Виды документов в социологии: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды документов в социологии:



По степени персонификации

· Личные

· Безличные

В зависимости от статуса документа

· Официальные

· Неофициальные

По источнику информации

· Первичные

· Вторичные

По целевому назначению

· Целевые

· Наличные

По форме носителя информации информации

· Рукописные

· Печатные

· Цифровые

· Механические

По способу фиксации информации

· Письменные

· Фонетические

· Иконографические

По критерию авторства

· Групповые

· Индивидуальные

 

Этапы проведения контент-анализа

· Определение генеральной и выборочной совокупности материалов для исследования (выбор источников информации, документов).

o Отбор отправителя

o Отбор документов

o Отбор подмножества документов

· Выбор адекватной смысловой единицы анализа

Виды единиц анализа:

o Термины или понятия

o Имена собственные

o Смысловые темы

o События

o Обращение

· Определение единицы счета

Зафиксированные единицы (оценка встречаемости)

o Физическая протяженность текста, заполненная смысловыми единицами

o Площадь текста, заполненная смысловыми единицами

        Единицы контекста (оценка характеристик контекста встречаемых единиц)

 

Единицы счета могут совпадать с единицами анализа.

Единицы анализа и счета можно выделить на одном из двух уровней:

· Семантическом

· Синтаксическом

 

Смысловые единицы анализа выделяются на основании цели и задач исследования, его методологических оснований, а также на основе содержания исследовательских гипотез.

В исследовании может использоваться несколько единиц анализа и несколько единиц счета. 

В общем виде процедуры подсчета единиц счета при контент-анализе аналогичны стандартным приемам классификации по выделенным группировкам, ранжирования и идеального изменения, а также другим стандартным методам, используемым при статистическом анализе в социогуманитарных науках.

Пример формирования программы контент-анализа в рамках НИР проводимого в РГПУ им. А.И.Герцена на тему: «Разработка и апробация на основе компетентностного подхода образовательных программ переподготовки профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ». Выборочная совокупность российских ВУЗов имеющих продуктивный опыт в области инклюзивного образования была сформирована для исследования на основании: 1. Приказа Минобрнауки России №2211 от 30.12.2010 «О базовых образовательных учреждениях высшего профессионального образования, обеспечивающих условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» – 33 вуза 2. Экспертного отбора передовых вузов в области инклюзивного образования – 3 вуза Полевой этап исследования проводился двумя системами поиска единиц анализа: 1. Поиск по ключевым словам на официальных сайтах вузов из п.1: «инклюзивное образование», «инвалиды», «ОВЗ», «тьютор»; 2. Поиск ключевых официальных документов согласно структурно-логической схеме анализа (например, Стратегия развития) на официальных сайтах вузов из п.1, а затем поиск по тексту документа согласно ключевым словам: «инклюзивное образование», «инвалиды», «ОВЗ». В качестве рабочей гипотезы на первом этапе работы проверялось предположение о различиях в уровне организации, масштабах и степени реализации решения проблем инклюзивного образования в вузах разного типа и статуса: 1) топ-уровень: университеты в статусе Национальных исследовательских и Федеральных (НИУ и ФУ) 2) массовое высшее образование: учебные заведения (университеты, академии, институты) в статусе Федеральных государственных бюджетных и Федеральных государственных автономных образовательных учреждений высшего и высшего профессионального образования (ФГБОУ и ФГАОУ) Структурно-логическая схема имеет форму пирамиды и включает в себя пять уровней реализации инклюзивного образования. Форма определена числом реализуемых задач и количеством организационно-структурных процедур и мероприятий, видов деятельности реализуемых на каждом уровне, а также системой принятия управленческих решений и числом сотрудников образовательной организации задействованных в их осуществлении. Согласно гипотезе исследования, если в организации реализуется работа по всем пяти уровням, то это свидетельствует о наличии сформировавшейся завершенной системы инклюзивного образования в вузе. Схема 1 Стратегический уровень (целеполагание) · документы на сайте, в которых отражена работа вуза по направлению «инклюзивное образование и работа со студентами-инвалидами и лицами с ОВЗ» - стратегия/программа развития вуза (наличие информации/целевых установок о работе в ВУЗе со студентами-инвалидами, студентами с ВОЗ); - планы/отчеты Ученого Совета вуза (наличие информации/целевых установок о работе в ВУЗе со студентами-инвалидами, студентами с ВОЗ) Нормативное обеспечение · локальные нормативные документы, регулирующие работу в вузе со студентами-инвалидами, студентами с ВОЗ (положения и регламенты по вопросам инклюзивного образования, в т.ч. о работе со студентами с ВОЗ и т.п.); · локальные документы, регулирующие деятельность ППС (трудовой договор, должностные инструкции, требования к ППС в рамках конкурса и т.п.) Инфраструктурное обеспечение · структурные подразделения вузов, административные и учебные, специализированные службы и подразделения, регулирующие работу в вузе со студентами-инвалидами, студентами с ВОЗ (Положение о службе, функции службы и пр.); · ресурсное обеспечение: характер среды, материально-техническая обеспеченность, информация для студентов-инвалидов, студентов в ВОЗ, наличие специального оборудования, учебников по системе Брайля, пандусов и пр. · социальная помощь Методическое обеспечение · методические разработки вуза, способствующие работе в вузе со студентами-инвалидами, студентами с ВОЗ (инструкции для сотрудников, памятки и пр.); · методические разработки сотрудников вуза, способствующие работе в вузе со студентами-инвалидами, студентами с ВОЗ (например, учебное пособие по организации учебной практики для студентов-инвалидов, студентов ВОЗ и пр.). · общественно-научные мероприятия, связанные с инклюзивным образованием (научные конференции, круглые столы и пр.) · научные публикации работников вузов, непосредственно связанных с практиками инклюзивного образования Операциональный уровень · образовательные программы, которые осваивают студенты-инвалиды и лица с ОВЗ, том числе, адаптированные (АООП) · адаптированные/специальные условия проведения занятий для студентов-инвалидов, студентов с ОВЗ или инклюзивная составляющая программ; · образовательные программы подготовки специалистов, в том числе, преподавателей для инклюзивного образования, тьюторов, · программы информирования преподавателей вузов об особенностях работы в группах с включением студентов-инвалидов · мероприятия общественно-культурного характера, способствующие социальной и коммуникативной интеграции студентов-инвалидов в университетские сообщества При поиске и обработке материала на всех уровнях фиксируются два вида учета единиц анализа: · наличие/отсутствие указанные единиц · связанные с ними конкретные целевые установки, формы документов, типы практик (деятельностей), виды акций, мероприятий и т.д. в контексте инклюзивного образования  

s Определите генеральную и выборочную совокупность материалов, единиц счета и единиц анализа для сравнительного контент-анализа реализации программ цифровой экономики в трех регионах России: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.006 с.)