Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Развитие речи глухих и слабослышащих дошкольников в игре.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особое место в жизни дошк-ка занимает игра. В ходе сюжетно-ролевых, дидактич-их и подвиж-ых игр создаютсяблагопр-е условия для развития и активизации речи детей,формир-е их реч.общения.По мнению Г.Л.Выгодской, «игра создает такие ситуации,в к-х условия усвоения речи гораздо более разнообразны и поэтому более эффективны».Она отмечает,что в игре происх-т разв-е знач-й и ф-ций слова; «перенос действий, осуществляемый в игре,служит генетич-й основой переноса словесного знач-я».Расширение и обогащение смысловой стороны речи способ-ет повышению регулир-щей роли слова в игре.В кач-ве определяющего фактора разв-е речи в игре рассматр-ся орг-ция общения Вз с Де и Де м/у собой в ходе д-ти.Детям первых лет обуч-я,у к-х навыки реч.общения еще т-ко начинают формир-ся,воспит-ль помогает,подсказывая нужное слово,побуждая повторить его за ним так, как может Ре.Старш.Де,участвуя в коллективных играх,испытывают необх-сть договориться о распределении ролей,выполняемых действиях,используемых игрушках и предметах-заместителях. Реч.мат-ал,используемый в пр-ссе орг-ции игр,м.условно разделить на 3 группы:1) слова и фразы,специфические для данной д-ти,т.н. «терминологический» реч.мат-ал; 2) реч.мат-ал,ортажающий тематику сюж-рол.,дидактич. или подвиж.игр.Часть реч.мат-ла м/б знакома Де по быт.ситуациям,экскурсиям; 3) слова и фразы,связанные с орг-цией общения Де со Вз и м/у собой по ходу д-ти.Любой вид д-ти связан с использ-нием специфич.-х слов и выражений,к-е в др.видах д-ти не встречаются.Это названия объектов,действий,признаков предметов.Вопит-ль заранее отбирает необх-мый реч.мат-ал из словаря,указанного к прогр-ме данного раздела.Для лучшего запоминания они пишутся на табличках или на доске;предъявл-ся устно и прочитываются устно со с/сл Де,или устно-дактильно с глух.Де(со сред.гр.).Способы раскрытия значения слов:показ предмета,демонстрация действия,св-тв,дидактич.-ие игры,выполнение совместных с Ре действий и др.Слова включаются во фразы;важное знач-е – накопление глагольного словаря.Воспит-ль уточняет и активизирует в речи Де реч.мат-ал,связанный с темой занятия.Н-р,при проведении игры «Больница» Де уточняют значения слов и фраз(заболела,лечит,врач дал лекарство,укол,вата,выздоровела,рада).Этот мат-ал м/б знаком по др.занятиям,в пр-ссе игры знач-я слов конкретизируются,уточн-ся,вводятся в речь Де в новом контексте.Заранее планир-ся мат-ал,необход-ый для орг-ции общения с Де по ходу д-ти(слова и фразы,связ-е с орг-цией Де,фразы общения Де м/у собой).Реч.мат-ал также включает фразы одинаковой стр-ры(Н-р, что ты хочешь делать?Во что ты хочешь поиграть?).Использ-ся возникающая у Де потреб-сть в новых словах.Игры тесно связаны с формир-ием символизации.
И предполагает высокий ур-нь предст-ний,воображ-я,мышл-я.Символич.-й хар-р связан с формир-ием умения переименовывать в игре предметы,называя их по-другому.(кубик-утюг,коробка-телевизор),обозначать словом воображаемые символич.-е действия,передаваемые с пом.услов-х движ-й.Поэтому специалисты (Венгер, Выгодская) особое вним-е обращают на формир-е у Де конкрет-х,точных предст-ий о предметах и явлениях,к-е будут замещаться в игре.В противном случае - накопление слов с неполноценным,неточным значением.В пр-ссе обуч-я играм нужно учить Де польз-ся разговорной речью,помогать им вести простые диалоги,договариваться друг с другом,выражать желания и просьбы. Объем,содеж-е и стр-ра используемого реч.мат-ла зависят от этапа обуч-я, умений и навыков д-ти.Сложность и хар-р реч.конструкций определ-ся треб-ниями прогр-мы по разв-ю речи.Однако введение более высоких треб-ний к речи Де не должно происх-ть в ущерб д-ти Ре,вводиться формально на фоне низкого ур-ня игры.Нельзя постоянно прерывать игры вопросами,треб-ниями назвать игрушки,сообщить о выполненном.на каждом послед-щем этапе развив-ся сюжеты игр,что диктует необх-сть обогащения словаря и навыков словесного общения. В ходе игр Де д.уметь называть используемые предметы и игрушки,выполняемые и выполненные действия,уметь ответить на вопросы (Во что ты хочешь играть?С кем ты хочешь играть?Кем ты хочешь быть?Какая у тебя роль?Что нужно для игры в…?Что делает милиционер?).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.174 (0.007 с.) |