Вопрос. Принципы обучения языку дошкольников с нарушениями слуха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос. Принципы обучения языку дошкольников с нарушениями слуха.



Под принципами обуч-я языку след.понимать базовую категорию той пед-ой стратегии, кот-я принята на современ.этапе в отнош-ии Де с НСл.

1) генетический пр-п: предпол.учет общих законом-тей разв-я речи слыш.Де на разл-х возрастн.этапах в определении содерж-я форм и методов обуч-я языку в разн.периоды дошк.и школьн.детства.В кажд.период результативность обуч-я языку д.б.соотнесена с данными о речев.разв-ии на предшествующ.этапе. Дан.принцип дает возм-ть определить ур-нь требов-й к речев.разв-юРе, выявить объем и структуру реч.средств,программировать овлад-е разл-ми формами речи, их примен.в общении. Важен учет предпосылок к овладению речью.

2) деятельностн.принцип: отражает сущность коммуникативн.системы обуч-я Де с НСл, предполагает тесную связь разв-я речи с практич-ой деят-ю.В процессе действий с предметами лучше усваивается речев.мат-л. Речь имеет 3хуровневую структуру:

1.мотивационно-потребностный(имеет особое значение: учет плана реч-деят-ти предпол.опред-е интересн.и доступн.для Ре мотивов реч.деят-ти и их связь с разл-ми видами практич.деят-ти).

2.ориентировочно-исследовательский(здесь осущ-ся планирование, программиров-е, внутрен.проговаривание речев.мат-ла). 3.исполнительный:важно овладение разл-ми видами речев.деят-ти. Этот принцип позволяет рассмотреть речь как деят-ть, учесть ее виды и структурн-компоненты, установить связь с разл.видами дет.деят-ти.

Взаимосвязь м/у генетич.и дидактич.принц-ми обнаруж-ся в том, что языковая способность, кот-я м.б.выявлена и прослежена на основе генетич.анализа, развив-ся в пр-се примен-я языка, т.е.в ходе разв-я общения, в деят-ти(Лурия).

3)структурно-семантич-й принцип:отражает системную организ-ю языка и имеет важное знач-е для отбора речев.мат-ла и путей его усвоения Де. Единицы языка соед-ся м/у собой 3 осн.типами отнош-й:синтагматич.(предпол.связи м/у единицами одного уровня-эти связи запомин-ся целостно),парадигматич.(предпол.преднамеренное рассмотрение единиц одного уровня), иерархич.(отражают соподчиненность единиц языка с т.з.разл-х его уровней).

Вопрос. Значение генетического принципа для методики развития речи детей с нарушенным слухом.

Предпол.учет общих законом-тей разв-я речи слыш.Де на разл-х возрастн.этапах в определении содерж-я форм и методов обуч-я языку в разн.периоды дошк.и школьн.детства.В кажд.период результативность обуч-я языку д.б.соотнесена с данными о речев.разв-ии на предшествующ.этапе. Дан.принцип дает возм-ть определить ур-нь требов-й к речев.разв-юРе, выявить объем и структуру реч.средств,программировать овлад-е разл-ми формами речи, их примен.в общении. Важен учет предпосылок к овладению речью(разв-е сенсорн.основы речи, внимание к говорящ.чел-у, стремление подражать его предметн.и речев.дей-ям, попытки артикулиров-я слов, произнесение лепетн.усеченных слов в звукоподраж-ии, воспроизведение контуров слов и др.). Исходный ур-нь речев.разв-я Ре с НСлсодержит предпосылки для разв-я языков.способн-ти,кот-е должны последов-но развив-ся в пр-се целенаправлен.обуч-я словесн.речи. Ген.пр-п отражает эволюц-ю и индивид-ю историю разв-я язык-х ср-в. У чел-а есть система анализаторов для восприятия словес.речи и контроля за ней=>передаются по наследству=>Ре с НСл предрасположен к использ-ю языка во всех его функциях(коммуникативн, познавательн, сигнальн, регулятивн). Коррекцион.обцч-е, используя генет.пр-п, прокладывает обходные пути, кот-е имитируют естествен.ход речев.разв-я. В искусственно создан.усл-ях обуч-я речи на ранних возрастн.этапах следует заботиться не только о перспективах разв-я, но и придержив-ся показателей детск.речи в N. Ген.пр-п позвол.учитывать, что на ранних этапах речев.разв-я в Nсознание Ре отл-ся синкретизмом(слитностью и размытостью границ:Де не всегда могут разделить речев.поток на смыслов.единицы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.005 с.)