Вопрос. Использование устной речи в процессе обучения языку дошкольников с нарушениями слуха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос. Использование устной речи в процессе обучения языку дошкольников с нарушениями слуха.



Формир-е уст.речи явл-ся важн.усл-ем психич.и реч.разв-я глу.и сл/сл.де. Уст.речь-наиб.естеств.и удоб.сред-во повседн.контакта с окр.людьми. В разв-и ч-ка уст.речь форм-ся раньше др.форм речи. На ее основе позднее склад-тся пис.речь, требующая более выс.ур-ня разв-я психич-проц-в.Отсут-е или резк.недораз-е уст.речи у ре с нс приводит к замедл-ю темпов познават.разв-я, кот-е с бол.трудом корригир-ся на др.возр.этапах.

Знач-е уст.речи как сред-ва общ-я с окруж-ми, базы для овлад-я языком, усл-я разв-я мышл-я гл.и сл/сл де раскрыто в раб-х Ф. A. Pay, Ф. Ф. Pay, В. И. Бельтюкова, К. А. Волковой, Н. Ф. Слезиной и др. М-ды формир-я уст-речи у у де с нс ран.и дошк.возр. описаны Н. A Pay, E. Ф. Pay, H. И. Беловой, Э. И. Леонгард, А. Д. Салаховой, Н. Д. Шматко, Т. В. Пелым-ской и др.Формир-е уст.речи де играет особ.роль в ран.и дошк.возрасте, что связано с особ.сензитив-тью этого пер-да к формир-ю мех-змов воспр-я речи и складыв-я произносит.нав-в. Особ.знач-е имеет ран.начало формир-я произносит.нав-в, учитывая тот факт, что нек-рыми компонен-ми произн-я, в частности ритм-интонац.стороной речи, малыш нач-т овлад-ть на1-2ом годах жизни. Формир-е речи в дошк.пер-д позволяет вкл-ть ре- в естеств.общ-е с др.де-ми и взр-ми, сформир-ть соотв-щие возраст.пер-дам формы общ-я. Испол-е уст.речи гл. или сл/сл.дошк-ком стимул-т овл-е языком, примен-е различ.по коммуник.направлен-ти высказ-й, практич.усв-е грамматич.закономер-тей.Гл.де в возр.2-3х лет, поступающие в дошк.учр-я, не владеют уст.речью даже на самом элементар.ур-не, хотя у них им-ся нек-рые предпосылки к овлад-ю уст.речью: звонк.голос, различ. голос.реакции, звукосоч-я, неотнесенный лепет, беззвуч.артикулир-е.Сл/сл 2-3хлет.де с тяж.тугоух-ю на 1ый взгляд по своим реч.реакциям похожи на гл-х, хотя при более тщат.изуч-и у них выявл-ся небол.кол-во звукоподр-ний, лепет.слов; нек-рые из них по подраж-ю взрослому пыт-ся давать «контур» знак.слов. Де с тугоух-ю старше 4х лет, как правило, накапливают небол.запас лепет.и усечен.слов, хотя такое сост-е речи не м.обеспечить даже миним.потреб-ти в общ-и. Др.часть сл/сл де с лучшим сост-ем слуха в возр.4-5 лет имеет в запасе немного слов, к-рые в уст.речи воспроиз-т с грам.и фонетич.искаж-ми. У нек-рых де появл-ся простая фраза.Без спец.последоват.работы уст.речь гл.и сл/сл.дошк-ков не имеет тенденций к улучш-ю и не м.б.сред-вом общ-я и разв-я ре. Работа по обуч-ю произнош-ю явл-ся 1м из центр. разделов прог-мы восп-я и обуч-я, т.к.в проц-се системат.работы уст.речь приобретает кач-ва, к-рые позволяют ей быть сред-вом общ-я и оказ-ть влияние на различ.сферы разв-я дошк-ка.

Уст.речь-универс.сред-во челов.общ-я. Одна из самых типич.и распрост.форм слов.речи. Уст.речь рассмат-т с 2х сторон: с произносит.и воспр-я. Произнош-е хар-ся звуками речи, удар-ем, интон-ей, осущ-ся органами речи. Воспр-е осущ-ся органами слуха. Роль звуков в овлад-и уст.речи велика. Ф.Ф.Рау писал о роли речи сл/сл.Ре. Угл.Ре уст.речь не в сост-и служить универс.базой для усв-я лексики и грам-ки языка. Эту роль приним-т на себя письмо и дактил-гия. Учение Выгот-го о переходе от внеш.речи к внутр.и к абстрак.мыш-ю в наст.вр.уточ-ся полож-ем о возм-ти порожд-я внутр.речи от др.источ-в – слух.воспр-я речи др.людей, чт-и и письма. Произносит.навыки у несл-х м.формир-ть на основе зрит.кинестетич.конт-ля, но даже незначит.остатки слуха необходимы для реч.мыш-я. В действующ.системе кор.обуч-я Де с нс устан-н методич.подход с глав.устан-кой-формир-е уст.речи. В речи Де м.б.лепет.слова,усечен.слова, замены звуков(индив.хар-р). Произносит.сторона уст.речи на первонач.этапе обуч-я Де с нс формир-ся на основе подраж-я движ-й реч.органов Вз. Воспр-е уст.речи осущ-ся Де-ми на слухо-зрит.основе и с опрой на печат.табл-ки. На послед.эт-х обуч-я уст.речь формир-ся тж на слухо-зрит.основе,но с подкреп-ем её вспомогат.ср-вами(аналит.чт-ем,письмом и дактил-гией). Враб.испол-ся допол.оборуд-е-зеркало,приборы для пост-ки зв-в(зонды,шпатели), слух.тренажеры. Усвоен.реч.мат-л в уст.форме отрабат-ся последоват-но в др.формах речи(письм.,дактил.). Работа над произносит.стороной уст.речи и по разв-ю слух.воспр-я пров-ся на инд.зан-х. На первонач.этапе обуч-я(до 4х лет)уст.форма выступ-т как исход.,а на послед.сочет-ся с др.формами речи,отраб-ся как ведущая. Вспомогат.формы речи примен-ся по мере необх-ти.      

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.46 (0.006 с.)