Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Этапы обучения языку дошкольников с нарушением слуха.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Орган-ция работы по реч.разв-ю дошк-в с нс имеет линейно-ступенчат.хар-р. С 1ой стор.,реч.мат-л,предусмотр.спец.разработ.прогр-мой,отраб-ся с разн.степенью глубины и точн-ти знач-я язык.ед-ц на всех годах обуч-я. С др.стор.,пед-г должен четко представ-ть, наск-ко объем и кач-во усвоен.мат-ла соотнос-ся с возр.и сроками обуч-я Де. Поэтому пед-ги в процессе обуч-я языку Де осознанно проходят ч/з услож-еся ступени их разв-я. В дошк.учр-и,где Де полн-тью проходят весь курс реч.разв-я и полн.срок обуч-я, м-кой предусм-ся 3 условно выдел-х этапа: 1эт-от1,5-2до4л. Входят группы преддошк.и млад.дошк.возр. 2эт-от4до 6л. Входят сред.и стар.группы. 3эт-от 6до7л. Охват-т в осн.подгот.к шк.группы. Этапы др.от др.отлич-ся по неск-ким парам-рам. На каж.этапе преобладает ттот или иной вид вед.д-ти Де. На 1эт.игра присут-т в форме предм-игров.дейст-й. Со 2м связано разв-е сюж-рол.игры. 3й эт.хар-ся преоблад-ем игр-драм-ций, игр с правилами, различ.рода интел.и дид.играми. В соотв-и с этим измен-ся от эт.к этапу объем реч.мат-ла и степень обобщен-ти предм.и игров.дейст-й. 2ым моментом, позволяющим различать указан.стадии,выступ-т сроки спец.обуч-я к началу каж.этапа. «Стаж» пребыв-я Де в усл-ях спец.обуч-я меняет скорость воспр-я и запомин-я(произвол.и непроизвол.)реч.мат-ла. По мере увелич-я успеш-ти в овлад-и языком, адекват-ти применяемых реч.высказ-й у них разв-ся интерес к словес.речи. Непрерыв-ть и длит-ть кор-пед.возд-я влияет на кач-во и объем усваим.реч.мат-ла. След.фак-ром, влияющим на различ-е указ.этапов обуч-я, выступ-т особ-ти самой системы языка и законом-ти их усвоения в проц.реч.разв-я. Речь идет о наличии в яз.синтагматич.и парадигматич.связей и отнош-й м/у ед-цами разн.уровней. Де-м с нс необх.давать готов.предлож-я, а не учить сост-ть их из отд.слов. Только когда будет накоплен запас реч.высказ-й, запас реч.образцов, м.обратить их вним-е, что одно и тоже слово в разн.предлож-ях м.иметь разн.оконч-я(это рука, подними руку,скажи рукой-дакт-но). В спец.м-ке реч.разв-я несл.и сл/сл.дошк-в на 1ых двух эт-х язык.мат-л рассчитан на усвоение синтагматич.отнош-й языка,т.е. на усвоение целых ед-ц высказ-я. Но по мере колич.роста язык.мат-ла возник-т необх-ть привлекать вним-е Де и к различ-ю парадигматич.связей.Это высткп-т как способ уточ-я знач-й слов.(н-р,по смыслу-упал,уронил,поднял). Такая работа над речью все большее место заним-т на послед.этапе обуч-я. Если Де с нс сравнит-но поздно включ-ся в систему спец.дошк.восп-я, с учетом их исход.ур-ня разв-я м.б.тж предусмот-ны свои этапы обуч-я слов.речи. Важно иметь в виду, что каким бы ни был ур-нь общ.и реч.разв-я Ре, он всегда должен нах-ся на обуч-и в своей возр.группе. В таких случ-х применима иная тактика поэтап.обуч-я. Даже всего лишь 2хлет.срок дошк.обуч-я Де м.б. разделен(условно) на 3 этапа. 1эт-продолж-ся не менее полугода и представ-т диагностич.пер-д. Де изуч-т в проц.обуч-я,а не просто фиксир-т все парам-ры реч.разв-я. Реч.мат-л предост-ся во всех доступ-х Ре формах(уст,письм,дактил.).Ре побужд-т воспроизв-ть мат-л послед-но: в уст.форме с опорой на табл.с печат.буквами,а затем в уст-дактил-но и наконец только в уст.форме. 2эт.длится ок.года. Это осн.пер-д прораб-ки всего программ.реч.мат-ла. Он тж сопровож-т все виды дет.д-ти и дорабат-ся на спец.зан-х по разв-ю речи. Ценрал.место в реч.мат-ле заним-т разговор.речь. На закл.этапе обуч-я осущ-ся планомер.подгот-ка Де к школ.обуч-ю. Акцент дел-ся на разв-и связ.речи. Де чит-т корот.рас-зы, зауч-т стихи, учатся сост-ть устно корот.рас-зы из св.жизни, описывать погоду,подпис-ть поздравит.откр-ки и т.д. Шире испол-ся печат.табл.для состав-я текстов в набор.полотне. Допуск-ся запись печат.буквами устно описан-х предм-в и соб-й. Сурдопед-гу необх.сосред-ть вним-е не ст-ко на колич.увелич-и слов.ср-в от 1го эт.к след.,ск-ко на прин-пах отбора, способах ведения и отраб-ки яз.ед-ц разн.уров-й на услож-и видов реч.общ-я. Услож-е проц.обуч-я на каж.нов.этапе выраж-ся в измен-ях соотнош-я разн.форм и видов слов.речи. По мере приближ-я к заключ.этапу увелич-ся объем вспомогат.форм речи(письма и дактил-гии) и на этой основе наряду с разв-ем разгов.речи стан-ся возм-м введ-е содерж-я работы разн.приемов обуч-я связ.речи. Поэтап-ть обуч-я слов.речи гл.и сл/сл.дошк-в важн.дид.инструм-т в орг-ции проц.спец обуч-я.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.01 с.) |