Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение отношения к технической деятельности в эпоху Ренессанса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Антропологический поворот, утвердивший самоценность индивида, человека, созидающего самого себя, свободного мастера, господина над всей природой, создает новые предпосылки в развитии техники. Через новое осмысление своего места в мире, у человека появляется высокая самооценка, вера в свои безграничные преобразовательные способности. В силу заданных принципов к инженеру складывается отношение не просто как к ремесленнику, но творцу, подобно Богу, создающему само бытие. Пытливый интерес к изучению природы – это попытка не просто описать ее законы, но овладеть инструментом, позволяющий человеку раскрыть тайны мироздания, сконструировать по ее чертежам и лекалам свою, быть может, в чем – то искусственную реальность. Наука в данный период раскрывается в тесной связи с опытным естествознанием, пионером в данной области которым по праву является Леонардо да Винчи. Трудно обозреть круг его технологических изобретений и проектов – в области военного дела (идея танка), ткацкого производства (проект автоматической самопрялки), воздухоплавания (включая идею парашюта), гидротехники (идея шлюзов). Все они обгоняли технические возможности своей эпохи и по достоинству были оценены только в XIX – XX вв. Механика как одна из главных наук, трактовалась в эпоху Возрождения как чисто прикладное искусство конструирования различных машин и инструментов, в котором прославились многие деятели науки. Неслучайно, данный период именуется во многих литературных источниках как эпоха изобретений и открытий. Среди технических достижений данного времени можно перечислить следующие. Усовершенствование техники мореплавания с помощью компаса привело к великим географическим открытиям Колумба, Васко да Гама. Изобретение Гутенбергом книгопечатного станка с наборными литерами позволяло в невиданном ранее количестве и небывалой скоростью распространять идеи по всему свету и т.д. Таким образом, переход от канонической к проектной культуре происходит в культуре и философии эпохи Возрождения, когда стали выявляться в науке законы природы и их практическое осуществление. В эпоху Возрождения механика была впервые признана наукой, а природа стала исследоваться в условиях эксперимента с помощью технических средств. Инженерная деятельность как профессия впервые появляется в эпоху Возрождения с появлением мануфактурного производства. Первые инженеры этой эпохи были одновременно консультантами-инженерами, художниками - архитекторами по различным видам военного и гражданского строительства. Для инженеров Возрождения характерно стремление не канонизировать недосягаемые образцы, а улучшать их и делать их всеобщим достоянием под своим именем, чтобы прославить изобретателя. Значение изменений в восприятии и роли техники для формирования новой исследовательской культуры, получило свое окончательное оформление в Новое время.
Библиографический список 1. Аль-Мани, Н.М. Философия техники: Очерки истории и теории: учеб. Пос. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. 2. Гуковский, М.А. Механика Леонардо да Винчи. М.-Л., 1947. 3. Горохов, В.Г. Основы философии техники и технических наук. М., 2007. 4. Котенко, В. П. История и философия технической реальности [Teкст]: уч. пос. для вузов / В. П. Котенко. – М.: Ак. проект, 2009. 5. Ле Гофф, Ж. Цивилизация средневекового Запада. Сретенск, 2000. 6. Мезенцев, С.Д. Философия науки и техники: учебное пособие /М-во науки Росс. Федерации, ФГБОУВПО «Моск. Гос. Строит. Ун-т». М.: МГАСУ, 2011. 7. Соколов В. В. Европейская философия XV – XVII веков. М., 2003
Практикум Контрольные вопросы 1. Какие периоды становления техники в древних культурах можете перечислить? 2. В чем заключалась специфика статуса техники в античной культуре? 3. Каковы технические достижения античной культуры? 4. Как в античной культуре соотносились техника и теоретическое знание? 5. Плутарх писал об Архимеде: «Сам Архимед считал сооружение машин занятием, незаслуживающим ни трудов, ни внимания; большинство их появилось на свет как бы попутно, в виде забав геометрии…. Архимед, считая сооружение машин и вообще всякое искусство сопричастным повседневным нуждам, низменным и грубым, все своё рвение обратил на такие занятия, в которых красота и совершенство пребывают не смешанными с потребностями жизни…”. Каков был статус технического знания и практической деятельности в античной культуре? В чем причины такого отношения? 6. Какие изменения произошли в институализации и статусе технической деятельности в средневековье? 7. Каковы основные технические достижения Средневековья? 8. Как в Средневековье соотносились техника и теоретическое знание? 9. Гуковский М.А. в работе «Механика Леонардо да Винчи» писал об эпохе Возрождения: «Техника доходит до состояния, в котором дальнейшее продвижение оказывается невозможным без насыщения её наукой. Повсеместно начинает ощущаться потребность в создании новой технической теории, в кодификации технических знаний и в подведении под них некоего общего теоретического базиса. Техника требует привлечения науки». В чем автор прав, какие новые стимулы для развития научно - технического знания возникают в эпоху Возрождения? Какие факты истории технических наук, развития техники противоречат мнению автора? Как изменился статус техники в эпоху Возрождения? 10. Чем можно объяснить начавшееся в эпоху возрождение сближение теоретического знания и техники? 11. Каковы основные технические достижения эпохи Возрождения?
Темы рефератов и самостоятельных работ
1. Место техники в системе воспроизводства человеческой культуры. 2. Взаимосвязь науки и техники в трудах Архимеда. 3. Значение Александрийской школы античных философов в развитии техники 4. Роль религиозных практик в развитии техники. 5. Монастырь как колыбель технических знаний в Средневековье. 6. Особенности воспроизводства технических знаний в цеховой системе позднего Средневековья. 7. Формирование проектной культуры на рубеже Ренессанса и Нового времени. 8. Значение технических изобретений в культуре Возрождения. 9. Значение опыта в инженерном творчестве Леонардо да Винчи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.01 с.) |