Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школа едема и испытание послушания
Едем был не просто садом, он был школой. «Образец воспитания, заложенный при сотворении, является примером для человека на протяжении всей истории земли. Школа, основанная в Едеме — райском доме наших первых родителей, была иллюстрацией Его принципов. Едемский сад представлял собой обширный класс, природа — учебник, Сам Создатель был Учителем, а родители всех человеков — учащимися» (Э. Уайт. Воспитание, с. 20). Но продолжительность образования Адама и Евы была обусловлена их непоколебимой верностью всем заповедям и повелениям их Божественного Учителя. «Останься они верны Божественному закону, их способность познавать, радоваться, любить постоянно возрастала бы. Они приобретали бы новые сокровища знаний, открывали бы новые источники счастья и получали бы все более ясные понятия o неизмеримой, неисчерпаемой любви Божьей» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 51). Бог испытал послушание наших прародителей. «Подобно ангелам, жители Едема были подвергнуты испытанию: они могли быть счастливы при условии, что будут соблюдать закон Творца. Они могли повиноваться — и жить или же не повиноваться — и умереть. Бог сделал их преемниками богатых благословений, но нарушивших Его волю Он не пощадит так же, как не пощадил и согрешивших ангелов. Грех лишал права на Божественные благословения и обрекал на страдания и смерть» (с. 53). Экзамен включал в себя запрет вкушать плоды с дерева познания добра и зла. «Посреди сада, рядом с деревом жизни, Бог посадил особое дерево — древо познания добра и зла. По замыслу Бога оно должно было стать залогом и гарантией послушания людей, их веры и любви к Нему. Поэтому нашим прародителям было повелено не есть от этого дерева и не прикасаться к нему, чтобы не умереть. Они знали, что могут свободно и безбоязненно срывать и есть плоды любых деревьев в саду, кроме одного, но если отведают этих плодов, то непременно умрут» (Э. Уайт. История спасения, с. 24). Бог сделал больше, чем просто запретил Адаму и Еве не прикасаться к плоду и не пробовать его. Он послал ангелов, которые предупредили их о коварстве искусителя и призвали держаться вместе, что вместе они будут сильнее против искушения, чем по отдельности. «Ангелы предостерегали Еву не отлучаться от мужа во время повседневных занятий в саду, ибо с ним ей грозила бы меньшая опасность подвергнуться искушению. Но, поглощенная своей приятной работой, она незаметно отошла от него. Когда Ева заметила, что осталась одна, ее душу охватило какое-то мрачное предчувствие надвигающейся опасности, но вскоре она отогнала от себя возникший страх, решив, что она достаточно умна и сильна, чтобы различить зло и противостоять ему. Она забыла о предостережении ангелов и вскоре очутилась перед запретным деревом, глядя на него со смешанным чувством любопытства и восхищения» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 53).
Ева не подчиняет свое любопытство предостерегающим назиданиям Бога, своего главного Учителя, и ангелов-наставников. «Она забыла о предостережении ангелов и не заметила, как оказалась перед запретным деревом. Рассматривая его плоды со смешанным чувством любопытства и восхищения, Ева увидела, что они прекрасны, и спросила себя, почему Бог так безусловно и определенно запретил не только есть их, но даже прикасаться к ним. Лучшего момента для сатаны не могло быть. Как бы читая ее мысли, он обратился к Еве: „Подлинно ли сказал Бог: "не ешьте ни от какого дерева в раю"?“» (Э. Уайт. История спасения, с. 32). Первый вопрос змея разрушил мировоззрение Евы, и многое из того, чем ее научили дорожить и что она считала правильным. «Она ответила на обольстительные слова змея: „Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло“. Вкусив от этого дерева, говорил змей, вы сможете проникнуть в высшие сферы бытия и овладеть еще большими знаниями. Потом, словно в подтверждение своих слов, заметил, что он также попробовал запретные плоды и благодаря этому обрел дар речи. Незаметно он дал понять Еве, что Бог из-за ревнивых побуждений запретил им есть плоды этого дерева, дабы не стали они равными Ему. И только потому, что эти плоды обладают чудесным свойством давать мудрость и силу, Бог запретил им не только есть их, но даже притрагиваться к ним» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 54).
Мировоззрение Евы до грехопадения основывалось на знании Бога-Творца, Который в Своей бескорыстной любви щедро обеспечивал всем Свое творение. Запретное дерево было испытанием и символом того, что Адам и Ева, хотя и свободные, не смогли бы жить автономно, отделившись от создавшего их Бога. Но змей внушил иное представление впечатлительной и невинной Еве. Он сообщил: 1) Бог максимально ограничивает то, что хорошо; 2) для Господа представляют угрозу те, кто познает свойство запретного дерева наделять знанием; 3) Творец вводит в заблуждение относительно последствий вкушения плодов дерева — смерти. Всякий бы усомнился в любви такого Бога. Если уверенность в Божьей любви надломлена, человек подвергает сомнению достоверность Божьих слов, а от этого — только один шаг к отвержению Его авторитета. Адам и Ева сделали этот шаг, и мы все последовали их пагубному примеру. Миссия адвентистов седьмого дня в образовании состоит в том, чтобы обратить вспять это первоначальное искажение характера Господа в умах Его творения и запечатлеть в них истину о Нем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.159 (0.008 с.) |