Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Европейский театр ХХ века и экзистенциализм. «театр ситуаций» жана-поля сартра. Театр альбера камю. Театра абсурда: эжен ионеско, сэмюэл беккет и другие.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экзистенциализм как философское выражение глубоких исторических потрясений, постигших западную цивилизацию в XX веке. Философия и эстетика экзистенциализма как результат кризиса буржуазного сознания. Абсурд как одна из важнейших категорий экзистенциализма. Причины особой значимости категории «времени» в экзистенциализме. Проникновение экзистенциальных идей на территорию театра. Философия свободы, экзистенциального выбора и ответственности в «театре ситуаций» Жана-Поля Сартра (1905-1980). «Театр ситуаций» как целостная экзистенциалистская концепция театра. Экзистенциализм как источник новой театральности. Взгляд на человека сквозь призму конкретной «ситуации» его существования. История как многообразие ситуаций выбора. «Ситуация» как уникальный шанс противостояния Абсурду. Отказ от бытовых ситуаций. Смерть в «театре ситуаций» как самый универсальный и поэтому «поистине театральный» материал. Абсолютное одиночество героя в «театре ситуаций». Свободный выбор героя в глобальной ситуации и проявление в нем нравственной высоты личности. «Задача драматурга состоит в том, чтобы выбрать из всех пограничных ситуаций ту, что наилучшим образом выражает его тревоги, и представить ее публике в виде вопроса, который встает перед определенными формами свободы». Идея личной ответственности каждого, апелляция к рассудку, к воле «отдельного человека». Экзистенциальная основа философско-драматической интерпретации древнегреческого мифа в пьесе «Мухи» (1942). Альбер Камю (1913-1960) об абсурдности человеческого удела во враждебном или безразличном мире, о творчестве как вызове абсурдности бытия и стремлении осуществить красоту. Камю о театре как таковом и актере как воплощении «человека абсурда» («Миф о Сизифе»). Пьеса «Калигула» (1941) как часть «триптиха абсурда» Камю («Миф о Сизифе», «Посторонний»). «Калигула» на зарубежной и российской сцене. Истоки театра абсурда в бурлеске Альфреда Жарри «Король Убю» (1896), сюрреалистических драматических опытах Гийома Аполлинера («Груди Тиресия», 1917). Использование экзистенциальной основы тезиса о бессмысленности мира, выдвинутого Сартром и Камю. Принципы поэтики театра абсурда: иррационализм, отсутствие логической связи между элементами драмы и спектакля («разум оскандалился»), отсутствие интриги, схематичность характеров, парадоксальность (закономерность случайного), проблема коммуникации («трагедия языка»). Экзистенциальные философские основания театра абсурда, тема одиночества и обреченности человека в ожидании смерти, абсурд как выражение вселенского хаоса (Сэмюэл Беккет), бунтарство как саморазрушение личности (Жан Жене), предельный нигилизм и алогизм (Эжен Ионеско), сатирический абсурд (Фридрих Дюрренматт). «Апостол одиночества» Сэмюэл Беккет (1906-1989). Религиозные мотивы в пьесе «В ожидании Годо» (1952), особенности действия и диалога. Использование приемов клоунады в решении темы отчаяния, одиночества, отчуждения, гибели. Трагические фарсы (фарсы-кошмары) Эжена Ионеско (1909-1994), «Лысая певица» (1950) как «трагедия языка». Разоблачение «фанатизма любого толка» в пьесе «Носорог» (1959), демистификация «всякой идеологии», «маленький человек» в абсурдном мире. «Карнавальный» абсурд (пышная зрелищность) в театре Жана Жене (1912-1986). Драма абсурда на сцене европейского и русского театров.
Литература: 1. Андреев Л. Г. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и XX век. М., 1994. 2. Бачелис Т. И. Интеллектуальный театр // Бачелис Т.И. Гамлет и Арлекин: сборник статей. – М., 2007. С. 255-302. 3. Ионеско Э. Театр. – М., 1994. 4. История западноевропейского театра. В 8 томах. Т. 7. – М., 1970. 5. История зарубежного театра. В 4 частях. Часть 4. Театр стран Европы и США новейшего времени (1945-1985). – М., 1987. 6. История зарубежного театра: Учебник. – СПб., 2005. 7. Камю А. Театр (Из книги «Миф о Сизифе») // Как всегда – об авангарде: Антология французского театрального авангарда. – М., 1992. С. 113-117. 8. Павис (Пави) П. Словарь театра. – М., 2003. 9. Проскурникова Т.Б. Арто, Барро, Брехт и «театр абсурда» // Проскурникова Т.Б. Театр Франции. Судьбы и образы. Очерки истории французского театра второй половины ХХ века. – СПб., М., 2002. С. 82-113. 10. Сартр Ж.-П. К театру ситуаций // Как всегда – об авангарде: Антология французского театрального авангарда. – М., 1992. С. 92-94. 11. Спектакли ХХ века. – М., 2004. 12. Театр абсурда. Сборник статей и публикаций. – СПб., 2005. 13. Театр ХХ века // Хрестоматия по истории зарубежного театра. – СПб., 2007. С. 403-624. 14. Эслин М. Театр абсурда. – СПб., 2010.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1080; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.69 (0.01 с.) |