Прочитайте Быт. 2:7–23. Что вы можете сказать о замысле Бога, сотворившего Адама, поселившего его в едеме и давшего ему поручение «возделывать и хранить» сад. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте Быт. 2:7–23. Что вы можете сказать о замысле Бога, сотворившего Адама, поселившего его в едеме и давшего ему поручение «возделывать и хранить» сад.



Бог сотворил мужчину и женщину по Своему образу и поручил им определенную работу. С точки зрения взаимоотношений между учителем и учеником это идеальные отношения. Господь знал способности Адама, поскольку создал его. Он мог учить человека, зная, что тот может полностью исполнить свое предназначение.

Бог возложил на человека ответственность, но Он также желал ему счастья. И, возможно, одним из способов даровать ему счастье было возложение на него обязанностей. Счастливая жизнь возможна при условии, что у человека есть обязанности, которые он добросовестно исполняет. Бог знал сердце Адама и что ему нужно для процветания, поэтому поручил ему заботиться о саде. «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт.2:15). Нам, знающим только мир греха и смерти, трудно представить, какой труд совершал Адам и какие уроки он усвоил, работая и храня их дом-сад.

В Быт.2:19–23 мы читаем о том, что Бог создал для Адама животных-друзей, которым он дал имена. Господь знал, что Адам нуждался в дружеском общении и помощи равного ему существа, поэтому создал для него жену — Еву.

Бог также знал, что человеку нужны близкие отношения с Ним, поэтому создал сокровенное пространство в Едеме в пределах сада. Все это свидетельствует о намерениях Господа в Творении и Его любви к человечеству. Опять же, за давностью лет между нами и Едемом трудно себе представить жизнь в раю, хотя попытки сделать это доставляют нам удовольствие, не так ли?

Хотя мы живем во время, далеко отстоящее от времени существования рая, однако все же можем извлечь уроки из природы (см. Пс.18:2–4; Рим.1:20). Какие это уроки и что мы можем извлечь из них, интерпретируя их в свете Священного Писания?

 

Понедельник. Вторжение

Одна из великих радостей для многих учителей — обустройство их кабинетов: развешивание досок объявлений, подготовка оборудования и расстановка мебели наиболее подходящим образом. Анализируя Божье ви́дение класса, который был Едемским садом, мы видим Его заботу в подготовке образовательной среды для Адама и Евы. Господь хотел, чтобы их окружала красота. Только представьте себе: каждый цветок, птица, животное и дерево предоставляли Адаму и Еве возможность больше узнать об их мире и Создателе.

Тем не менее, повествование Быт.2 противопоставлено рассказу Быт.3. До сих пор мы говорили о том добром, что Господь создал для человека. Кроме того, читая Быт.3:1, мы приходим к выводу, что Он дал человеку свободу воли. Присутствие змея, который «был хитрее всех зверей полевых», — это отход от используемого доселе языка. «Хорошо весьма», «не стыдились», «приятное» — такие определения изображали Божье творение в предыдущих главах. Но теперь, с появлением змея, тон меняется. Слово «хитрый» некоторые переводят как «коварный». В совершенное окружение внезапно вторгается отрицательный элемент.

Господь ясно выразил Свои ожидания от человеческой пары в саду. Из Божьей заповеди в Быт.2:16-17 мы знаем, что Он установил одно ключевое правило, которому люди должны подчиняться, — не есть от запретного дерева.

Какие бы уроки мы ни извлекли из этой истории, следует отметить: Адам и Ева были созданы как свободные нравственные существа, способные выбирать между послушанием и непослушанием. Следовательно, с самого начала, даже в непавшем мире, мы можем видеть реальность свободы воли человека.

Прочитайте Быт.3:1–6 и обсудите использованные змеем слова, которые затем повторила Ева. Что вы замечаете в сведениях, предложенных Еве змеем? Как после слов змея Ева начала относиться к дереву познания добра и зла?

Господь предупредил Адама: если он вкусит от дерева, то «смертью умрет» (Быт.2:17). Повторив это повеление, Ева не выразила его настолько же сильно, ибо пропустила слово «смертью» (Быт.3:3). В следующем стихе мы видим: змей также произносит слово «умрете», но в полном противоречии с тем, что сказал Бог. Итак, хотя в саду Еве преподавал Сам Бог, она не передала Его предостережение дословно.

 

Вторник. Пропуская весть

Хотя Ева правильно поняла сказанное ей Господом, но, очевидно, не вполне осознавала серьезность Его слов. Трудно преувеличить последствия ее действий.

Таким образом, когда Ева неожиданно встретилась со змеем, она повторила ему (не вполне точно), что Бог сказал о деревьях в саду (см. Быт.3:2-3). Конечно, эта весть не была новой для змея. Он был знаком с Божьим повелением, поэтому хорошо подготовился, чтобы исказить его, и воспользовался наивностью Евы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.006 с.)