Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Методика работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.Содержание книги
Поиск на нашем сайте К ст дошк-му возр-ту как заключит-ому этапу речев развития дет перед началом их систематического шк-ого обучения предусматривается усложнение языкового материала и сп-ов его введения в отработку на занятиях.2 основных момента, котор д- б приняты во внимание сурдопедагогом, позволят выбрать правильные методические пути в обуч дет словесн речи. 1. целостная единица речи. Учить речи — значит учить предложениям. Дет необх-о научиться общаться и усваивать любую инф-ю в виде целостных семантических образований. 2 момент: дети овладевают речевым материалом, котор способствует разв-ю всей речемыслительной деят-ти.Из этого вытекает главное методическое требование: предл-ие не должно сост-ся из отдельных слов, а, наоборот, слова должны выдел-ся из целого предл-ия, включаться в новые структуры. В старш и подготов-ой гр-х дошк-ого учрежд-ия большего внимания требует специальная отработка на занятиях фразового материала по типу сообщений. Это связано с необх-тью обогащения описательно-повеств-ной речи. Структурно-семантический принцип в обучении языку детей с НС означает, что при отборе типов предл-ий важно ориентир-ся как на их лексическую наполняемость, так и на разные типы смысловых отношений, выражаемых грамм-ими формами и связями слов. Методически это организуется в двух планах: 1. пров-ся наблюдения за внеязыковыми предметными отношениями и после их словесного обозначения — уже за строением и содержанием структурных типов предложений (т. е. за смысловой материей языка). Во-вторых, вводятся спец-ые упраж-ия в речевом оформлении предложенных наглядных ситуаций (по демонстрации действий, по картинкам, по наводящим?). Никаких грамма-их терминов дет не сообщается.Первое метод-кое напр-ие м-б реализовано самыми разными способами и приёмами. Это происходит в обычн условиях, в привычных для детей видах деят-ти. Н-р, после того, как дети на занятиях по разв-ию изобраз-ой деят-ти многократно рисовали и им известны традиционно используемые материалы, инструменты, объекты, на занятиях по разв-ю речи м-б предложено сходное задание. После выполнения рисунков и их общей полож-ой оценки подводится итог и составляются предл-ия. Прочитав составленные и произнесённые предл-ия с доски, дети фактически приобщились к употр-нию разных высказываний, построенных по общей модели предл-ия. Затем, к каждому предл-ию м-б сформул-ны?-ы. Аналогичным способом м-б отработана др структура предл-ия, обобщающая ранее выполненные и словесно оформленные действия. Н-р, предл-тся конкретному реб проч-ть короткий рассказ по книге. Состав-ся и запис-ся предл-ие. После прочтения этого предл-ия задаются?-ы. Затем даются поручения, состав-ся новые предл-ия.Далее наблюдения за реч матер-ом м-б усложнён. Н-р, предл-ия составл-ся по аналогии, но без предъявления исходных лексич-х единиц или при предъявлении их в начальной граммат-ой форме. От практ-их способов усвоения фраз-го матер дет постепенно, опираясь на их речев опыт и предст-ия о стоящих за речью предметных отнош-ях, подводят к языковым наблюд-ям и обобщениям. Во всех способах работы над предл-ями, могут присут-ть и игров приёмы. Общий смысл этого методич-ого напр-ия заключ-ся в том, что наблюд-ия за синтаксич-им строением высказ-ий и сходством моделей осущ-ся в основном на знакомых предметн действиях и уже практически использованном ранее их словесном оформлении.Со 2ым мет-им напр-ием связаны такие способы и приёмы обучения, котор приближся уже к язык-ым упраж-ям. Они могут относ-ся как к знакомым речевым ср-вам, так и к новому речев матер-у, котор содержит в себе допол-ые сведения о разл-ых предметах, явлениях, фактах. И во всех случаях вним-е прямо сосредотач-ся на способах продуцирования предл-ия.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |