Почему опрос – самый популярный социологический метод? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему опрос – самый популярный социологический метод?



Опрос обеспечивает:

· Оперативность получения информации.

· Экономию ресурсов (временных, финансовых).

· Возможность сравнение результатов во времени и пространстве.

· Простоту и понятность метода.

· Возможность осуществления контроля на разных этапах проведения опроса.

Анкетирование

 

Виды анкетирования:

· Почтовый опрос:

- традиционный;

- электронный.

· Прессовый опрос;

- традиционный;

- электронный.

· Раздаточное анкетирование;

- бумажные технологии;

- безбумажные технологии.

 

Пример электронного почтового опроса социологической лаборатории РГПУ им. А.И.Герцена, используя систему Google.doc.

 

Пример электронного прессового опроса издания «Коммерсант.ru»

 

Интервью

Метод интервью предполагает наличие посредника между исследовательским инструментарием (анкетой) и респондентом.

Виды интервью:

· Телефонный опрос.

· Глубинное интервью.

· Экспертный опрос.

· Формализованное интервью.

s Приведите примеры трех исследовательских ситуаций, при которых правильно использовать метод интервью, а не метод анкетирования.

 

Этапы исследования:

1. Разработка программы исследования.

2. Инструктаж интервьюеров.

3. Пилотаж.

4. Внесение корректировок в исследовательский инструментарий.

5. Инструктаж интервьюеров и супервайзеров.

6. Полевой этап исследования.

7. Инструктаж кодировщиков.

8. Проверка данных/контроль работы интервьюеров.

9. Ввод данных.

10. Первичный анализ данных.

11. Интерпретация данных.

12. Отчет.

13. Презентация/ тиражирование результатов исследования.

  Пример инструкции для интервьюера. Исследование «Условия жизни и благополучие российских семей», проводимое Российском обществом социологов в 2014 году.

Возможно, когда вы будете приглашать респондентов к участию в исследовании, вам будут заданы вопросы о том, кто проводит исследование, по чьему заказу, зачем оно нужно и т. д. Ниже приведен список возможных вопросов и ответы к ним: Кто проводит исследование? Исследование проводит Российское общество социологов (РОС). РОС было создано более 20 лет назад и объединяет социологов по всей России. РОС ведет активную научную работу, организует конференции, проводит исследования. Это исследование РОС проводит по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Фонд был учрежден в 2008 г. в соответствии с Указом Президента РФ В. В. Путина. Деятельность Фонда включает в себя разработку и реализацию программ, направленных на преодоление социального неблагополучия в семьях с детьми. В настоящее время Фонд финансирует более 160 программ, направленных на профилактику семейного неблагополучия, во всех регионах России. «Почему вы обращаетесь именно ко мне?» По двум причинам. Во-первых, ваш адрес был выбран по специальной методике: сначала из всего списка улиц вашего населенного пункта случайным образом была выбрана улица, затем специальным образом были отсчитаны ваш дом и квартира. Во-вторых, нам важно знать именно ваше мнение по вопросам нашего исследования. «Я простой человек и ничего не знаю». В нашем исследовании принимают участие около 2000 человек по всей России, относящихся к разным возрастным группам, занимающих разное социальное положение и проживающих в разных областях и городах нашей страны. Для ответов на вопросы нашей анкеты не требуются какие-то специальные знания. Что получится в результате? Как это будет использовано? В результате мы получим комплексную информацию том, как российские граждане представляют проблему семейного неблагополучия, в чем усматривают его причины. Кроме того, будут получены данные о том, какие социальные услуги в наибольшей степени востребованы, как оценивается опыт их получения, что в работе учреждений социальной защиты затрудняет получение социальных услуг.
Выбранные респондентом ответы обводятся кружком черной или синей шариковой ручкой. Убедительная просьба: не заполнять анкеты гелевыми чернилами, которые имеют обыкновение растекаться, пачкаться при попадании влаги. Также не допускаются «галочки», «крестики», подчеркивания ответов, – при вводе данных подобные способы фиксации ответов плохо различаются операторами, снижают скорость ввода данных, увеличивают число ошибок. Не допустимы пропуски вопросов. Исключения составляют случаи, обусловленные логикой анкеты (переходами). Возможна ситуация, при которой респондент может отказаться отвечать на тот или иной вопрос. В таком случае нужно оставить отметку, просто написать на полях анкеты – «отказ от ответа». Варианты ответов, НАПЕЧАТАННЫЕ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ С НАКЛОНОМ, респонденту не зачитываются. Такие варианты, например, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ, отмечаются только в том случае, если респондент сам, без подсказки, спонтанно, ответит на вопрос таким образом.

 

Глубинное интервью.

Глубинное интервью – неформальная личная беседа, проводимая по заранее намеченному плану и основанная на использовании методик, побуждающих респондентов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу вопросов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.007 с.)