Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия организации фокус-группы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Что нужно для проведения фокус-группы? 1) Рабочая группа (исследовательская команда, непосредственно проводящая исследование). Она обычно имеет следующий состав: - Модератор (ведущий фокус-группы (См. Рисунок 1, цифра 1)). Как правило, модератор не только проводит фокус-группу, и сам разрабатывает программу исследования, анализирует полученные результаты и представляет отчет заказчику. Но в отдельных ситуациях, модератор и собственно исследователь могут быть разными людьми. - Стенографист (транскрибатор). В его обязанности входит составление транскрипта видеозаписи или аудиозаписи фокус-группы. - Рекрутер. В его обязанности входит рекрутмент (отбор и приглашение) респондентов для участия в фокус-группе. - Супервайзер (бригадир рекрутеров). В его обязанности входит планирование и контроль деятельности рекрутеров. - Ассистент модератора (помощник). В зоне его ответственности проверка респондентов перед фокус-группой, контроль технической оснащенности фокус-группы (исправность камеры, наличие воды, кофе, чая, порядок в помещении и пр.), выдача вознаграждения респонденту и т.п.
2) Техническое оснащение (условия и инструменты необходимые для проведения фокус-группы). - Фокусная (специальное помещение, оборудованное согласно требованиям метода фокус-групп). - «Стекло» (наличие в фокусной «стекла») – это перегородка, которая позволяет заказчику или исследователям из соседней комнаты наблюдать за происходящим во время фокус-группы, при этом обеспечивает их невидимость для респондентов. (См. Рисунок 1, цифра 3) - «Круглый стол» обеспечивает возможность всем участникам фокус-группы видеть друг друга и вести на равных диалог, сидя за столом. (См. Рисунок 1, цифра 2) - Видеокамера, диктофон позволяют проводить запись фокус-группы, для дальнейшего анализа полученных данных.
Рисунок 1
Сценарий фокус-группы Сценарий фокус-группы – это основной инструмент проведения фокус-группы. Для фокус-группы сценарий, это как анкета для опроса или гайд для глубинного интервью. Как и в любом методе социологического исследования, сценарий создается согласно программе исследования.
Сценарий фокус-группы должен содержать: 1. Список открытых вопросов респондентам. 2. Содержание заданий для респондентов (сделать коллаж, придумать лозунг, нарисовать рисунок). 3. Порядок действий (знакомство, просмотр видеоролика, раздача брошюр). 4. Хронометраж действий. Сценарий фокус-группы состоит из нескольких смысловых блоков: Блок 1. Вступление. Модератор объясняет респондентам тему обсуждения, правила поведения во время фокус-группы, предупреждает о видеосъемке. Блок 2. Знакомство с участниками. Модератор просит всех участников представиться и рассказать немного о себе в рамках заданной темы. Блок 3. Вводная часть. Модератор дает небольшие ремарки и задает легкие для восприятия вопросы, вводит респондентов в тему обсуждения. Активно мотивирует участников к беседе. Блок 4-N. Основные блоки. Модератор задает ключевые вопросы, для ответа на которые и была собрана группа. Просит респондентов выполнить те или иные задания. Блок N+1. Заключительный блок. Подведение итогов фокус-группы. Модератор благодарит респондентов за участие.
s Составьте план сценария фокус-группы на тему: «Оценка градостроительной политики Правительства Санкт-Петербурга».
Рекрутмент Респондент, приглашаемый для участия в фокус-группе должен соответствовать следующим требованиям: 1. Он не должен работать в сфере маркетинга, журналистики, социологии, не заниматься производством и продажей изучаемого продукта. 2. Он не должен быть профессионально знаком с техникой проведения интервью. 3. Он не должен участвовать в фокус-группе в течение последних шести месяцев. 4. Он должен иметь способность поддержать беседу в группе 8-12 незнакомых людей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.175 (0.005 с.) |