Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия организации фокус-группы.

Поиск

 

Что нужно для проведения фокус-группы?

1) Рабочая группа (исследовательская команда, непосредственно проводящая исследование). Она обычно имеет следующий состав:

- Модератор (ведущий фокус-группы (См. Рисунок 1, цифра 1)). Как правило, модератор не только проводит фокус-группу, и сам разрабатывает программу исследования, анализирует полученные результаты и представляет отчет заказчику. Но в отдельных ситуациях, модератор и собственно исследователь могут быть разными людьми.

- Стенографист (транскрибатор). В его обязанности входит составление транскрипта видеозаписи или аудиозаписи фокус-группы.

- Рекрутер. В его обязанности входит рекрутмент (отбор и приглашение) респондентов для участия в фокус-группе.

- Супервайзер (бригадир рекрутеров). В его обязанности входит планирование и контроль деятельности рекрутеров.

- Ассистент модератора (помощник). В зоне его ответственности проверка респондентов перед фокус-группой, контроль технической оснащенности фокус-группы (исправность камеры, наличие воды, кофе, чая, порядок в помещении и пр.), выдача вознаграждения респонденту и т.п. 

 

2) Техническое оснащение (условия и инструменты необходимые для проведения фокус-группы).

- Фокусная (специальное помещение, оборудованное согласно требованиям метода фокус-групп).

- «Стекло» (наличие в фокусной «стекла») – это перегородка, которая позволяет заказчику или исследователям из соседней комнаты наблюдать за происходящим во время фокус-группы, при этом обеспечивает их невидимость для респондентов. (См. Рисунок 1, цифра 3)

- «Круглый стол» обеспечивает возможность всем участникам фокус-группы видеть друг друга и вести на равных диалог, сидя за столом. (См. Рисунок 1, цифра 2)

- Видеокамера, диктофон позволяют проводить запись фокус-группы, для дальнейшего анализа полученных данных.

 

Рисунок 1

 

Сценарий фокус-группы

Сценарий фокус-группы – это основной инструмент проведения фокус-группы. Для фокус-группы сценарий, это как анкета для опроса или гайд для глубинного интервью. Как и в любом методе социологического исследования, сценарий создается согласно программе исследования.

 

Сценарий фокус-группы должен содержать:

1. Список открытых вопросов респондентам.

2. Содержание заданий для респондентов (сделать коллаж, придумать лозунг, нарисовать рисунок).

3. Порядок действий (знакомство, просмотр видеоролика, раздача брошюр).

4. Хронометраж действий.

Сценарий фокус-группы состоит из нескольких смысловых блоков:

Блок 1. Вступление.

Модератор объясняет респондентам тему обсуждения, правила поведения во время фокус-группы, предупреждает о видеосъемке.

Блок 2. Знакомство с участниками.

Модератор просит всех участников представиться и рассказать немного о себе в рамках заданной темы.

Блок 3. Вводная часть.

Модератор дает небольшие ремарки и задает легкие для восприятия вопросы, вводит респондентов в тему обсуждения. Активно мотивирует участников к беседе.

Блок 4-N. Основные блоки.

Модератор задает ключевые вопросы, для ответа на которые и была собрана группа. Просит респондентов выполнить те или иные задания.

Блок N+1. Заключительный блок.

Подведение итогов фокус-группы. Модератор благодарит респондентов за участие.

 

s Составьте план сценария фокус-группы на тему: «Оценка градостроительной политики Правительства Санкт-Петербурга».

 

Рекрутмент

Респондент, приглашаемый для участия в фокус-группе должен соответствовать следующим требованиям:

1. Он не должен работать в сфере маркетинга, журналистики, социологии, не заниматься производством и продажей изучаемого продукта.

2. Он не должен быть профессионально знаком с техникой проведения интервью.

3. Он не должен участвовать в фокус-группе в течение последних шести месяцев.

4. Он должен иметь способность поддержать беседу в группе 8-12 незнакомых людей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.175 (0.005 с.)