснено в формулах культуры того народа, того племени, в котором он существует. Личный опыт человека остается неосвоенным и неосмысленным, если он не совпадает с той версией мира, с той формулой мира, которую человек получает через культуру. То есть культура – не внешний, а внутренний, структурообразующий фактор того, как человек живет, как он воспринимает мир и как он его формулирует и формирует. У каждого человека свой способ самовыражения.

       Способы постижения мира различны (философия, культура, наука и др.), каждый из них выражает лишь часть реальности. Полнота охвата разнообразных граней реальности зависит в определенной мере и от интеграции различных способов освоения мира. В этом смысле мультимедиа в силу своей синкретичности позволяют «соединить» многообразие мира, в котором наглядный, чувственно-энергетический, знаниевый потенциал сливаются в единое целостное образование, и вместе с тем увеличить творческие возможности человека (обучаемого) для свободных и осмысленных действий, многомерного и открытого восприятия мира. Новые виды обработки и предоставления информации (CD-ROM, DVD, др. электронные носители), новые способы доступа к информации («Всемирная паутина», например, технологии «виртуальной реальности» и т.п.) позволяют разнообразить культуру,

содействуют глобальному обмену моральными, культурными, общественными ценностями, информацией и знаниями, способствуют увеличению средств коммуникаций между людьми.

       Задача специалистов в области мультимедийных технологий заключается в том, чтобы заглядывать за границу нынешней культуры и осваивать опыт принципиально иного бытия, проистекающего в эмоциональном измерении. Нынешний онлайновый мир, основанный на традициях логоса и лингвистики, остро нуждается в обретении страстей, привязанностей и соблазнов.

       В этом смысле культура – это система концентрации и передачи жизненной энергии (энергетическая теория культуры, культура передает человеку запас чувств, амплитуду переживаний).

       Мультимедиа – это новая форма, которая выступает не столько продуктом «технологической революции», сколько цифровым воплощением идей, которые присутствуют в разных видах искусства и деятельности на протяжении тысячелетий.

       Мультимедиа выступает не только новым средством, мультимедиа рождает новые формы художественного творчества.

       По мнению специалистов в области компьютеризации культуры, такой подход, порожденный механическим, технократическим пониманием, сужает возможности употребления мультимедийного компьютера – такого богатого разнообразными художественными средствами восприятия, понимания и деятельности. Сочетание двух технологических направлений – компьютерных систем обработки данных и всемирных телекоммуникационных систем – создает новое культурное пространство, которое должно оказать и уже оказывает совершенно особое воздействие на внедрение мультимедийных технологий.

       На данном этапе развития общества компьютер осознается как средство моделирования и демонстрации в миниатюре законов, лежащих в основе художественного, научного и технического творчества, как средство создания нового произведения искусства, и даже новых видов искусства. Но он становится еще одним перспективным инструментом для всех искусств. И поскольку теперь художник может использовать его и как музыкант, и как писатель, и даже как ученый, это обстоятельство приводит к идее пересмотра художественных ценностей.

       Компьютеры представляют собой не просто область, расширяющую возможности искусства, источник создания специальных эффектов для кино и музыкальной индустрии, но и альтернативную среду, способную по-новому реконструировать культуру и творить собственное искусство.

       К настоящему моменту сложилось определенное количество компьютерных искусств, или, как некоторые специалисты их называют, «компьютерных ремесел», хотя они давно уже переросли статус ремесел и превратились в искусства, претендующие на свои области автономии.

       Компьютерные искусства, наряду с недостатками, о которых много пишут, имеют определенные преимущества по сравнению с традиционными видами, они имеют свои собственные средства создания, законы и цели.

       Художники, использующие компьютерные средства в своем творчестве, считают одним из основных преимуществ этого вида творчества – открытость художественного пространства.

       На сегодняшний день сформировалось четыре вида компьютерного искусства: компьютерная музыка, интерактивный компьютерный перформанс, компьютерная анимация и компьютерная графика.

       Компьютерная графика – вид искусства, который позволяет воссоздать образы живописи, кино и фотографий. Но настоящим произведением компьютерной графики считаются лишь те работы, которые не могут быть созданы с помощью обычных материалов. Они являются сочетанием высоких компьютерных технологий и имеют собственный цвет, свое освещение, фактуру и движение, если этого хочет художник, не свойственное ни одному реально существующему предмету или лицу.

       С развитием компьютерных технологий резко увеличились и возможности интерактивного искусства. Сегодня к его области относят произведения компьютерной графики и анимации. В Интернете также расположено огромное количество «арт-галерей», интерактивность которых заключается в том, что можно любоваться изображением в трехмерном пространстве, например, рассматривать статую с двадцати разных точек.

       Эволюция технологий изменяет сферу дизайна, привычные взгляды на мир, искусство, бытие, размывает границы между искусством и технологиями, требуя от специалистов междисциплинарной подготовки.

       Мультимедиа – не просто форма, а новая синкретичная форма, которая являет собой синергию между различными художественными формами, синергию между звуком, образами и текстами. В мультимедиа, как в одной мультисенсорной точке, сходятся визуальный, аудио- и текстовой материал внутри интерактивной компьютерной среды. Она может принимать любую форму и состоять из любых комбинаций: текст, гипертекст, двухмерная и трехмерная графика, анимация, движущееся изображение (цифровое видео и фото), музыка, звуковые эффекты. Как продукт нового инструментария, мультимедийные средства вбирают в себя достоинства всех предыдущих аудиовизуальных средств. Но не вытесняют их. Компьютерная «палитра» должна функционировать в культуре «не вместо», а «вместе», обладая своими специфическими особенностями в системе художественной коммуникации, формирующими свой, новый язык художественного мышления.

       С изменением мира меняется интерес к структуре тела, порожденный неизвестностью телесного устройства, сменяется жаждой освоения иных пространств – электронного изображения, технологических объектов. И нынешние художники осваивают реальность, в которой им приходится жить, таким же образом, как в свое время это делали конструктивисты, абстракционисты и многие другие группы и направления.

       Так появилось направление, носящее название «медийного искусства», – направление, объединяющее все искусства, работающие с медиа, то есть использующие какие-либо технические средства – телефон, факс, видеокамеру, телевизор, а позднее компьютер. Необычность и притягательность виртуального пространства, мира, доступ к которому предоставляет компьютер, не подлежит сомнению. Самостоятельное квазиреальное пространство, создающее улучшенную «копию» мира (более быструю, более информативную, более безопасную), – трехмерное, с новым пониманием и способом освоения времени и пространства, иным принципом движения, скорости, действия, иным способом построения межчеловеческих отношений – быстро стало центром внимания и объектом исследования художников, теоретиков искусства, культурологов, социологов, политологов, философов и многих других. Фестивали и выставки электронного искусства обзавелись сетевыми отделами.

       Самая важная черта мультимедиа состоит в том, что это явление охватывает большинство видов художественного выражения во всем их разнообразии, соединяет в себе все проявления культуры (от общедоступной до высокой, от худших до лучших, от самых элитных до популярных) как на горизонтальном уровне (в пределах одной страны или времени), так и вертикальном, соединяя прошлые, настоящие и будущие коммуникационные технологии и идеи в гигантском историческом феномене – Интернете.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.009 с.)