Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение работы по внедрению комплекса ГТО предполагает подготовку персонала для работы с населением по выполнению нормативов и требований комплекса ГТО. Речь идет не только об организаторах мероприятий по внедрению комплекса ГТО на федеральном, региональном или местном уровне, но и о персонале Центров тестирования, спортивных судьях и волонтерах, задействованных в процессе внедрения комплекса ГТО. Кадровое обеспечение процесса подготовки к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО предполагает максимальное использование ресурсов государственной системы образования и ее потенциала: · учителей физической культуры общеобразовательных организаций; · руководителей и преподавателей физического воспитания системы начального, среднего и высшего профессионального образования; · тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования спортивного и общефизического профиля; · руководителей физической подготовки специальных образовательных учреждений. Указанные специалисты осуществляют деятельность по физическому воспитанию для всех категорий обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. При этом объем и продолжительность программ физического воспитания обучающихся являются необходимым, обязательным и достаточным условием для успешной подготовки последних к выполнению государственных нормативов и требований к уровню знаний и умений в области физической культуры и спорта по программе комплекса ГТО. Кроме того, все больший сегмент в последние годы на рынке физкультурно-спортивных услуг для различных категорий и групп населения, особенно работающего населения, занимают коммерческие организации: клубы и фитнес-центры, бассейны, физкультурно-оздоровительные комплексы, физкультурно-спортивные клубы по месту работы и жительства. Подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по программам дополнительного профессионального образования комплекса ГТО рекомендуется проводить для следующих категорий: · руководители органов управления по физической культуре и спорту разного уровня и организаторы физкультурно-спортивной работы; · специалисты по физической культуре и спорту организаций и учреждений образования; · спортивные судьи; · общественные кадры (волонтеры), участвующие в работе центров тестирования. Система дополнительного профессионального образования (в ходе подготовки и повышения квалификации) создает условия для теоретической и практической подготовки кадров для сферы физической культуры и спорта по изучению изменений, которые происходят в системе образования, сфере физической культуры, производственных и трудовых коллективах в связи с внедрением комплекса ГТО. При этом необходимо руководствоваться пунктом 6, ст. 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»[11], который гласит, что содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам регулируется Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 499 [12] , в том числе в отношении форм обучения и сроков освоения дополнительной профессиональной программы, которые определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получения новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов. В этой связи, в целях выработки единого подхода к применяемым программам обучения, целесообразно иметь типовые или базовые учебные планы и программы, которые помогут сохранить единство подготовки, переподготовки и повышения кадров по внедрению комплекса ГТО во всей стране. В соответствии с приказами Министерства спорта Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. № 785 и от 21 октября 2014 г. № 858 коллективом специалистов Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма разработаны программы дополнительного профессионального образования для организаторов физкультурно-спортивной работы, преподавателей высших и средних учебных заведений, тренеров-преподавателей по видам спорта, учителей физической культуры, спортивных судей, волонтеров, учителей общеобразовательных школ для работы с населением по внедрению комплекса ГТО. Содержание разработанных дополнительных профессиональных образовательных программ и отдельных ее компонентов направлено на достижение целей программы и планируемых результатов ее освоения. Представленные учебные планы дополнительных профессиональных программ определяют перечень, трудоемкость, распределение модулей и формы итоговой аттестации. Дополнительные образовательные программы по комплексу ГТО: идеология, содержание и технологии внедрения» разработаны по модульному принципу, с учетом принципиально значимых показателей: · целевой установки на обучение; · качества и профиля базового образования; · уровня подготовленности в данном виде деятельности; · опыта практической деятельности в конкретном профессиональном направлении; · навыков самостоятельной учебной деятельности. Модульный принцип организации учебного процесса при освоении дополнительных программ повышения квалификации наиболее рационален. При нем учитывается многоуровневый характер дополнительного образования и создание перспективы для дальнейшего самосовершенствования слушателей. Слушатель может выбрать тот модуль, который для него важен, а также может освоить программу в полном объеме. Минимальный объем каждого модуля 16 часов. Таким образом, появляется возможность более эффективно и целенаправленно, опираясь на индивидуальные потребности, использовать возможности для прохождения курсов повышения квалификации для каждого участника. Ниже дается содержание рекомендуемых дополнительных профессиональных программ обучения.
Контрольные вопросы к обязательным лекциям по учебной дисциплине «Физическая культура» Тема 1. Физическая культура в общекультурной в профессиональной подготовке студентов. Физическая культура, спорт, ценности физической культуры, физическое совершенство, физическое воспитание, физическое развитие, психофизическая подготовка, жизненно необходимые умения и навыки, физическая и функциональная подготовленность. Двигательная активность, профессиональная направленность физического воспитания, роль физической культуры и спорта в развитии общества. Социальные функции физической культуры и спорта. Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт как действенные средства сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенствования. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям. Роль жизненно необходимых умений и навыков в психофизической подготовке. Деятельностная сущность физической культуры в сфере учебного и профессионального труда. Краткая характеристика ценностных ориентации студентов на физическую культуру и спорт. Основные положения организации физического воспитания в вузе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.56 (0.006 с.) |