Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Саморазвитие творческих способностей учителем.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Важнейшим направлением современной педагогической науки является поиск условий, обеспечивающих не только профессиональное становление личности учителя, владеющего профессиональными компетенциями, призванного выступать носителем гуманистическихценностей, общей и профессиональной культуры, но и его творческое развитие. Обществу сегодня нужен специалист, не только имеющий функциональную готовность к профессиональной педагогической деятельности, но и сформированный как творческая личность, способная выявить и создать условия для творческой самореализации подрастающего поколения. Это положение приобретает особое значение в подготовке учителя начального и среднего звена, так как перестройка всего уклада нашей жизни, уход от жесткой централизации образовательной системы школы требует существенных изменений в подготовке педагогических кадров в системе среднего профессионального образования. В целом, средние учебные заведения ориентируются сегодня не на специалиста, способного создавать развивающую и воспитывающую среду как условие жизни и становления личностиребенка, а на подготовку учителя -предметника, несущего учебную информацию и контролирующего ее усвоение детьми. Студент по-прежнему выступает объектом массового процесса педагогического воспроизводства, не формируется его творческая индивидуальность. Однако система изменившихся социально-экономических отношений на первое место ставит индивидуальность, самостоятельность, неординарность и инициативу личности, способнойвоспитывать будущее поколение творчески мыслящим, мобильным и конкурентоспособным. В связи с этим перед педагогическими учебными заведениями встает задача перехода к приоритетности развития творческой личности, ее способности к саморазвитию, самосовершенствованию, к компетентностно-ориентированной системе профессиональной подготовки специалиста. Реализация новой образовательной политики, динамика преобразований учебно-воспитательного процесса требуют педагога, обладающего высоким профессионализмом, способного к творческому осмыслению педагогического процесса, инициативного и самостоятельного, составляющего интеллектуально-культурный авангард общества. Потребность общества в активной, творческой личности специалиста, обладающего способностью к саморазвитию, самосовершенствованию определила общее направление исследовательской работы по данной проблеме, Творческое саморазвитие - не одномоментный процесс. Это путь постепенного качественного изменения самосознания личности, формирование внутренней готовности к многократному раскрытию своей индивидуальности в обучении. Ориентация на личность педагога, его индивидуально-творческое развитие может рассматриваться как важное средство совершенствования профессиональной подготовки высококвалифицированных педагогических кадров. Рассматривая творческое саморазвитие как процесс творческого самосозидания, следует отметить, что он имеет ряд характерных признаков: - наличие внутренних противоречий; - осознание потребности, личной и общественной значимости, самоценности творческого саморазвития; - наличие объективных и субъективных предпосылок, условий для творческого саморазвития; - индивидуальная неповторимость, оригинальность процесса и результата творческого саморазвития; - приобретение новых знаний, умений, навыков, развитие творческих способностей для решения новых, более сложных творческих задач и проблем. Педагогика определяет творческую деятельность как форму деятельности человека или коллектива - создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Применительно к процессу обучения творчество следует определять как форму деятельности человека, направленную на создание качественно новых для него ценностей, имеющих общественное значение, т.е. важным для формирования личности как общественного субъекта. В нынешних условиях становится очевидным тот факт, что высокий профессиональный уровень педагога определяют не только глубокие знания предмета, но и мастерство воспитания творческой личности учащихся. Работа будущего учителя в направлении помощи учащимся по разработке «Я - концепции» их творческого саморазвития может вестись в следующих направлениях: - углубление представлений учащихся об особенностях их характера, потребностях, мотивах, привычках, способностях; - помощь учащимся в осознании их профессиональных склонностей, интересов и способностей; - расширение сферы мыслительной деятельности учащихся в направлении их профессионального самоопределения; побуждение учащихся заняться самовоспитанием, саморазвитием, самосовершенствованием; - изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью оказания помощи конкретному ученику по профилактике вредных привычек и негативных форм поведения; - ознакомление учащихся с методами и способами выявления у себя определенных качеств и т.д. Для этого педагог должен быть творцом, новатором. В этой связи особую актуальность приобретает творческое саморазвитие будущих учителей и создание с этой целью благоприятных психолого-педагогических условий. Первое психолого-педагогическое условие - формирование у студентов постоянной потребности в самосовершенствовании, творческом саморазвитии, необходимости изучения и творческого использования передового педагогического опыта. Психологи определяют потребность как состояние человека, вызванное испытываемой им нуждой в чем-либо. Процесс удовлетворения потребности реализуется через его целенаправленную деятельность. Потребность является источником активности человека, цель которой заключается в устранении несоответствия между желанием личности и возможностями ее удовлетворения. Второе условие - наличие мотивации. В работах Л.И. Божович, А.К. Марковой подчеркивается необходимость наличия компонента мотивации в структуре деятельности. Любая деятельность протекает более эффективно и лает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полой отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Педагогическая техника учителя. Педагогическая техника - это умение использовать собственный психофизический аппарат как инструмент воспитательного влияния. Это - владение комплексом приёмов, которые дают учителю возможность глубже, ярче, талантливее обнаружить свою позицию и достичь успехов в воспитательной работе. Понятие «педагогическая техника» содержит две группы составляющих его частей. Первая группа связана с умением педагога руководить своим поведением: техника владения своим организмом (мимикой, пантомимикой); управление эмоциями, расположением духа для снятия лишнего психического напряжения, пробуждение творческого самочувствия; овладение умением социальной перцепции (техника управления вниманием, воображением); техника речи (управления дыханием, дикцией, громкостью, темпом речи). Вторая группа связана с умением повлиять на личность и коллектив: техника организации контакта, управления педагогическим общением; техника внушения и т.п. Внутренняя техника - создание внутреннего переживания личности, психологическое настраивание учителя на будущую деятельность через влияние на ум, волю и чувства. Внешняя техника — воплощение внутреннего переживания учителя в его телесной природе: мимике, голосе, речи, движениях, пластике. Рассмотрим, как учитель может научиться руководить собою, какая внутренняя и внешняя техника помогает ему в этом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.47 (0.006 с.) |