Театр соединенных штатов америки В историко-культурном контексте ХХ века: репертуар, сценическое искусство, принципы организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театр соединенных штатов америки В историко-культурном контексте ХХ века: репертуар, сценическое искусство, принципы организации.



Феномен Соединенных Штатов Америки и его влияние на возникновение, становление и развитие американского театра.

Исторические условия становления и развития американского театра. Господство коммерческой системы в американском театре конца XIX века, отсутствие национальной драматургии, феномен театрального Бродвея, становление и развитие жанра американского мюзикла, система «звезд» и серийность постановок. Формирование офф-бродвейских и офф-офф-бродвейских театров, появление «малых театров» в середине 10-х годов ХХ века как условие возможности формирования национальной театральной традиции, театр «Провинстаун». Влияние идей К. С. Станиславского на формирование американского театра, значение американских гастролей МХТ в 1923-1924 гг. Отсутствие системы государственной поддержки театров. Открытие в 1931 г. репертуарного театра «Групп» Гарольдом Клерманом и Ли Страсбергом, последователями системы Станиславского.

Становление американской национальной драматургии в творчестве Юджина О’Нила (1888-1953). Особенности реализма драматургии О’Нила: сложный сплав различных стилевых компонентов, влияние античной трагедии, Ф. М. Достоевского, А. Стриндберга, М. Горького, Э. Золя на формирование творческого метода О’Нила. Стремление «сгущать человеческую жизнь до степени ее превращения в символ правды». Обращение к эстетике экспрессионизма, стремление проникнуть в истинную природу человека, смелые эксперименты с формой и содержанием, символические мотивы и образы в острых социально-психологических драмах «Анна Кристи (1921), «Косматая обезьяна» (1922), «Крылья даны всем детям человеческим» (1924), «Любовь под вязами» (1924). Интимно-психологическая проблематика поздних пьес О’Нила «Долгий день уходит в ночь» (1941), «Луна для пасынков судьбы» (1942). Пьесы О’Нила на сцене Камерного театра А. Я. Таирова.

Психологическая драма Теннесси Уильямса (1911-1983), наследование и развитие традиций социально-психологической драматургии О’Нила. Принципы «пластического театра» Уильямса в предисловии к пьесе «Стеклянный зверинец» (1945): отказ от «плоского реализма», противопоставление ему «поэтического реализма», символ как один из важнейших «инструментов» «пластического театра» Уильямса, раскрытие конкретно-бытового плана символически-поэтическим. Т. Уильямс и А. П. Чехов. Трагическое звучание пьесы «Трамвай “Желание”» (1947), антагонизм Бланш и Стэнли (духовность и «одномерность» человека), постановка пьесы в театре Этель Барримор (Нью-Йорк, реж. Э. Казан, 1947), Марлон Брандо в роли Стэнли. 60-е годы − кризис в творчестве Уильямса, поиски новых форм драмы, увлечение «более импрессионистической формой», время и память как главные мотивы творчества. Неприятие Бродвеем новой драматургии Уильямса, сотрудничество драматурга с внебродвейскими и вневнебродвейскими коллективами. Уильямс на сцене русского театра.

 Социальная природа человеческой трагедии в Америке в психологических драмах Артура Миллера (1915-2005) «Все мои сыновья» (1947), «Смерть коммивояжера» (1949), сотрудничество драматурга с режиссером Элиа Казаном.

Бунтарские мотивы в драматургии Эдвард Олби (р.1928), сочетание в его творчестве реалистических и абсурдистских тенденций. Глубокая социально-психологическая проблематика пьесы «Случай в зоопарке» (1958), расовая проблематика и фрейдистские мотивы в пьесе «Смерть Беси Смит» (1959), психологический шедевр Олби «Не боюсь Вирджинии Вулф» (1962).

Американский мюзикл во второй половине ХХ века: «Оклахома» Р. Роджерса (1943), «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу (1956), «Вестсайдская история» Л. Бернстайна (1954) и др. Театральная школа «Актерская студия» (открыта в 1946 г.) под руководством Л. Страсберга и Э. Казана. Михаил Чехов и американская актерская школа.

Американский театр на рубеже ХХ-ХХI вв.: жизнь бродвейских и офф-бродвейских театров, американский репертуарный (ансамблевый) театр, мюзикл на современной американской сцене.

 

Литература:

1. Актерское мастерство: Американская школа. – М., 2013.

2. Бернацкая В. Четыре десятилетия американской драмы. 1950-1980 гг. // Суфлер. 1993. № 3.

3. Вульф В. От Бродвея немного в сторону, 70-е гг.: Очерк о театральной жизни США, и не только о ней. – М., 1982.

4. Гиленсон Б. А. История литературы США. – М., 2003.

5. История западноевропейского театра. В 8 томах. Т. 6,8. – М., 1974, 1988.

6. История зарубежного театра. В 4 частях. Часть 3,4. – М., 1986, 1987.

7. История зарубежного театра: Учебник. – СПб., 2005.

8. Кампус Э. О мюзикле. – Л., 1983.

9. Коренева М. Творчество Ю. О’Нила и пути американской драмы. М., 1990.

10. Ромм А. С. Американская драматургия первой половины ХХ века. – Л., 1978. 

11. Самитов Д. В зеркале Бродвея. История, социология, менеджмент некомерческих театров США. – М., 2008.

12. Смирнов Б. А. Театр США ХХ в. – Л., 1976.

13. Спектакли двадцатого века. – М., 2004.

14. Хрестоматия по истории зарубежного театра. – СПб., 2007.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.006 с.)