Пятница. Для дальнейшего исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования



Прочитайте в книге Э. Уайт «Воспитание» главу «Учитель, посланный Богом» (с. 73–83).

«Учитель, посланный Богом, преподал нам уроки подлинной воспитательной работы. Об этой работе сегодня, как и о работе, начало которой Он положил восемнадцать столетий назад (эти слова были впервые опубликованы в 1903 году), говорил Сам Спаситель: „Я есмь Первый и Последний, и живой“; „Я есмь Альфа и Омега, начало и конец“ (Откр.1:17; 21:6).

В присутствии такого Учителя, имея возможность Божественного воспитания, что может быть нерассудительнее стремления получить воспитание без Него, стремиться быть мудрым в стороне от Мудрости, быть верным, отвергая Истину, искать освещение в стороне от Света и существовать без Жизни, отвернуться от Источника живой воды и высекать водоемы, которые не сохраняют воду.

Спешите, пока Он все еще приглашает: „Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой“; „Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную“ (Иоан.7:37-38; 4:14)» (Э. Уайт. Воспитание, с. 83).

«Дорогой учитель, когда ты обдумываешь свою нужду в силе и руководстве, нужду, которую никакой человеческий источник не может восполнить, я прошу тебя принять во внимание обетования Того, Кто является чудесным Советником. „Вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее“ (Откр.3:8). „Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе“ (Иер.33:3). „Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою“ (Пс.31:8). „И се, Я с вами во все дни до скончания века“ (Матф.28:20). Как на высочайшую подготовку к вашей работе я указываю вам на слова, жизнь и методы выдающегося из учителей. Я прошу вас учиться у Него. Он ваш настоящий идеал. Смотрите на Него до тех пор, пока Его Дух не завладеет вашим сердцем и жизнью. „Как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ“ (2Кор.3:18). Вот секрет власти над вашими учениками. Следуйте ему» (Э. Уайт. Воспитание, с. 282).

Вопросы для обсуждения:

1. Какие ценности и действия будут важны для христианских учителей и учеников, которые серьезно относятся к идее обучения у главного Учителя?

2. Христианские родители и учителя имеют высокую цель — отражать характер Бога, явленный в Иисусе. Что нам делать, если мы не достигаем этой цели?

3. Обсудите в классе вопрос в конце урока за четверг. Что открывают нам о характере Бога рождение, жизнь и смерть Иисуса? Почему это должно быть утешением для нас, особенно во времена тяжелых испытаний?

Комментарии к уроку 5.

Часть I. Обзор

Если бы в Новом Завете не было записано ни одного слова из уст Иисуса, а только Его деяния, мы бы все равно всю жизнь учились у Него, на Его примере. Факт, что Он оставил небеса и пришел в этот мир, вместе с Его деяниями во время пребывание в нем, говорит о многом. Возможно, именно поэтому все послания Нового Завета меньше цитируют слова Иисуса, но вместо этого более сосредоточены на Его личности и жизни.

Познавая Иисуса, мы познаем Небесного Отца. «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас» (Иоан.14:8). В ответе Иисуса можно услышать огорчение и удивление: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца» (Иоан.14:9). Спаситель ожидал, что Его ученики знали то, что знает автор Послания к евреям: Он — сияние славы Отца и образ ипостаси Его (см. Евр.1:3). Важной христологической темой в Новом Завете является откровение Иисуса об Отце. Характер Сына раскрывает характер Отца (см. 2Кор.4:6). Преподавая Библию, мы должны излагать доктрины в свете Божьего характера. Этот характер лучше всего виден только в Том, Кто единственный может сказать: «Видевший Меня видел Отца» (Иоан.14:9). Поэтому независимо от опыта людей, количества цитируемых библейских текстов или приверженности тем или иным конфессиональным доктринам жизнь Христа в первую очередь должна определять наше восприятие Бога.

Часть II. Комментарий

Иллюстрация

Итак, Кто такой Иисус из Назарета? Ответ часто зависит от спрашивающего. Во время одной из встреч пастор другой деноминации спросил меня, Кем, по-моему, был Иисус. Исходя из контекста встречи, я знал, что он хотел услышать от меня. Он не хотел знать, был ли Иисус Мессией, или откровением Отца, или нашим лучшим Другом. Он хотел знать, верю ли я, что Иисус был вечным, предсуществующим, всемогущим, всеведущим, то есть воистину ли Иисус является Богом. На подобный вопрос ученики Христа дали иной ответ, нежели я. В изложении Матфея ответ таков: «Ты — Христос, Сын Бога Живого» (Матф.16:16). Лука этот текст сжато выразил так: «Христос Божий» (Лук.9:20), а Марк просто говорит: «Ты — Христос» (Марк.8:29). Очевидно, восприятие Иисуса Мессией было серьезнейшей проблемой во время Его служения. С течением времени проблемы и вопросы, касающиеся Иисуса, иногда меняются. Хотя Иисус не меняется, может быть полезно, исходя из контекста и нашей аудитории, изменить наш акцент в том, как мы представляем Его.

О том, Кто такой Иисус, можно сообщить различными способами. Имейте в виду, что аудитория помогает ограничить число вариантов. Вот яркий пример: мальчику, лежащему на смертном одре, не нужно знать о союзе Божественной и человеческой природы Иисуса, сформулированном Халкидонским Собором. Ему нужен Друг-Утешитель. Другие обстоятельства и места предоставляют возможность для научной дискуссии о деталях личности Христа. Настоятельно необходимо, чтобы мы как педагоги учитывали различные условия служения и хорошо знали Иисуса, дабы иметь возможность делиться именно теми аспектами Его личности, которые наилучшим образом соответствуют контексту.

Священное Писание

«Передать факел» — это английская идиома, восходящая к греческим бегунам, передающим факел в эстафете, в которой последний бегун пересекает финишную черту с факелом в руке. Священное Писание изображает передачу факела, которая одновременно впечатляет и отрезвляет. Как сообщает данный урок, Иисус пришел явить, каков Отец. В некотором смысле Отец передал факел Сыну, с тем чтобы Он осветил характер Отца перед нашим взором. Вот несколько библейских отрывков на эту тему:

· «Сей [Иисус], будучи сияние славы…» (Евр.1:3а).

· Иисус — «образ ипостаси Его [Бога]» (Евр.1:3б).

· «…О славе Христа, Который есть образ Бога» (2Кор.4:4).

· «…Дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2Кор.4:6).

· «Видевший Меня [Иисуса] видел Отца» (Иоан.14:9б).

Без сомнения, авторы Нового Завета желают, чтобы мы пришли к следующему выводу: созерцая Иисуса, мы видим точную копию характера Отца.

Итак, Иисус выполняет Свой этап забега. Передает ли Он факел? Да, передает. Конечно, самым совершенным образом Небесного Отца является Христос, но Он передает факел Своим последователям, объясняя им их права и обязанности. Обратите внимание на поручение, какое Он дает Своим ученикам, — поручение, которое может быть даже более великим, чем известное нам Великое поручение (см. Матф.28:18–20). Дважды пожелав мира Своим ученикам, Спаситель провозглашает: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Иоан.20:19, 21). Никогда еще маленькое слово «как» не было удостоено столь большой чести нести такую смысловую нагрузку. Подобно тому, как Отец послал Иисуса, чтобы показать миру, Кто есть Отец, так и Иисус сейчас посылает нас, чтобы показать миру, Кто есть Иисус. Факел передан.

Неудивительно, что данное повеление размещено между двумя вдохновляющими деяниями Христа. Во-первых, Он произносит: «Мир вам» и призывает их взглянуть на Его шрамы. Он медленно снимает Свои одежды, чтобы они могли прикоснуться к Его пронзенным копьем боку и пронзенным рукам. «Осяжите Меня и рассмотри́те» (Лук.24:39). И пока ученики стоят, сгрудившись вокруг своего воскресшего Спасителя, Он снова говорит: «Мир вам», будто устанавливая связь между Своими ранами и миром, которым благословляет их (см. Иоан.20:19–21). Теперь у них есть мир — шало́м, который действительно превыше всякого ума и приводит их к примирению с Богом (см. Филип.4:7; Рим.5:1). Затем Господь сообщает, что посылает их таким же образом, как Его послал Отец, но не раньше, чем совершит последнее действие. Он говорит: «Примите Духа Святого» (Иоан.20:22). Дух Святой будет Гарантом их успеха. Обновляющее и наделяющее силой влияние Духа Божьего позволит им отражать своего Спасителя.

Во время размышления о том, как Иисус передавал факел откровения Своему народу, на ум приходит ряд стихов, подтверждающих идею о том, что мы были созданы и искуплены для этой цели.

1. Иисус — четко выраженный образ Бога (см. Евр.1:3), и человечество было создано по образу Божьему, как мы читаем: «Сотворим человека по образу Нашему» (Быт.1:26).

2. Иисус — образ Бога, но в нас должен быть восстановлен образ Иисуса: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Рим.8:29). «Мы же все… взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ» (2Кор.3:18).

3. Иисус — свет миру (см. Иоан.8:12), таковыми являемся и мы: «Вы — свет мира» (Матф.5:14).

4. Иисус — Слово, ставшее плотью (см. Иоан.1:14), в Котором «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9); в более широком смысле народ Божий назван «телом Христовым» (1Кор.12:27).

Перечень параллелей продолжается между миссией Иисуса — открыть истину о Боге этому миру и тем, как Он подготовил Свой народ к выполнению той же миссии. Наша молитва о том, чтобы мы несли врученный нам Христом факел, дабы явить миру красоту Его характера.

Иллюстрация

Один деятель эпохи Возрождения однажды высказал некоторые мысли о том, что значит быть носителями образа Божьего. Как уже упоминалось в уроке, в Евр.1:3 говорится о Христе как о Том, Кто является образом (характэ́р) Отца. Греческое слово характэ́р сначала обозначало гравировальный инструмент. Со временем оно стало обозначать знак или оттиск, сделанный этим инструментом, например на монете. Его назначение заключалось в том, чтобы точно воспроизвести профиль царя на монетах. Иисусу однажды задали вопрос, законно ли платить подать кесарю. Он попросил принести монету и спросил Своих слушателей, чье изображение было на ней. Те ответили: «Кесаря», после чего Иисус сказал Свою знаменитую фразу: «Итак, отдавайте кесарево кесарю» (Матф.22:21). Однажды Господь вернется на Землю, чтобы собрать Свои «монеты». Сделав это, Он задаст тот же вопрос, который задал 2000 лет назад: Чье изображение видно на этих монетах? Если мы носим образ Христа и на наших челах запечатлено имя Отца (см. Откр.22:4), тогда нам будет приятно услышать: «Отдавайте… Божие Богу» (см. Матф.22:21). Бог соберет Свои «монеты», и мы наконец сможем пойти домой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.01 с.)