Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Понятие «производственная физическая культура (ПФК)» ее цели и задачи. Методические основы производственной физической культуры. Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК в рабочее и свободное время. Производственная гимнастика – вводная гимнастика: физкультурная пауза: физкультурная минутка; микропауза активного отдыха. Методика составления комплексов в различных видах производственной гимнастики и определение их места в течение рабочего дня. Физическая культура и спорт в свободное время специалиста: • утренняя гигиеническая гимнастика, утренние специально направленные занятия физическими упражнениями; попутная тренировка; • физкультурно-спортивные занятия с целью активного отдыха и повышения функциональных возможностей. Использование дополнительных средств повышения обшей и профессиональной работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры специалистов. Роль специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА Реферат одна из основных научно-исследовательских работ студентов. Реферат – доклад на установленную тему, содержащий обзор соответствующих литературных и других источников. Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но студент может проявить инициативу. Различают несколько видов рефератов по их тематике и целевому назначению: литературный (обзорный), методический, информационный, библиографический, полемический. При написании реферата от студента требуется умение выделить главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящена работа, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами) Структура реферата должна включать следующие составные части и разделы: 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Введение. 4. Основное содержание. 5. Заключение. 6. Список использованной литературы. 7. Приложение (если имеется). Титульный лист.
Работа начинается с титульного листа, на котором указывается название вуза, факультет и кафедра на которой выполняется работа, фамилия, имя и отчество студента (полностью), курс и группа, название и вид работы, данные о научном руководителе, город и год выполнения работы. 2. Содержание – это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц. Заголовки должны быть написаны так, чтобы по расположению можно было судить об их соотношении между собой по значимости (главы, разделы, параграфы и т.п.). 3. Введение. Обоснование выбора темы: – актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем; – новые, современные подходы к решению проблемы; – наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться; – противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересованном факте; – личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме; – цель и значимость темы. 4. Основное содержание: – сущность проблемы или изложение объективных научных сведений по теме реферата; – критический обзор источников; – собственные версии, сведения, оценки. 5. Заключение: – основные выводы; – результаты и личная значимость проделанной работы; – перспективы продолжения работы над темой. Список использованной литературы. В списке литературы дается перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и нумерацией по порядку. При этом в него включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте или выдержки, из которой они цитировались. Библиографические описания документов в списке литературы оформляются в соответствии с ГОСТом (ГОСТ 7.1-2003). В начале перечисляется литература на русском языке, затем на иностранном. Приложения. В приложения включается второстепенный материал, например анкеты, первичные результаты измерений, таблицы, схемы. Требования к оформлению курсовой работы. Реферат должен быть выполнен с применением компьютерных печатающих устройств или машинописным способом. Работа печатается на листах формата А4. Она должна быть переплетена и размещена в специальной папке. Текст печатается через 1,5 интервала с применением шрифта типа «Times New Roman», 14-го размера (кегля). Страница должна содержать 29-31 текстовую строку. Текст должен быть отформатирован по ширине страницы.
Объем печатного текста реферата, включая титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение и список литературы должен составлять 15 страниц и не превышать 30 страниц. В этот объем не входят библиографический список, приложения. Страницы текста нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всей работе, включая приложения. Порядковый номер печатается в нижнем поле страницы по центру без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Нумерация страниц проставляется, начиная со страницы «Содержание», на которой проставляется цифра «2». Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1.1. и т.д. Параграфы располагаются по порядку друг за другом. Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая. Очередной раздел можно начинать на том же листе, на котором заканчивается предыдущий раздел, однако не допускается размещать заголовок раздела на одном листе, а его текст на другом. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно 1,5 интервала. Реферат выполняется в единой стилевой манере, научным языком, в ней не должны допускаться грамматические, орфографические, стилистические ошибки и опечатки. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Рекомендуемая литература Основная литература 1. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта [Текст]: учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / Б. Р. Голощапов. - М.: Академия, 2011. - 312 с. (10 экз.) 2. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура [Текст]: учеб. для студентов вузов по направлению 050700 - Педагогика / Э. Н. Вайнер. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 424 с. (5 экз.) 3. Евсеев, Ю.И.Физическая культура [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Ю. И. Евсеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 380 с. (10 экз.) 4. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Физ. культура" / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - М.: Академия, 2009. - 272 с. (25 экз.) 5. Лечебная физическая культура [Текст]: учеб. для студентов вузов по спец. "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья" / С. Н. Попов [и др.]; под ред. С. Н. Попова. - М.: Академия, 2009. - 417 с. (20 экз.) 6. Педагогика физической культуры и спорта [Текст]: учеб. для студентов вузов по спец. "Физ. культура и спорт" / С.Д. Неверкович [и др.]; под ред. С. Д. Неверковича. - М.: Академия, 2010. - 336 с. (25 экз.) 7. Петров, П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. Физ. культура / П. К. Петров. - М.: Академия, 2011. - 288 с. (5 экз.) 8. Рунова, М.А. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей [Текст]: комплексы физ. упражнений и игр для детей 5-7 лет / М. А. Рунова. - М.: Линка-Пресс, 2007. - 96 с. (2 экз.) 9. Столов, И.И. Спортивный резерв: состояние, проблемы, пути решения (организационный компонент) [Текст]: монография / И. И. Столов. - М.: Совет. спорт, 2008. - 132 с. (3 экз.)
10. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. "Пед. образование" / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: Академия, 2011. - 480 с. (10 экз.) Дополнительная литература
1. Дорофеева, Н.В. Влияние двигательных режимов на здоровье студентов / Н.В.Дорофеева, Н.В.Минченкова, И.В.Овечкина // Материалы международной 1Х Межуниверситетская научно-методическая конференция «Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»: В 2 ч. Ч. 1. – М.: МГУ, 2006. - С. 210-211. (2экз.) 2. Егорычев, А.О. Мониторинг здоровья студентов в процессе профессионального образования / А.О.Егорычев, Н.В.Титушина, Ю.А.Смирнова // Материалы 2-го Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России» (часть 2). – М.: НЦССХ им. А.Н.Бакулева РАМН, 2006. - С. 79-80. (2 экз.) 3. Ефимова, И.В. Психофизиологические основы здоровья студентов: учеб. пособие / И.В.Ефимова, Е.В.Будыга, Р.Ф.Проходовская. – Иркутск: Иркут. гос. ун-т, 2003. – 124 с. (2 экз.) 4. Жичкин, Д. История Всемирных Универсиад / Д.Жичкин // газета Студенческий спорт. – 2007. - № 2. (2 экз.) 5. Калакутский, Л.И. Исследование диагностической системы оценки активности вегетативной регуляции параметров сердечного ритма: метод. указания к лабораторной работе / Л.И. Калакутский. – Самара: СГАУ, - 2006. - 23 с. 6. Кислицын, Ю.Л. Физиологическое обоснование учебного процесса по физическому воспитанию учащейся молодежи (теоретические и методико-практические аспекты): учеб. пособие / Ю.Л. Кислицын, Л.Ю. Кислицына, И.А. Пермяков. – М.: Изд-во РУДН, 2006. – 169 с. (2 экз.) 7. Кобяков, Ю.П. Двигательная активность студентов: структура, нормы, содержание / Ю.П.Кобяков // Теория и практика физической культуры, 2004. - № 5. – С. 44-46. (2 экз.) 8. Кошкина, Е.А. Основные проблемы эпидемиологии наркоманий на современном этапе / Е.А.Кошкина, В.В.Киржанова // Материалы 2-го Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России» (часть 2). – М.: НЦССХ им. А.Н.Бакулева РАМН, 2006. - С. 35-40. (2 экз.) 9. Ляхович, А.В. Стратегия профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в школе и вузе / А.В.Ляхович // Материалы 2-го Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России» (часть 2). – М.: НЦССХ им. А.Н.Бакулева РАМН, 2006. - С. 91-92. (1 экз.)
10. Миннибаев, Т.Ш. К вопросу об образе жизни одного из основных участников образовательного процесса – преподавателя вуза / Т.Ш. Миннибаев, В.М.Алексеева, О.А. Манерова и [др.] // Материалы 2-го Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». Ч. 2 – М.: НЦССХ им. А.Н.Бакулева РАМН, 2006. - С. 96-97. (1 экз.) 11. Разумов, А.Н. Оздоровительная физкультура в восстановительной медицине / А.Н.Разумов, О.В.Ромашин. – Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: МДВ, 2007. – 264 с. (1 экз.) 12. Руненко, С.Д. Фитнес: мифы, иллюзии, реальность / С.Д.Руненко. – М.: Советский спорт, 2005. – 64 с. (2 экз.) 13. Самарское медицинское обозрение. – 2005 г., 18 июля, № 14 (101). (1 экз.) 14. Семенов, Л.А. Мониторинг кондиционной физической подготовленности в образовательных учреждениях [Текст]: / Л.А.Семенов. – М.: Советский спорт, 2007 – 168 с. (1 экз.) 15. Тишук, Е.А. Современное состояние и тенденции медико-демогра-фических процессов в Российской Федерации / Е.А.Тишук // Материалы 2-го Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России» (ч. 2). – М.: НЦССХ им. А.Н.Бакулева РАМН, 2006. - С. 23-24. (1 экз) 16. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов вузов / Под ред. Ю. Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2004. (220 экз.). 17. Частные методики адаптивной физической культуры [Текст]: учеб. для студентов вузов по спец. 032102 - Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья / под общ. ред. Л. В. Шапковой. - М.: Совет. спорт, 2007. - 608 с. (2 экз.) 18. Чернавский, А.Ф. Психология физической культуры и спорта (тестовая тетрадь) [Текст]: учеб.-метод. пособие / А. Ф. Чернавский; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б. и.], 2009. - 72 с. (2 экз.) 19. Физическая культура студента: учебник для студентов вузов / под общ. ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2005. (1 экз.) 20. Федеральный закон. О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 29.04.99 № 80-ФЗ. (2 экз.)
Периодические издания 1. Теория и практика физической культуры. 2. Физическая культура в школе. 3. Физкультура и спорт. 4. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.
Информационное обеспечение дисциплины · сетевые источники информации с выходом в Интернет; · библиотечные фонды.
Интернет: Internet Explorer; Opera Электронные подписные ресурсы: ■ ЭБС «Университетская библиотека online»; ■ ЭБС «Лань»; ■ электронная подписка ООО «ИВИС» базы: - издания по общественным и гуманитарным наукам; - Журналы России по вопросам педагогики и образования; - Вестники Московского государственного университета; ■ методические журналы и издательства «Первое сентября» - проект «Школа цифрового века»; ■ ЭБД РГБ – электронная база диссертаций Российской государственной библиотеки; ■ электронная библиотека eLIBRARY; ■ УИС Россия (Университетская информационная система «Россия»); ■ обзор СМИ на Polpred.com. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: http://www.nlr.ru http://library.ru http://lib.sportedu.ru http://orel.rsl.ru/ http://www.iqlib.ru http://www.trainer.h1.ru http://festival.1september.ru http://lesgaft.spb.ru http://www.libinfo.vspu.ac.ru
http://sigla.ru – Сигла – служба поиска библиографических записей в электронных каталогах библиотек России и зарубежных стран http:// www.rubicon.com/ - Рубикон – крупнейший энциклопедический ресурс Интернета http://www.nlr.ru – Российская государственная библиотека http:// orel.rsl/ru - Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов сети Интернет www.yandex.ru; www.rambler.ru; www.google.ru
[1] Прим.: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»//http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/fiz-ra-papk/4384/ [2] Прим.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. №1165-р «План мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» // http://www.minsport.gov.ru/upload/docs/1165r_30062014.pdf [3] Прим.: Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» от 08 июля 2014 г. №545 //http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/41/23355/ [4] Прим.: по данному вопросу было принято сразу три приказа, приведенных ниже: Приказ Министерства спорта Российской Федерации «О Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» от 08 мая 2014 г. №292, Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении Положения о Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» от 3 июня 2014 г. №436, Приказ Министерства спорта Российской Федерации «О внесении изменений в состав Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» от 9 июля 2014 г. №576/1 [5]Прим.: Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении списка субъектов Российской Федерации, осуществляющих организационно-экспериментальную апробацию внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» от 9 июля 2014 г. № 574/1 // http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/41/23355/ [6] Прим.: Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении образца и описания знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» от 19 августа 2014 г. № 705 //http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/41/23355/ [7] Прим.: Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении Порядка создания Центров тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта и Положения о них» от 1 декабря 2014 г. № 954/1 // http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/41/23355/ [8] Прим.: Приказ Федеральной службы государственной статистики «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за организациями, осуществляющими спортивную подготовку» от 10 октября 2014 г. № 606. [9] Прим.: ПриказМинистерстваздравоохраненияисоциальногоразвитияРоссийскойФедерации«Обутверждениипорядкаоказаниямедицинскойпомощиприпроведениифизкультурныхиспортивныхмероприятий»от9 августа2010 г. №613н// http://www.minsoctrud.astrobl.ru/document/prikaz-minzdravsotsrazvitiya-rf-ot-9-avgusta-№-613n [10] Прим.: Приказом Министерства труда Российской Федерации от 16.06.2014 г. №375Н «О внесении изменений в Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» // http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/257 [11]Прим.: Федеральныйзаконот29.12.2012 г. N 273-ФЗ(ред. от31.12.2014) "ОбобразованиивРоссийскойФедерации»// http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n= 173432 [12] Прим.: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013г. N499 // http://www.rg.ru/2013/08/28/minobr-dok.html
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.160.223 (0.052 с.) |