Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С позиции физического развития и физического воспитания для нас наиболее интересны следующие системы: нервная, сердечнососудистая, дыхательная, опорно-двигательная, пищеварительная и др. Под влиянием занятий физическими упражнениями, спортом в функциональных системах происходят прогрессивные морфофункциональные изменения, которые обеспечивают приспособляемость организма к тренировочным и соревновательным нагрузкам. Без знания закономерностей функционирования органов и систем организма, особенностей сложных процессов жизнедеятельности, нельзя правильно организовать процесс физического воспитания, определить объем и интенсивность физических нагрузок, обеспечить оздоровительный эффект занятий. Нервная система человека условно делится на соматическую, регулирующую деятельность органов чувств и скелетных мышц, и вегетативную, которая иннервирует внутренние органы. Кроме того, нервную систему подразделяют на центральную и периферическую. Периферическая нервная система состоит из огромного числа нервных волокон, пронизывающих все органы и ткани человеческого тела. Около половины всех нервных волокон – чувствительные нервы (афферентные, приносящие), которые оканчиваются специальными разветвлениями – рецепторами, расположенными в большинстве клеток организма. Оттуда доставляется информация в центральную нервную систему. Другая половина нервных волокон – двигательные нервы, идущие от центральной нервной системы к тканям и органам (эфферентные) и передающие «инструкции», «приказы» к деятельности. Умения – это действия, основу которых составляет практическое применение полученных знаний, приводящее к успеху в конкретной деятельности. Навык – тоже действие, доведенное путем повторения до такой степени совершенства, при которой оно выполняется правильно, быстро и экономно (легко) с высоким количественным и качественным результатом. Развитию и совершенствованию нервной системы под воздействием физических упражнений будет посвящен значительный материал в других разделах теоретического курса. Опорно-двигательная система в свою очередь делится на костную и мышечную. Которые целесообразно рассматривать отдельно. Костная система состоит из более 200 костей, соединенных с помощью суставов в подвижные сочленения, с помощью которых могут работать мышцы, выполняться движения. Скелет служит опорой для тела, защищает важные органы, например головной и спинной мозг. Сердечнососудистая система (ССС) обеспечивает циркуляцию крови в организме. Кровь транспортирует питательные вещества, кислород к клеткам, а конечные продукты обмена от них, выполняет регуляторную функцию, осуществляет перенос гормонов и других физиологически активных веществ, воздействующих на различные органы и ткани. Дыхательная система включает в себя органы дыхания, в которых происходит обмен газов между кровью и наружной средой. Это сложный комплекс физиологических процессов, обеспечивающих потребление кислорода и выделение углекислого газа тканями живого организма. Если в ткани поступает меньшее количество кислорода, чем для полного обеспечения потребности в энергии, наступает кислородное голодание или гипоксия. В основе выносливости лежит функциональная устойчивость организма к недостатку кислорода. Чтобы полнее обеспечить себя кислородом в условиях гипоксии, организм реализует мощные компенсаторные механизмы. Известно, что мышцы при напряженной работе увеличивают скорость утилизации кислорода в 100 и более раз. Под влиянием тренировки улучшается способность различных групп мышц усваивать кислород. Пищеварительная система объединяет органы, при помощи которых организм воспринимает пищевые вещества извне и осуществляет функцию пищеварения. Главная функция пищеварительной системы – обеспечение обмена веществ, одного из главных звеньев обеспечения энергией. Основным обменом называется расход энергии в состоянии полного покоя, натощак, при температуре окружающей среды 20-22° С. В этих условиях расход энергии взрослого человека в среднем составляет 1 ккал на 1 кг веса в час. При весе равном 70 кг основной обмен в сутки равен 1680 ккал. Количество энергии, расходуемое на мышечную работу, зависит от активности человека, от характера его трудовой деятельности. Так при ходьбе энергия расходуется на 8-10% больше, чем в покое, при беге на 40% и более. По энергозатратам трудовая деятельность делится на 4 группы: 1.Умственный труд (суточный расход энергии 2300-3000 ккал). 2.Механизированная работа (2500-3000 ккал). 3.Частично механизированная работа (2600-3500 ккал). 4.Тяжелый физический труд (3000-4000 ккал). Спортивная деятельность сопровождается значительными суточными затратами энергии до 4500-5000 ккал.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.148 (0.01 с.) |