Общепрофессиональными компетенциями (ОПК) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общепрофессиональными компетенциями (ОПК)



Содержание РПД

 

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины  
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО  
4. Объем дисциплины  
5. Содержание дисциплины 5.1. Структура учебной дисциплины  
5.2. Планы и содержание лекционных занятий  
5.3. Планы и содержание практических занятий  
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы  
7.2. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы  
7.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций  
8. Технологическая карта дисциплины  
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины  
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  

12.Методические рекомендации для организации учебной, самостоятельной и научной деятельности студентов с ОВЗ  
13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине  
14. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине  
15. Дополнительные материалы  

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целью освоения дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» являются: обеспечить осознание студентами профессиональной значимости профессии педагога профессионального образования в свете новых социальных требований. вооружить студентов знаниями о природе современной профессиональной деятельности учителя, которая требует творчества, нового педагогического мышления.

Задачи дисциплины:

- осмысление знаний о сущности и специфике профессиональной деятельности педагога профессионального обучения;

- формирование навыков самостоятельной работы с психолого-педагогической, научно-популярной и специальной литературой;

- формирование умений самовоспитания и саморазвития педагога.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);

Общепрофессиональными компетенциями (ОПК)

готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);

Общепрофессиональными компетенциями (ОПК)

готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);

Тест по темам 1-3 (на различение)

1 Из перечисленных ниже профессий выберите те, которые соответствуют понятию «профессия широкого профиля»:

а) механизатор;

б) учитель;

в) системотехник;

г) адвокат;

д) водолаз;

е) экономист;

ж) токарь;

з) писатель;

и) правильного ответа нет.

2 Какие признаки характерны для профессии судьи:

а) гностическая;

б) изыскательная;

в) преобразующая;

г) самостоятельный груд;

д) полуавтоматический труд;

е) свободный творческий труд;

ж) шаблонный исполнительный труд.

3 Кто является автором психоаналитической теории выбора профессии:

а) Дж. Холланд;

б) 3. Фрейд:

в) Д. Сьюпер:

г) Э. Берн;

д) Е.А. Климов;

е) А.М. Климов;

ж) К. Хорн и:

з) Э. Гинзберг.

4 Профотбор эго:

а) система мероприятий по подготовке личности к профессиональной деятельности;

б) система психодиагностических методик и тестов для оценки уровня интеллекта;

в) система мероприятий, позволяющих выявить людей, наиболее пригодных к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности;

г) система мероприятий для оказания помощи в выборе профессии, наиболее соответствующей индивидуальным возможностям;

д) правильного ответа нет.

5 Первым высшим техническим учебным заведением в Европе был(а):

а) Академия опыта (Италия);

б) Институт гражданских инженеров (Англия);

в) Политическая школа (Франция);

г) Школа математических и навигационных наук (Россия);

д) Институт инженеров-механиков (Англия).

6 Какие из перечисленных ниже профессиональных задач решает выпускник специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)» в ходе научно- исследовательской деятельности?

а) анализ эффективности производства;

б) организация технического контроля;

в) использование САПР при разработке нового оборудования;

г) осуществление процесса производства продукции;

д) создание моделей технологических процессов

е) подготовка специалистов для данной отрасли производства.

7 Какие из элементов предметной среды деятельности инженера получили наибольшее развитие в XIX в.?

а) техника;

б)технология;

в) технические науки;

г) изобретательство;

д) конструкционные материалы;

е) чертежи.

8 К какому типу программ инженерного образования относится программа подготовки по специ&1ьности «Машины и аппараты пищевых производств»:

а) модульная;

б)традиционная:

в) интегрированная:

г) междисциплинарная:

д)элитарная;

е) правильного ответа нет.

9 Отсутствием каких форм обучения подготовка бакалавра отличается от подготовки инженера?

а) лекций;

б) практических занятий;

в) лабораторных занятий;

г) производственных практик;

д) семинарских занятий;

е) дипломного проектирования.

10 В системе высшего профессионального обучения каких стран выпускнику присуждают следующие академические степени: дипломированный специалист - доктор:

а) США;

б) Франция;

в) Россия;

г) Германия;

д) Швеция;

е) Япония.


Дополнительные материалы

Глоссарий

АВТОРИТАРНОСТЬ (от лат. аutoritas – влияние, власть) – соц.психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению.

АВТОРИТАРНОЕ ВОСПИТАНИЕ – тип воспитания, применяющий формы взаимодействия взрослого и ребенка в педагогическом процессе, имеющие элемент долженствования.

АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ (от лат. Activus – деятельный) – деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения исторического опыта человечества: проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении. Формируется под воздействием среды и воспитания.

АКТУАЛИЗАЦИЯ – перевод знаний, навыков и чувств в процессе обучения из скрытого, латентного состояния в явное, действующее.

АЛГОРИТМ – предписание, задающееся на основе системы правил последовательности операций, точное выполнение которых позволяет решать задачи определенного класса.

АНДРОГОГИКА – 1) новое название педагогики; 2) раздел педагогики, раскрывающий и развивающий принципы обучения взрослых.

АНТРОПОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ – философская база воспитания, которая позволяет понять структуру воспитания, лишь соотнеся ее со структурой целостной природы человека. Основоположник - К.Д.Ушинский, он ввел этот термин в своем труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ – научная концепция (система взглядов), в которой человек выступает основной мировоззренческой категорией. Антропоцентрическая образовательная модель (Сократ, Руссо, Л.Н.Толстой, гуманистическая психология) не признает традиционалистских взглядов на образование, считая основной целью образования не передачу ЗУНов, а эмоционально-мотивационной, творческое развитие человека, нахождение его сути, его «самости», самораскрытие, саморазвитие личности.

ВОСПИТАНИЕ – 1) в широком соц. смысле – социальное формирование личности, т.е. воздействие на личность всех средовых факторов; 2) в широком педаг. смысле – целенаправленное и специально организуемое воздействие на личность, осуществляемое в рамках специальных (образовательных) учреждений специальными людьми – педагогами (в этом смысле понятие «воспитание» тождественно понятию «образование»); 3) в узком педаг. смысле – специальная работа, нацеленная на формирование совершенно определенных качеств личности, чаще всего – нравственных. В этом смысле употребляется как «чистое» воспитание (термин А.С.Макаренко).

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – распространение идей гуманизма на содержание, формы и методы обучения и воспитания.

ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – воспитание, в основе которого – опора на мотивационный компонент психики, - либо на уже имеющуюся установку и мотивацию (свободное воспитание), либо производится предварительная работа по формированию мотивации и установки (ненасильственное воспитание).

ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ (ЗБР)– расхождение между уровнем актуального развития (ребенок может решить задачу самостоятельно) и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками. ЗБР (это понятие введено Л.С.Выготским) свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей.

ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (нововведение) – 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом. И.п. классифицируются по видам деятельности – педагогические, обеспечивающие пед.процесс, управленческие; по характеру вносимых изменений – радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующие, дополняющие существующие образцы и формы); по масштабу вносимых изменений – локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных И.п.); по масштабу использования – единичные и диффузные; по источнику возникновения – внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы); 2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методик, технологий, программ и пр.).

КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ – организация учебного процесса, при которой обучение проводится в классах с постоянным составом учащихся, по твердому расписанию, составленному на основании учебного плана. Основной формой обучения является урок. Содержание обучения в каждом классе определяется учебными планами и программами. Местом проведения уроков служат классные комнаты, учебные кабинеты, мастерские и т.д.

КОЛЛЕКТИВ (от лат. сollectivus –собирательный) – группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, определенной структурой. А.С.Макаренко выделены признаки, этапы и принципы развития коллектива.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО (КТД) – основополагающий элемент коммунарской методики, разработанной И.П.Ивановым. Этапы: принятие идеи, выделение совета дела, творческое коллективное планирование дела посредством «мозгового штурма», творческое коллективное выполение, коллективный анализ и оценка, принятие идеи нового дела.

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ – совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.

НАТУРЦЕНТРИЗМ - научная концепция (система взглядов) на воспитание, в которой целью воспитания является раскрытие задатков, заложенных природой. Основной принцип – дифференциация обучения и воспитания.

ПАРАДИГМА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (от греч. рaradeigma – пример, образец) - совокупность теоретических, методологических и иных установок, принятых научным пед. сообществом на каждом этапе развития педагогики, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении пед. проблем; определенный набор предписаний (регулятивов). Понятие «парадигма» введено амер. ученым Т.Куном.

ПОЛИПАРАДИГМАЛЬНОСТЬ - признание допустимости существования нескольких методологических систем, в рамках которых выстраиваются целостные, законченные модели формирования личности, а, соответственно, - и модели образовательного процесса, выраженные в форме педагогических теорий, технологий, систем обучения и воспитания, отличающиеся между собой принципиально как по целям и содержанию, законам и закономерностям, так и по механизму действия и проявления, а, следовательно, - и по результату.

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ – исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в педагогическом процессе; руководящие идеи, нормативные требования к его организации и проведению. Впервые разработаны Я.А.Коменским. К числу наиболее известных относятся принципы доступности, наглядности, систематичности и последовательности, научности и пр.

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ – процесс закономерного изменения личности в результате ее индивидуальной деятельности по освоению окружающего мира.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ – система научных знаний, умений и навыков, отношения и опыта творческой деятельности, овладение которыми обеспечивает разностороннее развитие способностей воспитуемых, формирование их мировоззрения, морали, поведения.

СОЦИОЦЕНТРИЗМ - научная концепция (система взглядов), в основе которой – социальный заказ на формирование личности. Основные принципы – унификация, оптимизация, интенсификация образовательного процесса, опора на универсальные законы развития личности.

ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ – раздел педагогики, занимающийся разработкой метапедагогических проблем воспитания в зависимости от философского осмысления и понимания сущности, природы и смысла человеческого существования.

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ – первый этап развития личности, процесс становления личности под влиянием внешних воздействий воспитания, обучения, социальной среды.

ШКОЛА – социальный институт, общественно-государственная система, призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности, государства.

 


 

 

Содержание РПД

 

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины  
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО  
4. Объем дисциплины  
5. Содержание дисциплины 5.1. Структура учебной дисциплины  
5.2. Планы и содержание лекционных занятий  
5.3. Планы и содержание практических занятий  
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы  
7.2. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы  
7.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций  
8. Технологическая карта дисциплины  
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины  
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  

12.Методические рекомендации для организации учебной, самостоятельной и научной деятельности студентов с ОВЗ  
13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине  
14. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине  
15. Дополнительные материалы  

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целью освоения дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» являются: обеспечить осознание студентами профессиональной значимости профессии педагога профессионального образования в свете новых социальных требований. вооружить студентов знаниями о природе современной профессиональной деятельности учителя, которая требует творчества, нового педагогического мышления.

Задачи дисциплины:

- осмысление знаний о сущности и специфике профессиональной деятельности педагога профессионального обучения;

- формирование навыков самостоятельной работы с психолого-педагогической, научно-популярной и специальной литературой;

- формирование умений самовоспитания и саморазвития педагога.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);

общепрофессиональными компетенциями (ОПК)

готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.041 с.)