В разн видах деят-ти (игровой, изобразит, конструктив, др.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В разн видах деят-ти (игровой, изобразит, конструктив, др.)



Речевой матер здесь приобретает тематическую общность.

В ходе игр создаются благопр условия для развития и активизации речи детей, формирования их речевого общения. Г.Л.Выгодская: в игре происх развитие значений и функций слова. Детям первых лет обучения воспит-ль помогает, подсказывая нужное слово, побуждая повторить за ним.

ИЗОдеят-ть: служит ср-ом сенторного восп-я, формиров-я представленийоб окр мире, эмоционально-эстетического воздействия. В пр-ссе обследовния предметов де знак-ся с их назв-ми и опрделением таких св-в как цвет, форма, величина, пространственное распол-ие частей и т.д. Словесное общение в ИЗО включает разнообразные высказывания: вопросы, сообщения, просьбы, отчеты, оценку.

ФЭМП: предполагает овладение соответствующей терминологией (больше, меньше на…, сколько, столько же, сложи и др.)

Муз.воспит.: формиров-е ритмико-интонационной стороны речи, развитие голоса.

Речевой материал, относящийся к разл-м видам деят-ти можно разделить на 3 гр:

1. Слова и фразы специфические для даной деят-ти (назв-я объектов, действий, признаков предметов)

2. Речев матер, отражающий тематику сюж-ролевых, дидак или подвижных игр, рисов, лепки, труд деят-ти

3. Слова и фразы, связ-е с организ-ей общения де со взросли между собой по ходу деят-ти.

Пример речев матер в соотвесствии с выдел-ми группами: занятие по ИЗО «Яблоко»:

 

Вопрос. Планирование материала и учет в работе по разв устн формы речи.

Планир-е помогает педагогу полнее освоить программ-е содер-е, принципы отбора реч матер, формы и методы работы по реч разв-ю дошк-в с недост-ми слуха. Планир-е дисциплинирует деят-ть сурдопедагога, заставляет его оценивать результаты обучения, регулир-ть темпы развития де, видеть перспек-ву в работе.

2 типа планов: перспективный и рабочий. Перспективный – отражает тот отрезок времени, к-й дан в программе как минимальный для распределения годового объема ЗУНов. Разбивка матер м/б дана на кварталы, месяцы.для раздела «разв речи» – распределение материала по кварталам (квартальный). Структура перспект-го плана не повторяет структуру программы, аотражает рез-ты первичной переработки программы для конкретных условий обучения. Перспект-й план на тот или иной квартал того или иного года обучения значит-но превышает по объему программу, т.к.в этом плане требов-я к отработке матер-ла будут касаться кажд конкр темы. В перспект-м плане имеется 7 разделов:

Первый – Отраж-т колич-во тем. На первых этапах обуч темы планир-ся в основном раздельно (игрушки, мебель, посуда, одежда). По мере овладения матер-ом по темам они могут укрупняться (н-р в старш гр в одно занятие может быть включено неск-ко тем: весна, растения и животные, двор участок улица.)

Второй – отражает конкрет тематику занятий, полный набор тем,предназн-й для отработки, их послед-ть.

Третий – программ требов-я к отработке марер-ла по кажд теме. К отдельным темам м/б отнесен весь перечень требований планируемого квартала. К другим темам относится лишь часть требований из общего перечня.

Четвертый – отражает методику занятий. В нем видна адекватность испол-ых способов обучения содержанию учебн матер-ла и возрасту детей.

Пятый – объем речев матер-ла, используемого как в коммуник-ых целях, так и в целях усвоения круга осн.понятий. реч марет в кажд группе и у кажд педагога будет разный, т.к. он отраж-тразлич речеввозм-ти де. В разделе перечисл-ся не т-ко реч ср-ва, но и даются формы подачи и воспроизвед-я

Шестой – количество занятий по кажд теме. Отраж-т связь с прогр-йи учеб-ым планом. Общее кол-во занятий, к-ое приходится на кажд квартал, распред-ся на конкр-е темы с учетом степени сложности и степенизнакомости детям.

Седьмой – календар сроки. В случ переноса занятий, сурдопедагог указывает на какиесроки был перенесен матер-л +причины.

Перспект-й план провер-ся и визируется методистами ДОУ, по окончании уч года планы сдаются в метод кабинет. На кажд группу де, прошедшую курс дошк-й подготовки в данном ДОУ д/б сохранены планы на все годы обуч-я.

 

 

 

 

30 вопрос. Методика работы по развитию речи детей на начальном этапе обучения.

 В теч первонач-го этапа обучения речи необходимо тщательно выявлять те проявления речев поведения, к-е выступят в кач-ве отправных моментов в дальнейшем речев развитии дошк-ов.

Тематика занятий. Занятия по разв речи организ-ся по тематическому принципу. Тематика связана с разн видами деят-ти (играми, рисованием, лепкой и т.д.) должна быть тесная связь в работе воспитателей и сурдопедагога, т.к.объекты внимания на разных занятиях могут быть одни и теже, а средства и приему работы-разные.

Для того, чтобы предлагаемый слов матер мог исп-ся в общении, педагог должен заранее предусмотреть сочетаемость слов. В процессе работы над реч матер должны быть обеспечены разн условия его применения в д/с и дома.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.006 с.)