Тема 2. Мультимедиа - новое средство коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Мультимедиа - новое средство коммуникации



       Культуры создаются из коммуникационных процессов, а все формы коммуникаций базируются на производстве и потреблении знаков.

       Во все времена в различных обществах люди жили в «символической среде». Исторической спецификой современной новой электронно-коммуникационной системы знаковости является то, что в отличие от прежних форм и стадий культурного развития человечества нынешняя «культура реальной виртуальности» характеризуется глобальными масштабами своего распространения и воздействия на все сферы общественной жизни и человеческого бытия в целом. Становление начальных форм коммуникации подготовило почву для современных медийных коммуникационных технологий.

       Поскольку обмен информацией – необходимая составляющая жизни общества, то медиатехнологии, как опосредующее звено человеческой деятельности, являются одним из способов коммуникации, условием человеческой активности.

       Выделяется пять видов средств коммуникации в системе социальных коммуникаций:

       1 - ранние (письменность);

       2 - печатные (печать, литография, фотография);

       3 - электрические (телеграф, телефон, звукозапись);

       4 - масс-медиа (кинематограф, телевидение, СМИ);

       5 - цифровые (компьютер, Интернет).

       Эволюция в области мультимедиа – это результат становления и развития каждого из видов медиа и новая эра, прежде всего, цифровых медиа (телевидение и Интернет).

       Смена медиатехнологии означает смену парадигмы и влечет за собой развитие и смену культур и империй.

       Каждая новая коммуникационная медиатехнология меняла и тип знания, и тип общества.

       Эволюция коммуникаций (от устной традиции, неалфавитных форм коммуникаций, затем письменных коммуникаций, позднее аудиовизуальной и экранной культуры, взявшей исторический реванш сначала в кинофильмах и радиовещании, затем в телевидении) предопределила появление электронной коммуникации, которая воплотилась в интеграции различных способов коммуникации (устных, письменных, аудиовизуальных) в интерактивные информационные сети. При этом «интеграция в одной и той же системе текстов, изображений и звуков, взаимодействующих из множества разных точек, в избранное время (в режиме реального времени или с запаздыванием), в глобальной сети и в условиях открытого и недорогого доступа, фундаментально изменила характер коммуникации. А коммуникация определяет формирование культуры, поскольку, “человек видит… реальность не такой, как она есть, но такой, как наш язык позволяет нам видеть. А наш язык – это наше средство информации”.

       Коммуникация – центральное звено цифрового будущего. Вместо физического присутствия – цифровое, электронное, создающее новые формы социального взаимодействия, не подчиняющиеся законам какого-либо определенного государства, не ограниченные языком или социальными барьерами. Появляются новые типы сообществ – micro: маленькие объединения людей вне географических и других границ, новые формы обмена идеями, новые формы контроля и учета информации, «исчезает» пространство, «ускользает» время. Цифровая информация передается со скоростью света. Мультимедийная

компьютерная техника и медиатехнологии эпохи электронных – цифровых коммуникаций перестают быть жестко разделенными и до некоторой степени сливаются, интегрируются. Мультимедиа являет собой современную фазу в истории медиа, связывающую историю и культуру коммуникаций.

       Мультимедиа как новое средство электронной коммуникации, которое характеризуется глобальными масштабами, интегрированием в себе всех средств массовой информации, а также интерактивностью, необратимо меняет нашу культуру, в том числе и культуру тотальных коммуникаций. Мультимедиа распространяет область электронных коммуникаций на все сферы жизни – от дома до работы, от больниц до университетов, от развлечений до путешествий, стимулирует роль научного знания как источника нововведений и политических решений, предполагает возможность самоподдерживающегося технологического роста и создание новой «интеллектуальной» технологии.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.006 с.)