Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общепрофессиональными компетенциями (ОПК)↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание РПД
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины Целью освоения дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» являются: обеспечить осознание студентами профессиональной значимости профессии педагога профессионального образования в свете новых социальных требований. вооружить студентов знаниями о природе современной профессиональной деятельности учителя, которая требует творчества, нового педагогического мышления.
Задачи дисциплины: - осмысление знаний о сущности и специфике профессиональной деятельности педагога профессионального обучения; - формирование навыков самостоятельной работы с психолого-педагогической, научно-популярной и специальной литературой; - формирование умений самовоспитания и саморазвития педагога.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1); Общепрофессиональными компетенциями (ОПК) готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9); Общепрофессиональными компетенциями (ОПК) готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9); Тест по темам 1-3 (на различение) 1 Из перечисленных ниже профессий выберите те, которые соответствуют понятию «профессия широкого профиля»: а) механизатор; б) учитель; в) системотехник; г) адвокат; д) водолаз; е) экономист; ж) токарь; з) писатель; и) правильного ответа нет. 2 Какие признаки характерны для профессии судьи: а) гностическая; б) изыскательная; в) преобразующая; г) самостоятельный груд; д) полуавтоматический труд; е) свободный творческий труд; ж) шаблонный исполнительный труд. 3 Кто является автором психоаналитической теории выбора профессии: а) Дж. Холланд; б) 3. Фрейд: в) Д. Сьюпер: г) Э. Берн; д) Е.А. Климов; е) А.М. Климов; ж) К. Хорн и: з) Э. Гинзберг. 4 Профотбор эго: а) система мероприятий по подготовке личности к профессиональной деятельности; б) система психодиагностических методик и тестов для оценки уровня интеллекта; в) система мероприятий, позволяющих выявить людей, наиболее пригодных к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности;
г) система мероприятий для оказания помощи в выборе профессии, наиболее соответствующей индивидуальным возможностям; д) правильного ответа нет. 5 Первым высшим техническим учебным заведением в Европе был(а): а) Академия опыта (Италия); б) Институт гражданских инженеров (Англия); в) Политическая школа (Франция); г) Школа математических и навигационных наук (Россия); д) Институт инженеров-механиков (Англия). 6 Какие из перечисленных ниже профессиональных задач решает выпускник специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)» в ходе научно- исследовательской деятельности? а) анализ эффективности производства; б) организация технического контроля; в) использование САПР при разработке нового оборудования; г) осуществление процесса производства продукции; д) создание моделей технологических процессов е) подготовка специалистов для данной отрасли производства. 7 Какие из элементов предметной среды деятельности инженера получили наибольшее развитие в XIX в.? а) техника; б)технология; в) технические науки; г) изобретательство; д) конструкционные материалы; е) чертежи. 8 К какому типу программ инженерного образования относится программа подготовки по специ&1ьности «Машины и аппараты пищевых производств»: а) модульная; б)традиционная: в) интегрированная: г) междисциплинарная: д)элитарная; е) правильного ответа нет. 9 Отсутствием каких форм обучения подготовка бакалавра отличается от подготовки инженера? а) лекций; б) практических занятий; в) лабораторных занятий; г) производственных практик; д) семинарских занятий; е) дипломного проектирования. 10 В системе высшего профессионального обучения каких стран выпускнику присуждают следующие академические степени: дипломированный специалист - доктор: а) США; б) Франция; в) Россия; г) Германия; д) Швеция; е) Япония. Дополнительные материалы Глоссарий АВТОРИТАРНОСТЬ (от лат. аutoritas – влияние, власть) – соц.психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению. АВТОРИТАРНОЕ ВОСПИТАНИЕ – тип воспитания, применяющий формы взаимодействия взрослого и ребенка в педагогическом процессе, имеющие элемент долженствования. АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ (от лат. Activus – деятельный) – деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения исторического опыта человечества: проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении. Формируется под воздействием среды и воспитания. АКТУАЛИЗАЦИЯ – перевод знаний, навыков и чувств в процессе обучения из скрытого, латентного состояния в явное, действующее. АЛГОРИТМ – предписание, задающееся на основе системы правил последовательности операций, точное выполнение которых позволяет решать задачи определенного класса. АНДРОГОГИКА – 1) новое название педагогики; 2) раздел педагогики, раскрывающий и развивающий принципы обучения взрослых. АНТРОПОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ – философская база воспитания, которая позволяет понять структуру воспитания, лишь соотнеся ее со структурой целостной природы человека. Основоположник - К.Д.Ушинский, он ввел этот термин в своем труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».
АНТРОПОЦЕНТРИЗМ – научная концепция (система взглядов), в которой человек выступает основной мировоззренческой категорией. Антропоцентрическая образовательная модель (Сократ, Руссо, Л.Н.Толстой, гуманистическая психология) не признает традиционалистских взглядов на образование, считая основной целью образования не передачу ЗУНов, а эмоционально-мотивационной, творческое развитие человека, нахождение его сути, его «самости», самораскрытие, саморазвитие личности. ВОСПИТАНИЕ – 1) в широком соц. смысле – социальное формирование личности, т.е. воздействие на личность всех средовых факторов; 2) в широком педаг. смысле – целенаправленное и специально организуемое воздействие на личность, осуществляемое в рамках специальных (образовательных) учреждений специальными людьми – педагогами (в этом смысле понятие «воспитание» тождественно понятию «образование»); 3) в узком педаг. смысле – специальная работа, нацеленная на формирование совершенно определенных качеств личности, чаще всего – нравственных. В этом смысле употребляется как «чистое» воспитание (термин А.С.Макаренко). ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – распространение идей гуманизма на содержание, формы и методы обучения и воспитания. ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – воспитание, в основе которого – опора на мотивационный компонент психики, - либо на уже имеющуюся установку и мотивацию (свободное воспитание), либо производится предварительная работа по формированию мотивации и установки (ненасильственное воспитание). ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ (ЗБР)– расхождение между уровнем актуального развития (ребенок может решить задачу самостоятельно) и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками. ЗБР (это понятие введено Л.С.Выготским) свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей. ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (нововведение) – 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом. И.п. классифицируются по видам деятельности – педагогические, обеспечивающие пед.процесс, управленческие; по характеру вносимых изменений – радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующие, дополняющие существующие образцы и формы); по масштабу вносимых изменений – локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных И.п.); по масштабу использования – единичные и диффузные; по источнику возникновения – внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы); 2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методик, технологий, программ и пр.).
КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ – организация учебного процесса, при которой обучение проводится в классах с постоянным составом учащихся, по твердому расписанию, составленному на основании учебного плана. Основной формой обучения является урок. Содержание обучения в каждом классе определяется учебными планами и программами. Местом проведения уроков служат классные комнаты, учебные кабинеты, мастерские и т.д. КОЛЛЕКТИВ (от лат. сollectivus –собирательный) – группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, определенной структурой. А.С.Макаренко выделены признаки, этапы и принципы развития коллектива. КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО (КТД) – основополагающий элемент коммунарской методики, разработанной И.П.Ивановым. Этапы: принятие идеи, выделение совета дела, творческое коллективное планирование дела посредством «мозгового штурма», творческое коллективное выполение, коллективный анализ и оценка, принятие идеи нового дела. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ – совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. НАТУРЦЕНТРИЗМ - научная концепция (система взглядов) на воспитание, в которой целью воспитания является раскрытие задатков, заложенных природой. Основной принцип – дифференциация обучения и воспитания. ПАРАДИГМА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (от греч. рaradeigma – пример, образец) - совокупность теоретических, методологических и иных установок, принятых научным пед. сообществом на каждом этапе развития педагогики, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении пед. проблем; определенный набор предписаний (регулятивов). Понятие «парадигма» введено амер. ученым Т.Куном. ПОЛИПАРАДИГМАЛЬНОСТЬ - признание допустимости существования нескольких методологических систем, в рамках которых выстраиваются целостные, законченные модели формирования личности, а, соответственно, - и модели образовательного процесса, выраженные в форме педагогических теорий, технологий, систем обучения и воспитания, отличающиеся между собой принципиально как по целям и содержанию, законам и закономерностям, так и по механизму действия и проявления, а, следовательно, - и по результату. ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ – исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в педагогическом процессе; руководящие идеи, нормативные требования к его организации и проведению. Впервые разработаны Я.А.Коменским. К числу наиболее известных относятся принципы доступности, наглядности, систематичности и последовательности, научности и пр.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ – процесс закономерного изменения личности в результате ее индивидуальной деятельности по освоению окружающего мира. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ – система научных знаний, умений и навыков, отношения и опыта творческой деятельности, овладение которыми обеспечивает разностороннее развитие способностей воспитуемых, формирование их мировоззрения, морали, поведения. СОЦИОЦЕНТРИЗМ - научная концепция (система взглядов), в основе которой – социальный заказ на формирование личности. Основные принципы – унификация, оптимизация, интенсификация образовательного процесса, опора на универсальные законы развития личности. ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ – раздел педагогики, занимающийся разработкой метапедагогических проблем воспитания в зависимости от философского осмысления и понимания сущности, природы и смысла человеческого существования. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ – первый этап развития личности, процесс становления личности под влиянием внешних воздействий воспитания, обучения, социальной среды. ШКОЛА – социальный институт, общественно-государственная система, призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности, государства.
Содержание РПД
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины Целью освоения дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» являются: обеспечить осознание студентами профессиональной значимости профессии педагога профессионального образования в свете новых социальных требований. вооружить студентов знаниями о природе современной профессиональной деятельности учителя, которая требует творчества, нового педагогического мышления. Задачи дисциплины: - осмысление знаний о сущности и специфике профессиональной деятельности педагога профессионального обучения; - формирование навыков самостоятельной работы с психолого-педагогической, научно-популярной и специальной литературой; - формирование умений самовоспитания и саморазвития педагога.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1); общепрофессиональными компетенциями (ОПК) готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.32 (0.013 с.) |