Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие техники в XVIII-XIX веках.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эпоха Просвещения не только продолжает развивать идеи о могуществе человека в управлении природными силами и их использованием для роста благосостояния человечества, но и создает условия для реализации данной установки. Связывая социальный прогресс с развитием и совершенствованием науки, просветители реализуют принципы природы и воспитания как исходные для формирования человека просвещенного естественнонаучно и технически. К XIX в. в социальной сфере инженерная деятельность строится по образцу инженерного сообщества, оформляется профессия ученого и инженера. Образуется и получает свое развитие инженерное образование. Появившееся множество научных и технических дисциплин одновременно намечает создание дисциплинарной науки и техники. Заметим, что отдельные технические школы встречались уже в XVII веке, но только в XVIII организована подготовка инженеров различных специальностей (например, военных, морских, путейских). Их появление являлось государственной целевой программой подготовки специалистов, привлекающихся для службы отечеству. Кроме того, как мы уже выше упоминали, процесс подготовки знаний стали системообразующим, в нем появились фундаментальные исследования, сближающие науку и технику. К основным социально - историческим факторам, повлиявшим на развитие техники в XVIII-XIX веках, относятся следующие: развитие капиталистической экономики, формирование европейского политического пространства и качественный рост коммуникационных и военно-технических потребностей государств. Начиная с XVIII столетия складывается промышленное производство, и увеличивается потребность в тиражировании и модификации изобретенных инженерных устройств (парового котла и прядильных машин, станков, двигателей для пароходов и паровозов и т. д.). Резко возрастает объем расчетов и конструирования, поскольку все чаще инженер имеет дело не только с разработкой нового, но и с модификацией уже имеющегося технического изделия. Новые условия способствовали усложнению, математизации и онтологизации технических знаний. На данном этапе развития, накопленные технические сведения и характеристики фактически составляли начальный объем знаний и объектов технических наук. Представленный, таким образом, технически ориентированный человек определяет собой облик и сущность общественного сознания, к основным идеологическим характеристикам которого можно отнести установки на непрерывный рост, ускорение, прогресс. И, что особенно важно отметить, все, что препятствует данному стремлению, блокируется, отвергается как неприемлемое для развития техники. Поэтому становление техники приводило постепенно к образованию не только новых технических устройств, но и изменению, трансформации окружающей среды. До середины XIX века данные процессы не вызывали серьезных последствий технического прогресса: находились компенсаторные возможности адаптации к сложившимся изменениям. Но в середине XX века бурный рост технических достижений и комплекс разворачивающихся за ним социоприродных изменений выявил отрицательные его последствия. Основные подходы к описанию взаимоотношений науки и техники в рассматриваемый период описываются в концепции сциентификации техники (Г. Бёме, В. ван дер Дале, В. Крон) и обозначают влияние науки на решение технических задач. Взаимосвязь науки и техники обусловлена усилением процессов индустриализации общества, возрастанием роли технических достижений как фактора экономического роста. Классический период становления и развития технических наук простирается до середины XX века. В данный отрезок времени закладываются и формируются науки механического цикла, теплотехнические и электротехнические дисциплины, осуществляет свое становление радиотехника и радиоэлектроника. Для данных классических моделей характерна математизация технических наук, универсализация теоретических методов в технических дисциплинах, применение физического и математического моделирования. Классические технические науки ориентированы на физическую картину мира. Важнейшие технические изобретения XVIII XIX вв. В XVIII веке: пианино Бартоломео Кристофори; ртутный термометр Габриель Фаренгейт; громоотвод Бенджамин Франклин; механическая прялка Джеймс Харгривс; ткацкий станок Эдмунд Картрайт; паровой двигатель Джеймс Уатт и т.д. В XIX веке: автомобиль Карл Бенц; дирижабль Анри Жиффар; пароход Роберт Фултон; паровоз Ричард Тревитик; винтовка Оливер Винчестер и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 1598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.47 (0.008 с.) |