Тема 5. Мультимедиа – маркетинговый инструмент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Мультимедиа – маркетинговый инструмент



И ПРЕДМЕТ БИЗНЕСА

       В 2000 г. на Лиссабонском саммите лидерами ЕС была обозначена новая амбициозная цель – превратить Европу в регион с наиболее конкурентоспособной и динамично развивающейся экономикой, основанной на знании (информации). Для достижения этой цели Европейская комиссия разработала всеобъемлющую стратегию, известную как план «Электронная Европа 2002» (e-Europe 2002, Action Plan). Ее основные предпосылки:

       1) Новая экономика – это новая модель отношений, которая затрагивает все аспекты прежней экономики Европейского Сообщества. Все больше мелких, средних и крупных компаний во всех отраслях экономики выходят в Интернет; те же процессы происходят и государственных органах, стимулируя развитие интеграции новой и старой экономики.

       2) Параллельно с этой интеграцией продолжается переход к «сетевой» экономике, основанной на знании. Под «сетевой» экономикой понимают глобальную экономику, в рамках которой крайне сильна взаимосвязь между отдельными странами. Такая экономика основывается на взаимодействии постоянно растущего числа людей и предприятий, а ценность сети возрастает пропорционально квадрату числа ее членов.

       В рамках проекта «Электронная Европа» обозначено 11 приоритетных областей:

1) более быстрый, дешевый и безопасный Интернет:

       – более дешевый и быстрый доступ в Интернет;

       – более быстрый Интернет для студентов и исследователей;

       – безопасные сети и смарт-карты (чип-карты);

2) инвестиции в людей и знания:

       – европейская молодежь в цифровом веке;

       – работа в экономике, основанной на знании;

       – всеобщее участие в экономике, основанной на знании;

3) поощрение пользования Интернетом:

       – развитие электронной коммерции;

       – правительство онлайн: электронное представительство государственных органов;

       – здоровье онлайн;

       – создание цифрового наполнения для всемирной Сети;

       – автоматизация транспортных потоков.

       Бизнес смотрит на мультимедиа как на новое средство представления и позиционирования на рынке товаров и услуг. «Интернет – это улица с двусторонним движением: бизнес использует ее для того, чтобы сообщить информацию о себе, а также в качестве способа для получения информации о конкурентах и о других продуктах на рынке».

       Сегодня человечество переживает экстенсивный этап постиндустриального развития общества. Этап, на котором количественное накопление новых факторов еще не привело к качественному скачку, «… отдача на вложенный в информационную сферу капитал пока еще незначительна, и темпы роста совокупности производительности… ниже, чем в эпоху зрелого индустриализма».

       Информационная революция не является панацеей, с другой, – критерии экономического роста, базирующиеся на материально вещественных факторах производства, а также на затратных методах, перестают действовать в эпоху информационных технологий и нуждаются в пересмотре.

       Необходимо наличие определенной критической массы новых технологий, которая позволит перейти к качественным преобразованиям в экономике. Некоторые подвижки в этом направлении начинают происходить с начала 2000 г. Крупным экономическим достижением является появление электронной коммерции в Сети, которая является «ядром» электронного бизнеса, представляющего три больших сегмента: бизнес для бизнеса, бизнес для покупателя и бизнес для государства.

       Рассмотрение важности мультимедийных технологий для современного бизнеса, растущей коммерциализации Интернета, сферы услуг и потребления предполагает осмысление проблем, которые характерны не просто для информационного общества, а общества электронного (electronic society, esociety), или цифрового. Сегодня еще очень ощутимо наличие «цифрового» раскола среди населения.

       Доступ к средствам коммуникации всегда был индикатором социального и экономического неравенства. Экономика, общество и культуры» убедительно доказывает, что «компьютеризированные коммуникации могут быть мощным средством усиления сплоченности космополитичной элиты», которая в противовес основной массе населения в различных странах мира, не имеющей доступа к этим средствам связи, прочно интегрируется в новый мир коммуникаций, связанный с развитием мультимедиа как системы, считающейся орудием власти, потенциальным источником огромных прибылей и символом сверхсовременного».

       В связи с динамикой социальных отношений людей в их временной практике на смену восприятиям пространства в информационном обществе приходят идеи поточного пространства, которое вне временных границ образуется «вокруг потоков капитала, потоков информации, потоков технологии, потоков организационного взаимодействия, потоков образов, звуков и символов, доминирующих в процессах нашей экономической, политической и знаковой жизни».

       В этих условиях остро встают вопросы коммерциализации и приватизации Сети. Около трех четвертей Интернета принадлежит бизнесу и бизнес-организациям. По многим причинам бизнесмены используют Интернет: они увеличивают продуктивность своей работы благодаря контакту с другими компаниями; проводят интерактивные конференции между собой, улучшая и совершенствуя процесс коммуникации с клиентами; экономят дорогостоящую бумажную продукцию за счет использования различных ресурсов Интернет. Об этом свидетельствуют такие виды услуг, как электронные магазины, информационные ярмарки, оформление банковских сделок и др. формы электронного бизнеса.

       Однако часть коммерческих страниц предоставляет различные ступени доступа к информации. А цены на доступ к Интернет начинают меняться в некоторых регионах от мягких до ощутимых пределов. Не все страницы Интернета сегодня бесплатны, часть из них предлагается на платной или полубесплатной основе.

       Кроме того, коммерческие организации, учитывая быстрорастущий маркет Интернета, фактически ставили вопрос о его приватизации.

       Важными показателями уровня доступа к информации выступают:

       1) технологический аспект, обеспечивающий физический доступ к информации (подключение к Сети);

       2) финансовый аспект – уровень достатка пользователей, позволяющий приобретать необходимые компьютерные устройства для получения различного рода информационных услуг и ресурсов;

       3) наличие общественного доступа для тех слоев населения, которые не могут оплачивать доступ на индивидуальном уровне (социальный аспект);

       4) обеспечение пользователей объемом знаний, умений и навыков работы с технологиями электронного общества (образовательный аспект);

       5) для операторов сетей, провайдеров услуг и содержания становится обязателен принцип честной конкуренции, гарантирующий благоприятные экономические условия на рынке;

       6) для производителей содержания ресурсов – принцип свободы слова и выражения мнений, который гарантирует доступ к Интернету, инфраструктуре.

       В бизнесе компьютерной техники и телекоммуникаций действуют последовательно сменяющие одна другую волны продолжительностью в 15–20 лет.

       Первая волна – эра производства данных (конец 1960-х – конец 1970-х гг.), она связана с резким сокращением управленческого персонала.

       Вторая – микроэра, сущность которой – не замена управленческого персонала машинами, а повышение уровня работы профессионалов (начало 1980-х – середина 1990-х гг.).

       Третья – эра работы сетей (середина 1990-х гг. - 2010 г.).

       Мультимедиа не только влияет на ход экономического развития общества, рождая новое направление – электронный бизнес. Мультимедийные технологии становятся самостоятельным бизнесом и профессиональной областью деятельности.

       Появление мультимедийных ПК, таких носителей информации, как СDROMы в 1980-е гг., DVD в сентябре 1995 г. существенно изменило картину на рынке мультимедиа.

       Принципиальное значение в сфере мультимедиа получили исследования, подкрепляющие практическими данными свои прогнозы относительно рынка сбыта новых носителей информации.

       Комбинация цифровой технологии и маркетинга принесла доходы, позволила корпорациям строить цифровые сети. В конце 1990-х гг. происходит продвижение мультимедиа в дом и его будущее связывается с более мощными и сложными сетевыми технологиями.

       Наибольшее влияние мультимедийные технологии оказали на бизнес и способы его организации. Многие корпорации уже не работают только в одном месте, бизнес становится глобальным. Одной из причин столь быстрого образования виртуальных корпораций является использование интерактивной технологии.

       «Мультимедиа как маркетинговый инструмент и предмет бизнеса» предполагает ее разграничение на несколько векторов:

       – новые технологии эволюции бизнеса и использование мультимедийных средств в решении бизнес-задач, в продвижении товаров и услуг и т.д.;

       – появление и развитие новых областей деятельности – электронный бизнес, формирование информационного бизнеса и центров деловой информации;

       – мультимедийные технологии как бизнес.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.011 с.)