Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 5. Виды и перечень работ при ТО-2.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Система технического обслуживания и ремонта локомотивов предусматривает техническое обслуживание ТО‑1, ТО‑2, ТО‑3, ТО‑4, ТО‑5а, ТО‑5б, ТО‑5в, ТО‑5г. При производстве ТО-2 локомотивов должны быть выполнены операции по проверке и осмотру узлов и систем локомотива, в том числе экипажной (ходовой) части, тормозного, электрического и вспомогательного оборудования, дизеля, радиостанции, АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения. Объем обязательных работ, подлежащих выполнению при ТО-2 локомотивов, установлен правилами текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов соответствующих серий, а для локомотивов, на которые распространяются гарантии изготовителя или при отсутствии правил — руководством (инструкцией) по техническому обслуживанию завода-изготовителя локомотива. Объем работ при ТО-2 по колёсным парам, автосцепным устройствам, тормозному оборудованию, радиостанции, АЛСН, КЛУБ, САУТ и другим устройствам обеспечения безопасности движения установлен соответствующими инструкциями МПС России, по гребнесмазывателям — руководством по эксплуатации завода-изготовителя гребнесмазывателя. Кроме обязательных работ, должны быть устранены обнаруженные неисправности, подлежащие устранению на ПТОЛ. Состав работ на ТО-2, дополнительный к объёму работ, установленному правилами и инструкциями, определяется на основании содержащихся в журнале формы ТУ-152 записей локомотивных бригад о признаках неисправностей, проявившихся при эксплуатации, а также по результатам диагностики и осмотра локомотива в процессе проведения ТО-2. На локомотивах, оборудованных встроенными (бортовыми) устройствами диагностики, для определения дополнительного состава работ необходимо использовать данные, полученные с помощью таких устройств. С целью сокращения трудоемкости и продолжительности ТО-2, а также повышения его качества при производстве ТО-2 следует использовать средства технической диагностики (СТД), аттестованные в установленном порядке и рекомендованные для применения МПС России или заводом-изготовителем локомотивов. С учетом местных условий объем обязательных работ при ТО-2 может быть увеличен, а в случае использования СТД при производстве ТО-2 — по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства МПС России уменьшен. Уточненный объем обязательных работ при ТО-2 для каждой серии локомотива утверждается начальником службы локомотивного хозяйства дороги. Порядок выполнения операций при ТО-2 узлов и систем локомотива определяется технологическими инструкциями, утвержденными Департаментом локомотивного хозяйства МПС России. Перечень технологических инструкций, утвержденных Департаментом локомотивного хозяйства МПС России, и содержащих указания по проведению ТО-2, приведен в приложении 7 к настоящей Инструкции. В случае отсутствия технологических инструкций, утвержденных Департаментом локомотивного хозяйства МПС России, необходимо пользоваться технологическими инструкциями, утвержденными службой локомотивного хозяйства дороги. ТО-2 локомотивов, занятых в пассажирском и грузовом движении, должно производиться персоналом ПТОЛ. ТО-2 локомотивов, занятых в вывозном, передаточном движении, подталкивании и маневровой работе — персоналом ПТОЛ или персоналом ПТОЛ совместно с локомотивными бригадами в порядке, определяемом начальником дороги. Операции по проверке радиостанции, скоростемера, АЛСН, САУТ, КЛУБ и других устройств обеспечения безопасности движения могут выполняться персоналом ПТОЛ, работниками других участков депо или работниками дистанции сигнализации и связи в соответствии с порядком, определяемом начальником дороги. Как исключение, по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства МПС России для локомотивов, занятых только в маневровой работе, допускается организация ТО-2 без захода на ПТОЛ на станциях силами локомотивных бригад или силами локомотивных бригад совместно с ремонтным персоналом. В этом случае места проведения ТО-2 должны быть оборудованы смотровыми канавами, должна быть обеспечена безопасность проведения работ и возможность хранения инструмента, смазочных материалов и запчастей, необходимых для проведения ТО-2. ПТОЛ возглавляется старшим мастером (мастером). На него возлагается ответственность за общую организацию работы ПТОЛ, контроль за соблюдением установленной технологии ТО-2, требований охраны труда и пожарной безопасности, за содержание оборудования и инвентаря в исправном состоянии, а также за координацию работы с другими участками депо и дистанцией сигнализации и связи, задействованными в производстве ТО-2 и ремонте узлов для обеспечения работы ПТОЛ. Сменная бригада возглавляется мастером (бригадиром), который контролирует выполнение обязательных работ, устранение неисправностей и лично осуществляет осмотр наиболее ответственных узлов локомотива. Мастер несёт ответственность за качество работ, выполненных его подчиненными. При производстве ТО-2 мастер непосредственно организует взаимодействие с работниками других участков депо и работниками дистанции сигнализации и связи, задействованными в производстве ТО-2 и ремонте узлов локомотивов, а также с дежурным по депо и локомотивными бригадами, сдающими и принимающими локомотивы. Мастер (бригадир) ПТОЛ должен постоянно информировать дежурного по депо о готовности локомотивов после ТО-2, необходимости выполнения дополнительных работ, увеличении продолжительности ТО-2 сверх установленной нормы времени, необходимости зачисления локомотива в неэксплуатируемый парк или отправки неисправного локомотива на ремонт в ближайшее основное депо или депо приписки. Норма продолжительности ТО-2 локомотивов должна устанавливаться с учетом объема и технологических особенностей работ при ТО-2, численности персонала, оснащённости ПТОЛ. Перечень работ при ТО-2. Перед постановкой электровозов на ТО-2 прибывшая л/б должна произвести продувку ТМ, воздушных резервуаров и влагосборников и проверить в установленном порядке: - работу распределительных щитов - подачу песка под все колесные пары; - действие электропечей, калориферов, клапанов продувки ГР, картеров компрессоров, лобовых стекол (в зимний период работы); - работу тормозного, пневматического оборудования и ЭПТ; - действие цепей управления в режимах тяги и тормозном из обеих кабин управления; - работу защиты от боксования; - работу РС; - работу АГС; - работу токоприемников на подъем и опускание, и работу стеклоочистителей; - работу освещения, звуковых и световых сигналов; - работу (на слух) и нагрев (на ощупь) подшипниковых узлов ходовой части, доступных для контроля. Обо всех неисправностях, выявленных в пути следования и при проверке электровоза, л/б должна сделать запись в ТУ-152.
Механическое оборудование: - колесные пары осматриваются: проверяется отсутствие недопустимых подрезов гребней, выбоин, проката, ползунов, трещин, отколов, ослабления бандажей, совпадение контрольных меток на бандаже и колесном центре; - при наличии записи машиниста о характерном стуке колесных пар должны быть осмотрены колесные пары по кругу катания с замером ползуна, выбоины; - проверяется на ощупь нагрев буксовых моторно-якорных и моторно-осевых подшипников, который должен быть не более 80° С, целостность и герметичность корпусов букс и крышек, крепление передней и задней крышек букс; - резинометаллические поводки осматриваются, проверяется их крепление к кронштейнам буксы и раме тележки. Рессорное подвешивание осматривается. Проверяется отсутствие в листовых рессорах обратного прогиба, ослабления хомута, излома листов и трещин в них, трещин в опорных накладках, изгиба рессорных стоек, отсутствия трещин в них, изломов пружин, перекосов рессорного подвешивания, надежность креплении и стопорения гаек и шайб. Рамы тележек и кузова осматриваются. Обращается внимание на сварные швы боковин и поперечных брусьев, соединение поперечных брусьев с боковинами и присоединение к ним кронштейнов, особенно на места, в которых появляются трещины: проемы в раме тележки для второй и пятой колесных пар. Проверяется состояние и крепление кронштейнов: тормозных, буксовых, люлечных, гасителей колебаний, путеочистителей, тяговых устройств, приемных катушек АЛСН, КЛУБ, возвращающих, противоотносных и противоразгрузочных устройств, песочных труб, редукторов, приводов, скоростемеров и др. Проверяются центральные и боковые опоры кузова. А также опоры кузова тележки электровозов 3ЭС5К осматриваются. Проверяется правильность установки опор, целость деталей и надежность их крепления. Тормозная рычажная передача осматривается. Обращается внимание на правильность расположения тормозных колодок относительно бандажа и отсутствие трещин в тягах, поперечных подвесках, колодках, а также на правильность выхода штока тормозных цилиндров и положение страховочных тросов, надежность затяжки и стопорения болтов, гаек, шплинтов, валиков. Изношенные тормозные колодки заменяются. Регулируется выход штоков тормозных цилиндров. Проверяется состояние клиньев тормозных колодок, правильность их установки. Контролируется исправность действия ручного тормоза из обеих кабин управления. Автосцепные устройства осматриваются. Проверяется отсутствие в деталях трещин, изломов, деформаций. Проверяется состояние и исправность крепления деталей расцепного привода, правильность крепления валика подъемника и клина тягового хомута, исправность действия механизма автосцепки от саморасцепа. Проверяется прилегание поглощающего аппарата к опорной плите и задним упорным угольникам (упору). Люлечное подвешивание осматривается. Обращается внимание на правильность установки и состояние деталей, целость всех деталей и страховочных устройств, надежную затяжку и стопорение болтов, гаек, наличие шайб и шплинтов. Проверяется отсутствие следов касания опор и прокладок нижнего шарнира по нерабочим поверхностям, сползания втулок стержня, перекоса стержней и касания стержней о детали верхнего шарнира. Шаровые связи, противоотносные, возвращающие и противоразгрузочные устройства осматриваются. Проверяется отсутствие ослабления болтов, задиров, поломок пружин, недопустимых выработок накладок, роликов, трещин в сварных швах и достаточность смазки в шаровых связях. Гидравлические гасители колебаний осматриваются. Проверяется отсутствие течи масла, перекоса защитного кожуха относительно корпуса, недопустимого износа резиновых втулок и валиков в головках гасителей. Неисправные гасители заменяются. На электровозах 3ЭС5К. Осматриваются тяговые устройства тележек, наклонные тяги, упругие элементы буферного устройства. Проверяется надежность затяжки болтов, гаек, валиков. Привод скоростемера осматривается. Обращается внимание на надежность соединения валов, крепление червячного и углового редукторов. Редукторы мотор-компрессоров осматриваются. Проверяется отсутствие течи смазки по разъему и полумуфтам и наличие достаточного количества смазки в редукторе. Проверяется состояние: - подвесок тяговых двигателей, их пружин, резиновых шайб, стержней, сменных накладок, а также крепление предохранительных упоров на приливах рам тележек и электродвигателей; - излом пружин, выпучивание резины за габариты металлических дисков не допускаются; - трещины любых размеров на подвеске не допускаются. Осматриваются путеочистители. Проверяется крепление путеочистителей, приемных катушек АЛСН, КЛУБ. Проверяется состояние кожухов тяговой зубчатой передачи. Неисправные кожухи должны быть отремонтированы или заменены. Проверяется надежность затяжки болтов крепления кожухов к остову и подшипниковым щитам тягового двигателя и болтов, стягивающих половины кожухов. Буксы моторно-осевых подшипников осматриваются. Проверяется отсутствие течи смазки, плотность прилегания крышек к буксам, исправность замков, надежность затяжки болтов крепления букс к остову двигателя. Проверяется через окно для измерения радиального зазора между вкладышем и шейкой оси под моторно-осевой подшипник отсутствие признаков выплавления или раздавливания баббита. При обнаружении частиц баббита букса снимается и проверяется состояние вкладыша и шейки оси под моторно-осевой подшипник. Проверяется уровень смазки в буксах моторно-осевых подшипников и кожухах тяговой зубчатой передачи, при пониженном уровне смазка пополняется. Периодичность заправки смазкой букс моторно-осевых подшипников, кожухов зубчатой передачи устанавливается начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги. О заправке смазкой этих узлов делается запись на последних страницах журнала формы ТУ-152. В зимний период проверяется состояние снегозащитных устройств. Тяговые двигатели. Проверяется надежность крепления крышек коллекторных люков, плотность их прилегания к остову. Нижний смотровой люк открывается. Осматривается коллектор, все доступные для осмотра кронштейны, щеткодержатели, щетки, пальцы кронштейнов, межкатушечные соединения, выводные кабели, бандажи якоря, изоляцию шин, катушки. Проверяется крепление кабельных наконечников и траверсы. Щетки, изношенные по высоте более допускаемого предела, имеющие отколы более 10 % контактной поверхности, трещины, ослабление заделки или обрыв более 15 % сечения жил шунтов, заменяются. В случае загрязнения протирается конус и детали щеточного аппарата от пыли. При срабатывании защиты в пути следования, перебросе электрическойдуги по коллектору, сколах и предельном износе щеток, а также записи локомотивной бригады о ненормальной работе двигателей в журнале технического состояния электровоза производится осмотр двигателей через верхние и нижние смотровые люки. В зимнее время проверяется сопротивление изоляции тяговых двигателей. Вспомогательные машины: Производится внешний осмотр вспомогательных машин. Проверяется нагрев подшипников, крепление машин к основаниям, состояние муфты компрессора. Трансформаторы, реакторы, индуктивные шунты: Проверяется состояние узлов, и очищаются в случае загрязнения изоляторы тягового трансформатора. Обращается внимание на состояние и плотность фланцев вводов, и отсутствие течи трансформаторного масла. Шины главного ввода осматриваются, и проверяется надежность их крепления. Реакторы, индуктивные шунты и трансформаторы, регулируемые подмагничиванием шунтов (далее - ТРПШ), осматриваются. Проверяется состояние крепления узлов и деталей, контактных соединений. Ослабшие резьбовые соединения подтягиваются. Крышевое оборудование: Проверяется крепление основания токоприемников к опорным изоляторам, состояние основания, рам, полоза, кареток, шарнирных соединений, шунтов, деталей привода. Осматриваются угольные вставки, проверяется их крепление, производится запиловка (зачистка) местной выработки под углом не более 20 до плавного сопряжения с остальной контактной поверхностью. Допускается не более одной трещины на одну угольную вставку и сколы не более 50 % ее ширины и 20 % высоты, если при этом не ослабляется крепление вставки. Продольные трещины на боковой поверхности вставки не допускаются. Зазор между вставками должен быть не более 0,8 мм. Полозы с изношенными угольными вставками заменяются. Вогнутость полоза на длине 1 м прямолинейной части должна быть не более 2 мм. Проверяется угол скоса полоза к горизонтали. Изоляторы крышевого оборудования осматриваются, с них удаляются загрязнения. Изоляторы с повреждением глазури или сколами более 15 % пути возможного перекрытия напряжением заменяются.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.75.147 (0.008 с.) |