Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Использование устной речи в процессе обучения языку дошкольников с нарушениями слуха.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формир-е уст.речи явл-ся важн.усл-ем психич.и реч.разв-я глу.и сл/сл.де. Уст.речь-наиб.естеств.и удоб.сред-во повседн.контакта с окр.людьми. В разв-и ч-ка уст.речь форм-ся раньше др.форм речи. На ее основе позднее склад-тся пис.речь, требующая более выс.ур-ня разв-я психич-проц-в.Отсут-е или резк.недораз-е уст.речи у ре с нс приводит к замедл-ю темпов познават.разв-я, кот-е с бол.трудом корригир-ся на др.возр.этапах. Знач-е уст.речи как сред-ва общ-я с окруж-ми, базы для овлад-я языком, усл-я разв-я мышл-я гл.и сл/сл де раскрыто в раб-х Ф. A. Pay, Ф. Ф. Pay, В. И. Бельтюкова, К. А. Волковой, Н. Ф. Слезиной и др. М-ды формир-я уст-речи у у де с нс ран.и дошк.возр. описаны Н. A Pay, E. Ф. Pay, H. И. Беловой, Э. И. Леонгард, А. Д. Салаховой, Н. Д. Шматко, Т. В. Пелым-ской и др.Формир-е уст.речи де играет особ.роль в ран.и дошк.возрасте, что связано с особ.сензитив-тью этого пер-да к формир-ю мех-змов воспр-я речи и складыв-я произносит.нав-в. Особ.знач-е имеет ран.начало формир-я произносит.нав-в, учитывая тот факт, что нек-рыми компонен-ми произн-я, в частности ритм-интонац.стороной речи, малыш нач-т овлад-ть на1-2ом годах жизни. Формир-е речи в дошк.пер-д позволяет вкл-ть ре- в естеств.общ-е с др.де-ми и взр-ми, сформир-ть соотв-щие возраст.пер-дам формы общ-я. Испол-е уст.речи гл. или сл/сл.дошк-ком стимул-т овл-е языком, примен-е различ.по коммуник.направлен-ти высказ-й, практич.усв-е грамматич.закономер-тей.Гл.де в возр.2-3х лет, поступающие в дошк.учр-я, не владеют уст.речью даже на самом элементар.ур-не, хотя у них им-ся нек-рые предпосылки к овлад-ю уст.речью: звонк.голос, различ. голос.реакции, звукосоч-я, неотнесенный лепет, беззвуч.артикулир-е.Сл/сл 2-3хлет.де с тяж.тугоух-ю на 1ый взгляд по своим реч.реакциям похожи на гл-х, хотя при более тщат.изуч-и у них выявл-ся небол.кол-во звукоподр-ний, лепет.слов; нек-рые из них по подраж-ю взрослому пыт-ся давать «контур» знак.слов. Де с тугоух-ю старше 4х лет, как правило, накапливают небол.запас лепет.и усечен.слов, хотя такое сост-е речи не м.обеспечить даже миним.потреб-ти в общ-и. Др.часть сл/сл де с лучшим сост-ем слуха в возр.4-5 лет имеет в запасе немного слов, к-рые в уст.речи воспроиз-т с грам.и фонетич.искаж-ми. У нек-рых де появл-ся простая фраза.Без спец.последоват.работы уст.речь гл.и сл/сл.дошк-ков не имеет тенденций к улучш-ю и не м.б.сред-вом общ-я и разв-я ре. Работа по обуч-ю произнош-ю явл-ся 1м из центр. разделов прог-мы восп-я и обуч-я, т.к.в проц-се системат.работы уст.речь приобретает кач-ва, к-рые позволяют ей быть сред-вом общ-я и оказ-ть влияние на различ.сферы разв-я дошк-ка.
Уст.речь-универс.сред-во челов.общ-я. Одна из самых типич.и распрост.форм слов.речи. Уст.речь рассмат-т с 2х сторон: с произносит.и воспр-я. Произнош-е хар-ся звуками речи, удар-ем, интон-ей, осущ-ся органами речи. Воспр-е осущ-ся органами слуха. Роль звуков в овлад-и уст.речи велика. Ф.Ф.Рау писал о роли речи сл/сл.Ре. Угл.Ре уст.речь не в сост-и служить универс.базой для усв-я лексики и грам-ки языка. Эту роль приним-т на себя письмо и дактил-гия. Учение Выгот-го о переходе от внеш.речи к внутр.и к абстрак.мыш-ю в наст.вр.уточ-ся полож-ем о возм-ти порожд-я внутр.речи от др.источ-в – слух.воспр-я речи др.людей, чт-и и письма. Произносит.навыки у несл-х м.формир-ть на основе зрит.кинестетич.конт-ля, но даже незначит.остатки слуха необходимы для реч.мыш-я. В действующ.системе кор.обуч-я Де с нс устан-н методич.подход с глав.устан-кой-формир-е уст.речи. В речи Де м.б.лепет.слова,усечен.слова, замены звуков(индив.хар-р). Произносит.сторона уст.речи на первонач.этапе обуч-я Де с нс формир-ся на основе подраж-я движ-й реч.органов Вз. Воспр-е уст.речи осущ-ся Де-ми на слухо-зрит.основе и с опрой на печат.табл-ки. На послед.эт-х обуч-я уст.речь формир-ся тж на слухо-зрит.основе,но с подкреп-ем её вспомогат.ср-вами(аналит.чт-ем,письмом и дактил-гией). Враб.испол-ся допол.оборуд-е-зеркало,приборы для пост-ки зв-в(зонды,шпатели), слух.тренажеры. Усвоен.реч.мат-л в уст.форме отрабат-ся последоват-но в др.формах речи(письм.,дактил.). Работа над произносит.стороной уст.речи и по разв-ю слух.воспр-я пров-ся на инд.зан-х. На первонач.этапе обуч-я(до 4х лет)уст.форма выступ-т как исход.,а на послед.сочет-ся с др.формами речи,отраб-ся как ведущая. Вспомогат.формы речи примен-ся по мере необх-ти.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.174 (0.009 с.) |