Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Принципы обучения языку дошкольников с нарушениями слуха.
Под принципами обуч-я языку след.понимать базовую категорию той пед-ой стратегии, кот-я принята на современ.этапе в отнош-ии Де с НСл. 1) генетический пр-п: предпол.учет общих законом-тей разв-я речи слыш.Де на разл-х возрастн.этапах в определении содерж-я форм и методов обуч-я языку в разн.периоды дошк.и школьн.детства.В кажд.период результативность обуч-я языку д.б.соотнесена с данными о речев.разв-ии на предшествующ.этапе. Дан.принцип дает возм-ть определить ур-нь требов-й к речев.разв-юРе, выявить объем и структуру реч.средств,программировать овлад-е разл-ми формами речи, их примен.в общении. Важен учет предпосылок к овладению речью. 2) деятельностн.принцип: отражает сущность коммуникативн.системы обуч-я Де с НСл, предполагает тесную связь разв-я речи с практич-ой деят-ю.В процессе действий с предметами лучше усваивается речев.мат-л. Речь имеет 3хуровневую структуру: 1.мотивационно-потребностный(имеет особое значение: учет плана реч-деят-ти предпол.опред-е интересн.и доступн.для Ре мотивов реч.деят-ти и их связь с разл-ми видами практич.деят-ти). 2.ориентировочно-исследовательский(здесь осущ-ся планирование, программиров-е, внутрен.проговаривание речев.мат-ла). 3.исполнительный:важно овладение разл-ми видами речев.деят-ти. Этот принцип позволяет рассмотреть речь как деят-ть, учесть ее виды и структурн-компоненты, установить связь с разл.видами дет.деят-ти. Взаимосвязь м/у генетич.и дидактич.принц-ми обнаруж-ся в том, что языковая способность, кот-я м.б.выявлена и прослежена на основе генетич.анализа, развив-ся в пр-се примен-я языка, т.е.в ходе разв-я общения, в деят-ти(Лурия). 3)структурно-семантич-й принцип:отражает системную организ-ю языка и имеет важное знач-е для отбора речев.мат-ла и путей его усвоения Де. Единицы языка соед-ся м/у собой 3 осн.типами отнош-й:синтагматич.(предпол.связи м/у единицами одного уровня-эти связи запомин-ся целостно),парадигматич.(предпол.преднамеренное рассмотрение единиц одного уровня), иерархич.(отражают соподчиненность единиц языка с т.з.разл-х его уровней). Вопрос. Значение генетического принципа для методики развития речи детей с нарушенным слухом. Предпол.учет общих законом-тей разв-я речи слыш.Де на разл-х возрастн.этапах в определении содерж-я форм и методов обуч-я языку в разн.периоды дошк.и школьн.детства.В кажд.период результативность обуч-я языку д.б.соотнесена с данными о речев.разв-ии на предшествующ.этапе. Дан.принцип дает возм-ть определить ур-нь требов-й к речев.разв-юРе, выявить объем и структуру реч.средств,программировать овлад-е разл-ми формами речи, их примен.в общении. Важен учет предпосылок к овладению речью(разв-е сенсорн.основы речи, внимание к говорящ.чел-у, стремление подражать его предметн.и речев.дей-ям, попытки артикулиров-я слов, произнесение лепетн.усеченных слов в звукоподраж-ии, воспроизведение контуров слов и др.). Исходный ур-нь речев.разв-я Ре с НСлсодержит предпосылки для разв-я языков.способн-ти,кот-е должны последов-но развив-ся в пр-се целенаправлен.обуч-я словесн.речи. Ген.пр-п отражает эволюц-ю и индивид-ю историю разв-я язык-х ср-в. У чел-а есть система анализаторов для восприятия словес.речи и контроля за ней=>передаются по наследству=>Ре с НСл предрасположен к использ-ю языка во всех его функциях(коммуникативн, познавательн, сигнальн, регулятивн). Коррекцион.обцч-е, используя генет.пр-п, прокладывает обходные пути, кот-е имитируют естествен.ход речев.разв-я. В искусственно создан.усл-ях обуч-я речи на ранних возрастн.этапах следует заботиться не только о перспективах разв-я, но и придержив-ся показателей детск.речи в N. Ген.пр-п позвол.учитывать, что на ранних этапах речев.разв-я в Nсознание Ре отл-ся синкретизмом(слитностью и размытостью границ:Де не всегда могут разделить речев.поток на смыслов.единицы).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.005 с.) |