Пятница. Для дальнейшего исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования



«В раю святая чета жила, как живут дети под чутким попечением Отца, но в то же время первые люди неустанно постигали уроки премудрости Творца. Их посещали ангелы. Они имели счастье общаться с Создателем, и между ними не было никакой завесы. Вкушая плоды дерева жизни, они были полны энергии и в умственном развитии уступали ангелам лишь в незначительной степени. Тайны окружающей их Вселенной — „чудное дело Совершеннейшего в знании“ (Иов.37:16) — являлись для них неограниченным источником знаний и радости. Законы и явления природы, которые на протяжении шести тысяч лет занимают человеческие умы, были открыты их разумению великим Зодчим и Созидателем. Они изучали строение листьев, цветов, деревьев, проникая в тайну их жизни. Адаму было хорошо известно каждое живое существо — от могущественного левиафана, игравшего в водах, до неприметного насекомого, мелькающего в сияющих лучах солнца. Каждому из них он дал название и хорошо знал повадки и характер любого животного. Божественная слава в небесах, круговое вращение бесчисленных миров, „равновесие облаков“ (Иов.37:16), тайны света и звука, дня и ночи — во все вникали наши прародители. Каждый листок в лесу, каждый выступ скалы, каждая сияющая звезда — все на земле, в воздухе и на небе прославляло Божье имя. Порядок и гармония творения говорили им о Его безграничной мудрости и могуществе. Они постоянно открывали в природе все новую и новую красоту, которая наполняла их сердца еще более глубокой любовью, побуждая снова и снова благодарить Создателя» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 50).

Вопросы для обсуждения:

1. Если Бог изначально определил, чтобы школа и труд стали для людей возможностью встречи с Ним и с Его творением, трудимся ли мы в соответствии с Божьим замыслом? Как мы можем ближе познакомиться с Господом благодаря нашему труду (оплачиваемому или волонтерскому)?

2. Осознавая лукавство сатаны в Едемском саду, мы можем легко разочароваться по причине нашей человеческой слабости. Адам и Ева знали, что Бог был близко, и все же приняли завуалированную ложь змея. Как мы, физически столь удаленные от Бога, можем обрести в Нем силу, помогающую нам преодолевать искушения?

3. Обсудите вопрос власти. Почему так важно подчиняться власти? Что происходит, когда полномочия становятся размытыми? Как люди злоупотребляют властью и как мы реагируем на это?

Комментарии к уроку 1

Часть I. Обзор

В начале, после сотворения Земли, не было ни общеобразовательных школ, ни университетов. Но даже без книг, лекционных аудиторий, интернета и гаджетов из поколения в поколение люди передавали знания, исполненные мудрости и силы. Сквозь пар, который орошал землю (см. Быт.2:6), можно было различить образ Учителя (Бога), классную комнату в раю и двух новых учеников из глины, недавно оживленных Его дыханием (см. Быт.2:7). Нечасто об Эдемском саде думают как о классной комнате, в которой Бог восседает в качестве Наставника, однако урок этой недели именно об этом.

Первые главы книги Бытие мы можем изучать двумя разными способами. Во-первых, мы можем поставить себя на место Адама и Евы и побыть слушателями на мастер-классах по истории Творения, по предназначению и обязанностям человеческой семьи (см. Быт.1:26–28); посетить уроки о природе, браке (см. Быт.2:18), прослушать лекции о враге и запретном дереве (см. Быт.2:17), которые, вероятно, проводил Бог. Во-вторых, из повествования Бытия мы можем извлекать уроки так же, как из учебника. Темами для наставления и размышления могут быть природа искушения, последствия неверия и непослушания, Божий характер, обетования о спасении.

Знание исторических основ любой отрасли науки всегда приносит бо́льшее ви́дение и детальное ее понимание. Как ничто не заменит знание аксиом Евклида при изучении геометрии, так и для понимания остальной части Библии и всей истории искупления необходимо понимание первых глав Бытия.

Часть II. Комментарий

Невинность против хитрости

Описание змея в Быт.3, через которого выступал сам сатана, как «хитрого», «лукавого» и «коварного» (в разных переводах) подчеркивает важный контраст между змеем и мужчиной и его женой. Еврейское слово, переведенное как «хитрый» (ару́м), содержит в корне те же согласные и похожие гласные звуки, что и еврейское слово, переведенное как «нагий» (аро́м), которое используется во множественном числе (арумми́м) в Быт.2:25 для описания состояния Адама и Евы. При чтении вслух на иврите эти слова арумми́м/ару́м произносятся практически одно за другим и оповещают читателя о том, что здесь используется игра слов (парономазия). Далее в уроке мы рассмотрим, как невинная Ева ступает на арену опытного, коварного, хитрого обманщика. Ева и Адам съели запретный плод, и после этого все изменилось. Но как дьяволу через змея удалось это сделать? Как он смог, используя всего 26 слов (на Евр. языке, на русском — 38), убедить безгрешную, счастливую и не испытывающую ни в чем нужды Еву восстать против Бога, своего Творца, сущность Которого — любовь (см. 1Иоан.4:8)? Все, что сделал змей, достигло своей цели. Внимательно проанализировав беседу между змеем и Евой, вы как учитель сможете показать, насколько хитрой была стратегия сатаны и насколько же она действенна до сих пор, тысячелетия спустя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.004 с.)