Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос.(ЧАСТЬ №2) Соотношение разных форм словесной речи в обучении языку детей среднего дошкольного возраста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагог, как и ранее, проговаривает слово, а дети его повторяют, произнося в соответствии со своими возможностями. Затем слово подкрепл-ся письменной табличкой => дети повторно прогов-ют. Реб пока придерживается усвоенного ранее приближенного способа устного проговаривания, но уже пытается просто шевелить пальчиками. В заключение педагог в нормальном темпе произносит слово еще раз в устн форме и без участия руки. На этот раз дети уже более свободно произносят слово в соответствии со св возможн-ми звукопроизношения, но пытаясь восполнить все пустоты в звуковом составе.Убедившись в том, что дети начинают понимать связь м-у дактильн знаками и буквами, а букв со звуками, хотя еще не в силах освоить весь дактильно-буквенный алфавит, педагог перех-ит к следующ этапу отработки дактильн фор р. Он отбирает коротк и отработан ранее слова из 3-4 букв типа дом, мяч, юла и др. и после их устн проговар-я начин-т совместно с дет дактильно читать их с табличек (аналитическое чтение). Когда дети научатся по подражанию дактил-ть, а затем и самост-но выборочно подбирать к каждой букве соответст-ую дактилему, дет предъявл-ся дактильно-буквенный алфавит на спец-ой таблице. Это означает, что при введении дактилологии изучается дет не дактильная азбука как таковая в алфавитном порядке, а именно слова в новом для детей коде — дактильном.Ч-з овладение дактильным словом дети переходят на уровень более сложного аналитического чтения, а оно дает толчок для сравнительно быстрого усвоения буквенн алфавита родн яз.По мере неравномерного овладения разн формами словесн речи (устной, письмен, дактильн), но при развитии умений более точно соотносить дактилему с буквами, а букв со звуками, становится возможным вводить постепенно усложняющийся по объему новый речевой материал, отвечая потребностям дет в общении. Означивание словом предметов и явлений окруж-ей действит-ти на занятиях по разв р долж быть доведено до опреде-ой кондиции со стороны формы и смыслового содержания. Для этого необходимо любое отрабатываемое слово пропустить ч-з все знакомые детям формы речи (устную, письмен, дактильн). Главн требов-ие, которое необходимо соблюсти, — обязательное завершение последоват-ти разн видов речев деятти слухо-зрительным восприятием и самост-ым устн проговариванием.Следующее сочетание разн форм словесн р м-б представлено так. Педаг на глазах у дет пишет на доске отрабатываемое слово =>Дет его медленно прочит-ют в усто-дактильной форме=>Пед дает образец его синхронного устно-дакт-го воспроизв-ия=>Дети по возможности ускоряют темп дактилир-ия=> педагог и дети устно прогов-ют слово вместе.Умение идентифицировать слово, предъявляемое в разных формах словесн р, у гл детей стан-ся достаточно прочным к 5 г. Темп устно-дакт-го проговар-ия к 6 г он уже приближ-ся к норме. И все же остается необходимость постоянно разводить устно-дактильное и только устное говорение (говори с рукой, говори без руки).Чем сложнее стан-ся речев материал, над котор ведется работа на занятиях, тем большую роль в отношении словесн р начинает играть вспомогат-ое ср-во — дактилология.В речевом развитии сл/л дактилологию использ в меньшем объеме, главным образом для уточнения структуры слова, исправления неправильностей в чтении и письме. Делается это с учетом индивид-ых особенностей дет (слух-х, произносит-ых, интел-ых).Игнорировать дактилологию при ускорении процессов чтения (аналитического) и собственного письма и у сл/л не стоит. Но говорение следует отрывать от дактилологии на всех этапах работы над речью.Разные формы словесн р, работа над речев единицами отрабат-ся в ходе игры. Наибольшая эффективность использ-ия дактильн фор р проявл-ся при орган-ции общения дет др с др. Пед дает дет разн рода поручения, выполняя кот, они должны обращ-ся речев ср-ми к кому-то из детей группы.Дети более точно восприн-ют материал при устно-дакт-ом проговар-ии вопроса, сообщения, просьбы, С включением дактилологии в процесс обуч-я словесн речи в дошк возр-те интенсивно разв-ся целый ряд челов-ких способностей: сенсорно-перцептивная, двигат-ая, подражательная, символическая, ритмическая, коммуникативная, познават-ая. В этом и заключ-ся самодостаточность проектируемого обучения на этапе средн дошк-го возр-та дет с НС.
33 вопрос. Обучение чтению детей среднего дошкольного возраста с нарушениями слуха. Роль чтения в соц-ом развитии чел-а практически неисчерпаема. Чтение оказывает мощное влияние на эстетическое, нравственное, умственное развитие чел-а.
Чтобы приступить к обучению реб чт-ю, важно уяснить не т-ко его значение, но и сущность данного реч-го механизма. Читать — значит восприн-ть определенное содержание, внеязыковую действит-сть, то, что написано буквенными знаками. Результ-ом чтения выступают понимание и адекватная реакция на написанное.В отношении начинающего читать ребенка важн явл-ся такие аспекты данной речевой деят-ти: прагматический, языковой и нравственно-эстетический. Прагматический план читаемого заключ-ся в актуальности для чел-ка тех сведений, котор он может почерпнуть из текста, в доступности излагаемого содержания. Предлагаемый для чтения материал должен соотноситься в целом с возрастными возможн-ми дет, посильным с точки зр навыков зрит-го воспр-ия и техники чтения. Языковой уровень предъявляемого для чтения текста предусматр-ет изложение содержания известными по значению словами и фразами. Языковой аспект вкл-ет в себя умение соотносить зв с букв, дакт-ые знаки с букв-и, знание алфавита родн яз. Нравственно-эстетическая сторона текстов (рассказов, сказок, стишков, загадок, записок) использ-ых для дет-го чтения, д-б строго нормативной. Главное, чтобы тексты несли воспит-ую нагрузку без прямых поучений и дидактич-го нажима. Читая любой текст, реб косвенно должен учиться доброте, взаимопомощи, трудолюбию, полезным делам.В соответствии с решаемыми задачами по обуч-ию чт-ю необх-мо варьировать дидактич-ие матер-ы и постепенно продвигать дет в плане их читательской деят-ти.Необходимо закрепить то положительное, что сформир-но на предыдущем этапе по подготовке дет к этому виду речев деят-ти. Дет в первонач-ый период накопили определенный минимум реч-го мат-ла на уровне предметн отнесенности, научились его восприн-ть слухо-зрительно и по табличкам. Важн достижением в реч-ом развитии дет к этому переходному периоду явл-ся умение перекодирования букв в звуки.Главное, что должно подготавливать детей с нарушенным слухом к чтению, — понимание, что за всеми этими знаками, всегда имеется определенная реальность, смысл котор и содерж-ся в словах и их связях. Обучению чтению связных текстов. Семантика явл-ся ведущим уровнем речев деят-ти — любой и, в первую очередь - чтение. Одновременно треб-ся наращивание темпов и качества в технике чтения. Оптимальным вар-ом работы с текстом явл-ся восприятие его со страниц книги. На 1-ых порах, еще до восприятия написанного, книга может содержать картинки, в процессе рассматр-ния котор дет решают различного рода задания на наглядном уровне. Далее идет целая серия рисунков по развитию правильного воспр-ия движений и для выполнения их по подражанию.Параллельно с работой, направленной на воспитание отношения к книге как к необходимому учебн пособию, идет обучение прав-ому чтению написанного. Дет приходится учить читать строго по линии слева направо и полностью каждую фразу. Дет могут соскальзывать с одной строки на другую, пропускать слова, буквы или слоги в словах и др => необходим индивид-ый контроль за каждым реб и пост-ый показ образца. Педагог предл-ет в некот-ых знакомых словах восполнить пропущ букву. Дет срав-ют свой текст с написанным на доске или большом плакате. Этим воспитывается внимание к напис-ому.На данном этапе важно сформировать навык плавного чтения, соблюдения пауз, в основном в конце фразы, точного воспроизв-ния буквенного строения кажд слова. Выбирая из разных источников тексты для чтения, педагог стремится использ-ть их в разных целях: обучить правильной технике чтения; обогатить речев запас нов-и реч-ми единицами или закрепить уже используемые ранее; научить ориентир-ся в новом контексте и понимать смысл целого; привнести в опыт детей определенные нравственные правила.Общепринятыми методами при обучении чтению школьников с нарушениями слуха специалисты (М.И. Никитина, Е.А. Горбунова) считают следующие: репродуктивные (воссоздающие содержание прочитанного — ответы на вопросы, пересказ и др.); проблемные (решение мыслительных задач); творческие (дополняющие текст новыми сведениями).В известной мере указанные м-ды применимы и в отношении обучения чтению дошк-ов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.011 с.) |