Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Основные накопители информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исторически сложились следующие подходы к определению формы представления информации. В рамках традиционного (докомпьютерного) подхода обычно выделяют текстовую, графическую, аудио- и видеоинформацию. Классификации каждого вида информации формировались в соответствующей информационной субкультуре (полиграфия, телерадиовещание, архивное дело, библиотечное дело и др.) и мало взаимодействовали друг с другом. Компьютерный период породил новые виды информационных объектов, таких как мультимедийные, трехмерное моделирование и т.д. Основное влияние на типологию информационных объектов оказали технологии оцифровки графики, автоматизированного проектирования, компьютерного моделирования распознавания образов и многие другие, что породило множество различных классификаций форм представления информации, которые менялись, а затем исчезали вместе с этими технологиями. Форма представления информации предполагает наличие материального носителя. Общепринятым является разделение носителей на три большие класса: традиционные, электронные и микроносители. Под традиционными носителями обычно понимают бумажный носитель, каменные стены, глиняные таблички для клинописи или китайские документы на шелке. Проблема сохранности информации не потеряла свою остроту с изобретением электронных носителей. Появление CD-ROMа, компакт-дисков лишь временно решает проблему «долговечности». Сохранение информации на электронных носителях требует решения не только физической защиты носителя, но и информационной безопасности, борьбы с компьютерными вирусами, хакерством и т.д. Переход на компьютерное информационное обеспечение, создание компьютерных сетей требует глубокого и всестороннего анализа всех деталей и тонкостей, которые связаны с описанием, хранением и распространением информации. Под электронными носителями обычно понимаются носители, пригодные для компьютерной обработки, в том числе магнитные, оптические, магнитооптические и др. В последние годы большое развитие получили разнообразные способы хранения информации, особенно графической, аудио- и видеоинформации, – как магнитные, так и оптические, пригодные для различных устройств (например, телевизионной техники), но не для компьютерной обработки. Понятие «носители информации» тесно связано, а порой и синонимизуется (что неверно) с понятием «накопители информации». Основными накопителями информации (прежде всего мультимедийного компьютера) являются: – НГМД – накопители на гибких магнитных дисках, которые в англоязычном варианте называются Floppy Disk Drive – дисковод для флоппи-дисков. Срок службы дискеты от одного до пяти лет. Известны дискеты диаметром 3,5 дюйма (89 мм) в пластмассовом корпусе и дискеты в 5,25 дюйма (133 мм), помещаемые в мягкий бумажный пакет (последние не использовались в мультимедийных компьютерах). – CD-ROM Drive – дисковод для считывания информации с CD-ROMов (Compact Disc Read Only for Memory) – компакт-дисков. Скорость считывания информации в таком устройстве равна 150 Кб/сек. И, соответственно, различаются накопители с удвоенной скоростью считывания (300 Кб/сек.), учетверенной и более. – Формат CD-DA (Compact Disk/Digital Audio) – музыкальные компакт-диски. Появились в 1980 г., когда фирмы Phillips и Sony ввели стандарт для цифрового аудио под названием «Красная книга». CD-DA – обычный аудиодиск (называемый односеансовым). Звук на компакт-дисках помещается на нескольких дорожках, причем одна дорожка обычно содержит одну песню. – Формат CD-ROM XA (eXtended Architecture), применяемый для мультимедийных приложений, использующих аудио- и видеоинформацию одновременно. Дорожки таких дисков могут содержать сектора различных форм для хранения данных и сжатых аудио- и видеопоследовательностей. – CDV – видеокомпакт-диски диаметром 12, 20 и 30 см (диски малого диаметра используются для записи видеоклипов длительностью до 74 минут с высококачественным звуковым сопровождением). – CDI – интерактивные компакт-диски фирмы Microsoft для бытовых и игровых приложений, не требующих использования персонального компьютера. – Mini-CD – мини-компакт-диски фирмы Sony диаметром 6,4 см, размещаемые в защитном пластмассовом корпусе того же типа, что у магнитных дисков диаметром 3,5 дюйма. – Photo-CD – компакт-диски, созданные по технологии фирмы Eastman Kodak для многосеансовой записи высококачественных фотографических изображений (до 100 оригиналов) с возможностью обработки изображений цифровыми методами. – DVD-накопители, похожие на обычные дисководы и CD-ROMы, но они могут хранить информацию в 26 раз больше, т.е. 8,5 Гбайт. Двусторонние DVD-ROMы увеличивают емкость одного диска до 17 Гбайт. На DVD-ROMе можно хранить полнометражные видеофильмы с высоким качеством изображения видео и звука. – Дисководы ZIP, ZIP-250, LS-120, UHC, PorcetZip. ZIP-диски очень похожи на флоппи-диски, только на них помещается информация не 1,44 Мбайта, а 100 мбайт. Скорость считывания информации с них 3 тыс. оборотов в минуту, что в 8 раз превышает скорость вращения стандартного диска объемом в 1,44 Мбайт. – Накопители на флэш- памяти. Они относятся к классу энергонезависимых типов памяти, хранящих информацию даже при отсутствии питания. Данные вводятся во флэш-память с помощью программирования и остаются в памяти независимо от того, подведено питание к устройству или нет. Они так же, как CD-ROMы и DVD-ROMы, предназначены для хранения информации и ее передачи. Они не требуют дисководов. Операционная система их распознает, как съемные диски. Накопители на флэш-памяти легко подключаются к USB-порту. Различают следующие типы файловых форматов, которые подходят к конкретному виду информации: – текстовые данные; – электронные таблицы и базы данных; – звуковые данные; – данные по графике; – данные по недвижимым изображениям; – данные по движущим изображениям и др. Оцифровка данных способна подключить к произведению любую информацию, которая может храниться на том или ином носителе. В информационно-компьютерных технологиях для описания тех ресурсов, которые позволяют передавать данные на различных машинных языках и при помощи периферийных устройств воспринимать их человеческими органами чувств, употребляют термин «медиа» (средства информации), имея в виду тексты, графику, звуки, изображения, видео. Технологические усовершенствования повлияли на контент, на структурные изменения ресурса, на способ его подачи, а, значит, и способ восприятия. Перемещаемое в мультимедийную форму информационное содержание не остается простым эквивалентом исходного содержания. Появляется эффект добавленного содержания от формы, от мультимедийности. Этот эффект возникает как следствие своеобразной миграции контента между отдельными медиасредами, компонентами мультимедиа. Происходит как бы смена основной несущей информацию среды. В мультимедийных системах особенно активно используются переходы от визуальной информации к звуковому ряду, затем к тексту, затем к сочетанию всех трех сред и т.д. Мультимедиа окажет воздействие на развитие парадигмальных связей информации, культуры и образования в целом. Свойство интерактивности, присущее мультимедийному ресурсу, также есть проявление сложного взаимодействия медиа в пределах формируемого виртуального трехмерного пространства, которое становится непрерывным, бесконечным, как наша реальность, только в данном случае мы имеем дело с реальностью виртуальности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.118 (0.011 с.) |