Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В разн видах деят-ти (игровой, изобразит, конструктив, др.)
Речевой матер здесь приобретает тематическую общность. В ходе игр создаются благопр условия для развития и активизации речи детей, формирования их речевого общения. Г.Л.Выгодская: в игре происх развитие значений и функций слова. Детям первых лет обучения воспит-ль помогает, подсказывая нужное слово, побуждая повторить за ним. ИЗОдеят-ть: служит ср-ом сенторного восп-я, формиров-я представленийоб окр мире, эмоционально-эстетического воздействия. В пр-ссе обследовния предметов де знак-ся с их назв-ми и опрделением таких св-в как цвет, форма, величина, пространственное распол-ие частей и т.д. Словесное общение в ИЗО включает разнообразные высказывания: вопросы, сообщения, просьбы, отчеты, оценку. ФЭМП: предполагает овладение соответствующей терминологией (больше, меньше на…, сколько, столько же, сложи и др.) Муз.воспит.: формиров-е ритмико-интонационной стороны речи, развитие голоса. Речевой материал, относящийся к разл-м видам деят-ти можно разделить на 3 гр: 1. Слова и фразы специфические для даной деят-ти (назв-я объектов, действий, признаков предметов) 2. Речев матер, отражающий тематику сюж-ролевых, дидак или подвижных игр, рисов, лепки, труд деят-ти 3. Слова и фразы, связ-е с организ-ей общения де со взросли между собой по ходу деят-ти. Пример речев матер в соотвесствии с выдел-ми группами: занятие по ИЗО «Яблоко»:
Вопрос. Планирование материала и учет в работе по разв устн формы речи. Планир-е помогает педагогу полнее освоить программ-е содер-е, принципы отбора реч матер, формы и методы работы по реч разв-ю дошк-в с недост-ми слуха. Планир-е дисциплинирует деят-ть сурдопедагога, заставляет его оценивать результаты обучения, регулир-ть темпы развития де, видеть перспек-ву в работе. 2 типа планов: перспективный и рабочий. Перспективный – отражает тот отрезок времени, к-й дан в программе как минимальный для распределения годового объема ЗУНов. Разбивка матер м/б дана на кварталы, месяцы.для раздела «разв речи» – распределение материала по кварталам (квартальный). Структура перспект-го плана не повторяет структуру программы, аотражает рез-ты первичной переработки программы для конкретных условий обучения. Перспект-й план на тот или иной квартал того или иного года обучения значит-но превышает по объему программу, т.к.в этом плане требов-я к отработке матер-ла будут касаться кажд конкр темы. В перспект-м плане имеется 7 разделов:
Первый – Отраж-т колич-во тем. На первых этапах обуч темы планир-ся в основном раздельно (игрушки, мебель, посуда, одежда). По мере овладения матер-ом по темам они могут укрупняться (н-р в старш гр в одно занятие может быть включено неск-ко тем: весна, растения и животные, двор участок улица.) Второй – отражает конкрет тематику занятий, полный набор тем,предназн-й для отработки, их послед-ть. Третий – программ требов-я к отработке марер-ла по кажд теме. К отдельным темам м/б отнесен весь перечень требований планируемого квартала. К другим темам относится лишь часть требований из общего перечня. Четвертый – отражает методику занятий. В нем видна адекватность испол-ых способов обучения содержанию учебн матер-ла и возрасту детей. Пятый – объем речев матер-ла, используемого как в коммуник-ых целях, так и в целях усвоения круга осн.понятий. реч марет в кажд группе и у кажд педагога будет разный, т.к. он отраж-тразлич речеввозм-ти де. В разделе перечисл-ся не т-ко реч ср-ва, но и даются формы подачи и воспроизвед-я Шестой – количество занятий по кажд теме. Отраж-т связь с прогр-йи учеб-ым планом. Общее кол-во занятий, к-ое приходится на кажд квартал, распред-ся на конкр-е темы с учетом степени сложности и степенизнакомости детям. Седьмой – календар сроки. В случ переноса занятий, сурдопедагог указывает на какиесроки был перенесен матер-л +причины. Перспект-й план провер-ся и визируется методистами ДОУ, по окончании уч года планы сдаются в метод кабинет. На кажд группу де, прошедшую курс дошк-й подготовки в данном ДОУ д/б сохранены планы на все годы обуч-я.
30 вопрос. Методика работы по развитию речи детей на начальном этапе обучения. В теч первонач-го этапа обучения речи необходимо тщательно выявлять те проявления речев поведения, к-е выступят в кач-ве отправных моментов в дальнейшем речев развитии дошк-ов. Тематика занятий. Занятия по разв речи организ-ся по тематическому принципу. Тематика связана с разн видами деят-ти (играми, рисованием, лепкой и т.д.) должна быть тесная связь в работе воспитателей и сурдопедагога, т.к.объекты внимания на разных занятиях могут быть одни и теже, а средства и приему работы-разные.
Для того, чтобы предлагаемый слов матер мог исп-ся в общении, педагог должен заранее предусмотреть сочетаемость слов. В процессе работы над реч матер должны быть обеспечены разн условия его применения в д/с и дома.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.006 с.) |