Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговая аттестация: экзамен

Поиск

История зарубежного театра

Итоговая аттестация: экзамен

Театр на рубеже XIX - XX вв.

1. Театр модернизма. Философская, эстетическая, структурная основа театра модернизма. Понятия «модернизм», «модернизм в театре», «театральный декаданс», «символизм в театре», «театральный сюрреализм». Театр реализма и натурализма.  Философская, эстетическая, структурная основа театра реализма. Понятия «реализм в театре», «натурализм в театре».

2. Английское сценическое искусство на рубеже веков. Г. Ирвинг, Э. Терри, Г. Крэг и другие. В.Шекспир в английском театре рубежа веков. Искусство, определяющее жизнь. Театр Оскара Уайльда. Театр Бернарда Шоу. Художественное и идейное своеобразие драматургии. Б.Шоу - театральный критик.

3. Французское сценическое искусство на рубеже веков. Театр «Комеди Франсэз», С.Бернар, Ж. Мунэ-Сюлли, Коклен-старший, А. Антуан, «Театр Старой голубятни» и др. Символистский театр М. Метерлинка. Теория «статического» театра, «театр молчания», «театр марионеток», «театр ожидания». Неоромантизм в театре. Театр Э. Ростана.

4. Театр Г.Ибсена. Особенности поэтики драматургии Г.Ибсена. Б.Шоу о Г.Ибсене. Эволюция творчества Г.Ибсена. Ибсен на современной сцене. Театр А.Стриндберга. Теория «интимного театра». Особенности поэтики драматургии А.Стриндберга. Режиссерские концепции А.Стриндберга.

5. Театр Германии на рубеже веков. Мейнингенский театр. Театральная деятельность О.Брама, М. Рейнхардта. Экспрессионистская драма в Германии. Театр Г. Гауптмана.

Художественные тексты

* - тексты для дополнительного чтения.

1. Гауптман Г. Потонувший колокол. Перед заходом солнца. Перед восходом солнца.*

2. Ибсен Г. Пер Гюнт. Кукольный дом. Привидения. Строитель Сольнес. Бранд.* Гедда Габлер.* Дикая утка.*  

3. Метерлинк М. Слепые. Синяя птица. Непрошеная. Смерть Тентажиля. Там, внутри.*

4. Ростан Э. Сирано де Бержерак. Романтики.* Шантеклер.*

5. Стриндберг А. Отец. Графиня Юлия. Эрик XIV.* Пляска смерти.*

6. Уайльд О. Идеальный муж. Саломея.

7. Шоу Б. Пигмалион. Дом, где разбиваются сердца. Профессия миссис Уоррен*. Святая Иоанна.*

 

Основная исследовательская литература

1. Адмони В.Г. Генрик Ибсен. – М., 1956.

2. Аникст А.А. Теория драмы на Западе во второй половине XIX века. – М., 1988.

3. Бартошевич А.В. Шекспир на английской сцене: конец XIX – первая половина XX в. Жизнь традиций и борьба идей. – М., 1985.

4. Бачелис Т.И. Шекспир и Крэг. – М., 1983.

5. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. – М., 1981.

6. Гительман Л.И. Из истории французской режиссуры. – Л., 1976.

7. Крэг Э.Г. Воспоминания. Статьи. Письма. – М., 1988.

8. Макарова Г.В. Актерское искусство Германии: Роли – сюжеты – стиль. Век XVII – XX. – М., 2000.

9. Минц Н.В. Театральные коллекции Франции. – М., 1989.

10. Образцова А.Г. Бернард Шоу и европейская театральная культура на рубеже XIX-XX вв. – М., 1984.

11. Образцова А.Г. Волшебник или шут? Театр Оскара Уайльда. – СПб., 2001.

12. Образцова А.Г. Синтез искусств и английская сцена на рубеже XIX – XX вв. – М., 1984.

13. Финкельштейн Е.Л. Жак Копо и Театр Старой Голубятни. – Л., 1971.

14. Шкунаева И.Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. – М., 1973.

 

Учебники, хрестоматии, сборники текстов, справочные издания

1. Гвоздев А.А. Западноевропейский театр на рубеже XIX-XX столетий. Очерки. – Л.-М., 1939.

2. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX-XX вв. - М., 2001.

3. История западноевропейского театра. Т.5, Т. 6 (Под общ.ред. Г.Н.Бояджиева).Т.7 (Под общ.ред А.Г.Образцовой, Б.Н.Смирнова). – М., 1970, 1974, 1985.

4. Пави П. Словарь театра. – М., 1991.

5. Театральная энциклопедия в 5-ти тт. – М.: 1961-1967.

6. Французский символизм: Драматургия и театр: пьесы. Статьи. Воспоминания. Письма. – СПБ., 2000.

7. Хрестоматия по истории западного театра на рубеже XIX-XX вв. Под ред. Гвоздева А.А. – М., 1939.

 

Театр XX века

1. Английское сценическое искусство между двумя мировыми войнами. Л.Оливье, Дж. Гилгуд, В.Ли и др. В.Шекспир в английском театре первой половины ХХ в. Драматург Дж.Б. Пристли. Французское сценическое искусство между двумя мировыми войнами. «Комеди Франсэз», «Картель четырех», А. Арто и его теория «театра жестокости» и др. Театр Германии в первой половине ХХ в. «Эпический театр» Б.Брехта.

2. Становление национального театра США. Театр Ю. О’Нила. Принципы организации театрального дела в США. Мюзикл как национальный жанр. Американская драматургия и театр после второй мировой войны. Т.Уильямс. «Поэтический реализм» психологических драм. Психоаналитические тенденции в его творчестве. Экзистенциальные мотивы одиночества. Идейные и художественные функции символики. Пьесы Т.Уильямса на зарубежной и русской сцене. Американская драматургия и театр после второй мировой войны.  Социально-психологический театр А.Миллера. Американская антидрама Э. Олби. Хепенинг. Постмодернистская эстетика драматургии С. Шепарда, судьба национальной драматургической традиции. Американский мюзикл в конце ХХ в.

3. Театр Западной Европы и США новейшего времени. Истоки и предпосылки современной ситуации в зарубежном театральном искусстве. Судьба традиций. Проблема диалога западного и русского театра. Экзистенциальная драма абсурда. « Театр ситуаций» Ж.-П.Сартра. Экзистенциальный театр А.Камю. Европейский «театр парадокса» («театр абсурда», «антидрама»).  Театр Эжена Ионеско. Трагедия языка. Жанровое своеобразие (фарсы-кошмары). Проблема одиночества. Пьесы Ионескона зарубежной и русской сцене.   Эволюция определения мира как царства абсурда: от экзистенциалистов к эстетике «театра жестокости», «карнавальному абсурду» театра Ж.Жене. Философско-эстетическая основа, характер конфликта и проблематика драм С.Беккета. Английская драма абсурда: Г. Пинтер. Театр С. Мрожека. Итальянский и испанский театры первой половины ХХ в. Театр Луиджи Пиранделло. Театр Ф.Гарсиа Лорки. Театр Э. Де Филиппо.

4. Режиссерский театр во второй половине ХХ века. Театр Питера Брука. Пьесы У.Шекспира в театре Брука. Обращение к эстетике «театра жестокости». Эксперименты 70-х. «Вишневый сад» А.П.Чехова в театре «Буфф дю Нор». Театр Джорджо Стрелера. Традиции commedia dell’arte. Шекспир, Чехов, Брехт в театре Стрелера. Стрелер и актер. Театр-лаборатория Ежи Гротовского. Исследование границ и возможностей театра. Эволюция творческих исканий. Театр Жана-Луи Барро.  Ж.-Л. Барро об актерском искусстве: правила актерской игры, о дикции, проблеме жеста и т.д. Гамлет Ж.-Л. Барро. Спектакль «Носороги» по пьесе Э.Ионеско. Театр П. Шеро: Ситуация постмодернизма в зарубежном театре конца ХХ в. 

Художественные тексты

* - тексты для дополнительного чтения

1. Ануй Ж. Антигона. Жаворонок.

2. Беккет С. В ожидании Годо. Счастливые дни*. Эндшпиль.*

3. Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети. Трехгрошовая опера. Добрый человек из Сезуана*. Кавказский меловой круг.* Жизнь Галилея.*

4. Жене Ж. Служанки. Ширмы.*

5. Ионеско Э. Лысая певица. Носороги. Убийца без жалованья.* Урок.*

6. Камю А. Калигула.

7. Кольтес Б.-М. * В одиночестве хлопковых полей. Битва негров с собаками.*

8. Лорка Ф.Г. Дом Бернарды Альбы. Кровавая свадьба.  

9. Миллер А.* Смерть коммивояжера.

10. Мрожек С.  Эмигранты. Кароль. Другие пьесы (по выбору студентов).

11. Олби Э.  Случай в зоопарке. Не боюсь Вирджинии Вульф. Крошка Алиса.*

12. О’Нил Ю. Косматая обезьяна. Любовь под вязами. Долгое путешествие в ночь. Траур - участь Электры.* Луна для пасынков судьбы.

13. Осборн Д. Оглянись во гневе.

14. Пинтер Г. Сторож.

15. Пиранделло Л. Шесть персонажей в поисках автора. Генрих IV*. Сегодня мы импровизируем.* 

16. Пристли Дж.Б.* Опасный поворот. Время и семья Конвей.*

17. Сартр Ж.-П. Мухи. 

18. Стоппард Т. Розенкранц и Гильденстерн мертвы.

19. Уильямс Т. Стеклянный зверинец. Трамвай «Желание». Кошка на раскаленной крыше. Орфей спускается в ад.* Ночь игуаны.*

20. Филиппо Э. Де. Филумена Мартурано. Цилиндр. Неаполь-миллионер. * 

21. Шепард С.*  Где-то в Америке. Другие пьесы (по выбору студентов).

 

Основная исследовательская литература

1. Арто А. Театр и его Двойник. – СПб., 2000.

2. Барро Ж.-Л. Воспоминания для будущего. – М., 1979.

3. Барро Ж.-Л. Размышления о театре. – М., 1963.

4. Бартошевич А.В. Шекспир на английской сцене: конец XIX – первая половина XX в. Жизнь традиций и борьба идей. – М., 1985.

5. Бартошевич А. Шекспир. Англия. ХХ век. – М., 2001.

6. Бернацкая В. Четыре десятилетия американской драмы. 1950-1980 гг.//Суфлер. – 1993. - № 3.

7. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. – М., 1981.

8. Бреннер Ж. Моя история современной французской литературы. – М., 1994.

9. Брук П. Блуждающая точка: Статьи. Выступления. Интервью. – СПб.; М., 1996

10. Брук П. Пустое пространство. – М., 1976.

11. Бушуева С. К. Итальянский современный театр. – Л., 1983.

12. Бушуева С.К. Полвека итальянского театра. – Л., 1978.

13. Гальцова Е. Из истории театра Жене//В книге: Жене Ж. Строгий надзор. – М., 2000.

14. Гительман Л.И. Из истории французской режиссуры. – Л., 1976.

15. Делез Ж. Опустошенный//В книге: Беккет С. В ожидании Годо. – М., 1998.

16. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы ХХ в. – М., 1979. 

17. Ионеско Э. Театр. – М., 1994.

18. Как всегда - об авангарде. Сборник статей. – М., 1992.

19. Макарова Г.В. Актерское искусство Германии: Роли – сюжеты – стиль. Век XVII – XX. – М., 2000.

20. Минц Н.В. Театральные коллекции Франции. – М., 1989.

21. Молодцова М.М. Пиранделло. – Л., 1982.

22. Новарина В. Вхождение в слуховой театр // В книге: Валер Новарина. Сад признания. – М., 2001.

23. Образцова А.Г. Современная английская сцена (На рубеже 70-х годов). – М., 1977.

24. Проскурникова Т.Б. Авиньон Жана Вилара: Традиции народных театров во Франции. – М., 1987.

25. Проскурникова Т.Б. Французская антидрама. – М., 1968.

26. Ромм А.С. Американская драматургия первой половины ХХ в. – М., 1978.

27. Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. – М., 1997.

28. Смирнов Б.А. Театр США ХХ в. – Л., 1976.

29. Стрелер Дж. Театр для людей. – М., 1984.

30. Театр Гротовского. Сборник статей. – М., 1992.

31. Театр Жана Жене. Пьесы. Статьи. Письма. Составление и общая редакция В.Максимова. – СПб., 2001.  

32. Театр Питера Брука. Взгляд из России. Сборник статей и материалов. – М., 2000.

33. Финкельштейн Е. Л. Картель четырех. Французская театральная режиссура между двумя войнами. – Л., 1974.

 

Учебники, хрестоматии, сборники текстов, справочные издания

1. История западноевропейского театра. Т.7, 8 (Под общ.ред. АГ.. Образцовой, Б.Н.Смирнова). - М., 1985, 1988.

2. История зарубежного театра. В 4-х частях. Ч. 3. Театр Западной Европы и США (1917-1945). Ч. 4 Театр стран Европы и США новейшего времени (1945-1985). – М., 1986, 1987.

3. Пави П. Словарь театра. – М., 1991.

4. Театральная энциклопедия в 5-ти тт. – М.: 1961-1967.

Вопросы к экзамену.

1. Европейская «новая драма» конца XIX – начала ХХ вв. в историко-культурном контексте: Генрик Ибсен, Август Стриндберг, Герхарт Гауптман, Бернард Шоу, Морис Метерлинк.

2. Европейский театр ХХ века и экзистенциализм. «Театр ситуаций» Жана-Поля Сартра. Театр Альбера Камю. Театра абсурда: Эжен Ионеско, Сэмюэл Беккет и другие.

3. Искусство режиссуры в европейском театре рубежа XIX-ХХ веков и первой половины ХХ века в историко-культурном контексте.

4. Концепции театра ХХ века в европейском историко-культурном: Гордон Крэг, Антонен Арто, Бертольт Брехт, Ежи Гротовский.

5. Искусство режиссуры в европейском театре второй половины ХХ века и рубежа ХХ-ХХI веков в историко-культурном контексте.

6. Театр Соединенных Штатов Америки в историко-культурном контексте ХХ века: репертуар, сценическое искусство, принципы организации.

 

Форма проведения экзамена:

˗ Курс разделяется на 6 групп (от 2 до 4 человек в группе).

˗ В начале экзамена представители каждой из групп выбирают билет для ответа группы: в билете один из 6 вопросов.

˗ Ответ на экзамене в форме минисеминара (каждая группа отдельно).

История зарубежного театра

Итоговая аттестация: экзамен

Театр на рубеже XIX - XX вв.

1. Театр модернизма. Философская, эстетическая, структурная основа театра модернизма. Понятия «модернизм», «модернизм в театре», «театральный декаданс», «символизм в театре», «театральный сюрреализм». Театр реализма и натурализма.  Философская, эстетическая, структурная основа театра реализма. Понятия «реализм в театре», «натурализм в театре».

2. Английское сценическое искусство на рубеже веков. Г. Ирвинг, Э. Терри, Г. Крэг и другие. В.Шекспир в английском театре рубежа веков. Искусство, определяющее жизнь. Театр Оскара Уайльда. Театр Бернарда Шоу. Художественное и идейное своеобразие драматургии. Б.Шоу - театральный критик.

3. Французское сценическое искусство на рубеже веков. Театр «Комеди Франсэз», С.Бернар, Ж. Мунэ-Сюлли, Коклен-старший, А. Антуан, «Театр Старой голубятни» и др. Символистский театр М. Метерлинка. Теория «статического» театра, «театр молчания», «театр марионеток», «театр ожидания». Неоромантизм в театре. Театр Э. Ростана.

4. Театр Г.Ибсена. Особенности поэтики драматургии Г.Ибсена. Б.Шоу о Г.Ибсене. Эволюция творчества Г.Ибсена. Ибсен на современной сцене. Театр А.Стриндберга. Теория «интимного театра». Особенности поэтики драматургии А.Стриндберга. Режиссерские концепции А.Стриндберга.

5. Театр Германии на рубеже веков. Мейнингенский театр. Театральная деятельность О.Брама, М. Рейнхардта. Экспрессионистская драма в Германии. Театр Г. Гауптмана.

Художественные тексты

* - тексты для дополнительного чтения.

1. Гауптман Г. Потонувший колокол. Перед заходом солнца. Перед восходом солнца.*

2. Ибсен Г. Пер Гюнт. Кукольный дом. Привидения. Строитель Сольнес. Бранд.* Гедда Габлер.* Дикая утка.*  

3. Метерлинк М. Слепые. Синяя птица. Непрошеная. Смерть Тентажиля. Там, внутри.*

4. Ростан Э. Сирано де Бержерак. Романтики.* Шантеклер.*

5. Стриндберг А. Отец. Графиня Юлия. Эрик XIV.* Пляска смерти.*

6. Уайльд О. Идеальный муж. Саломея.

7. Шоу Б. Пигмалион. Дом, где разбиваются сердца. Профессия миссис Уоррен*. Святая Иоанна.*

 

Основная исследовательская литература

1. Адмони В.Г. Генрик Ибсен. – М., 1956.

2. Аникст А.А. Теория драмы на Западе во второй половине XIX века. – М., 1988.

3. Бартошевич А.В. Шекспир на английской сцене: конец XIX – первая половина XX в. Жизнь традиций и борьба идей. – М., 1985.

4. Бачелис Т.И. Шекспир и Крэг. – М., 1983.

5. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. – М., 1981.

6. Гительман Л.И. Из истории французской режиссуры. – Л., 1976.

7. Крэг Э.Г. Воспоминания. Статьи. Письма. – М., 1988.

8. Макарова Г.В. Актерское искусство Германии: Роли – сюжеты – стиль. Век XVII – XX. – М., 2000.

9. Минц Н.В. Театральные коллекции Франции. – М., 1989.

10. Образцова А.Г. Бернард Шоу и европейская театральная культура на рубеже XIX-XX вв. – М., 1984.

11. Образцова А.Г. Волшебник или шут? Театр Оскара Уайльда. – СПб., 2001.

12. Образцова А.Г. Синтез искусств и английская сцена на рубеже XIX – XX вв. – М., 1984.

13. Финкельштейн Е.Л. Жак Копо и Театр Старой Голубятни. – Л., 1971.

14. Шкунаева И.Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. – М., 1973.

 

Учебники, хрестоматии, сборники текстов, справочные издания

1. Гвоздев А.А. Западноевропейский театр на рубеже XIX-XX столетий. Очерки. – Л.-М., 1939.

2. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX-XX вв. - М., 2001.

3. История западноевропейского театра. Т.5, Т. 6 (Под общ.ред. Г.Н.Бояджиева).Т.7 (Под общ.ред А.Г.Образцовой, Б.Н.Смирнова). – М., 1970, 1974, 1985.

4. Пави П. Словарь театра. – М., 1991.

5. Театральная энциклопедия в 5-ти тт. – М.: 1961-1967.

6. Французский символизм: Драматургия и театр: пьесы. Статьи. Воспоминания. Письма. – СПБ., 2000.

7. Хрестоматия по истории западного театра на рубеже XIX-XX вв. Под ред. Гвоздева А.А. – М., 1939.

 

Театр XX века

1. Английское сценическое искусство между двумя мировыми войнами. Л.Оливье, Дж. Гилгуд, В.Ли и др. В.Шекспир в английском театре первой половины ХХ в. Драматург Дж.Б. Пристли. Французское сценическое искусство между двумя мировыми войнами. «Комеди Франсэз», «Картель четырех», А. Арто и его теория «театра жестокости» и др. Театр Германии в первой половине ХХ в. «Эпический театр» Б.Брехта.

2. Становление национального театра США. Театр Ю. О’Нила. Принципы организации театрального дела в США. Мюзикл как национальный жанр. Американская драматургия и театр после второй мировой войны. Т.Уильямс. «Поэтический реализм» психологических драм. Психоаналитические тенденции в его творчестве. Экзистенциальные мотивы одиночества. Идейные и художественные функции символики. Пьесы Т.Уильямса на зарубежной и русской сцене. Американская драматургия и театр после второй мировой войны.  Социально-психологический театр А.Миллера. Американская антидрама Э. Олби. Хепенинг. Постмодернистская эстетика драматургии С. Шепарда, судьба национальной драматургической традиции. Американский мюзикл в конце ХХ в.

3. Театр Западной Европы и США новейшего времени. Истоки и предпосылки современной ситуации в зарубежном театральном искусстве. Судьба традиций. Проблема диалога западного и русского театра. Экзистенциальная драма абсурда. « Театр ситуаций» Ж.-П.Сартра. Экзистенциальный театр А.Камю. Европейский «театр парадокса» («театр абсурда», «антидрама»).  Театр Эжена Ионеско. Трагедия языка. Жанровое своеобразие (фарсы-кошмары). Проблема одиночества. Пьесы Ионескона зарубежной и русской сцене.   Эволюция определения мира как царства абсурда: от экзистенциалистов к эстетике «театра жестокости», «карнавальному абсурду» театра Ж.Жене. Философско-эстетическая основа, характер конфликта и проблематика драм С.Беккета. Английская драма абсурда: Г. Пинтер. Театр С. Мрожека. Итальянский и испанский театры первой половины ХХ в. Театр Луиджи Пиранделло. Театр Ф.Гарсиа Лорки. Театр Э. Де Филиппо.

4. Режиссерский театр во второй половине ХХ века. Театр Питера Брука. Пьесы У.Шекспира в театре Брука. Обращение к эстетике «театра жестокости». Эксперименты 70-х. «Вишневый сад» А.П.Чехова в театре «Буфф дю Нор». Театр Джорджо Стрелера. Традиции commedia dell’arte. Шекспир, Чехов, Брехт в театре Стрелера. Стрелер и актер. Театр-лаборатория Ежи Гротовского. Исследование границ и возможностей театра. Эволюция творческих исканий. Театр Жана-Луи Барро.  Ж.-Л. Барро об актерском искусстве: правила актерской игры, о дикции, проблеме жеста и т.д. Гамлет Ж.-Л. Барро. Спектакль «Носороги» по пьесе Э.Ионеско. Театр П. Шеро: Ситуация постмодернизма в зарубежном театре конца ХХ в. 

Художественные тексты

* - тексты для дополнительного чтения

1. Ануй Ж. Антигона. Жаворонок.

2. Беккет С. В ожидании Годо. Счастливые дни*. Эндшпиль.*

3. Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети. Трехгрошовая опера. Добрый человек из Сезуана*. Кавказский меловой круг.* Жизнь Галилея.*

4. Жене Ж. Служанки. Ширмы.*

5. Ионеско Э. Лысая певица. Носороги. Убийца без жалованья.* Урок.*

6. Камю А. Калигула.

7. Кольтес Б.-М. * В одиночестве хлопковых полей. Битва негров с собаками.*

8. Лорка Ф.Г. Дом Бернарды Альбы. Кровавая свадьба.  

9. Миллер А.* Смерть коммивояжера.

10. Мрожек С.  Эмигранты. Кароль. Другие пьесы (по выбору студентов).

11. Олби Э.  Случай в зоопарке. Не боюсь Вирджинии Вульф. Крошка Алиса.*

12. О’Нил Ю. Косматая обезьяна. Любовь под вязами. Долгое путешествие в ночь. Траур - участь Электры.* Луна для пасынков судьбы.

13. Осборн Д. Оглянись во гневе.

14. Пинтер Г. Сторож.

15. Пиранделло Л. Шесть персонажей в поисках автора. Генрих IV*. Сегодня мы импровизируем.* 

16. Пристли Дж.Б.* Опасный поворот. Время и семья Конвей.*

17. Сартр Ж.-П. Мухи. 

18. Стоппард Т. Розенкранц и Гильденстерн мертвы.

19. Уильямс Т. Стеклянный зверинец. Трамвай «Желание». Кошка на раскаленной крыше. Орфей спускается в ад.* Ночь игуаны.*

20. Филиппо Э. Де. Филумена Мартурано. Цилиндр. Неаполь-миллионер. * 

21. Шепард С.*  Где-то в Америке. Другие пьесы (по выбору студентов).

 

Основная исследовательская литература

1. Арто А. Театр и его Двойник. – СПб., 2000.

2. Барро Ж.-Л. Воспоминания для будущего. – М., 1979.

3. Барро Ж.-Л. Размышления о театре. – М., 1963.

4. Бартошевич А.В. Шекспир на английской сцене: конец XIX – первая половина XX в. Жизнь традиций и борьба идей. – М., 1985.

5. Бартошевич А. Шекспир. Англия. ХХ век. – М., 2001.

6. Бернацкая В. Четыре десятилетия американской драмы. 1950-1980 гг.//Суфлер. – 1993. - № 3.

7. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. – М., 1981.

8. Бреннер Ж. Моя история современной французской литературы. – М., 1994.

9. Брук П. Блуждающая точка: Статьи. Выступления. Интервью. – СПб.; М., 1996

10. Брук П. Пустое пространство. – М., 1976.

11. Бушуева С. К. Итальянский современный театр. – Л., 1983.

12. Бушуева С.К. Полвека итальянского театра. – Л., 1978.

13. Гальцова Е. Из истории театра Жене//В книге: Жене Ж. Строгий надзор. – М., 2000.

14. Гительман Л.И. Из истории французской режиссуры. – Л., 1976.

15. Делез Ж. Опустошенный//В книге: Беккет С. В ожидании Годо. – М., 1998.

16. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы ХХ в. – М., 1979. 

17. Ионеско Э. Театр. – М., 1994.

18. Как всегда - об авангарде. Сборник статей. – М., 1992.

19. Макарова Г.В. Актерское искусство Германии: Роли – сюжеты – стиль. Век XVII – XX. – М., 2000.

20. Минц Н.В. Театральные коллекции Франции. – М., 1989.

21. Молодцова М.М. Пиранделло. – Л., 1982.

22. Новарина В. Вхождение в слуховой театр // В книге: Валер Новарина. Сад признания. – М., 2001.

23. Образцова А.Г. Современная английская сцена (На рубеже 70-х годов). – М., 1977.

24. Проскурникова Т.Б. Авиньон Жана Вилара: Традиции народных театров во Франции. – М., 1987.

25. Проскурникова Т.Б. Французская антидрама. – М., 1968.

26. Ромм А.С. Американская драматургия первой половины ХХ в. – М., 1978.

27. Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. – М., 1997.

28. Смирнов Б.А. Театр США ХХ в. – Л., 1976.

29. Стрелер Дж. Театр для людей. – М., 1984.

30. Театр Гротовского. Сборник статей. – М., 1992.

31. Театр Жана Жене. Пьесы. Статьи. Письма. Составление и общая редакция В.Максимова. – СПб., 2001.  

32. Театр Питера Брука. Взгляд из России. Сборник статей и материалов. – М., 2000.

33. Финкельштейн Е. Л. Картель четырех. Французская театральная режиссура между двумя войнами. – Л., 1974.

 

Учебники, хрестоматии, сборники текстов, справочные издания

1. История западноевропейского театра. Т.7, 8 (Под общ.ред. АГ.. Образцовой, Б.Н.Смирнова). - М., 1985, 1988.

2. История зарубежного театра. В 4-х частях. Ч. 3. Театр Западной Европы и США (1917-1945). Ч. 4 Театр стран Европы и США новейшего времени (1945-1985). – М., 1986, 1987.

3. Пави П. Словарь театра. – М., 1991.

4. Театральная энциклопедия в 5-ти тт. – М.: 1961-1967.

Вопросы к экзамену.

1. Европейская «новая драма» конца XIX – начала ХХ вв. в историко-культурном контексте: Генрик Ибсен, Август Стриндберг, Герхарт Гауптман, Бернард Шоу, Морис Метерлинк.

2. Европейский театр ХХ века и экзистенциализм. «Театр ситуаций» Жана-Поля Сартра. Театр Альбера Камю. Театра абсурда: Эжен Ионеско, Сэмюэл Беккет и другие.

3. Искусство режиссуры в европейском театре рубежа XIX-ХХ веков и первой половины ХХ века в историко-культурном контексте.

4. Концепции театра ХХ века в европейском историко-культурном: Гордон Крэг, Антонен Арто, Бертольт Брехт, Ежи Гротовский.

5. Искусство режиссуры в европейском театре второй половины ХХ века и рубежа ХХ-ХХI веков в историко-культурном контексте.

6. Театр Соединенных Штатов Америки в историко-культурном контексте ХХ века: репертуар, сценическое искусство, принципы организации.

 

Форма проведения экзамена:

˗ Курс разделяется на 6 групп (от 2 до 4 человек в группе).

˗ В начале экзамена представители каждой из групп выбирают билет для ответа группы: в билете один из 6 вопросов.

˗ Ответ на экзамене в форме минисеминара (каждая группа отдельно).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.252 (0.011 с.)