Пятница. Для дальнейшего исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования



«Христос опрокинул их надежды на мирское величие. В Нагорной проповеди Он попытался исправить искаженные взгляды собравшихся, дать Своим слушателям правильное представление о Своем Царстве и Своем характере. Напрямую критиковать заблуждения народа Он не стал. Жалкое состояние мира, вызванное грехом, было очевидно, однако Он не стал открыто указывать людям на их беды. То, чему Он учил их, было неизмеримо прекраснее всего им известного. Не оспаривая их представлений о Царстве Божьем, Он рассказал, на каких условиях люди могут войти в него, и дал им возможность самостоятельно сделать вывод о природе этого Царства. Истины, которым Он учил, для нас не менее важны, чем для тех, кто был рядом с Ним. Мы не меньше нуждаемся в познании основных принципов Царства Божьего» (Э. Уайт. Желание веков, с. 299).

Вопросы для обсуждения:

1. Роберт Льюис Стивенсон родился в Эдинбурге (Шотландия) в 1850 году. Стивенсон рассказывает, как однажды ночью, когда няня укладывала его спать, он прильнул к окну и увидел захватывающее зрелище. Это был фонарщик, переходящий от одного газового фонаря к другому. С ребяческим восторгом мальчик подозвал к себе няню и сказал: «Посмотри на этого человека! Он пробивает отверстия в темноте!» Какую роль Бог отвел вам в несении света и любви вашей общине? Если вам сложно ответить на этот вопрос, пригласите нескольких членов церкви обсудить с вами, чего вы могли бы достичь вместе.

2. Если община хочет стать соработницей Бога в достижении людей, мы должны воспринять слова и служение Иисуса. Сама реальность воплощения Христа — Его пришествия к нам, чтобы жить в нашем мире, бороться, радоваться и плакать с нами, напоминает нам о том, что мы призваны заботиться об окружающих. Как вы можете совершать это? Каким образом можете привлечь молодых людей в вашей общине, чтобы они помогали в этой работе?

3. Подумайте о нашей обязанности как адвентистов седьмого дня обучать людей этим чудесным истинам. Каким образом поместная церковь может и должна играть ключевую роль в обучении людей этим истинам? В то же время как церковь может быть безопасным местом для обсуждения этих истин с теми, кто задает сложные вопросы? Что вы можете сделать, чтобы создать среду, в которой можно поднимать серьезные вопросы?

4. На уроке поговорите о культурных предрассудках вашего общества. Каким образом ваша церковь может научить других преодолевать эти предрассудки, следуя учению Писания?

Комментарии к уроку 9

Часть I. Обзор

Этот урок начинается с того, с чего должно начинаться любое образование: с ценности ученика в свете креста. Образование, получаемое от церкви и ее отделов, должно проникать в любые культурные тенденции, противоречащие Царству Божьему, и подниматься над ними.

Однако мы живем среди конкурирующих мировоззрений и культурных течений, которые постоянно бомбардируют и детей, и взрослых. Это столкновение заставляет многих искателей истины, молодых и пожилых, сомневаться и задавать сложные и неудобные вопросы. Тем не менее наши поместные церкви должны предоставить возможность получить ответы на эти вопросы. О чем бы ни говорила церковь — о заблуждении, моральной тьме или охватившем мир отчаянии, если наши ответы несут истину, которую мы узнали от Иисуса, тогда мы будем выполнять поручение Иисуса быть солью и светом в мире (см. Матф.5:13–16).

Размышляя обо всех славных чаяниях относительно распространения Божьей истины по всей планете, важно вспомнить самые простые вещи, которые могут либо созидать, либо разрушать нашу миссию.

Часть II. Комментарий

Иллюстрация и притча

Слово «церковь» может вызвать разные мысли в умах разных людей. Чтобы проиллюстрировать эту идею, вспомните школьные годы. Сегодня вашу голову захлестывают воспоминания об алгебре, географии и естествознании? Вероятно нет, но ведь нас отправили в школу именно для этого! Очевидно, наш ум наполняют образы друзей, врагов, учителей и разнообразные опыты, связанные с каждым из них.

В идеале церковь призвана быть местом поклонения, слушания и принятия Евангелия, исследования Писаний, организации наших усилий по приобретению душ, местом совместного общения как братьев и сестер в Божьей семье. Для многих, однако, она становится средоточием обид, мелочных споров о несущественных учениях и сплетен. Социальная сторона церкви часто затмевает все остальные функции, которые она должна выполнять. Многие просто перестают приходить, поскольку из-за сложных и болезненных социальных взаимоотношений (иногда только с одним или двумя членами церкви) становится практически невозможно поклоняться и наслаждаться присутствием Божьим не отвлекаясь. Итак, каков же выход?

Есть много разных подходов, которые мы могли бы использовать, чтобы ответить на этот вопрос, и, конечно, множество книг, написанных на тему «Как создать церковь». Урок, тем не менее, раскрывает очень простую, но на вес золота идею. Она заключается в следующем: какую ценность или эффект имеет весь доктринальный свет, которым мы обладаем как церковь, если мы не научились быть добрыми друг к другу? Это обязательное условие для церкви, чтобы она действительно функционировала как церковь. Оно вторит индийской пословице: «Нет смысла давать человеку понюхать розу после того, как вы отрезали ему нос». Иисус — самый сладко пахнущий цветок на свете, но если наша недоброжелательность по отношению к другим ранила их («отрезала им нос»), им будет очень трудно по достоинству оценить Иисуса, вестью о Котором мы хотим поделиться с ними. В нашем уроке использована притча о добром самарянине (см. Лук.10:30–37), чтобы подчеркнуть принцип доброты — необходимый и базовый для христианского образования. Другая история, предложенная ниже, подтверждает эту идею с иной точки зрения.

Священное Писание

Поразмышляем над историей о женщине, «одержимой духом прорицательным» (Деян.16:16). Извергает ли она поток проклятий и лжи? Ее весть такова: «Сии человеки [Павел и Сила] — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения» (Деян.16:17). Павел изгнал злого духа. Но зачем ее останавливать, если она одобряет евангелистов и их весть? А вот зачем: правильная весть с неправильным духом помогает делу сатаны, а не делу Божьему. Вот почему быть добрыми и любезными по отношению друг к другу в церкви — это не просто банальный совет. Люди часто принимают или отвергают провозглашаемую церковью весть, основываясь на том, как к ним относятся члены церкви. Разумеется, нам нравится думать, что эти люди стали адвентистами седьмого дня из-за безупречной логики нашего богословия, но факт в том, что если бы кто-то не пригласил их на обед после богослужения, они могли бы просто выйти за двери церкви и никогда не вернуться.

Кто-то может возразить и сказать: «А как насчет роли Святого Духа в обращении человека и сохранении его членства в церкви? Разве направление этого обсуждения не умаляет роли Духа?» Святого Духа легко отождествляют с такими дарами, как пророчество, мудрость, знание и учительство (см. 1Кор.12:8–10, 28) — с элементами для хорошего адвентистского образования. Эти ориентированные на дела дары важны в церкви, но их влияние может быть ослаблено без даров Духа, связанных со взаимоотношениями, таких как помощь друг другу (см. 1Кор.12:28), служение друг другу (см. Рим.12:7), проявление милосердия, ободрение друг друга (см. Рим.12:8), наряду с полным набором качеств плода Духа: любовью, радостью, миром, долготерпением, благостью, милосердием, верой, кротостью, воздержанием (см. Гал.5:22, 23). Наконец, Павел завершает оба перечня духовных даров (см. Рим.12 и 1Кор.12) «путем еще превосходнейшим», путем любви (см. 1Кор.12:31–13:1). Апостол развивает эту мысль в Рим.12:10, побуждая нас: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте».

Любовь друг к другу — настолько распространенная и часто повторяемая тема в христианских кругах, что порой наше проявление этого принципа рискует стать сухим или формальным, когда члены церкви лишь выполняют действия внешнего проявления любви, которое не выходит за пределы субботнего богослужения. Но можем ли мы действительно проявлять любовь, если в то же самое время не проявляется доброта? Для того чтобы церковь стала местом обучения и возрастания, ей нужны не только компетентные, исполненные Святого Духа пасторы и учителя; ей нужны доброта и любовь исполненных Святого Духа верующих.

Статистика

Конкретная статистика, полученная из Евангелий и книги Деяний, может радикально изменить то, кем мы видим себя по отношению к Христу. Это изменение также касается темы образования. Вначале несколько определений: отыщите существительное «христианин» в любом словаре, и первое определение будет чем-то вроде «человек, который верит в Иисуса и/или Его учение». Слово «христианин» служит для обозначения религиозной принадлежности. В книге Деяний говорится, что последователи Христа впервые были названы христианами в Антиохии (см. Деян.11:26), и это название не они дали себе.

Слово «христианин» встречается в Библии трижды (см. Деян.11:26; 26:28; 1Петр.4:16).

Но сегодня этот титул является практически единственным и универсальным термином для обозначения приверженца христианства. А как называли последователей Христа до антиохийского обозначения? Следующая статистика отвечает на этот вопрос и контрастирует с первыми статистическими данными: слово «ученик» встречается в Библии 256 раз.

Когда кто-то называет себя христианином, это обычно наводит на мысль, что мы придерживаемся ряда убеждений. А если мы будем называть себя учениками? Ученики — это учащиеся, практиканты и подмастерья. Безусловно, они верят тому, чему их научили, но они больше, чем верующие, ибо обучаются навыкам своего наставника, чтобы повторять их. Они посвящают свою жизнь ремеслу, которым занимались их наставники. И когда наставник умирает, его ученики становятся наиболее яркой рекламой идеалов и умений, которым их наставник посвятил свою жизнь.

Так же, как большинство сведений о Сократе получено нами от его известного ученика Платона, мир имеет право делать выводы об Иисусе, наблюдая за жизнью Его известных учеников: за вами и за мной. Будет ошибкой думать, что термин ученик (в греческом языке матэтэ́с — учащийся, ученик) предназначен лишь для первых двенадцати. Когда Лука писал о массовых обращениях в продолжении к своему Евангелию, он говорил о растущем числе «учеников» (см. Деян.6:1,7). Анания, Тавифа, Тимофей — все названы учениками (см. Деян.9:10,36; 16:1). Упоминание обо всех этих христианах как об учениках — просто признание их послушания своему Равви, Который повелел: «Итак, ступайте и сделайте все народы Моими учениками» (см. Матф.28:19; РБО).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.009 с.)