Формирование профессионально важных психических качеств средствами физической культуры и спорта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование профессионально важных психических качеств средствами физической культуры и спорта.



Отдельные качества внимания имеют много специфического, в связи с этим при их формировании и совершенствовании используются различные педагогические приемы.

Упражнения на внимание. Упражнения для развития объема и распределения внимания: бег, езда на велосипеде по шоссе; бег в среднем и быстром темпе с одновременным выполнением заданий для рук и ног (например, эстафетный бег); бег под гору между деревьями; прыжки в длину с разбега; метание легкоатлетических снарядов; выполнение вольных гимнастических упражнений на координацию движений рук и ног; жонглирование двумя и более мячами; ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам.

Оперативное мышление. Эффективными путями развития оперативного мышления в процессе физического воспитания являются: использование элементов тактической подготовки, широкое применение на занятиях спортивных игр и единоборств и тренировка в этих видах; введение определенной системы педагогических воздействий, специально направленных на формирование качества.

Эмоциональная устойчивость. В процессе профессионально-прикладной физической подготовки эмоциональная устойчивость обеспечивается путем:

1)приобретения опыта волевого поведения в условиях эмоциональной напряженности, совершенствования физиологических процессов адаптации к стресс-факторам;

2)выработки навыков, умений, привычек, саморегуляции эмоциональной напряженности.

Для решения первой задачи наиболее эффективными средствами являются упражнения, моделирующие различные стрессовые ситуации и требующие мобилизации всех сил занимающихся для эффективного выполнения поставленной задачи в заданных условиях.

Решение второй задачи осуществляется путем упражнений в приемах изменения соматических и негативных проявлений эмоций (контроля и регуляции мимических мышц, мышц скелетной мускулатуры, специальных дыхательных упражнений) и способах отвлечения от эмоций.

Волевые качества. Методической основой волевой подготовки является система воздействий, направленных на воспитание конкретных волевых проявлений личности, накопление ею опыта волевого поведения, создание хорошей функциональной, физиологической и морфологической базы для волевых проявлений. Основными средствами для решения этих задач служат физические упражнения, виды спорта, требующие преодоления трудностей, адекватных трудностям производства.

Смелость и решительность. Формированию этих качеств в наибольшей степени способствуют упражнения, содержащие элементы известного риска и требующие преодоления чувства боязни и колебания.

Упражнения на смелость и решительность.

1.Бег под крутую горку с преодолением препятствий.

2.Прыжки в глубину и соскоки с гимнастических снарядов.

3.Ходьба и бег с закрытыми глазами.

4.Прыжки через препятствия и гимнастические снаряды.

5.Упражнения на батуте: прыжок на живот – прыжок на ноги, сальто вперед и назад в группировке, согнувшись.

6.Преодоление специальных полос препятствий.

7.Игра в регби по упрощенным правилам с силовыми элементами.

8.Акробатические прыжки.

9.Прыжки в воду.

10.Прыжки-падения на землю, пол.

11.Быстрое нападение в играх.

12.Боксерский поединок с сильным противником.

13.Скалолазание.

3. Особенности интеллектуальной деятельности студентов.

Однажды Аристотеля спросили: «Насколько люди воспитанные превосходят неучей?». «Настолько, насколько живые превосходят мертвых», был ответ. Великий философ, ученик Платона и учитель Александра Македонского, конечно же, под людьми воспитанными подразумевал людей гармонично подготовленных – умственно и телесно, способных мыслить и творить, обладающих высокими критериями творческого мышления, обладающих интеллектуальным и личностным потенциалом.

Рабочий день студента не заканчивается аудиторными занятиями: он включает время на самоподготовку. Второй подъем работоспособности объясняется не только суточной ритмикой, но и мотивацией, психологической установкой и использованием «волевого синдрома».

Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

 

1. Принципы физической подготовки.

2. Понятие о методах физического воспитания и их структурной основе.

3. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании.

 

Основные понятия: методические принципы, средства и методы физического воспитания, двигательные умения и навыки, физические качества, формы занятий, учебно-тренировочное занятие, общая и моторная плотность занятия, общая физическая подготовка (ОФП), специальная физическая подготовка, спортивная подготовка, зоны интенсивности физических нагрузок, их критерии, энергозатраты при физической нагрузке.

1. Принципы физической подготовки

В физическом воспитании выделяют две специфические стороны, имеющие свои существенные отличительные особенности – это обучение двигательным действиям и воспитание физических способностей (качеств). Обе эти стороны составляют специфику физического воспитания, воздействующего на физическую, телесную сущность человека. Кроме физического воспитания, никакой другой социальный институт в обществе не ставят своей главной целью обучить человека технике выполнения разнообразных двигательных действий, воспитать основные физические качества и повысить его жизненную работоспособность.

Обучение двигательным действиям определяется как процесс взаимодействия между преподавателем и учеником, направленный на освоение техники движения до уровня его целевого использования. Причем в этом взаимодействии роль учителя заключается в стимуляции и управлении активностью (деятельностью) ученика. Но если нет хорошей встречной активности учащегося, то никаких умений и навыков у него не появится. С другой стороны, процесс управления деятельностью ученика со стороны учителя должен обязательно опираться на знания важнейших закономерностей обучения. Эти основные закономерности обучения и воспитания, будучи познанными наукой и осознаны специалистами, находят соответствующее отражение в методических принципах. При этом методические принципы физического воспитания в разных соотношениях присуши обеим сторонам физического воспитания, т.е. как обучению движениям, так и воспитанию физических качеств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.008 с.)