Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 3. Система обслуживания электровозов

Поиск

Система обслуживания электровозов

Это планово – предупредительная система ТО и ТР.

1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов предусматривает техническое обслуживание ТО‑1, ТО‑2, ТО‑3, ТО‑4, ТО‑5а, ТО‑5б, ТО‑5в, ТО‑5г, текущий ремонт ТР‑1, ТР‑2, ТР‑3, средний ремонт СР и капитальный ремонт КР.

2. Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива.

Техническое обслуживание ТО‑1, ТО‑2 и ТО‑3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО‑4, ТО‑5а, ТО‑5б, ТО‑5в, ТО-5г планируется по необходимости.

3. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

4. Техническое обслуживание ТО‑1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, персоналом пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО‑1 и ТО‑2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации.

5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо приписки локомотива.

6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм,2631р от 2016г. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива.

На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей кол.пар.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО‑3, текущему ремонту ТР‑1 или ТР‑2, локомотив на техническое обслуживание ТО‑4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО‑3 (текущем ремонте ТР‑1, ТР‑2) с обточкой.

7. Техническое обслуживание ТО‑5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО‑5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

Техническое обслуживание ТО‑5в проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после постройки, ремонта на заводе или в другом локомотивном депо, после передислокации или содержания в запасе (резерве железной дороги).

Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

Продолжительность ТО2

1. Пассажирские локомотивы – 2 часа.

2. Четырехсекционный локомотив – 2 часа.

3. Трехсекционный локомотив и ВЛ85 – 1,5 часа.

4. Двухсекционные грузовые тепловозы – 1,2 часа.

5. Двухсекционный электровоз и маневровый локомотив – 1 час.

6. При большей секционности добавляется 30 минут на каждую секцию.

 

для пассажирских  48 часов
для грузовых ВЛ80 96 часов  3ЭС5К   120 часов
для маневровых 144 часа

Текущий ремонт

1. Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива.

2.Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.

3. Текущий ремонт ТР‑1 выполняется в локомотивном депо приписки локомотива.

4. Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированном локомотивном депо железной дороги.

Специализированными локомотивными депо Забайкальской железной дороги по производству текущего ремонта ТР-2 назначены:

по электровозам ВЛ80 всех индексов — Чита, Могоча, Магдагачи;

по электровозам ВЛ60, ЭП1, ЭП1М — Белогорск;

по тепловозам ТЭМ2 всех индексов — Шилка;

по тепловозам 2ТЭ10, 3ТЭ10 всех индексов — Чернышевск;

по тепловозам М62, 2М62, 2М62У, 3М62У — Белогорск.

5. Текущий ремонт ТР‑3 выполняется в специализированном локомотивном депо сети железных дорог ОАО «РЖД» (базовом локомотивном депо). На Забайкальской железной дороге имеются следующие базовые локомотивные депо:

по электровозам ВЛ80 всех индексов — Чита, Магдагачи;

по электровозам ВЛ60, ЭП1, ЭП1М — Белогорск;

по тепловозам ТЭМ2 всех индексов — Шилка;

по тепловозам 2ТЭ10, 3ТЭ10 всех индексов, М62, 2М62, 2М62У, 3М62У — Чернышевск.

6. Средний ремонт локомотива (СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива.

Средний ремонт локомотива выполняется в базовом локомотивном депо или на локомотиворемонтном заводе.

7. Капитальный ремонт локомотива (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Капитальный ремонт локомотива выполняется на локомотиворемонтном заводе.

8. Учет времени нахождения локомотивов на техническом обслуживании и ремонте ведется в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.


 

Таблица 1

Межремонтные пробеги локомотивов

Вид и серия ТПС

Нормативные межремонтные периоды ± 10% (тысяч км.)

Текущий ремонт

Средний ремонт Капитальный Ремонт
ТР-1 ТР-2 ТР-3  СР КР
ВЛ80 25 200 400 800 2400
3ЭС5К 25 200 400 800 2400

Контрольные вопросы проверки знания по пройденной теме.

- пробежные нормы локомотива между ремонтами;

- какие виды ремонта выполняются на ТО-1 и кто их выполняет;

- какие виды ремонта выполняются на ТО-2 и кто их выполняет;

- какие виды ремонта выполняются на ТО-4 и кто их выполняет;

- какие виды ремонта выполняются на ТО-5 и кто их выполняет.




Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.112.208 (0.008 с.)