Прочитайте Быт. 28:10–17. Каков контекст этой истории и что она открывает нам о божьей благодати для тех, кто, в определенном смысле, убегает от своих грехов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте Быт. 28:10–17. Каков контекст этой истории и что она открывает нам о божьей благодати для тех, кто, в определенном смысле, убегает от своих грехов.



В своих отношениях с остальными членами семьи Иаков с помощью своей матери использовал обман и теперь расплачивается за это. Его брат дышит угрозами против него, поэтому Иаков становится беглецом, направившись к дому своего дяди в Харран. Все зыбко и страшно.

В один из дней Иаков бредет в сумерках, а затем в темноте. Он в пустынном, глухом месте, вместо крыши у него — небо. Положив голову на камень вместо подушки, беглец засыпает. Однако ночное забытье вскоре прерывается. Господь послал Иакову чудесное сновидение: он видит лестницу, простирающуюся от земли до небес. Ангелы поднимаются и спускаются по ней. Затем он слышит голос, говорящий: «Я Господь, Бог Авраама». Этот голос повторяет обетования, хорошо знакомые Иакову из рассказов родителей: «Твои потомки станут великими. Они будут благословением для всех племен земных».

«И вот Я с тобою, — продолжает голос, — и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь... ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе» (Быт.28:15).

Эллен Уайт написала о том, что Павел тысячелетия спустя «видит лестницу из видения Иакова, символизирующую Христа, Который соединяет землю с небом и смертного человека — с бессмертным Богом. Его вера укрепляется, когда он вспоминает, как патриархи и пророки полагались на Того, Кто является его опорой и утешением и за Кого он отдает свою жизнь» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 512).

Иаков просыпается и говорит: «Истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!» (Быт.28:16). То, что здесь произошло, страшно. Он никогда не забудет это место и нарекает ему имя. Затем клянется в пожизненной верности Богу.

Что мы можем узнать из прочитанной истории о том, как Бог во Христе стремится достичь нас, несмотря на наши грехи? Почему в христианском образовании этот принцип всегда должен быть основным?

 

Вторник. Равви Иисус

Из всех глав Нового Завета ни одна не начинается более известными словами, чем эти: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан.1:1). Далее автор приводит нас к незабываемому стиху: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:14).

Прочитайте Иоан.1:1–14. Что отрывок сообщает нам о том, Кто такой Иисус и что Он совершил в мире? Что это говорит нам об Иисусе как о великом примере учителя?

Тот же Самый Бог, Который говорил с Адамом и Евой в саду и с Иаковом в пустынном месте, теперь появляется как Человек. Новый Завет сообщает, что Иисус — воплотившийся Бог. Благодаря Иисусу мы можем узнать о Божьей воле и Божьем пути.

Далее в этой главе говорится следующее: Иоанн Креститель был настолько убедительным проповедником, что даже религиозные лидеры из Иерусалима подозревали, что он может быть кем-то особенным. Однако Креститель готовил путь для Кого-то более великого, чем он сам. Должен был появиться Некто поразительно особенный, и он, Иоанн, «недостоин развязать ремень у обуви Его» (Иоан.1:27).

На следующий день Иоанн увидел Иисуса и объявил Его Сыном Божьим. В тот день, а также день спустя он назвал Иисуса Агнцем Божьим.

Двое учеников Иоанна Крестителя решили последовать за Иисусом. Когда Иисус спросил, что им надобно, в ответ они назвали Его «Равви» (что значит: „учитель“)» (Иоан.1:38).

Иисус был Раввином, Учителем, но никогда среди людей не было подобного Ему учителя, ибо Он — Бог. Бог сошел в мир как Человек и действовал как Раввин, Учитель. Неудивительно, что Эллен Уайт назвала Иисуса «величайшим Учителем, Которого когда-либо видел мир» (Э. Уайт. Советы родителям, учителям и учащимся, с. 50).

Учитывая, Кем был Иисус, почему необходимо заимствовать у Него наилучшие способы обучения духовной истине? Что мы можем узнать от Иисуса о том, почему для преподавания важны не только теоретические знания, но и практическое их применение?

 

Среда. Женщина возражает

Иисус — величайший Учитель. Как в Его учении, так и в Его жизни сияет характер Бога. Одна евангельская история особенно примечательна, ибо свидетельствует: когда кто-то возражал Иисусу, Он продолжал слушать.

Прочитайте историю встречи Иисуса с хананеянкой из области Тира и Сидона (см. Матф.15:21–28; Марк.7:24–30). Обратите внимание: ученики нетерпимы к этой женщине и даже Иисус, кажется, отклоняет ее просьбу. Что вы думаете о настойчивости хананеянки? Что эта история открывает нам о том, как Сам Иисус учил людей?    

Иисус находился близ Тира и Сидона. Он посетил места, где было много чужеземцев и преобладала межэтническая напряженность. Грекоязычные обитатели городов смотрели свысока на земледельцев-евреев из сельской местности, а земледельцы-евреи в ответ смотрели свысока на них.

Незадолго до этого Ирод, марионеточный правитель Галилеи, родных земель Иисуса, казнил Иоанна Крестителя. Но Иоанн был человеком, чье видение Иисус в значительной степени разделял, поэтому казнь пророка казалась зловещей для миссии Спасителя.

Иисус, «войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал» о Его месте пребывания (Марк.7:24), но хананеянка нашла Его.

В культуре тех времен и мест женщина не имела права заявлять о себе. Более того, хананеянка принадлежала к культурной и этнической группе, которую евреи недолюбливали, и это поставило ее в еще более невыгодное положение.

Но дочь этой женщины была больна. Мать желала помощи и настойчиво просила о ней.

Иисус отклонил ее просьбу. «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам», — сказал Он (Матф.15:26). Такое замечание могло ранить ее чувства.

И тут произошло нечто примечательное. Женщина возразила. Она была осведомлена о собаках (в отличие от евреев, которые не стали бы держать их в качестве домашних животных), поэтому сказала: «Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Матф.15:27). В оригинале здесь говорится о маленьких собачках, которых держат в комнатах, а не на улице.

Ответ хананеянки открывает ее глубокую веру, мужество и смирение. Она выдержала испытание. Иисус удовлетворен и исцеляет ее дочь.

«Да будет тебе по желанию твоему» (Матф.15:28). Как мы понимаем эти слова? Однако как мы реагируем, когда все происходит не по нашему «сценарию»?

96

 

Четверг. Физическое и духовное ви́дение

Иисус и Его последователи повернули к Иерусалиму. Как некогда царя Ирода беспокоил Иоанн Креститель, так теперь властей, включая Ирода, беспокоил Иисус. Среди Его последователей были бедняки и другие обездоленные, отчаянно надеявшиеся на перемены.

Иисус более всего желал принести миру надежду. Но Он знал, что иудейские лидеры, обладающие наибольшей властью и привилегиями, сделают все возможное, чтобы воспрепятствовать Его миссии. Они не хотели, чтобы Он добился Своей цели.

Что касается двенадцати учеников Иисуса, они были на стороне Иисуса, но в то же время казались сбитыми с толку или духовно слепыми. Например, в Марк.8:31–33 величайший Учитель рассказывает ученикам о Своей приближающейся смерти, однако они не понимают Его. То есть во многих отношениях они все еще были духовно слепы к тому, что действительно имело значение (см. Марк.8:37).

Все это служит подоплекой встречи Иисуса с тем, кто действительно видел.

Прочитайте историю об исцелении Иисусом Вартимея — слепого нищего (Марк.10:46–52). Каким образом желание слепого видеть приводит его к решению следовать за Иисусом? Как вы думаете, возможно, Марк проводит сравнение между Вартимеем и остальными учениками? Как эта история проливает свет на то, что значит откликаться на действия величайшего Учителя?

Вартимей хотел увидеть завиток в волосах ребенка и цвет пшеницы во время жатвы. Но термин «видеть» включает в себя не только физическую составляющую. Другими словами, эта история — о духовном видении. Она повествует о его обретении — о понимании духовных истин, изложенных великим Учителем. Физическое зрение важно, и Господь это знает. Однако Он также знает, что самым глубоким желанием духовного человека является новая, лучшая жизнь.

Прочитайте Евр.5:12–14. Что этот отрывок говорит нам об истинном образовании?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.006 с.)