Тема 11. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.



Понятие «производственная физическая культура (ПФК)» ее цели и задачи. Методические основы производственной физической культуры. Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК в рабочее и свободное время. Производственная гимнастика – вводная гимнастика: физкультурная пауза: физкультурная минутка; микропауза активного отдыха. Методика составления комплексов в различных видах производственной гимнастики и определение их места в течение рабочего дня. Физическая культура и спорт в свободное время специалиста:

• утренняя гигиеническая гимнастика, утренние специально направленные занятия физическими упражнениями; попутная тренировка;

• физкультурно-спортивные занятия с целью активного отдыха и повышения функциональных возможностей.

Использование дополнительных средств повышения обшей и профессиональной работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры специалистов. Роль специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

Реферат одна из основных научно-исследовательских работ студентов.

Реферат – доклад на установленную тему, содержащий обзор соответствующих литературных и других источников.

Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но студент может проявить инициативу.

Различают несколько видов рефератов по их тематике и целевому назначению: литературный (обзорный), методический, информационный, библиографический, полемический.

При написании реферата от студента требуется умение выделить главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящена работа, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами)

Структура реферата должна включать следующие составные части и разделы:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основное содержание.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы.

7. Приложение (если имеется).

Титульный лист.

Работа начинается с титульного листа, на котором указывается название вуза, факультет и кафедра на которой выполняется работа, фамилия, имя и отчество студента (полностью), курс и группа, название и вид работы, данные о научном руководителе, город и год выполнения работы.

2. Содержание – это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц. Заголовки должны быть написаны так, чтобы по расположению можно было судить об их соотношении между собой по значимости (главы, разделы, параграфы и т.п.).

3. Введение. Обоснование выбора темы:

– актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;

– новые, современные подходы к решению проблемы;

– наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;

– противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересованном факте;

– личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме;

– цель и значимость темы.

4. Основное содержание:

– сущность проблемы или изложение объективных научных сведений по теме реферата;

– критический обзор источников;

– собственные версии, сведения, оценки.

5. Заключение:

– основные выводы;

– результаты и личная значимость проделанной работы;

– перспективы продолжения работы над темой.

Список использованной литературы.

В списке литературы дается перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и нумерацией по порядку. При этом в него включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте или выдержки, из которой они цитировались. Библиографические описания документов в списке литературы оформляются в соответствии с ГОСТом (ГОСТ 7.1-2003). В начале перечисляется литература на русском языке, затем на иностранном.

Приложения.

В приложения включается второстепенный материал, например анкеты, первичные результаты измерений, таблицы, схемы.

Требования к оформлению курсовой работы.

Реферат должен быть выполнен с применением компьютерных печатающих устройств или машинописным способом. Работа печатается на листах формата А4. Она должна быть переплетена и размещена в специальной папке. Текст печатается через 1,5 интервала с применением шрифта типа «Times New Roman», 14-го размера (кегля). Страница должна содержать 29-31 текстовую строку. Текст должен быть отформатирован по ширине страницы.

Объем печатного текста реферата, включая титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение и список литературы должен составлять 15 страниц и не превышать 30 страниц. В этот объем не входят библиографический список, приложения.

Страницы текста нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всей работе, включая приложения. Порядковый номер печатается в нижнем поле страницы по центру без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Нумерация страниц проставляется, начиная со страницы «Содержание», на которой проставляется цифра «2». Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1.1. и т.д.

Параграфы располагаются по порядку друг за другом. Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая. Очередной раздел можно начинать на том же листе, на котором заканчивается предыдущий раздел, однако не допускается размещать заголовок раздела на одном листе, а его текст на другом. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно 1,5 интервала.

Реферат выполняется в единой стилевой манере, научным языком, в ней не должны допускаться грамматические, орфографические, стилистические ошибки и опечатки.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта [Текст]: учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / Б. Р. Голощапов. - М.: Академия, 2011. - 312 с. (10 экз.)

2. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура [Текст]: учеб. для студентов вузов по направлению 050700 - Педагогика / Э. Н. Вайнер. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 424 с. (5 экз.)

3. Евсеев, Ю.И.Физическая культура [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Ю. И. Евсеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 380 с. (10 экз.)

4. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Физ. культура" / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - М.: Академия, 2009. - 272 с. (25 экз.)

5. Лечебная физическая культура [Текст]: учеб. для студентов вузов по спец. "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья" / С. Н. Попов [и др.]; под ред. С. Н. Попова. - М.: Академия, 2009. - 417 с. (20 экз.)

6. Педагогика физической культуры и спорта [Текст]: учеб. для студентов вузов по спец. "Физ. культура и спорт" / С.Д. Неверкович [и др.]; под ред. С. Д. Неверковича. - М.: Академия, 2010. - 336 с. (25 экз.)

7. Петров, П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. Физ. культура / П. К. Петров. - М.: Академия, 2011. - 288 с. (5 экз.)

8. Рунова, М.А. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей [Текст]: комплексы физ. упражнений и игр для детей 5-7 лет / М. А. Рунова. - М.: Линка-Пресс, 2007. - 96 с. (2 экз.)

9. Столов, И.И. Спортивный резерв: состояние, проблемы, пути решения (организационный компонент) [Текст]: монография / И. И. Столов. - М.: Совет. спорт, 2008. - 132 с. (3 экз.)

10. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. "Пед. образование" / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: Академия, 2011. - 480 с. (10 экз.)

Дополнительная литература

 

1. Дорофеева, Н.В. Влияние двигательных режимов на здоровье студентов / Н.В.Дорофеева, Н.В.Минченкова, И.В.Овечкина // Материалы международной 1Х Межуниверситетская научно-методическая конференция «Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»: В 2 ч. Ч. 1. – М.: МГУ, 2006. - С. 210-211. (2экз.)

2. Егорычев, А.О. Мониторинг здоровья студентов в процессе профессионального образования / А.О.Егорычев, Н.В.Титушина, Ю.А.Смирнова // Материалы 2-го Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России» (часть 2). – М.: НЦССХ им. А.Н.Бакулева РАМН, 2006. - С. 79-80. (2 экз.)

3.  Ефимова, И.В. Психофизиологические основы здоровья студентов: учеб. пособие / И.В.Ефимова, Е.В.Будыга, Р.Ф.Проходовская. – Иркутск: Иркут. гос. ун-т, 2003. – 124 с. (2 экз.)

4. Жичкин, Д. История Всемирных Универсиад / Д.Жичкин // газета Студенческий спорт. – 2007. - № 2. (2 экз.)

5. Калакутский, Л.И. Исследование диагностической системы оценки активности вегетативной регуляции параметров сердечного ритма: метод. указания к лабораторной работе / Л.И. Калакутский. – Самара: СГАУ, - 2006. - 23 с.

6. Кислицын, Ю.Л. Физиологическое обоснование учебного процесса по физическому воспитанию учащейся молодежи (теоретические и методико-практические аспекты): учеб. пособие / Ю.Л. Кислицын, Л.Ю. Кислицына, И.А. Пермяков. – М.: Изд-во РУДН, 2006. – 169 с. (2 экз.)

7. Кобяков, Ю.П. Двигательная активность студентов: структура, нормы, содержание / Ю.П.Кобяков // Теория и практика физической культуры, 2004. - № 5. – С. 44-46. (2 экз.)

8. Кошкина, Е.А. Основные проблемы эпидемиологии наркоманий на современном этапе / Е.А.Кошкина, В.В.Киржанова // Материалы 2-го Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России» (часть 2). – М.: НЦССХ им. А.Н.Бакулева РАМН, 2006. - С. 35-40. (2 экз.)

9. Ляхович, А.В. Стратегия профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в школе и вузе / А.В.Ляхович // Материалы 2-го Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России» (часть 2). – М.: НЦССХ им. А.Н.Бакулева РАМН, 2006. - С. 91-92. (1 экз.)

10. Миннибаев, Т.Ш. К вопросу об образе жизни одного из основных участников образовательного процесса – преподавателя вуза / Т.Ш. Миннибаев, В.М.Алексеева, О.А. Манерова и [др.] // Материалы 2-го Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». Ч. 2 – М.: НЦССХ им. А.Н.Бакулева РАМН, 2006. - С. 96-97. (1 экз.)

11. Разумов, А.Н. Оздоровительная физкультура в восстановительной медицине / А.Н.Разумов, О.В.Ромашин. – Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: МДВ, 2007. – 264 с. (1 экз.)

12. Руненко, С.Д. Фитнес: мифы, иллюзии, реальность / С.Д.Руненко. – М.: Советский спорт, 2005. – 64 с. (2 экз.)

13. Самарское медицинское обозрение. – 2005 г., 18 июля, № 14 (101). (1 экз.)

14. Семенов, Л.А. Мониторинг кондиционной физической подготовленности в образовательных учреждениях [Текст]: / Л.А.Семенов. – М.: Советский спорт, 2007 – 168 с. (1 экз.)

15. Тишук, Е.А. Современное состояние и тенденции медико-демогра-фических процессов в Российской Федерации / Е.А.Тишук // Материалы 2-го Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России» (ч. 2). – М.: НЦССХ им. А.Н.Бакулева РАМН, 2006. - С. 23-24. (1 экз)

16. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов вузов / Под ред. Ю. Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2004. (220 экз.).

17. Частные методики адаптивной физической культуры [Текст]: учеб. для студентов вузов по спец. 032102 - Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья / под общ. ред. Л. В. Шапковой. - М.: Совет. спорт, 2007. - 608 с. (2 экз.)

18. Чернавский, А.Ф. Психология физической культуры и спорта (тестовая тетрадь) [Текст]: учеб.-метод. пособие / А. Ф. Чернавский; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б. и.], 2009. - 72 с. (2 экз.)

19. Физическая культура студента: учебник для студентов вузов / под общ. ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2005. (1 экз.)

20. Федеральный закон. О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 29.04.99 № 80-ФЗ. (2 экз.)

 

Периодические издания

1. Теория и практика физической культуры.

2. Физическая культура в школе.

3. Физкультура и спорт.

4. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.

 

Информационное обеспечение дисциплины

· сетевые источники информации с выходом в Интернет;

· библиотечные фонды.

 

Интернет: Internet Explorer; Opera

Электронные подписные ресурсы:

■ ЭБС «Университетская библиотека online»;

■ ЭБС «Лань»;

■ электронная подписка ООО «ИВИС» базы:

- издания по общественным и гуманитарным наукам;

- Журналы России по вопросам педагогики и образования;

- Вестники Московского государственного университета;

■ методические журналы и издательства «Первое сентября» - проект «Школа цифрового века»;

■ ЭБД РГБ – электронная база диссертаций Российской государственной библиотеки;

■ электронная библиотека eLIBRARY;

■ УИС Россия (Университетская информационная система «Россия»);

■ обзор СМИ на Polpred.com.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

http://www.nlr.ru

http://library.ru

http://lib.sportedu.ru

http://orel.rsl.ru/

http://www.iqlib.ru

http://www.trainer.h1.ru

http://festival.1september.ru

http://lesgaft.spb.ru

       http://www.libinfo.vspu.ac.ru

http://sigla.ru – Сигла – служба поиска библиографических записей в электронных каталогах библиотек России и зарубежных стран

http:// www.rubicon.com/ - Рубикон – крупнейший энциклопедический ресурс Интернета

http://www.nlr.ru – Российская государственная библиотека

http:// orel.rsl/ru - Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту

catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов сети Интернет

www.yandex.ru;  www.rambler.ru; www.google.ru

 

 


[1] Прим.: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»//http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/fiz-ra-papk/4384/

[2] Прим.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. №1165-р «План мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» // http://www.minsport.gov.ru/upload/docs/1165r_30062014.pdf

[3] Прим.: Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» от 08 июля 2014 г. №545 //http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/41/23355/

[4] Прим.: по данному вопросу было принято сразу три приказа, приведенных ниже:

Приказ Министерства спорта Российской Федерации «О Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» от 08 мая 2014 г. №292,

Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении Положения о Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» от 3 июня 2014 г. №436,

Приказ Министерства спорта Российской Федерации «О внесении изменений в состав Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» от 9 июля 2014 г. №576/1

[5]Прим.: Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении списка субъектов Российской Федерации, осуществляющих организационно-экспериментальную апробацию внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» от 9 июля 2014 г. № 574/1 // http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/41/23355/

[6] Прим.: Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении образца и описания знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» от 19 августа 2014 г. № 705 //http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/41/23355/

[7] Прим.: Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении Порядка создания Центров тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта и Положения о них» от 1 декабря 2014 г. № 954/1 // http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/41/23355/

[8] Прим.: Приказ Федеральной службы государственной статистики «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за организациями, осуществляющими спортивную подготовку» от 10 октября 2014 г. № 606.

[9] Прим.: ПриказМинистерстваздравоохраненияисоциальногоразвитияРоссийскойФедерации«Обутверждениипорядкаоказаниямедицинскойпомощиприпроведениифизкультурныхиспортивныхмероприятий»от9 августа2010 г. №613н// http://www.minsoctrud.astrobl.ru/document/prikaz-minzdravsotsrazvitiya-rf-ot-9-avgusta-№-613n

[10] Прим.: Приказом Министерства труда Российской Федерации от 16.06.2014 г. №375Н «О внесении изменений в Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» // http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/257

[11]Прим.: Федеральныйзаконот29.12.2012 г. N 273-ФЗ(ред. от31.12.2014) "ОбобразованиивРоссийскойФедерации»// http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n= 173432

[12] Прим.: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013г. N499 // http://www.rg.ru/2013/08/28/minobr-dok.html



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.160.223 (0.052 с.)