Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

Поиск

С позиции физического развития и физического воспитания для нас наиболее интересны следующие системы: нервная, сердечнососудистая, дыхательная, опорно-двигательная, пищеварительная и др.

Под влиянием занятий физическими упражнениями, спортом в функциональных системах происходят прогрессивные морфофункциональные изменения, которые обеспечивают приспособляемость организма к тренировочным и соревновательным нагрузкам. Без знания закономерностей функционирования органов и систем организма, особенностей сложных процессов жизнедеятельности, нельзя правильно организовать процесс физического воспитания, определить объем и интенсивность физических нагрузок, обеспечить оздоровительный эффект занятий.

Нервная система человека условно делится на соматическую, регулирующую деятельность органов чувств и скелетных мышц, и вегетативную, которая иннервирует внутренние органы. Кроме того, нервную систему подразделяют на центральную и периферическую.

Периферическая нервная система состоит из огромного числа нервных волокон, пронизывающих все органы и ткани человеческого тела. Около половины всех нервных волокон – чувствительные нервы (афферентные, приносящие), которые оканчиваются специальными разветвлениями – рецепторами, расположенными в большинстве клеток организма. Оттуда доставляется информация в центральную нервную систему. Другая половина нервных волокон – двигательные нервы, идущие от центральной нервной системы к тканям и органам (эфферентные) и передающие «инструкции», «приказы» к деятельности.

Умения – это действия, основу которых составляет практическое применение полученных знаний, приводящее к успеху в конкретной деятельности.

Навык – тоже действие, доведенное путем повторения до такой степени совершенства, при которой оно выполняется правильно, быстро и экономно (легко) с высоким количественным и качественным результатом.

Развитию и совершенствованию нервной системы под воздействием физических упражнений будет посвящен значительный материал в других разделах теоретического курса.

Опорно-двигательная система в свою очередь делится на костную и мышечную. Которые целесообразно рассматривать отдельно.

Костная система состоит из более 200 костей, соединенных с помощью суставов в подвижные сочленения, с помощью которых могут работать мышцы, выполняться движения. Скелет служит опорой для тела, защищает важные органы, например головной и спинной мозг.

Сердечнососудистая система (ССС) обеспечивает циркуляцию крови в организме. Кровь транспортирует питательные вещества, кислород к клеткам, а конечные продукты обмена от них, выполняет регуляторную функцию, осуществляет перенос гормонов и других физиологически активных веществ, воздействующих на различные органы и ткани.

Дыхательная система включает в себя органы дыхания, в которых происходит обмен газов между кровью и наружной средой. Это сложный комплекс физиологических процессов, обеспечивающих потребление кислорода и выделение углекислого газа тканями живого организма.

Если в ткани поступает меньшее количество кислорода, чем для полного обеспечения потребности в энергии, наступает кислородное голодание или гипоксия.

В основе выносливости лежит функциональная устойчивость организма к недостатку кислорода. Чтобы полнее обеспечить себя кислородом в условиях гипоксии, организм реализует мощные компенсаторные механизмы. Известно, что мышцы при напряженной работе увеличивают скорость утилизации кислорода в 100 и более раз. Под влиянием тренировки улучшается способность различных групп мышц усваивать кислород.

Пищеварительная система объединяет органы, при помощи которых организм воспринимает пищевые вещества извне и осуществляет функцию пищеварения. Главная функция пищеварительной системы – обеспечение обмена веществ, одного из главных звеньев обеспечения энергией.

Основным обменом называется расход энергии в состоянии полного покоя, натощак, при температуре окружающей среды 20-22° С. В этих условиях расход энергии взрослого человека в среднем составляет 1 ккал на 1 кг веса в час. При весе равном 70 кг основной обмен в сутки равен 1680 ккал.

Количество энергии, расходуемое на мышечную работу, зависит от активности человека, от характера его трудовой деятельности. Так при ходьбе энергия расходуется на 8-10% больше, чем в покое, при беге на 40% и более.

По энергозатратам трудовая деятельность делится на 4 группы:

1.Умственный труд (суточный расход энергии 2300-3000 ккал).

2.Механизированная работа (2500-3000 ккал).

3.Частично механизированная работа (2600-3500 ккал).

4.Тяжелый физический труд (3000-4000 ккал).

Спортивная деятельность сопровождается значительными суточными затратами энергии до 4500-5000 ккал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.148 (0.01 с.)