Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочитайте Быт. 28:10–17. Каков контекст этой истории и что она открывает нам о божьей благодати для тех, кто, в определенном смысле, убегает от своих грехов.
В своих отношениях с остальными членами семьи Иаков с помощью своей матери использовал обман и теперь расплачивается за это. Его брат дышит угрозами против него, поэтому Иаков становится беглецом, направившись к дому своего дяди в Харран. Все зыбко и страшно. В один из дней Иаков бредет в сумерках, а затем в темноте. Он в пустынном, глухом месте, вместо крыши у него — небо. Положив голову на камень вместо подушки, беглец засыпает. Однако ночное забытье вскоре прерывается. Господь послал Иакову чудесное сновидение: он видит лестницу, простирающуюся от земли до небес. Ангелы поднимаются и спускаются по ней. Затем он слышит голос, говорящий: «Я Господь, Бог Авраама». Этот голос повторяет обетования, хорошо знакомые Иакову из рассказов родителей: «Твои потомки станут великими. Они будут благословением для всех племен земных». «И вот Я с тобою, — продолжает голос, — и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь... ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе» (Быт.28:15). Эллен Уайт написала о том, что Павел тысячелетия спустя «видит лестницу из видения Иакова, символизирующую Христа, Который соединяет землю с небом и смертного человека — с бессмертным Богом. Его вера укрепляется, когда он вспоминает, как патриархи и пророки полагались на Того, Кто является его опорой и утешением и за Кого он отдает свою жизнь» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 512). Иаков просыпается и говорит: «Истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!» (Быт.28:16). То, что здесь произошло, страшно. Он никогда не забудет это место и нарекает ему имя. Затем клянется в пожизненной верности Богу. Что мы можем узнать из прочитанной истории о том, как Бог во Христе стремится достичь нас, несмотря на наши грехи? Почему в христианском образовании этот принцип всегда должен быть основным?
Вторник. Равви Иисус Из всех глав Нового Завета ни одна не начинается более известными словами, чем эти: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан.1:1). Далее автор приводит нас к незабываемому стиху: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:14). Прочитайте Иоан.1:1–14. Что отрывок сообщает нам о том, Кто такой Иисус и что Он совершил в мире? Что это говорит нам об Иисусе как о великом примере учителя?
Тот же Самый Бог, Который говорил с Адамом и Евой в саду и с Иаковом в пустынном месте, теперь появляется как Человек. Новый Завет сообщает, что Иисус — воплотившийся Бог. Благодаря Иисусу мы можем узнать о Божьей воле и Божьем пути. Далее в этой главе говорится следующее: Иоанн Креститель был настолько убедительным проповедником, что даже религиозные лидеры из Иерусалима подозревали, что он может быть кем-то особенным. Однако Креститель готовил путь для Кого-то более великого, чем он сам. Должен был появиться Некто поразительно особенный, и он, Иоанн, «недостоин развязать ремень у обуви Его» (Иоан.1:27). На следующий день Иоанн увидел Иисуса и объявил Его Сыном Божьим. В тот день, а также день спустя он назвал Иисуса Агнцем Божьим. Двое учеников Иоанна Крестителя решили последовать за Иисусом. Когда Иисус спросил, что им надобно, в ответ они назвали Его «Равви» (что значит: „учитель“)» (Иоан.1:38). Иисус был Раввином, Учителем, но никогда среди людей не было подобного Ему учителя, ибо Он — Бог. Бог сошел в мир как Человек и действовал как Раввин, Учитель. Неудивительно, что Эллен Уайт назвала Иисуса «величайшим Учителем, Которого когда-либо видел мир» (Э. Уайт. Советы родителям, учителям и учащимся, с. 50). Учитывая, Кем был Иисус, почему необходимо заимствовать у Него наилучшие способы обучения духовной истине? Что мы можем узнать от Иисуса о том, почему для преподавания важны не только теоретические знания, но и практическое их применение?
Среда. Женщина возражает Иисус — величайший Учитель. Как в Его учении, так и в Его жизни сияет характер Бога. Одна евангельская история особенно примечательна, ибо свидетельствует: когда кто-то возражал Иисусу, Он продолжал слушать. Прочитайте историю встречи Иисуса с хананеянкой из области Тира и Сидона (см. Матф.15:21–28; Марк.7:24–30). Обратите внимание: ученики нетерпимы к этой женщине и даже Иисус, кажется, отклоняет ее просьбу. Что вы думаете о настойчивости хананеянки? Что эта история открывает нам о том, как Сам Иисус учил людей?
Иисус находился близ Тира и Сидона. Он посетил места, где было много чужеземцев и преобладала межэтническая напряженность. Грекоязычные обитатели городов смотрели свысока на земледельцев-евреев из сельской местности, а земледельцы-евреи в ответ смотрели свысока на них. Незадолго до этого Ирод, марионеточный правитель Галилеи, родных земель Иисуса, казнил Иоанна Крестителя. Но Иоанн был человеком, чье видение Иисус в значительной степени разделял, поэтому казнь пророка казалась зловещей для миссии Спасителя. Иисус, «войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал» о Его месте пребывания (Марк.7:24), но хананеянка нашла Его. В культуре тех времен и мест женщина не имела права заявлять о себе. Более того, хананеянка принадлежала к культурной и этнической группе, которую евреи недолюбливали, и это поставило ее в еще более невыгодное положение. Но дочь этой женщины была больна. Мать желала помощи и настойчиво просила о ней. Иисус отклонил ее просьбу. «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам», — сказал Он (Матф.15:26). Такое замечание могло ранить ее чувства. И тут произошло нечто примечательное. Женщина возразила. Она была осведомлена о собаках (в отличие от евреев, которые не стали бы держать их в качестве домашних животных), поэтому сказала: «Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Матф.15:27). В оригинале здесь говорится о маленьких собачках, которых держат в комнатах, а не на улице. Ответ хананеянки открывает ее глубокую веру, мужество и смирение. Она выдержала испытание. Иисус удовлетворен и исцеляет ее дочь. «Да будет тебе по желанию твоему» (Матф.15:28). Как мы понимаем эти слова? Однако как мы реагируем, когда все происходит не по нашему «сценарию»? 96
Четверг. Физическое и духовное ви́дение Иисус и Его последователи повернули к Иерусалиму. Как некогда царя Ирода беспокоил Иоанн Креститель, так теперь властей, включая Ирода, беспокоил Иисус. Среди Его последователей были бедняки и другие обездоленные, отчаянно надеявшиеся на перемены. Иисус более всего желал принести миру надежду. Но Он знал, что иудейские лидеры, обладающие наибольшей властью и привилегиями, сделают все возможное, чтобы воспрепятствовать Его миссии. Они не хотели, чтобы Он добился Своей цели. Что касается двенадцати учеников Иисуса, они были на стороне Иисуса, но в то же время казались сбитыми с толку или духовно слепыми. Например, в Марк.8:31–33 величайший Учитель рассказывает ученикам о Своей приближающейся смерти, однако они не понимают Его. То есть во многих отношениях они все еще были духовно слепы к тому, что действительно имело значение (см. Марк.8:37). Все это служит подоплекой встречи Иисуса с тем, кто действительно видел. Прочитайте историю об исцелении Иисусом Вартимея — слепого нищего (Марк.10:46–52). Каким образом желание слепого видеть приводит его к решению следовать за Иисусом? Как вы думаете, возможно, Марк проводит сравнение между Вартимеем и остальными учениками? Как эта история проливает свет на то, что значит откликаться на действия величайшего Учителя? Вартимей хотел увидеть завиток в волосах ребенка и цвет пшеницы во время жатвы. Но термин «видеть» включает в себя не только физическую составляющую. Другими словами, эта история — о духовном видении. Она повествует о его обретении — о понимании духовных истин, изложенных великим Учителем. Физическое зрение важно, и Господь это знает. Однако Он также знает, что самым глубоким желанием духовного человека является новая, лучшая жизнь. Прочитайте Евр.5:12–14. Что этот отрывок говорит нам об истинном образовании?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.006 с.) |