Священное Писание: мировоззрение Иисуса и нисходящая спираль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Священное Писание: мировоззрение Иисуса и нисходящая спираль



Как бы трудно ни было приверженцу эволюционного прогрессивного гуманистического мировоззрения это признать, зло реально, и оно исходит непосредственно из человеческого сердца. Мы не только жертвы, но и преступники. Иисус, величайший Учитель, выразил это так: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — всё это зло извнутрь исходит» (Марк.7:21–23).

В некотором смысле все мы преступники, потому что грехи каждого из нас распространяются, как круги на воде, воздействуя на всех остальных. Очевидно, что некоторые из нас страдают больше других. Мы признаем это. Но даже в разгар нашей боли полезно помнить, что наши грехи причинили боль другим, поэтому мы не должны хватать ближнего за горло, говоря: «отдай мне, что должен» (Матф.18:28), и не должны забывать, что нам самим были прощены «десять тысяч талантов» (стих 24).

Изучая книгу Бытие и вникая в описанные там мировоззрения, мы исследуем первоисточники, которые формировали контекст всем учениям Иисуса. Это крайне важно, поскольку многие из нас живут в светских культурах, которые ставят под сомнение понятие греха или, по крайней мере, пытаются минимизировать его пагубную сущность. Такое отношение противоречит описанию Бытия, в котором скорость и интенсивность последствий одного-единственного греха растет как снежный ком и превращается в лавину порока. Адам и Ева совершают один-единственный акт непослушания, проходит немного времени, и они переживают последствия греха — держат на руках мертвого сына; таким коротким оказался путь от запретного плода до братоубийства в одном поколении. На этих Писаниях вырос Иисус. Вот почему, хотя Он был исполнен милости, благодати и любви, однако никогда не преуменьшал понятие греха и его последствия. Обратите внимание на последовательность изложения в книге Бытие — источнике мировоззрения Христа:

1. Все начинается «хорошо весьма» (Быт. 1:31).

2. Запретный плод съеден (Быт.3:6).

3. Попытка спрятаться и обвинения (Быт.3:8–13).

4. Убийство (Быт.4:8).

5. Риск убийства и Божье обетование о семикратном отмщении (Быт.4:14, 15).

6. Убийство/неумышленное убийство и призыв к отмщению в семьдесят семь раз (Быт.4:23-24).

7. Глобальное нечестие; помышления — «зло во всякое время» (Быт.6:5).

Адам и Ева были изгнаны из Едема; они, предположительно, покинули его через восточный вход, возле которого был поставлен херувим-охранник (см. Быт.3:24). Когда прогоняют Каина, он «пошел… от лица Господня… на восток от Едема» (Быт.4:16, выделено автором). Вавилонская башня, памятник высокомерию и глупости человека, находится на востоке (см. Быт.11:2). Движение на восток является продвижением все дальше и дальше от Едема и Божьего присутствия. Движение человечества по нисходящей спирали от его первозданного состояния инициирует всеобъемлющие Божьи суды. Он уничтожает мир, возвращая его в его водную зачаточную форму (см. Быт.1:2; 7:18), и процесс Творения будто начинается вновь. В удивительном сочетании справедливости и милости та же оценка порочности человечества, которая послужила причиной потопа, теперь дается как причина для возможности помилования с обещанием никогда не повторять уничтожения мира потопом (см. Быт.6:5; 8:21). Следовательно, после башни в долине Сеннаар, в соответствии со Своим обещанием, Бог не уничтожает беззаконие; Он рассеивает его по земле (см. Быт.11:8).

Священное Писание: Основы

Чтобы оценить «греховность греха» и убедиться, что Бог не несет вины за него, важно вернуться к началу. Бог создает «хорошее». Он говорит так семь раз в Быт.1 (см. Быт.1:4,10,12,18,21,25,31). И это только первая глава Библии. Внимательно читая Бытие (и остальную часть Священного Писания), можно добавить, что Он создает только хорошее. У нас уже есть фундаментальная основа, освобождающая Бога от обвинений за то, что «Он создал дьявола» или несет ответственность за грех и страдания. Причина, по которой скептик или сомневающийся бросает такое обвинение, заключается в том, что сам скептик и сомневающийся является источником зла и страданий.

Какие бы гипотезы о том, как «хорошее» Творение может превратиться в плохое, ни существовали, их довольно легко решить, если признать свойство Вселенной — возможность изменяться. Во-первых, никто не хотел бы жить в неизменной Вселенной (без движения, без принятия решений, без самоопределения, без роста и т. д.). Во-вторых, благодаря «изменениям человечество чествует свои достижения миллионами разнообразных способов, но отметили бы мы их вообще, если бы уже было определено, что изменения произойдут только в одном направлении? Многие ли отмечают факт, что мячи катятся под уклон? Если бы люди могли «катиться» только одним способом, это могло бы стать поводом для наблюдения, но не для торжества. Такие слова, как свобода, мораль, справедливость, доброта, любовь и все другие мыслимые добродетели человечества утратили бы свое значение. Таким образом, из представленных вариантов — неизменной Вселенной, Вселенной с заранее определенными изменениями и меняющейся Вселенной — большинство выберет третий вариант, хотя он также открывает возможности для реальных изменений, которые могут быть негативными или болезненными. Поэтому то, что хорошее может стать плохим, не является чем-то парадоксальным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.004 с.)