Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Соотношение разных форм словесной речи в обучении языку детей среднего дошкольного возраста.
Процесс обучения словесн речи дет с НС от начала до конца не только дошк-го, но и шк-го периода явл-ся специально проектируемым, т. е. предусматривающим строгую систему отбора речевого материала, способов его отработки и определяющим значение каждого вида речев деят-ти на разн этапах созревания психич-их ф-ций. Программирование содержания и методов обуч-я словесн речи гл и сл/л дет должно предусматривать спец-ые подходы к обуч-ю.На начальном этапе работы по развитию речи предусматр-ся 2 формы словесной речи. устная речь (исходная) и письменная речь (вспомогательная). На 2ом этапе обучения — в ср дошк-ом возр-те, когда дети имеют определенные навыки приближенного восприятия речи говорящего, признают, что отработанный речев материал сущест-ет в разных формах, связывают форму устную и письменную с содержанием (значением). Владение только сформированными умениями стан-ся недостаточным для дальнейшего реч-го разв-я.Наряду с увеличением объема вводимых в речевую практику дет языковых единиц (фонем, слов, словосочетаний, предложений), програмир-ся также и ускорение темпов воспр-ия и воспроизведения слов в условиях общения. Для изменения процессов воспр-ия и воспроизведения реч-ых единиц, для обогащения реч-го опыта треб-ся включение дополн-ных опор, новых вспомогат-ых ср-в. Вспомогат-ым ср-вом № 2 в обучении детей ср дошк-го возраста избрана дакт-ая форма речи. Не получившие дошк-ой подготовки дети, обучающиеся в подготов-ых клас-х шк для гл, начинают обуч-ся словесн речи при использ-ии дактилологии как исходной формы речи. На ее основе формир-ся письменн ф речи и устн ф речи. Речевой материал предъявляется на дактильных табличках, сопровождаемых буквенным изображением. Действующая государственная программа обучения дошк-ов с НС предусматривает включение дактилологии именно на этапе среднего дошк-го возраста. Дактилология — это особым образом, с помощью пальцевых положений кодифицированная словесная речь. Через систему ее дактильных знаков перед-ся все буквы алфавита.По своей ф-ции она приближ-ся к устн речи (говорению и слушанию), а по стр-ре — это речь письменная, т.е. дактилемы воссоздают графический облик букв (а не звуков). Соединение букв-дактилем в цепочку передают структуру письм-го слова.Дактильную форму речи, как и письмо, труднее довести до уровня автоматизма. Но усвоенное на ее основе слово запоминается прочнее и в полном буквенном составе.Звук-ой анализ при НС дается с трудом, поэтому к формированию членораздельн устн речи и приходится привлекать письм-ую и дакт-ую формы речи. Причем последняя более аналитична, чем предыдущая. Это не просто равноценные по своей аналитической структуре формы речи, а вспомогат-ая № 2 (дактилология) усиливает и подкрепляет вспомогат-ую № 1 (письмо). Точность воспроизведения состава слова и особенно связи слов в предл-ии стан-ся более надежной при использ-ии обеих вспомогат-ых форм словесн речи уже в период дошк-го обуч-я. Введение дактилологии именно на 2ом этапе обучения, в ср дошк-ом возр-те (после 3,5-4 лет), является акт-ым и возможным. Это позволяет переходить от целого (первичного синтеза) к его частям и возвращаться к более сложно структурированному целому (вторичный синтез). На ранней стадии это было бы не совсем своевременно и доступно детям. Кроме того, пальцевая моторика дет средн возр-а уже достаточно подготовлена для овладения дакт-ми знаками.Развивающаяся ручн моторика, взаимосвязь в овладении дакт-ми знаками с буквенным алф-ом помогают дошк-ам с НС в средн дошк-ом возр расширить объем собственного письма (печатными буквами) и читаемого материала (на уровне связной речи — текстов).Небрежность и бессистемность использования дактильной речи способны привести и к нежелательным нарушениям отд-х сторон речи. В частности, могут проявиться изменение темпа устн р, нарушение ее слитности, ритмической структуры в целом.Ознакомл-ие дет с дакт-ой фор р осущ-ся при сохранении ведущей роли устн речи, принятой в качестве исходной на предыдущем этапе обуч-ия. Уже знакомые по форме и содержанию реч-ые единицы предъявляются детям устно.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.142 (0.006 с.) |