Школа едема и испытание послушания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школа едема и испытание послушания



Едем был не просто садом, он был школой. «Образец воспитания, заложенный при сотворении, является примером для человека на протяжении всей истории земли. Школа, основанная в Едеме — райском доме наших первых родителей, была иллюстрацией Его принципов. Едемский сад представлял собой обширный класс, природа — учебник, Сам Создатель был Учителем, а родители всех человеков — учащимися» (Э. Уайт. Воспитание, с. 20).

Но продолжительность образования Адама и Евы была обусловлена их непоколебимой верностью всем заповедям и повелениям их Божественного Учителя. «Останься они верны Божественному закону, их способность познавать, радоваться, любить постоянно возрастала бы. Они приобретали бы новые сокровища знаний, открывали бы новые источники счастья и получали бы все более ясные понятия o неизмеримой, неисчерпаемой любви Божьей» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 51).

Бог испытал послушание наших прародителей. «Подобно ангелам, жители Едема были подвергнуты испытанию: они могли быть счастливы при условии, что будут соблюдать закон Творца. Они могли повиноваться — и жить или же не повиноваться — и умереть. Бог сделал их преемниками богатых благословений, но нарушивших Его волю Он не пощадит так же, как не пощадил и согрешивших ангелов. Грех лишал права на Божественные благословения и обрекал на страдания и смерть» (с. 53).

Экзамен включал в себя запрет вкушать плоды с дерева познания добра и зла. «Посреди сада, рядом с деревом жизни, Бог посадил особое дерево — древо познания добра и зла. По замыслу Бога оно должно было стать залогом и гарантией послушания людей, их веры и любви к Нему. Поэтому нашим прародителям было повелено не есть от этого дерева и не прикасаться к нему, чтобы не умереть. Они знали, что могут свободно и безбоязненно срывать и есть плоды любых деревьев в саду, кроме одного, но если отведают этих плодов, то непременно умрут» (Э. Уайт. История спасения, с. 24).

Бог сделал больше, чем просто запретил Адаму и Еве не прикасаться к плоду и не пробовать его. Он послал ангелов, которые предупредили их о коварстве искусителя и призвали держаться вместе, что вместе они будут сильнее против искушения, чем по отдельности. «Ангелы предостерегали Еву не отлучаться от мужа во время повседневных занятий в саду, ибо с ним ей грозила бы меньшая опасность подвергнуться искушению. Но, поглощенная своей приятной работой, она незаметно отошла от него. Когда Ева заметила, что осталась одна, ее душу охватило какое-то мрачное предчувствие надвигающейся опасности, но вскоре она отогнала от себя возникший страх, решив, что она достаточно умна и сильна, чтобы различить зло и противостоять ему. Она забыла о предостережении ангелов и вскоре очутилась перед запретным деревом, глядя на него со смешанным чувством любопытства и восхищения» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 53).

Ева не подчиняет свое любопытство предостерегающим назиданиям Бога, своего главного Учителя, и ангелов-наставников. «Она забыла о предостережении ангелов и не заметила, как оказалась перед запретным деревом. Рассматривая его плоды со смешанным чувством любопытства и восхищения, Ева увидела, что они прекрасны, и спросила себя, почему Бог так безусловно и определенно запретил не только есть их, но даже прикасаться к ним. Лучшего момента для сатаны не могло быть. Как бы читая ее мысли, он обратился к Еве:

„Подлинно ли сказал Бог: "не ешьте ни от какого дерева в раю"?“» (Э. Уайт. История спасения, с. 32).

Первый вопрос змея разрушил мировоззрение Евы, и многое из того, чем ее научили дорожить и что она считала правильным. «Она ответила на обольстительные слова змея: „Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло“.

Вкусив от этого дерева, говорил змей, вы сможете проникнуть в высшие сферы бытия и овладеть еще большими знаниями. Потом, словно в подтверждение своих слов, заметил, что он также попробовал запретные плоды и благодаря этому обрел дар речи. Незаметно он дал понять Еве, что Бог из-за ревнивых побуждений запретил им есть плоды этого дерева, дабы не стали они равными Ему. И только потому, что эти плоды обладают чудесным свойством давать мудрость и силу, Бог запретил им не только есть их, но даже притрагиваться к ним» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 54).

Мировоззрение Евы до грехопадения основывалось на знании Бога-Творца, Который в Своей бескорыстной любви щедро обеспечивал всем Свое творение. Запретное дерево было испытанием и символом того, что Адам и Ева, хотя и свободные, не смогли бы жить автономно, отделившись от создавшего их Бога. Но змей внушил иное представление впечатлительной и невинной Еве. Он сообщил: 1) Бог максимально ограничивает то, что хорошо; 2) для Господа представляют угрозу те, кто познает свойство запретного дерева наделять знанием; 3) Творец вводит в заблуждение относительно последствий вкушения плодов дерева — смерти. Всякий бы усомнился в любви такого Бога. Если уверенность в Божьей любви надломлена, человек подвергает сомнению достоверность Божьих слов, а от этого — только один шаг к отвержению Его авторитета. Адам и Ева сделали этот шаг, и мы все последовали их пагубному примеру. Миссия адвентистов седьмого дня в образовании состоит в том, чтобы обратить вспять это первоначальное искажение характера Господа в умах Его творения и запечатлеть в них истину о Нем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.159 (0.008 с.)