Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Методика работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К ст дошк-му возр-ту как заключит-ому этапу речев развития дет перед началом их систематического шк-ого обучения предусматривается усложнение языкового материала и сп-ов его введения в отработку на занятиях.2 основных момента, котор д- б приняты во внимание сурдопедагогом, позволят выбрать правильные методические пути в обуч дет словесн речи. 1. целостная единица речи. Учить речи — значит учить предложениям. Дет необх-о научиться общаться и усваивать любую инф-ю в виде целостных семантических образований. 2 момент: дети овладевают речевым материалом, котор способствует разв-ю всей речемыслительной деят-ти.Из этого вытекает главное методическое требование: предл-ие не должно сост-ся из отдельных слов, а, наоборот, слова должны выдел-ся из целого предл-ия, включаться в новые структуры. В старш и подготов-ой гр-х дошк-ого учрежд-ия большего внимания требует специальная отработка на занятиях фразового материала по типу сообщений. Это связано с необх-тью обогащения описательно-повеств-ной речи. Структурно-семантический принцип в обучении языку детей с НС означает, что при отборе типов предл-ий важно ориентир-ся как на их лексическую наполняемость, так и на разные типы смысловых отношений, выражаемых грамм-ими формами и связями слов. Методически это организуется в двух планах: 1. пров-ся наблюдения за внеязыковыми предметными отношениями и после их словесного обозначения — уже за строением и содержанием структурных типов предложений (т. е. за смысловой материей языка). Во-вторых, вводятся спец-ые упраж-ия в речевом оформлении предложенных наглядных ситуаций (по демонстрации действий, по картинкам, по наводящим?). Никаких грамма-их терминов дет не сообщается.Первое метод-кое напр-ие м-б реализовано самыми разными способами и приёмами. Это происходит в обычн условиях, в привычных для детей видах деят-ти. Н-р, после того, как дети на занятиях по разв-ию изобраз-ой деят-ти многократно рисовали и им известны традиционно используемые материалы, инструменты, объекты, на занятиях по разв-ю речи м-б предложено сходное задание. После выполнения рисунков и их общей полож-ой оценки подводится итог и составляются предл-ия. Прочитав составленные и произнесённые предл-ия с доски, дети фактически приобщились к употр-нию разных высказываний, построенных по общей модели предл-ия. Затем, к каждому предл-ию м-б сформул-ны?-ы. Аналогичным способом м-б отработана др структура предл-ия, обобщающая ранее выполненные и словесно оформленные действия. Н-р, предл-тся конкретному реб проч-ть короткий рассказ по книге. Состав-ся и запис-ся предл-ие. После прочтения этого предл-ия задаются?-ы. Затем даются поручения, состав-ся новые предл-ия.Далее наблюдения за реч матер-ом м-б усложнён. Н-р, предл-ия составл-ся по аналогии, но без предъявления исходных лексич-х единиц или при предъявлении их в начальной граммат-ой форме.
От практ-их способов усвоения фраз-го матер дет постепенно, опираясь на их речев опыт и предст-ия о стоящих за речью предметных отнош-ях, подводят к языковым наблюд-ям и обобщениям. Во всех способах работы над предл-ями, могут присут-ть и игров приёмы. Общий смысл этого методич-ого напр-ия заключ-ся в том, что наблюд-ия за синтаксич-им строением высказ-ий и сходством моделей осущ-ся в основном на знакомых предметн действиях и уже практически использованном ранее их словесном оформлении.Со 2ым мет-им напр-ием связаны такие способы и приёмы обучения, котор приближся уже к язык-ым упраж-ям. Они могут относ-ся как к знакомым речевым ср-вам, так и к новому речев матер-у, котор содержит в себе допол-ые сведения о разл-ых предметах, явлениях, фактах. И во всех случаях вним-е прямо сосредотач-ся на способах продуцирования предл-ия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.117 (0.01 с.) |