Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Развитие речи г/х и с/с дошкольников в связи с ознакомлением с окружающим миром.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачами ознакомления с окружающим являются формирование представлений об окружающих предметах, их свойствах и сфере их использования, уточнение знаний детей о жизни взрослых и детей, их взаимоотношениях; вос-титание навыков социально-бытовой ориентировки, усвоение норм и правил поведения в быту и общественных местах; развитие интереса и формирование представлений о явлениях природы. Познание предметного мира ребенком дошкольного возраста с нарушенным слухом происходит на основе чувственного познания. Путем наблюдений за действиями взрослых и собственных действий с предметами, их рассматривания, в некоторых случаях и привлечения других анализаторов (осязания, обоняния) дети запоминают их свойства» качества, назначение, учатся адекватно использовать в необходимых ситуациях. Предметная деятельность ребенка, которая является ведущей в раннем детстве, а у дошкольников с нарушениями слуха играет важную роль в плане формирования наглядной чувственной основы речи. Действия с предметами из различных тематических групп, связанных с условиями жизни детей и взрослых, интерес к растениям и животным, особенностям существования людей — все это создает основу для усвоения речевого материала, формирует мотивацию словесного общения. Для слышащего ребенка познание окружающего, накопление представлений в виде чувственных образов тесно связаны с развитием речи. Однако формирующиеся спонтанно, без специального руководства представления об окружающем мире у глухих и слабослышащих дошкольников оказываются неполными, фрагментарными. Действия с предметами, познание их свойств, строения, назначения, совершаемые в практическом плане в процессе знакомства с реальными или игрушечными предметами, их изображениями на картинках, использованием в играх, продуктивной деятельности детей (рисовании, конструировании, труде) предусматривает использование необходимого речевого материала. В условиях знакомства с окружающим введение слов и речевых конструкций базируется на широком привлечении разнообразного дидактического материала, результатах наблюдений и экскурсий, собственных предметных действиях детей. Так как тематика занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи совпадает, воспитателю необходимо подбирать речевой материал из общего словаря к программе. Объем речевого материала, форма его предъявления регулируются программными требованиями. По мере расширения опыта действий с данными объектами формируется обобщающая функция слова. В качестве методических приемов введения новых слов и их усвоения в процессе ознакомления с окружающим используются следующие: наблюдения, демонстрация предметов, действий, свойств, качеств; практические действия с предметами, дидактические игры и игровые приемы; беседы, описания, рассказывание, использование естественных ситуаций; создание преднамеренных ситуаций. Проводя работу по речевому развитию детей в процессе ознакомления с окружающим, воспитатель обеспечивает введение слов и выражений в связи с необходимостью формирования представлений о предметах и явлениях окружающей жизни. Поэтому сначала важно обеспечить предметную отнесенность слова, т. е. установить связь между предметом и словом. По мере расширения опыта действий с данными объектами формируется обобщающая функция слова. Например, воспитатель на прогулке знакомит детей с жуком, они наблюдают за его перемещением. В процессе наблюдений вводится слово жук, а затем и фраза: жук ползет, В процессе наблюдений за другими насекомыми значение слова ползет будет содержать более высокий уровень обобщения. В качестве методических приемов введения новых слов и их усвоения в процессе ознакомления с окружающим используются следующие: наблюдения, демонстрация предметов, действий, свойств, качеств; практические действия с предметами, дидактические игры и игровые приемы; беседы, описания, рассказывание, использование естественных ситуаций; создание преднамеренных ситуаций. Проводя работу по речевому развитию детей в процессе ознакомления с окружающим, воспитатель обеспечивает введение слов и выражений в связи с необходимостью формирования представлений о предметах и явлениях окружающей жизни. Однако он не занимается длительной отработкой, заучиванием слов, проговариванием с каждым ребенком.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.38 (0.01 с.) |